Arleg · 13-Июн-09 12:05(16 лет 4 месяца назад, ред. 22-Фев-11 12:11)
Handel - Susanna / Сусанна (Peter Neumann) Жанр: Baroque/Oratorio Год выпуска диска: 1999 Производитель диска: Германия (MDG) Аудио кодек: APE Тип рипа: image+.cue Битрейт аудио: lossless Продолжительность: CD1:60’06; CD2:51’39; CD3:46’03 Доп. информация:
Первое представление: London, Covent Garden,10.02.1749
Susanna - Elisabeth von Magnus (mezzo soprano)
Joacim - Sytse Buwalda (altus)
Attendant, Daniel - Ruth Holton (soprano)
First Elder - John Elwes (tenor)
Chelsias, Second Elder - Tom Sol (bass)
Kölner Kammerchor
Collegium Cartusianum
Conductor - Peter Neumann
Треклист
CD1
1. Overture (4’25) Act 1
2. Chorus: How Long, Oh Lord (3’26)
3. Recitative: Our Crimes Repeated (Joacim) (0’27)
4. Air: Clouds O'Ertake The Brightest Day (Joacin) (4’20)
5. Recitative: Oh Joacim! When Thou Art By (Susanna) (0’23)
6. Duet: When Thou Art Nigh (Susanna, Joacin) (3’12)
7. Recitative: Lives There In Babylon (Chelsias) (0’28)
8. Air: Who Fears The Lord (Chelsias) (4’10)
9. Recitative: A Flame Like Mine (Joacin) (0’51)
10. Air: Would Custom Bid The Melting Fair (Susanna) (5’43)
11. Recitative: Source Of Each Joy (Joacin, Susanna) (1’40)
12. Air The Parent Bird In Search Of Food (Joacin) (4’58)
13. Recitative: On Joacim May Ev'ry Joy Attend (Susanna) (0’16)
14. Accompagnato: What Means This Weight (Susanna) (1’13)
15. Air: Bending To The Throne Of Glory (Susanna) (5’03)
16. Accompagnato: Tyrannic Love! (1st Elder) (1’16)
17. Air: Ye Verdant Hills, Ye Balmy Vales (1st Elder) (2’54)
18. Recitative: Say, is It Fit (1st Elder, 2nd Elder) (2’12)
19. Air: The Oak That For A Thousand Years (2nd Elder) 2’18)
20. Recitative: Ye Winged Gales, Convey (1st Elder, 2nd Elder) (0’54)
21. Air: When the Trumpet Sounds To Arms (1st Elder) (4’32)
22. Chorus: Righteous Heav'n (5’14) CD2 Act 2
1. Recitative: Frost Nips The Flow'rs (Joacin) (0’31)
2. Air: On Fair Euphrates' Verdant Side (Joacin) (5’49)
3. Recitative: Lead Me, Oh Lead Me (Susanna) (0’17)
4. Air: Chrystal Streams In Murmurs Flowing (Susanna) (6’22)
5. Recitative: Too Lovely Youth (Susanna, Attendant) (1’20)
6. Air: Ask If Yon Damask Rose Be Sweet (Attendant) (1’41)
7. Recitative: In Vain You Try (Susanna, Attendant) (0’48)
8. Air: Beneath The Cypress' Gloomy Shade (Attendant) (1’43)
9. Recitative: Thy Plaintive Strains (Susanna, Attendant) (1’30)
10. Air: Blooming As The Face Of Spring (1st Elder) (4’38)
11. Recitative: We Long Have Languish'd (2nd Elder, Susanna) (0’45)
12. Air: The Torrent That Sweeps (2nd Elder) (3’27)
13. Recitative: Deceitful Wolves! (Susanna, 2nd Elder) (0’43)
14. Trio: Away, Away! (Susanna, 1st Elder, 2nd Elder) (1’28)
15. Recitative: Alas! I Find The Fatal Toils Are Set (Susanna) (1’22)
16. Air: If Guiltless Blood Be Your Internt (Susanna) (8’25)
17. Chorus: Let Justice Regn And Flourish (1’52)
18. Recitative: Is Fair Susanna False? (Joacin) (0’37)
19. Air: On The Rapid Whirlwhind's Wing (Joacin) (4’18)
20. Chorus: On Joacim, Thy Wedded Truth (3’53) CD3 Act 3
1. Chorus: The Cause Is Decided (1’30)
