Arleg · 09-Сен-09 22:01(16 лет 3 месяца назад, ред. 09-Сен-09 22:04)
Handel – Messiah (Rene Jacobs) Жанр: Baroque/Oratorio Год выпуска диска: 2006 Производитель диска: Германия (Harmonia Mundi) Аудио кодек: APE Тип рипа: image+.cue Битрейт аудио: lossless Продолжительность: 2h 18 min Доп. информация:
Либретто: Charles Jennens 1750 version (conducted by the composer)
Исполнители: Kerstin Avemo – soprano Patricia Bardon – alto Lawrence Zazzo – contre-ténor Kobie van Rensburg – ténor Neal Davies – basse
The Choir of Clare College
Freiburger Barockorchester
Direction – René Jacobs
Треклист
Треклист CD1
Part I
1. "Sinfony"
2. Accompagnato (tenor): Comfort y, my people, saith your God
3. Air (tenor): Every valley shall be exalted
4. Chorus: And the glory of the Lord shall be revealed
5. Accompagnato (bass): Thus saith the Lord of Hosts
6. Air (countertenor): But who may abide the day of His coming?
7. Chorus: And He sahll purify the sons of Levi
8. Recitative (alto): Behold, a virgin shall conceive/Air (alto) & Chorus: O, thou that tellest good tidings to Zion, arise
9. Accompagnato (bass): For behold, darkness shall cover the earth
10. Air (bass): The people that walked in darkness
11. Chorus: For unto us a child is born
12. Sinfonia pastorale/Recitative (soprano): There were shepherds abiding in the field And
13. Chorus: Glory to God in the highest
14. Air (soprano): Rejoice greatly, O daughter of Zion
15. Recitative (alto): Then shall the eyes of the blind be opened/ Air (alto & countertenor): He shall feed His flock like a shepherd
16. Chorus: His yoke is easy, and His burthen is light Part II
17. Chorus: Behold the lamb of God
18. Air (alto): He was despised and rejected of men
19. Chorus: Surely He hath borne our griefs
20. Chorus: And with His stripes we are healed
21. Chorus: All we like sheep have gone astray
Треклист CD2
1. Accompagnato (tenor): All they that see Him laugh Him to scorn
2. Chorus: He trusted in God that He would deliver Him
3. Accompagnato (tenor): Thy rebuke hath broken His heart
4. Arioso (tenor): Behold and see if there be any sorrow
5. Accompagnato (soprano): He was cut off out of the land of the living / Air (soprano): But Thou didst not leave His soul in hell
6. Chorus: Lift up your heads, O ye gates
7. Recitative (tenor): Unto which of the angels said He at any time
8. Chorus: Let all the angels of God worship Him
9. Air (countertenor): Thou art gone up on high
10. Chorus: The Lord gave the world
11. Air (countertenor): How beautiful are the feet of them
12. Chorus: Their sound is gone out into all lands
13. Air (bass): Why do the nations so furiously rage together
14. Chorus: Let us break their bonds asunder
15. Recitative (tenor): He that dwelleth in heaven shall laugh them to scorn/Air (tenor): Thou shalt break them with a rod of iron
