sashka17 · 19-Ноя-08 15:19(15 лет 11 месяцев назад, ред. 21-Ноя-08 21:42)
Полный курс лекций В.В. Петухова по Общей психологии Первая часть с 1 по 23 диск Год выпуска: 1997 Страна: Россия Жанр: Лекции Продолжительность: 120: Описание: Лекции по общей психологии. с первого по 23 диски.
Раздел 1. Введение в психологию тут вторая частьhttps://rutr.life/forum/viewtopic.php?p=14614996#14614996 Лекция 1 (2.09.97)
==================
Тема 1. Общая характеристика психологии как науки
-------------------------------------------------------------
Вступление. 1. Из истории "донаучной" психологии (1:14). Психология и философия. Сознание как первый предмет психологии (1:15). Лекция 2 (12.09.97)
==================
Тема 1. Общая характеристика психологии как науки
----------------------------------------------------------
1 (окончание). Сознание как первый предмет психологии (0:10).
2. Сравнительная характеристика научной и житейской психологии. Специфика научно-психологического знания (1:15).
3. Формы сотрудничества житейской и научной психологии. Отрасли психологии (1:04). Лекция 3 (19.09.97)
==================
Тема 2. Становление предмета психологии
-------------------------------------------------
1 Проблемы анализа сознания в философии. Декарт (1:18)
2. Классическая психология сознания: факты и понятия. Структура сознания и его свойства (0:06).
Описание
Лекция 4 (10.10.97)
==================
Тема 2. Становление предмета психологии
-------------------------------------------------
2. Классическая психология сознания: факты и понятия. Структура сознания и его свойства. Развитие представлений о сознании. Гештальт-психология. Возможности и ограничения метода интроспекции.
3. Проблема объективности в психологии. Предмет и задачи психологии поведения.
Общие представления о научении и его видах. Понятия промежуточной переменной и когнитивных карт. Лекция 5 (17.10.97)
==================
Тема 2. Становление предмета психологии
-------------------------------------------------
3. Предмет и задачи психологии поведения. Общие представления о научении и его видах. Понятия промежуточной переменной и когнитивных карт. Лекция 6 (24.10.97)
==================
Тема 2. Становление предмета психологии
-------------------------------------------------
3. Предмет и задачи психологии поведения. Общее представление о научении и его видах. Понятие промежуточной переменной и когнитивных карт.(0:59)
4. Проблема бессознательного в психоанализе (1:18) Лекция 7 (31.10.97)
==================
Тема 2. Становление предмета психологии
-------------------------------------------------
4. Проблема бессознательного в психоанализе. О Достоевском (0:28)
5. Категория деятельности в психологии. Единство сознания и деятельности (0:34). Тема 3. Общее представление о личности и ее развитии
----------------------------------------------------------------
1. Понятие субъекта, личности, индивидуальности, индивида (1:08) Лекция 8 (13.11.97)
==================
Тема 3. Общее представление о личности и ее развитии
1. Понятие субъекта, личности, индивидуальности, индивида (0:44)
2. Общее представление о развитии личности. Личность в онтогенезе (1:46) Лекция 9-10 (21-27.11.97)
==================
Тема 4 Возникновение и развитие психики
Из истории отечественной психологии (0:10)
1. Критерии психического. Гипотеза о возникновении и развитии чувствительности (А.Н.Леонтьев, А.В.Запорожец). (0:33)
Психика как ориентировочно-исследовательская деятельность (П.Я.Гальперин) (0:22)
2. Стадии развития психики и поведения животных (0:50) Лекция 10 (27.11.97)
==================
Тема 4. Возникновение и развитие психики
1. Критерии психологического. Возникновение и развитие чувствительности (А.Н.Леонтьев, А.В.Запорожец).