2. Recitative: I Hear My Doom (Susanna) (0’36)
3. Air: Faith Displays Her Rosy Wing (Susanna) (4’02)
4. Recitative: Permit Me, Fair (1st Elder) (0’16)
5. Air: Round Thy Urn My Tears Shall Flow (1st Elder) (2’51)
6. Recitative: 'Tis Thus The Crocodile (Susanna) (0’34)
7. Accompagnato: But You, Who See Me On The Verge Of Life (Susanna) (1’14)
8. Recitative: The Sentence Now Is Past (2nd & 1st Elder, Daniel) (0’57)
9. Air: 'Tis Not Age's Sullen Face (Daniel) (3’13)
10. Recitative: Oh Wond'rous Youth (a Judge, Daniel) (0’44)
11. Chorus: Impartial Heav'n (3’07)
12. Recitative: Thou Artful Wretch! (Daniel, 1st & 2nd Elder) (3’04)
13. Air: Chastity, Thou Cherub Bright (Daniel) (5’49)
14. Recitative: But See! My Lord (Susanna) (0’15)
15. Air: Gold Within The Furnace Try'd (Joacin) (3’26)
16. Recitative: The Joyful News Of Chast Susamma's Truth (Chelsias) (0’31)
17. Air: Raise your Voice To Sounds Of Joy (Chelsias, Susanna) (0’28)
18. Chorus: Bless'd Be The Day (1’27)
19. Recitative: Hence Ev'ry Pang (Susanna) (0’29)
20. Air: Guilt Trembling Spoke My Doom (Susanna) (6’06)
21. Recitative: Sweet Are The Accents (Joacin) (0’41)
22. Duet: To My Chaste Susanna's Price (Susanna, Joacin) (2’42)
23. Chorus: A Virtuos Wife (1’49)
Отчёт EAC CD1
Exact Audio Copy V0.99 prebeta 4 from 23. January 2008 Отчёт EAC об извлечении, выполненном 13. июня 2009, 12:14 Peter Neumann & Collegium Cartusianum / Handel - Susanna CD1 Дисковод: Optiarc DVD RW AD-7173A Adapter: 1 ID: 1 Режим чтения : Достоверность Использование точного потока : Да Отключение кэша аудио : Да Использование указателей C2 : Нет Коррекция смещения при чтении : 48 Способность читать области Lead-in и Lead-out : Нет Заполнение пропущенных сэмплов тишиной : Да Удаление блоков с тишиной в начале и конце : Нет При вычислениях CRC использовались нулевые сэмплы : Да Интерфейс : Встроенный Win32-интерфейс для Win NT/2000 Выходной формат : Внутренние WAV-операции Формат сэмплов : 44.100 Гц; 16 бит; стерео TOC извлечённого CD Трек | Старт | Длительность | Начальный сектор | Конечный сектор --------------------------------------------------------------------- 1 | 0:00.47 | 4:24.68 | 47 | 19914 2 | 4:25.40 | 3:26.40 | 19915 | 35404 3 | 7:52.05 | 0:27.55 | 35405 | 37484 4 | 8:19.60 | 4:20.40 | 37485 | 57024 5 | 12:40.25 | 0:23.50 | 57025 | 58799 6 | 13:04.00 | 3:12.17 | 58800 | 73216 7 | 16:16.17 | 0:28.25 | 73217 | 75341 8 | 16:44.42 | 4:10.18 | 75342 | 94109 9 | 20:54.60 | 0:51.42 | 94110 | 97976 10 | 21:46.27 | 5:43.28 | 97977 | 123729 11 | 27:29.55 | 1:40.47 | 123730 | 131276 12 | 29:10.27 | 4:58.10 | 131277 | 153636 13 | 34:08.37 | 0:16.28 | 153637 | 154864 14 | 34:24.65 | 1:13.47 | 154865 | 160386 15 | 35:38.37 | 5:03.25 | 160387 | 183136 16 | 40:41.62 | 1:16.00 | 183137 | 188836 17 | 41:57.62 | 2:54.15 | 188837 | 201901 18 | 44:52.02 | 2:12.70 | 201902 | 211871 19 | 47:04.72 | 2:18.23 | 211872 | 222244 20 | 49:23.20 | 0:54.45 | 222245 | 226339 21 | 50:17.65 | 4:32.40 | 226340 | 246779 22 | 54:50.30 | 5:16.27 | 246780 | 270506 Характеристики диапазона извлечения и сообщения об ошибках Выбранный диапазон Имя файла C:\Documents and Settings\Download\Handel - Susanna - Neumann\CD1\Handel - Susanna CD1.wav Пиковый уровень 80.7 % Качество диапазона 100.0 % CRC копии C93B5754 Копирование... OK Ошибок не произошло Конец отчёта