16. Chorus: Hallelujah! Part III
17. Air (soprano): I know that my redeemer liveth
18. Chorus: Since by man came death
19. Accompagnato (bass): Behold, I tell you a mystery/Air (bass): The trumpet shall sound
20. Recitative (alto): Then shall be brought/ Duet (alto & tenor): O Death, where is thy sting?
21. Chorus: But thanks be to God who giveth us the victory
22. Air (countertenor): If God be for us, who can be against us?
23. Chorus: Worthy was the Lamb that was slain Amen
Отчёты EAC
Отчёт EAC CD1
Exact Audio Copy V0.99 prebeta 4 from 23. January 2008 Отчёт EAC об извлечении, выполненном 9. сентября 2009, 18:43 Rene Jacobs, K.Avemo, P.Bardon, L.Zazzo, K.van Rensburg, N.Davies / Handel - Messiah [1750 Version] CD1 Дисковод: Optiarc DVD RW AD-7173A Adapter: 1 ID: 1 Режим чтения : Достоверность
Использование точного потока : Да
Отключение кэша аудио : Да
Использование указателей C2 : Нет Коррекция смещения при чтении : 48
Способность читать области Lead-in и Lead-out : Нет
Заполнение пропущенных сэмплов тишиной : Да
Удаление блоков с тишиной в начале и конце : Нет
При вычислениях CRC использовались нулевые сэмплы : Да
Интерфейс : Встроенный Win32-интерфейс для Win NT/2000 Выходной формат : Внутренние WAV-операции
Формат сэмплов : 44.100 Гц; 16 бит; стерео TOC извлечённого CD Трек | Старт | Длительность | Начальный сектор | Конечный сектор
---------------------------------------------------------------------
1 | 0:00.00 | 2:59.42 | 0 | 13466
2 | 2:59.42 | 2:59.31 | 13467 | 26922
3 | 5:58.73 | 3:01.28 | 26923 | 40525
4 | 9:00.26 | 2:34.15 | 40526 | 52090
5 | 11:34.41 | 1:19.35 | 52091 | 58050
6 | 12:54.01 | 3:50.71 | 58051 | 75371
7 | 16:44.72 | 2:23.72 | 75372 | 86168
8 | 19:08.69 | 5:27.56 | 86169 | 110749
9 | 24:36.50 | 2:18.33 | 110750 | 121132
10 | 26:55.08 | 3:41.49 | 121133 | 137756
11 | 30:36.57 | 3:57.55 | 137757 | 155586
12 | 34:34.37 | 4:41.14 | 155587 | 176675
13 | 39:15.51 | 2:04.25 | 176676 | 186000
14 | 41:20.01 | 4:33.44 | 186001 | 206519
15 | 45:53.45 | 4:58.40 | 206520 | 228909
16 | 50:52.10 | 2:20.47 | 228910 | 239456
17 | 53:12.57 | 4:24.40 | 239457 | 259296
18 | 57:37.22 | 10:42.11 | 259297 | 307457
19 | 68:19.33 | 1:45.68 | 307458 | 315400
20 | 70:05.26 | 1:42.02 | 315401 | 323052
21 | 71:47.28 | 3:50.63 | 323053 | 340365 Характеристики диапазона извлечения и сообщения об ошибках Выбранный диапазон Имя файла C:\Documents and Settings\Handel - Messiah [1750 Version] CD1.wav Пиковый уровень 99.8 %
Качество диапазона 100.0 %
CRC копии 62577B55
Копирование... OK Ошибок не произошло Конец отчёта
Отчёт EAC CD2
Exact Audio Copy V0.99 prebeta 4 from 23. January 2008 Отчёт EAC об извлечении, выполненном 9. сентября 2009, 19:24 Rene Jacobs, K.Avemo, P.Bardon, L.Zazzo, K.van Rensburg, N.Davies / Handel - Messiah [1750 Version] CD2 Дисковод: Optiarc DVD RW AD-7173A Adapter: 1 ID: 1 Режим чтения : Достоверность
Использование точного потока : Да
Отключение кэша аудио : Да
Использование указателей C2 : Нет Коррекция смещения при чтении : 48
Способность читать области Lead-in и Lead-out : Нет
Заполнение пропущенных сэмплов тишиной : Да
Удаление блоков с тишиной в начале и конце : Нет
При вычислениях CRC использовались нулевые сэмплы : Да
Интерфейс : Встроенный Win32-интерфейс для Win NT/2000 Выходной формат : Внутренние WAV-операции
Формат сэмплов : 44.100 Гц; 16 бит; стерео TOC извлечённого CD Трек | Старт | Длительность | Начальный сектор | Конечный сектор
---------------------------------------------------------------------
1 | 0:00.00 | 0:36.34 | 0 | 2733
2 | 0:36.34 | 2:11.15 | 2734 | 12573
3 | 2:47.49 | 1:30.01 | 12574 | 19324
4 | 4:17.50 | 1:21.43 | 19325 | 25442
5 | 5:39.18 | 2:14.51 | 25443 | 35543
6 | 7:53.69 | 3:03.42 | 35544 | 49310
7 | 10:57.36 | 0:14.49 | 49311 | 50409
8 | 11:12.10 | 1:23.54 | 50410 | 56688
9 | 12:35.64 | 2:47.66 | 56689 | 69279
10 | 15:23.55 | 1:09.32 | 69280 | 74486
11 | 16:33.12 | 2:40.52 | 74487 | 86538
12 | 19:13.64 | 1:24.51 | 86539 | 92889
13 | 20:38.40 | 2:49.68 | 92890 | 105632
14 | 23:28.33 | 1:36.08 | 105633 | 112840
15 | 25:04.41 | 1:59.11 | 112841 | 121776
16 | 27:03.52 | 3:56.55 | 121777 | 139531
17 | 31:00.32 | 6:02.22 | 139532 | 166703
18 | 37:02.54 | 1:57.22 | 166704 | 175500
19 | 39:00.01 | 8:36.15 | 175501 | 214215
20 | 47:36.16 | 1:16.66 | 214216 | 219981
21 | 48:53.07 | 2:02.74 | 219982 | 229205
22 | 50:56.06 | 4:19.09 | 229206 | 248639
23 | 55:15.15 | 6:51.32 | 248640 | 279496 Характеристики диапазона извлечения и сообщения об ошибках Выбранный диапазон Имя файла C:\Documents and Settings\Handel - Messiah [1750 Version] CD2.wav Пиковый уровень 99.8 %
Качество диапазона 100.0 %
CRC копии 68230D14
Копирование... OK Ошибок не произошло Конец отчёта
История создания
Иштван Барна "Если бы Гендель вел дневник..." Перевод с венгерского Виктора Тогобицкого 1742
13 января 1742 года. Так как концерт, состоявшийся в конце декабря, имел большой успех, его пришлось повторить; 20 января исполняется "Ацис и Галатея" вместе с "малой" "Одой святой Цецилии"; это представление повторяется 27 января. Согласно обычаю, и на этих концертах звучат генделевские кончерто гроссо, а также органные концерты, которые, как говорится в одной газетной статье от 23 января, исполняет "великий маэстро Гендель своими неподражаемыми руками".
