a_timohin78 · 08-Окт-09 10:46(15 лет 2 месяца назад, ред. 11-Окт-09 13:57)
Собрание сочинений Год выпуска: 2006-2007 Автор: Платон Жанр: философия Издательство: Издательство Олега Абышко ISBN: N/A Серия: Платон. Собрание сочинений в 4 томах ("Издательство Олега Абышко") Формат: PDF Язык: русский Качество: Изначально компьютерное (ebook) Описание: Переиздание собрания сочинений Платона под редакцией А.Ф. Лосева и изданного в серии "Философское наследие" в конце 60-х. Четвертый том отсутствует.
Том 1
Платон. Сочинения в 4-х томах. Том 1 Год выпуска: 2006 Автор: Платон Жанр: философия Издательство: Издательство Олега Абышко ISBN: 5-89740-158-6 Формат: PDF Язык: русский Качество: Отсканированные страницы Количество страниц: 632 Описание: В первый том Собрания сочинений одного из величайших философов греческого античного мира Платона (конец V-IV вв. до н. э.) входит 8 диалогов раннего, так называемого сократического периода творчества философа. В живой, художественной форме диалога (обычно - Сократа с другими известными его современниками) здесь отражены этическая философия учителя Платона и становление объективного идеализма самого Платона.
Том 2
Платон. Сочинения в 4-х томах. Том 2 Год выпуска: 2007 Автор: Платон Жанр: философия Издательство: Издательство Олега Абышко ISBN: 978-5-9900890-4-4 Формат: PDF Язык: русский Качество: Отсканированные страницы Количество страниц: 628 Описание: Во второй том Собрания сочинений Платона входят 6 диалогов зрелого периода творчества философа (80-60-е годы IV в. до н. э.). Если проблематика первого тома преимущественно этическая, то в диалогах, вошедших во второй том, центральным является платоновское учение об идеях.
Том 3. Часть 1
Платон. Сочинения в 4-х томах. Том 3. Часть 1 Год выпуска: 2007 Автор: Платон Жанр: философия Издательство: Издательство Олега Абышко ISBN: 978-5-903525-06-5 Формат: PDF Язык: русский Качество: Отсканированные страницы Количество страниц: 752 Описание: В первую часть третьего тома Сочинений Платона входят диалоги "Филеб", "Государство" (большое сочинение, писавшееся Платоном на протяжении многих лет жизни), "Тимей" и неоконченный диалог, посвященный теме Атлантиды, - "Критий". Все эти сочинения относятся к зрелому периоду творчества Платона. В них содержится дальнейшая разработка и завершение платоновского учения об идеях. "Государство", кроме того, представляет собой детально разработанную социально-политическую утопию.
Том 3. Часть 2
Платон. Сочинения в 4-х томах. Том 3. Часть 2 Год выпуска: 2007 Автор: Платон Жанр: философия Издательство: Издательство Олега Абышко ISBN: 978-5-903525-08-9 Формат: PDF Язык: русский Качество: Отсканированные страницы Количество страниц: 710 Описание: Во вторую часть третьего тома Сочинений Платона входят главным образом произведения позднейшего периода его творчества. Диалог«Политик», в котором разрабатывается тема идеального правителя, непосредственно примыкает по своему методу к диалогу «Софист». Обширные по объему «Законы» продолжают тему социальной утопии, блистательно развитую в «Государстве». «Письма» — это переписка Платона с сицилийским тираном Дионисием Младшим и с другими лицами. Она представляет собой бесценный исторический документ, рисующий личность Платона.
31072280Спасибо большое! Один из лучших философов, после Сократа.
Забавный рейтинг, особенно если учесть, что Сократа как философа нам показывает, - Платон. Смотрите на картинку (Сократ, как учитель-софист, ничего никогда не записывал как известно, рисунок здесь размещённый, выполнен скорее всего в Каролингскую эпоху, эпоху переписчиков и скрипториев), - Сократ пишет или скорее режет, обеими руками, Платон, невидимый, ещё молодой, задумывает сократический диалог, его рука указывает наверх, на мысленное небо.