Отчёт EAC CD2
Exact Audio Copy V0.99 prebeta 4 from 23. January 2008 Отчёт EAC об извлечении, выполненном 13. июня 2009, 12:31 Peter Neumann & Collegium Cartusianum / Handel - Susanna CD2 Дисковод: Optiarc DVD RW AD-7173A Adapter: 1 ID: 1 Режим чтения : Достоверность Использование точного потока : Да Отключение кэша аудио : Да Использование указателей C2 : Нет Коррекция смещения при чтении : 48 Способность читать области Lead-in и Lead-out : Нет Заполнение пропущенных сэмплов тишиной : Да Удаление блоков с тишиной в начале и конце : Нет При вычислениях CRC использовались нулевые сэмплы : Да Интерфейс : Встроенный Win32-интерфейс для Win NT/2000 Выходной формат : Внутренние WAV-операции Формат сэмплов : 44.100 Гц; 16 бит; стерео TOC извлечённого CD Трек | Старт | Длительность | Начальный сектор | Конечный сектор --------------------------------------------------------------------- 1 | 0:00.52 | 0:29.50 | 52 | 2276 2 | 0:30.27 | 5:49.25 | 2277 | 28476 3 | 6:19.52 | 0:17.05 | 28477 | 29756 4 | 6:36.57 | 6:22.05 | 29757 | 58411 5 | 12:58.62 | 1:20.58 | 58412 | 64469 6 | 14:19.45 | 1:41.07 | 64470 | 72051 7 | 16:00.52 | 0:49.00 | 72052 | 75726 8 | 16:49.52 | 1:43.13 | 75727 | 83464 9 | 18:32.65 | 1:30.57 | 83465 | 90271 10 | 20:03.47 | 4:38.55 | 90272 | 111176 11 | 24:42.27 | 0:45.60 | 111177 | 114611 12 | 25:28.12 | 3:27.25 | 114612 | 130161 13 | 28:55.37 | 0:43.45 | 130162 | 133431 14 | 29:39.07 | 1:28.38 | 133432 | 140069 15 | 31:07.45 | 1:22.45 | 140070 | 146264 16 | 32:30.15 | 8:25.07 | 146265 | 184146 17 | 40:55.22 | 1:53.25 | 184147 | 192646 18 | 42:48.47 | 0:37.30 | 192647 | 195451 19 | 43:26.02 | 4:18.33 | 195452 | 214834 20 | 47:44.35 | 3:54.47 | 214835 | 232431 Характеристики диапазона извлечения и сообщения об ошибках Выбранный диапазон Имя файла C:\Documents and Settings\Download\Handel - Susanna - Neumann\CD2\Handel - Susanna CD2.wav Пиковый уровень 68.7 % Качество диапазона 100.0 % CRC копии 4E3BA1EF Копирование... OK Ошибок не произошло Конец отчёта
Отчёт EAC CD3
Exact Audio Copy V0.99 prebeta 4 from 23. January 2008 Отчёт EAC об извлечении, выполненном 13. июня 2009, 12:42 Peter Neumann & Collegium Cartusianum / Handel - Susanna CD3 Дисковод: Optiarc DVD RW AD-7173A Adapter: 1 ID: 1 Режим чтения : Достоверность Использование точного потока : Да Отключение кэша аудио : Да Использование указателей C2 : Нет Коррекция смещения при чтении : 48 Способность читать области Lead-in и Lead-out : Нет Заполнение пропущенных сэмплов тишиной : Да Удаление блоков с тишиной в начале и конце : Нет При вычислениях CRC использовались нулевые сэмплы : Да Интерфейс : Встроенный Win32-интерфейс для Win NT/2000 Выходной формат : Внутренние WAV-операции Формат сэмплов : 44.100 Гц; 16 бит; стерео TOC извлечённого CD Трек | Старт | Длительность | Начальный сектор | Конечный сектор --------------------------------------------------------------------- 