Психика как ориентировочно-исследовательская деятельность (П.Я.Гальперин)
2. Стадии развития психики и поведения животных Лекция 11 (28.11.97)
==================
Тема 4. Возникновение и развитие психики
2. Стадии развития психики и поведения животных (0:20)
3. Сравнение психики животных и человека. Основные особенности трудовой деятельности и их физиологические предпосылки. Возникновение действий и необходимость сознания (1:08). Лекция 12 (5.12.97)
==================
Тема 5. Социокультурная регуляция деятельности
1. Краткие сведения из социологии. Социальные позиции, нормы, ожидания. Социальные роли и их присвоение (1:42)
2. Социализация индивида как присвоение культурного опыта, понятие высшей психической функции (Л.С.Выготский) (0:52) Лекция 13 (12.12.97)
==================
Тема 6. Строение индивидуальной деятельности человека
1. Понятия потребности и мотива. Функции мотива. Строение потребностно–мотивационной сферы. Специфика потребностей человека. (1:47)
2. Понятие действия. Действие и деятельность: проблемы возникновения новых мотивов (0:44). Лекция 14 (19.12.97)
==================
Тема 6. Строение индивидуальной деятельности человека
3. Действия и операции. Виды операций. Уровни построения движений (1:23) Лекция 15 (??.12.97)
==================
Тема 7. Человек как субъект познания
1. Познание и психологическая специфика его изучения. Познание и сознание. Познание и мотивация (1:50).
2. Основные определения познавательных процессов (0:36). Лекция 16 (февраль 97-98?)
==================
Тема 7 Человек как субъект познания
2. Основные определения познавательных процессов (0:59).
3. Понятие образа мира (0:28) Раздел 2. Человек как субъект деятельности или психология личности Тема 8. Основные подходы к изучению личности
1. Основные подходы к изучению индивидуальности (личности) (0:55)
- диагностико-коррекционный
- личностный Лекция 17 (21.02.97)
==================
Тема 8. Основные подходы к изучению личности
2. Основные направления практической психологии личности или психотерапии (1:28)
3. Основные разделы психологии личности (0:24) Часть 1. Индивидуальные особенности человека и социальные условия его развития.
Тема 9. Психология способностей
1. Общее определение способностей. Способности и задатки, уровни анализа способностей (0:35).
2. Способности и их измерение. Общий интеллект и отдельные способности. Интеллект и креативность. Лекция 18 (28.02.97)
==================
Тема 9. Психология способностей
2. Способности и их измерение. Общий интеллект и отдельные способности. Интеллект и креативность (2:03).
3. Общее представление о развитии способностей (0:24) Лекция 19 (7.03.97)
==================
Тема 10. Темперамент и характер
1. Темперамент как формально-динамическая сторона деятельности. Характер и его формирование
- Вариант вопроса:
1. Темперамент, его физиологические основы и психологическая характеристика. Характер и его формирование (1:09)
- Типологии темпераментов по Ивану Петровичу Павлову (с 0:08)
- Связь способностей и темперамента (0:42)
- Индивидуальный стиль профессиональной деятельности (0:55).
2. Характер, его строение и формирование (1:12) Лекция 20 (14.03.97)
==================
Тема 11. Типология индивидуальности
1. Наличие психотелесных соответствий: строение тела и характер (1:61).
2. Основные виды психопатий и акцентуаций (0:58).
3. Общие принципы построения психологических типов (0:20). Лекция 21 (4.04.97)
==================
Тема 12. Социальная среда как условие развития личности или психология общения
1. Определение общения и его условия. Общение как деятельность. Потребность в общении и ее развитие (1:27).
2. Общение и речь. Виды и функции речи. Невербальное общение (0:51).
3. Возможности описания и анализа процесса общения (0:14). Лекция 22 (11.04.97)
==================
Тема 12. Социальная среда как условие развития личности или психология общения
3. Возможности описания и анализа процесса общения (0:23). Часть 2. Внутренняя регуляция деятельности
Тема 13. Психология эмоций
Вступление: соотношение эмоций и воли. Спиноза и Николай Яковлевич Грот (0:40).
1. Определение эмоций и основные аспекты их изучения. Функции эмоций (0:10).
2. Эмоции как психические явления (0:28).
3. Эмоции как психотелесные состояния (0:22).5
4. Эмоция как процесс. Условия возникновения эмоций и их протекания во времени (0:22). Лекция 23 (18.04.97)
==================
Тема 13. Психология эмоций 1. Функции эмоций
2. Виды эмоций и примеры их исследования
- Классификация эмоций по Леонтьеву
- Фрустрация. Эксперименты Дембо.
- Классификация эмоций по Рубинштейну
3. Эмоции и личность Лекция 24 (25.04.97)
==================
Тема 14. Психология воли
1. Определение воли: критерии волевого поведения (1:24).