3 февраля проходит очередной абонементный концерт Генделя. На этот раз исполняется "Эсфирь" вкупе с кончерто гроссо и одним органным концертом.
6 февраля в газете "Даблин джернэл" появляется объявление о втором, также состоящем из шести концертов, абонементном цикле.
8 февраля в пользу "Mercer's Hospital" вновь исполняются "Утрехтский Те Deum", "Jubilate" и два "Коронационных антема".
10 февраля повторяется исполнение "Эсфири".
17 февраля в Дублине проходит премьера "Празднества Александра"; кончерто гроссо в этот вечер не звучали, вместо них Гендель впервые исполняет несколько органных концертов. Повторение этой программы планировалось на 24-е число, однако из-за болезни миссис Сиббер его перенесли на 2 марта. Для популярности Генделя и большого интереса, вызываемого им, характерно то, что назначенный на этот день концерт одного любительского музыкального общества был отложен, в угоду Генделю, на неделю.
Также из-за болезни миссис Сиббер пришлось отложить запланированное на 10 марта представление новой версии "Именео" - "Хаймена". (В оригинале "Именео" был оперой, в Дублине же был объявлен как "серенада".) Вместо него 17 марта исполняют "Allegro е Pensieroso" (то есть без части "Moderate", написанной Дженинсом). Наконец 24 марта состоялось представление "Хаймена", а через неделю, 31 марта, оно было повторено.
13 апреля 1742 года. Гендель считает, что пришло время пустить в ход "тяжелую артиллерию" - новую ораторию "Мессия". Впервые об этом извещает "Даблин джернэл": в номере от 27 марта появляется объявление, сообщающее о назначенной на 12 апреля премьере произведения. Между тем 7 апреля Гендель еще раз включает в программу "Эсфирь", затем, 9-го числа, проводит публичную генеральную репетицию "Мессии". Вышедший уже 10 апреля в "Даблин ньюслетер" отчет написан в восторженном тоне: "Вчера вечером в концертном зале состоялась репетиция новой священной оратории м-ра Генделя, "Мессии". По мнению самых лучших специалистов, она намного превосходит все, что до сих пор исполнялось в этом жанре, в этом или других королевствах". В этот же день "Даблин джернэл" пишет следующее: "...перед высокой, благородной многочисленной публикой она была исполнена столь совершенно, что все присутствующие встретили ее с общим удовлетворением, и крупнейшие знатоки музыки считают, что это самая прекрасная композиция из тех, которые им когда-либо приходилось слышать..." Затем в статье сообщается о точной дате премьеры (13 апреля) и добавляется следующее: "Дамы и господа, являющиеся покровителями благородных и благотворительных учреждений, для которых была подготовлена эта оратория, просят, чтобы все дамы, собирающиеся почтить своим присутствием представление, были добры явиться не в кринолинах; таким образом будет больше места, что увеличит сумму, предназначенную для благотворительных целей". В качестве дополнения к этой просьбе "Даблин джернэл" сообщает в день представления следующее: "...желательно, чтобы господа явились без шпаг".
Доход от премьеры "Мессии" Гендель и исполнители предложили различным благотворительным учреждениям: комитету, оказывающему помощь дублинским заключенным, "Mercer's Hospital" и больнице для бедняков. Сопрановые партии исполнили синьора Авольо и миссис Мэклейн; партию меццо-сопрано - миссис Сиббер, альтовые партии пели Лэмб и Уорд, теноровые - Бэйлис и Чёрч, а басовые - Хилл и Мэйсон, все - певцы собора св. Патрика и церкви Христа.