1 | 0:00.70 | 1:30.32 | 70 | 6851 2 | 1:31.27 | 0:36.55 | 6852 | 9606 3 | 2:08.07 | 4:02.23 | 9607 | 27779 4 | 6:10.30 | 0:16.42 | 27780 | 29021 5 | 6:26.72 | 2:51.55 | 29022 | 41901 6 | 9:18.52 | 0:34.13 | 41902 | 44464 7 | 9:52.65 | 1:14.37 | 44465 | 50051 8 | 11:07.27 | 0:57.23 | 50052 | 54349 9 | 12:04.50 | 3:13.30 | 54350 | 68854 10 | 15:18.05 | 0:44.02 | 68855 | 72156 11 | 16:02.07 | 3:08.13 | 72157 | 86269 12 | 19:10.20 | 3:04.12 | 86270 | 100081 13 | 22:14.32 | 5:49.53 | 100082 | 126309 14 | 28:04.10 | 0:15.17 | 126310 | 127451 15 | 28:19.27 | 3:26.25 | 127452 | 142926 16 | 31:45.52 | 0:31.05 | 142927 | 145256 17 | 32:16.57 | 0:28.65 | 145257 | 147421 18 | 32:45.47 | 1:27.23 | 147422 | 153969 19 | 34:12.70 | 0:28.65 | 153970 | 156134 20 | 34:41.60 | 6:06.00 | 156135 | 183584 21 | 40:47.60 | 0:41.45 | 183585 | 186704 22 | 41:29.30 | 2:42.42 | 186705 | 198896 23 | 44:11.72 | 1:51.23 | 198897 | 207244 Характеристики диапазона извлечения и сообщения об ошибках Выбранный диапазон Имя файла C:\Documents and Settings\Download\Handel - Susanna - Neumann\CD3\Handel - Susanna CD3.wav Пиковый уровень 88.1 % Качество диапазона 100.0 % CRC копии 5B3EB405 Копирование... OK Ошибок не произошло Конец отчёта
История Сусанны
Суса́нна (ивр. שׁוֹשַׁנָּה, Шоша́на — «лилия») — персонаж эпизода Септуагинты (греческого перевода Ветхого Завета) (Сусанна и старцы, «Спасение Сусанны Даниилом», «Суд Даниила», «Сказание о Сусанне и Данииле», «Даниил избавляет Сусанну»), еврейка из Вавилона, за которой два старца подглядывали в саду во время её купания, а затем угрожая обвинить её в прелюбодеянии с незнакомцем, попытались добиться от неё благосклонности. Сусанна отказалась удовлетворить их желание, была ими ложно обвинена и приговорена за это к смерти, но в последнюю минуту спасена благодаря находчивости и остроумию пророка Даниила, допросившего старцев раздельно; лжесвидетели были уличены во лжи и казнены, а добродетель восторжествовала.
История известна согласно «Сказанию о Сусанне и Данииле» — небольшому апокрифическому отрывку в 64 стиха из Книги пророка Даниила (Дан.13:1), еврейского оригинала которого нет. Полагают, что апокриф был создан во II в. или в I в. до н. э. и не входил в оригинал Ветхого завета. Эта история считается апокрифической протестантами, но католиками и православными включается в Книгу Даниила в качестве 13 главы. Иудеи признают эту историю морализаторской сказкой, но не включают её в Танах.
В Православной церкви Сусанна почитается в лике святых как Сусанна Вавилонская, но день памяти ей не установлен. История
Сусанна была дочерью Хелкия и женой Иоакима. (Ипполит Римский предполагает, что это был Иоаким, сын Иоакима, царя Иудейского[3], которого, с чем согласен Юлий Африкан, Навуходоносор взял себе в помощь, (2Пар.36:5)).
Сказание рассказывает о том, как во время вавилонского пленения (598 по 539 до н. э.) одна прекрасная еврейка была ложно обвинена двумя высокопоставленными развратными старцами, подсматривавшими за ней. Предположительно, двое этих старцев были еврейскими старейшинами (судьями бет-дина).