Передо мной стоит тяжкая задача и я несколько раз откладывал написание этого поста. Во первых выскажу благодарность релизеру: честь и слава! Теперь настало время обратиться к наимудрейшему Платону, но у меня не хватает слов, я теряюсь и умолкаю. Источник чистый, камень широчайший, столп философии, кладезь познания. Теперь выскажу некоторые соображения. Интересен Сократ-Платоновский вопрос, в смысле какие слова собственно Сократа (мы отбрасываем возмутительные теории о выдуманности Сократа), а какие принадлежат скорее Платону. Тут нам в помощь может прийти Ксенофонт оставивший свои воспоминания, но это, в общем, ненадёжно и пусть об этом спорят философы. Я для себя оставил так: Сократ только опрашивает собеседника и потихоньку разности в пух и прах его позицию, собственных тезисов не выдвигает. Или выдвигает но мало, совсем мало. А вот Платон уже через Сократа доносит свои замыслы, собственно что назовут платонизмом . В общем они у нас как Майтрейя и Асанга и этот узел нам не разорвать. Я читал Платона через призму индийской философии, которая по некоторым причинам мне несколько лучше известна. И должен сказать: очень серьёзные параллели. Я думаю можно переработать некоторые диалоги в индийском стиле и перевести на санскрит, тогда будет не отличить. Платоновская критика чувственного восприятия мира как основы познания и выдвижения им теории идей, как истинной основы бытия и единственного источника познания - это же очень индийская мысль. Для этого была разработана теория и аналитика дхарм (дхамм) - единиц опыта. Хотя тут не стоит излишне сближать всё же цели у философов были разные и выводы тоже разные, но определённое сходство имеется. Следующее: удивителен "Менон" "А раз душа бессмертна, часто рождается и видела все и здесь, и в Аиде, то нет ничего такого, чего бы она не познала; поэтому ничего удивительного нет в том, что и насчет добродетели, и насчет всего прочего она способна вспомнить то, что прежде ей было известно. И раз все в природе друг другу родственно, а душа все познала, ничто не мешает тому, кто вспомнил что-нибудь одно,люди называют это познанием, самому найти и все остальное, если только он будет мужествен и неутомим в поисках: ведь искать и познаватьэто как раз и значит припоминать". Алая-виджняна, вот здесь сходство ближе. Следующее. Платон активно переделывает олимпийскую религию. Ему нужны Боги, но исходный материал в виде развесёлой семейки олимпо-жителей его уже не устраивает. Моего любимого Гесиода за где-то 300 лет до того всё устраивало, а Платона нет. Поэтому богов но полирует до состояния моральной безупречности и нечеловеческой унылости. Это примерно как у персов в зороастризме, но там это естественно и понятно и приятно. Также, думаю, была тенденция к квази-единобожию и задолго до влияния всяких семитов. На заре македонского правления это оказалось не очень нужно, но на закате римского появилась удивительная компания во главе с Плотином перешившим Платона в настоящую религию. В дело пошёл ум и единое и благо и куски олимпийских богов и житель солнечных просторов Ирана - Митра. Самое интересное, что нашёлся человек готовый Платона сделать былью - император Юлиан Философ (думаю нехорошо звать этого по сути неплохого человека отступником из-за расхождения с победившей идеологией). Я сейчас читаю его сочинения - это чистая Индия, причём поздняя, такой задел на тантризм. Но не сложилось и остатки пригодные для дела были любовно поглощены кое-какой конкурирующей организацией с берегов реки Иордан. Вы их даже встречали. И последнее: Государство и Законы. Жуть, прокрустово ложе. Обратите внимание где симпатии Платона: Спарта (славящаяся своими интеллектуалами), Крит (один критянин сказал все критяне лжецы), Египет (эти во времена Платона мумифицировались окончательно, хотя да люди гениальные). Это как если соединить индийский кастовый строй (но там было слабое государство) и китайское государство всеобщего контроля (но там формально признавалось равенство хоть и не в современном смысле). Меня особенно радует запрет Гомера в идеальном государстве. Зато можно победить Атлантов, когда они нападут.
Огромное спасибо вам за то, что выложили собрание сочинений одного из гениальнейших мыслителей как античного мира, так и человеческой цивилизации в целом!
Кстати, в этом издании отсутствует целых 10 диалогов из раннего периода, которые есть в 1 томе издания 90х-годов!!! Еще большой минус в том, что отсутствует оглавление.
43380412теоретики коммунизма и тоталитаризма всегда в цене :Р
Платон теоретик коммунизма ????? и тоталитаризма??????
Ну, тогда Маркс это апологет абсолютной монархии, а Гитлер самый либеральный либерал всех времён и народов! P.S. Ох уж мне эти "общечеловеки". Везде им коммунизм с тоталитаризмом мерещится...
43380412теоретики коммунизма и тоталитаризма всегда в цене :Р
Платон теоретик коммунизма ????? и тоталитаризма??????
Ну, тогда Маркс это апологет абсолютной монархии, а Гитлер самый либеральный либерал всех времён и народов! P.S. Ох уж мне эти "общечеловеки". Везде им коммунизм с тоталитаризмом мерещится...
s10241875
Нет никакой индийской философии, если мыслить чисто, то на Востоке УЧЕНИЯ, но не философия. Философия - чисто западный феномен и как событие мысли всегда индивидуально - у каждого философа свой концепт (например, у Платона это - "идея"). А попытка притянуть за уши Восток в круг метафизики - это новомодные пошлые потуги популяризации древних мифологий и культов.
badyaga1 писал(а):
69614089Знающие господа, Платоново ли это высказывание?
Цитата:
Наказанием за гражданскую пассивность является власть злодеев.
Пассивный - этимологически следует воспринимать как латинский термин, в греческом нет такого слова (близкое по смыслу - "патос"). Так что это не слова Аристокла (Платона). Но смысл передан точно. Из седьмого письма в Сиракузы (это письмо исследователями без сомнений приписывается Аристоклу (Платону)): "...никакое государство не сможет наслаждаться покоем, опираясь на законы, как бы хороши они ни были, если люди будут считать, что все [...] нужно тратить на чрезмерную роскошь и что они ни к чему прилагать не должны никаких усилий, разве только к обжорству, пьянству и к любовным утехам. Такие государства неизбежно то и дело меняют формы правления, становятся то тираниями, то олигархиями, то демократиями, и нет этим переменам конца." Вот, еще раз убеждаюсь, что История ничему не учит, письмо датируется IV в.д.н.э