asigaru ·
30-Окт-09 11:49
(спустя 1 месяц 25 дней)
спасибо большое
а по поводу описания: для буддизма любовь из прошлой жизни, как и многое другое (причем речь здесь идет скорее всего о чем-то... незавершенном, трагически прерванном, может быть) - не очень-то хорошо. очень усло это можно сравнить с тем, что психологи называют "якорями" - этакие зацикленные "пунктики", которые сильно "осаживают" наш ум (в буддизме, напомню, понятие "души" и чего-л. такого-сотверенного и нетленного-отсутствует), преврашая его в своего рода собачку, вертящуюся на привязи. другими словами: ум сам создает себе сложности из-за сильной привязанности (или наоборот - отвращения) к чему-л. единичному в бесконечном мире. попытки найти, притянуть, удержать и единолично использовать сие (вспомните, как барышня носится с бюстом) приводят только к страданию. и здесь не помогут какие-л. формальные, внешне принятые обязательства или социальные рамки или методы лечения (в середине мульта появляется изображение будды, старательно низведенное до элемента интерьера)
исключительно понимание равности и взаимозависимости всего, а также отречение от любых форм цепляния может избавить от мук сансары (финал сцены у фонтана)
и на сладкое: как говорил борис борисыч "если поймешь, что сансара нирвана", - так вот, героиня мульта видимо поняла, для этого дается две сценки ее существования в городе, предельно документальных, в начале и в конце. оцените разницу. чтоб совсем не оствалось сомнений шляпку ,как символ закрытости и интровертности, убрали
и еще: в чаньской традиции, как и вообще в маяхаяне, для адепта важен не столько уход в нирвану (что, собственно, только часть просветления), а возвращение из оной в самсару, дабы, будучи уже отчищенным от сансарических ядов и могущим действовать максимально эффективно, помочь освободиться остальным бесчисленным живым существам. и этот тезис частенько подается как неуое ПУТЕШЕСТВИЕ туда/обратно