2. Познавательная сфера личности и принятие решений (1:12).
- Методика Келли.
- Познавательный персональный конструкт.
- Основные характеристики познавательной сферы.
- Когнитивная сложность и когнитивный стиль.
- Тесты на каузальную атрибуцию.
- Когнитивный диссонанс (Фестингер).
- Пять уровней развития личности по Ф.Перлзу (2:23) (6) Лекция 25 (30.04.97)
==================
Тема 14. Психология воли
3. Волевая регуляция. Общее представление о развитии воли. Воля и личность (1:36). Тема 15. Психология мотивации
1. Определение потребности и мотива. Мотив и мотивация, виды мотивов и критерии их классификации (0:46). Лекция 26 (16.05.97)
==================
Тема 15. Психология мотивации
2. Проблема выделения базовой мотивации и механизмов ее преобразования (1:06).
- Объяснительные модели базовой мотивации.
3. Общее представление о ситуативной мотивации в школе Курта Левина. Уровень притязаний и мотивация достижения. Влияние мотивов на продуктивность деятельности (1:27).
- Уровень притязаний
- Модель принятия риска (Аткинсон)
- Связь мотивации и продуктивности деятельности. Закон Йеркса – Додсона. Лекция 27 (21.05.97)
==================
Тема 16. Мотивация и личность
1. Защитные механизмы личности в классическом психоанализе: подавление, отрицание, рационализация, инверсия, проекция, изоляция и регрессия (1:03). Часть 3. Потребностно-мотивационная сфера. Строение личности.
Тема 17. Строение личности.
- Проблема структуры и генеза
- Проблема единиц анализа
- Проблема образа человека в психологии личности: бихевиоризм, психоанализ, гуманистическая психология + гештальт терапия.
1. Представление о личности в классической психологии сознания и поведения (1:10) Лекция 28 (25.05.97)
==================
Тема 17. Строение личности.
2. Представление о личности в психоанализе (0:54).
3. Представление о личности в гуманистической психологии (0:53). Тема 18. Развитие личности.
1. Общие представления о движущих силах развития личности (1:00). Лекция 29 (3.09.97)
==================
Часть 4. Развитие личности.
Тема 19. Самосознание: определение, критерии, уровни развития (2:27).
- Определение самосознания (0:44)
- Критерии самосознания (0:20)
- Критерии личностного самосознания (0:16)
- Уровни развития самосознания (1:00) Часть 4. Развитие личности.
Лекция 30 (15.09.97)
==================
Тема 19. Самосознание и его развитие (0:37).
Тема 20. Личностный рост (1:55).
- Гуманистические психологи. Роджерс
- Маслоу. Полноразвивающийся человек
- Негативный вариант развития (Противоположный полюс). Лекция 31 (22.09.97)
==================
Тема 21. Заключение: Личность и познание.
1. Личностные возможности познания (по А.Маслоу) (0:54)
2. Личностные условия и ограничения возможности познания (0:41). Раздел 3. Человек как субъект познания, или психология познавательных процессов. Часть 1. Введение в психологию познания.
Тема 22. Основные категории психологии познания (0:57). Лекция 32 (29.09.97)
==================
Тема 22. Общая характеристика когнитивной психологии
(Основные категории психологии познания).
1. Понятие когнитивной схемы (1:22)
- Интериоризация
2. Основные направления когнитивной психологии (1:17)
- Миллер,
- Ньюэл и Саймон
- Информационный и психологический подходы к интеллекту
- Джером Брунер Лекция 33 (13.10.97)
==================
Экспериментальная психология познания
Тема 23. Виды познавательных процессов и критерии их классификации.
1. Основные критерии классификации познавательных (психических) процессов.
- Предметный
- Функциональный
- Генетический
- Предметная классификация внимания: перцептивное и интеллектуальное внимание
- Пример функционального критерия (память)
- Пример классификации внимания
- Генетический критерий
- Познавательные процессы: сенсорно-перцептивные и мыслительные
2. Виды (классификации) чувствительности
- Предметная (структурная) классификация чувствительности Вундта
- Функциональная классификация чувствительности.