Однажды она купалась в своем саду, отослав прочь своих служанок. В это время за ней принялись подглядывать два старца, уже некоторое время имевшие подобную привычку: «Оба они были уязвлены похотью к ней, но не открывали друг другу боли своей, потому что стыдились объявить о вожделении своем, что хотели совокупиться с нею. И они прилежно сторожили каждый день, чтобы видеть её».
Когда, вымывшись, женщина собралась идти домой, они остановили её и принялись домогаться, утверждая, что если она не согласится на их домогательства, они обвинят её в прелюбодеянии и скажут, что в саду у нее было свидание с молодым любовником.
Она пренебрегает их шантажом: «Тогда застонала Сусанна и сказала: тесно мне отовсюду; ибо, если я сделаю это, смерть мне, а если не сделаю, то не избегну от рук ваших. Лучше для меня не сделать этого и впасть в руки ваши, нежели согрешить пред Господом». Она начинает кричать, прибегают люди и сбитые с толку старцы осуществляют свою угрозу. Сусанну арестовывают, и ей грозит смерть за прелюбодеяние, причем женщина клянется, что ни в чем не виновата. В это время в процесс вмешивается юноша по имени Даниил (это будущий знаменитый пророк Даниил), которому Бог открыл, что она говорит правду: «возбудил Бог святой дух молодого юноши, но имени Даниила». Он изолирует обоих свидетелей и допрашивает их по-раздельности, подвергая перекрестному допросу. Поскольку ни один из них не знает, что именно сказал другой, они ошибаются в деталях — дают различные показания по поводу дерева, под которым Сусанна якобы встретилась со своим любовником.
В греческом тексте этот разговор полон игры слов на почве омонимии. Первый старец говорит, что это происходило под мастиковым деревом (υπο σχινον, схинос), и Даниил отвечает, что ангел уже готов рассечь (σχισει, схистенай) его пополам. Второй говорит, что это происходило под вечнозеленым дубом (υπο πρινον, принос), и Даниил также отвечает, что ангел «рассечет его пополам, чтобы истребить», но уже другим словом (πρισαι, присейн). Разница в показаниях обоих старцев становится очевидной для всех присутствующих. На смерть осуждают их, как лжесвидетелей «по закону Моисея» (ср. (Втор.19:18-21), а добродетельная Сусанна торжествует: «и поступили с ними так, как они злоумыслили против ближнего, по закону Моисееву, и умертвили их; и спасена была в тот день кровь невинная». Это событие — не только спасение Сусанны, но и первое явление Даниила в качестве пророка-судии перед народом: «И Даниил стал велик перед народом с того дня и потом». Материал из Википедии
История создания
Иштван Барна "Если бы Гендель вел дневник..." Перевод с венгерского Виктора Тогобицкого
Едва Гендель закончил "Соломона", как взялся за новую работу: между 11 июля и 24 августа 1748 года он пишет "Сусанну". В обеих новых ораториях опять разрабатываются темы из Ветхого завета; автор либретто неизвестен. (Возможно, автором "Соломона" был снова Морелл, но это только предположение.) Во всяком случае, в этом произведении отсутствует тот драматизм, который являлся одним из характернейших, выгоднейших качеств прежних ораторий Генделя: все оно составлено из эпизодов.
Раннюю осень 1748 года Гендель, по всей видимости, вновь провел у друзей, во владениях братьев Хэрис в окрестностях Солсбери. Здесь он отдохнул, восстановил свои силы после прошедшего сезона и сочинения двух новых ораторий. По крайней мере достоверно известно, что 19 и 20 октября 1748 года в Солсбери были исполнены "Празднество Александра" и "Ацис и Галатея", и представляется невероятным, чтобы Гендель, у которого были в Солсбери такие хорошие связи, не присутствовал бы на этих представлениях.
Усердно исполнялись - и не только в этом году, а почти постоянно - различные произведения Генделя и в Дублине.