Материальный успех намного превзошел все ожидания. В зале, рассчитанном на шестьсот лиц, уместилось 700 человек; доход составил примерно 400 фунтов, так что на долю каждого из благотворительных учреждений пришлось по 127 фунтов.
Но еще большим был моральный успех. Три дублинские газеты, соревнуясь, хвалили произведение. Мы процитируем номер газеты "Даблин джернэл" от 17 апреля 1742 года: "В прошлый вторник в новом музыкальном зале на Фишэмбль-стрит состоялась премьера большой священной оратории м-ра Генделя, которая называется "Мессия". Самые выдающиеся знатоки искусств согласились в том, что это по-настоящему совершенное произведение. Невозможно выразить словами, какое наслаждение доставило это произведение внимавшей ему публике. В нем соединились возвышенность, великолепие и изящество с самым приподнятым, полным достоинства и трогательным текстом для того, чтобы увлечь за собой и очаровать восхищенные слух и сердца. Справедливость требует, чтобы весь мир узнал о том, как благородно употребил господин Гендель сумму, собранную от исполнения этой великолепной оратории, равномерно распределив ее между Обществом, осуществляющим помощь заключенным. Благотворительной больницей и "Mercer's Hospital"; все они будут вспоминать его имя с вечной благодарностью. Справедливость требует также сказать, что руководители обоих хоров, м-р Дъюборг, миссис Авольо и миссис Сиббер, чудесно исполнившие свои партии, действовали точно так же на общую пользу, и единственной наградой им были заслуженное восхищение и сознательная радость публики по поводу того, что они поддержали полезное, имеющее широкое воздействие благотворительное дело".
То, что в статье наряду с именем Генделя упоминаются только имена концертмейстера и двух певиц, может показаться удивительным, ведь на этом концерте бесплатно выступали все исполнители. Причиной тому может быть лишь то, что другие певцы были любителями. Тем более великолепной была Сьюзанна Мария Сиббер. Когда она исполнила арию "Не was despised", м-р Делани (дублинский священник, много позднее ставший мужем миссис Пендэрвес), услышав поразительной силы интерпретацию, воскликнул: "Женщина, за твое пение да простятся тебе все грехи!"
После успеха "Мессии" публика хотела услышать другие оратории Генделя. "По желанию дворянства и знати" в программу был включен "Саул". На концерте, состоявшемся 25 мая, прозвучало также несколько органных концертов. Еще раньше, после публичной генеральной репетиции, прошедшей 22 мая, в газете "Даблин джернэл" появилась рецензия на исполнение. Последней дублинской продукцией Генделя стало повторное исполнение "Мессии" 3 июня, которое сопровождалось успехом, сходным с успехом премьеры.
Итак, Гендель провел в Дублине в общей сложности 15 ораториальных представлений: в первом абонементном цикле дважды прозвучали "L'Allegro il Pensieroso ed il Moderate", "Ацис и Галатея", "Ода святой Цецилии" и "Эсфирь"; во втором цикле по два раза были исполнены "Празднество Александра" и "Именео" и единожды "L'Allegro ed il Pensieroso" и "Эсфирь". Кроме того, дублинцы дважды смогли послушать "Мессию" и один раз "Саула". (Последним трем представлениям предшествовали публичные генеральные репетиции.)
В течение лета дублинские любители музыки смогли насладиться и целым рядом других произведений Генделя - на бенефисах, организованных в пользу самых различных артистов.
8 июня Гендель принимает приглашение в Корк и выезжает из Дублина. После нескольких недель пребывания там он возвращается в Дублин. Новой художественной сенсацией города стали гастроли крупнейшего актера той эпохи Дейвида Гаррика. Гендель присутствует на дававшемся 12 августа представлении "Гамлета", а на следующий день его славное ирландское турне подходит к концу: он отправляется в Лондон.
CUE FILE CORRECTION As downloaded, the CUE files in this torrent don't work. Below is a quick, easy fix. CD1
Open in Text Editor: Handel - Messiah [1750 Version] CD1.cue
See Line 7: FILE "Handel - Messiah [1750 Version] CD1.wav" WAVE
Line 7 CORRECTED:
FILE "Handel - Messiah [1750 Version] CD1.ape" WAVE The downloaded, dysfunctional text names the file incorrectly: CD1.wav. Correct: CD1.ape. You can type in the fix, or copy and paste the entire corrected line 7 over the old one. Then save CD2
Open in Text Editor: Handel - Messiah [1750 Version] CD2.cue
See Line 7: FILE "Handel - Messiah [1750 Version] CD2.wav" WAVE
Line 7 CORRECTED:
FILE "Handel - Messiah [1750 Version] CD2.ape" WAVE Follow same process as above. ENJOY! Thanks to the original poster.