- Функции чувствительности по Н.А.Бернштейну
- Генетические классификации. Опыт Хэда
- Классификация Шеррингтона
- Синестезия
3. Виды мышления (0:47)
- Классификация по предпочитаемым средствам: наглядно-образные либо вербально-логические.
- Пример типологии сознания (Леви-Брюль)
- Типы мышления по Эйгену Блейлеру: Лекция 34 (20.10.97)
==================
Тема 23. Виды познавательных процессов и критерии их классификации.
3. Виды мышления (0:42)
- Генетические классификации уровней развития мышления.
- Функциональные классификации мышления Тема 24. Познание и действие.
Введение (0:02)
1. Роль двигательной активности в развитии чувствительности. Практические (исполнительные) и познавательные действия (0:52).
2. Движение и действие. Понятие задачи. Координация практических действий (0:51). Лекция 35 (27.10.97)
==================
Тема 24. Познание и действие.
3. Практические действия и развитие интеллекта. Сенсомоторный интеллект (0:54) Тема 25. Познание и образ.
1. Виды образных явлений, изучаемые психологией. Функции образа (0:58)
2. Образ как переход от действия к мысли (0:38) Лекция 36 (3.11.97)
==================
Тема 25. Познание и образ.
3. Наглядно-интуитивное мышление как дооперациональная стадия развития интеллекта (1:17). Тема 26. Познание и речь.
1. Язык и речь. Виды и функции речи. Проблема эгоцентрической речи (0:45).
2. Стадии развития значений слов. Методики образования искусственных понятий (0:23) Лекция 37 (10.11.97)
==================
Тема 26. Познание и речь.
2. Стадии развития значений слов. Методики образования искусственных понятий (0:43)
3. Проблема соотношения житейских и научных понятий. Значение и смысл слова: особенности внутренней речи (Выготский). Конкретные и формальные операции (Жан Пиаже) (1:34).
- Итоговая схема по концепции Пиаже (0:11) Лекция 38 (17.11.97)
==================
Тема 27-28. Основные теоретические подходы к изучению познания.
1. Объектная ориентация: описание специфики восприятия (отражение стимула) и моделирование механизмов мышления (1:52)
Теории восприятия:
- Структурализм (Вундт, Титченер)
- Гештальт-теория восприятия
- Ранние информационные теории, породившие в 1956 г. (конференция по искусственному интеллекту) когнитивную психологию.
- Ранний Гибсон
2. Субъектная ориентация: выделение специфики мышления и моделирование процесса восприятия (0:08). Лекция 39 (24.11.97)
==================
Тема 27-28. Основные теоретические подходы к изучению познания.
2. Субъектная ориентация: выделение специфики мышления и моделирование процесса восприятия (1:09).
3. Ориентация на взаимодействие (контакт): экологическая концепция восприятия (Джеймс Гибсон). Гештальт-концепция творческого мышления (Карл Дункер) (1:13). Лекция 40 (8.12.97)
==================
Тема 27-28. Основные теоретические подходы к изучению познания.
3. Ориентация на взаимодействие (контакт): экологическая концепция восприятия (Джеймс Гибсон). Гештальт-концепция творческого мышления (Карл Дункер) (0:59). Часть 2. Экспериментальные исследования познания: ощущение, восприятие, мышление.
Тема 29. Основные понятия и закономерности сенсорной психофизики
Вступление (0:09).
1. Классическая психофизика: понятие психофизического закона, пороги чувствительности, косвенное и прямое шкалирование ощущений (0:46).
2. Современная психофизика: основные положения теории обнаружения сигнала и общее представление о психофизическом операторе (0:27). Лекция 41 (22.12.97)
==================
Тема 29. Основные понятия и закономерности сенсорной психофизики.
3. Фурье-анализ зрительного восприятия и понятие психофизического оператора (0:34). Тема 30. Восприятие сенсорных качеств (0:52). Тема 31-32. Восприятие пространства, движения, времени.
Вступление (0:15)
1. Восприятие пространства или признаки удаленности в классической психологии восприятия (0:38) Лекция 42 (28.12.97)
==================
Тема 30. Восприятие сенсорных качеств (на материале цветового зрения).
1. Восприятие пространства или признаки удаленности в классической психологии восприятия (0:52)
- Константность величины, эксперимент Холуэя и Боринга.