7 октября 1748 года. Большое политическое событие года - заключение Аахенского мира, положившего конец долгой войне за право австрийского наследования. Англия в ходе войны усилила свои позиции и в результате заключения мира стала не только первой морской державой мира, но и достигла того, что французы были вынуждены выслать из страны ранее сбежавшего туда претендента на престол - происходящего из дома Стюартов Чарлза Эдварда; согласно договору о мире, они должны были воздерживаться от какой-бы то ни было поддержки католической реставрации. Успешное завершение войны вместе с тем укрепило и финансовое положение Англии; с повышением общего благосостояния Гендель справедливо мог рассчитывать на то, что лондонская публика будет тратить больше денег на развлечения, в том числе на ораториальные представления. 1749
Георг II хотел сделать Аахенский мир незабываемым при помощи насыщенных зрелищами торжеств. Велись огромные приготовления к тому, чтобы весной следующего года заключение мира можно было отпраздновать постойным образом. Именно в это время Гендель мог получить поручение написать музыку для монументального праздника на открытом воздухе.
10 февраля 1749 года. Между тем вновь наступил "сезон поста": Гендель опять снимает "Covent Garden" для ораториальных представлений. Вопреки обычаю он начинает сезон не старым произведением, а исполнением самой новой оратории, "Сусанны". Оратория, главные партии в которой пели синьора Фрази, синьора Галли и м-р Лоу, была исполнена в общей сложности четыре раза. Текущий счет Генделя постоянно растет: после каждого представления он помещает в Английский банк около 200 фунтов. После премьеры герцогиня Шэфтсберийская пишет своему родственнику Джеймсу Хэрису - солсберийскому другу Генделя - следующее (11 февраля 1749 года): "Вчера с младшей сестрой мы пошли послушать ораторию и очень желали, чтобы и солсберийские друзья наши были с нами. После одного прослушивания я не берусь высказать свое скромное суждение, поверьте мне, многое в нем было бы от мнения, которое сложилось у меня о произведениях Генделя в легком оперном стиле [!]; но вы сможете спросить рассуждающих намного лучше меня критиков, так как я видела выглядывающими из одной маленькой ложи моих двоюродных сестер Хэрисов, которые очень внимали музыке. Более полного зала я еще никогда не видела. Рич [съемщик театра] сказал, что, по его мнению, доход превысил 400 фунтов".
Об исполнителях
Кельнский камерный хор создан Петером Нойманном в 1970 году. С начала 80-х, после победы на крупнейшем конкурсе хоров в Ареццо (Италия), активно гастролирует по всей Европе. В это же время звукозаписывающая фирма EMI Classics привлекает хор для записи всех месс В.А.Моцарта. География гастролей хора охватывает Бельгию (Фландрийский фестиваль), Голландию, Италию, Францию, Испанию, Великобританию (BBC Proms) и Японию. В 2000 году хор участвовал в большом европейском турне, посвященном юбилею И.С.Баха с программой из баховских пассионов; коллектив также осуществил трехлетний проект «250 лет генделевских ораторий», основу которого составили девять наиболее известных ораторий композитора. Записи хора последних лет представлены в каталоге немецкой фирмы MDG – это оратории Г.Ф.Генделя «Валтасар», «Саул», «Сусанна», «Теодора», «Страсти по Иоанну» И.С.Баха (мировая премьера второй редакции этого сочинения), мадригалы Монтеверди и духовные произведения Р.Шумана и И.Брамса. Collegium Cartusianum, до 1988 года называвшийся Кельнским барочным оркестром, принадлежит к числу ведущих ансамблей Германии в области исторического исполнительства. В его состав входят известные музыканты, выбравшие своей специальностью исполнение на старинных инструментах. Благодаря постоянному сотрудничеству с Кельнским камерным хором, оркестр завоевал международное признание в ораториальном репертуаре (мессы Баха и Моцарта, оратории Генделя); помимо этого в репертуар коллектива входят симфонии Бетховена, симфонии, серенады и фортепианные концерты В.А.Моцарта (с участием Андреаса Штайера). В последние годы музыканты также уделяют много внимания музыке XIX века (оратории «Лазарь» Шуберта и «Павел» Мендельсона). Записи оркестра вместе с Кельнским камерным хором завоевали престижные международные премии – Diapason D’Or, Repertoire 10, Gramophone Critic Choice, Preis der Deutschen Schallplattenkritik и др.
Любезный, с возвращением, я имею ввиду с новыми раздачами!!!
за день по два релиза, замечательно! -)
СПАСИБО, редкие записи и впервые их выкладывают в инете.
Вроде трое уже на раздаче, а вот скорость низкая!