2. Восприятие движения, теории стабильности мира. Основные иллюзии движения (0:16). Лекция 43 (29.12.97)
==================
Тема 30. Восприятие сенсорных качеств (на материале цветового зрения).
2. Восприятие движения, теории стабильности мира. Иллюзии кажущегося движения Тема 33. Восприятие как процесс: порождение перцептивного образа, восприятие речи.
1. Предметное восприятие. Исследование восприятия в искаженных условиях (54:00)
- Инвариантные отношения в восприятии. Лекция 44 (9.02.98)
==================
Тема 33. Восприятие как процесс: порождение перцептивного образа, восприятие речи (1:19).
2. Восприятие речи. Фонематический слух. Трансформационная модель порождения и понимания речевых высказываний (Наум Хомский) (1:19). Тема 34. Мышление как процесс и его экспериментальное исследование.
Вступление: Мышление как предмет эмпирического исследования (0:09).
1. Факторы, влияющие на успешность решения задач (1:00).
2. Методы выявления и интерпретации экспериментальных данных при исследовании мышления. Проблема стадий мыслительного процесса (0:03). Лекция 45 (23.02.98)
==================
Тема 34. Мышление как процесс и его экспериментальное исследование.
2. Психологический анализ внутренней структуры процесса решения задач (2:29).
- Основные направления эмпирической психологии мышления (0:18).
- Краткая типология мыслительных задач (1:07).
- Процесс решения как пространство задачи (0:30).
- Проблема стадий процесса решения задач (0:11).
- Мышление как деятельность или процесс (0:22). Лекция 46 (.02.98)
==================
Тема 35. Культура и познание
Вступление. Что имеется в виду под культурой (0:17)
1. Гипотеза лингвистической относительности: экспериментальные факты и их обсуждение (Эдуард Сепир и Бенджамин Уорф) (0:31)
2. Межкультурные исследования познания (на примере вербального мышления) (0:49) Часть 3. Универсальные психологические процессы: память, внимание, воображение.
Тема 36. Общее представление об универсальных познавательных процессах и основные подходы к их изучению (0:08)
1. Основные метафоры сознания. Процессы памяти, свойства внимания, виды воображения (0:39) Лекция 47 (23.03.98)
==================
Тема 36. Общее представление об универсальных познавательных процессах и основные подходы к их изучению.
1. Свойства внимания, виды воображения (0:43)
2. Основные подходы к изучению универсальных психических процессов (0:45) Тема 37. Психология памяти: основные подходы, факты, закономерности.
1. Выявление первичных мнемических способностей и описание их проявлений. Изучение памяти в классической психологии сознания и поведения (0:59). Лекция 48 (5.04.98)
==================
Тема 37. Психология памяти: основные подходы, факты, закономерности.
1. Выявление первичных мнемических способностей и описание их проявлений. Изучение памяти в классической психологии сознания и поведения (0:16).
2. Становление опосредствованного запоминания или конструирование искусственных (внешних) средств для повышения эффективности запоминания (2:13). Лекция 49 (13.04.98)
==================
Тема 37. Психология памяти: основные подходы, факты, закономерности.
2. Становление опосредствованного запоминания или конструирование искусственных (внешних) средств для повышения эффективности запоминания (0:38).
- Зависимость запоминаемого материала от его места в структуре выполняемого действия. Тема 38. Исследование памяти в когнитивной психологии.
Вступление
1. Структуры памяти как стадии переработки информации (2:01). Лекция 50 (20.04.98)
==================
Тема 38. Исследование памяти в когнитивной психологии.
1. Структуры памяти как стадии переработки информации (0:50).
2. Теория уровней переработки информации. Общее представление о метапамяти (0:51). Тема 39. Психология внимания: феноменология, закономерности функционирования, пути развития.
Вступление (0:12)
1. Возможные определения внимания и его основные эффекты (0:26). Лекция 51 (27.04.98)
==================
Тема 39. Психология внимания: феноменология, закономерности функционирования, пути развития.
1. Основные эффекты внимания (0:27)
2. Классические представления о внимании (0:51) Лекция 52 (4.05.98)
==================
Джеймс о внимании
Тема 39. Психология внимания: феноменология, закономерности функционирования, пути развития.
2. Классические представления о внимании (2:05)
- Функциональные представления о внимании. У. Джеймс. Н.Ланге.
- Моторные теории внимания. Т. Рибо.
- Внимание и активность личности. Н.Ф.Добрынин
- Формирование внимания. Л.С.Выготский.
- Концепция планомерного формирования умственных действий. П.Я.Гальперин.
3. Внимание и психотехника: измененные состояния сознания (0:23). Лекция 53 (11.05.98)
==================
Тема 39. Психология внимания: феноменология, закономерности функционирования, пути развития.
3. Внимание и психотехника: измененные состояния сознания (1:17).
Послесловие. Проблема существования внимания (0:10) Тема 40. Исследования внимания в когнитивной психологии.
Введение (0:04)
1. Внимание как селекция. Модели ранней селекции (0:58) Лекция 54 (18.05.98)
==================
Тема 40. Исследования внимания в когнитивной психологии.
1. Внимание как селекция. Модели поздней селекции (0:33)
2. Внимание как умственное усилие (0:45)
3. Общее представление о метавнимании (0:44) Тема 41-42. Психология воображения. Познание, творчество, личность.
Вступление (0:05)
1. Воображение и его связь с другими психическими процессами. Творческое воображение и основные характеристики его продуктов (0:26) Лекция 55 (25.05.98)
==================
Тема 41. Психология воображения: возможности и ограничения методов стимуляции творчества Тема 41-42. Психология воображения. Познание, творчество, личность.
1. Воображение и его связь с другими психическими процессами. Творческое воображение и основные характеристики его продуктов (1:19)
- Связь воображения и мышления
2. Методы стимуляции творчества, их возможности и ограничения (1:32)
- Механизмы сновидной работы
- Заключение: познание, творчество, личность.
Качество: VHSRip Формат: DVD Video Видео кодек: MPEG2 Аудио кодек: AC3 Видео: 720*576, PAL 4/3, MPEG-2 Постоянный, 25fps, 3714kbps Аудио: AC3 , stereo, 48kHz, 192kbps
Урраа, поехали! Народ, есть предложение, сначала качать с наивысшим приоритетом первый диск, потом второй... и т.д. Так хоть можно будет постепенно смотреть лекции по мере скачивания, а иначе такой объем неизвестно за сколько времени скачается. К тому же, если, не дай Бог, раздача по каким-либо причинам накроется, то будет полный ... (в смысле полная фрустрация ), а так хоть что-то целостное останется.
Д03205
Стрелков Ю.К. Инженерная психология (авторский видеокурс на DVD). Продолжительность 2,5 часа 2004 УМК «Психология» 2 DVD 605,00р. нов Д03204
Талызина Н.Ф. Педагогическая психология (авторский видеокурс на DVD). Продолжительность 4 часа 2004 УМК «психология» 2 DVD 605,00р. нов Д03206
Умрихин В.В, Введение в историю психологии (авторский видеокурс на DVD). Продолжительность 3,2 часа 2004 УМК «Психология» 2 DVD 605,00р. Д03207
Подольский А.И. Психология функционального развития ( авторский видеокурс на DVD). Продолжительность 4 часа 2004 УМК «Психология» 2 DVD 605,00р. нов
Не понравилось, честно. Посмотрел только первый диск, но: 1. Оказывается, дифтонг ch в греческом читается как "ш" (конечно же как "х")
2. Оказывается, Гиппократ РИМЛЯНИН!!!! Причём уважаемый доцент подчеркнул это!
3. Сознание имеет только когнитивные характеристики (именно в этом состоит концепция отражения) и никаких эмоциональных. Книжку Изарда, к примеру, автор курса в руках явно не держал. Марксизм фореве!
4. Философское истолкование души имеет историю, измеряемую столетиями (хотя как минимум возникло в 5-4 веках до нашей эры)
5. Он говорит, что согласно Юнгу Платон был экстравертом, а Аристотель интровертом. Во-первых, Юнг НИЧЕГО не говорит о них как о типах в своей книге - доцент промазал. Во-вторых, если судить по эпиграфу из Гейне, в котором и упоминаются эти философы в качестве типологической пары, то именно Платон получается интровертом, а Аристотель экстравертом. Опять доцент промазал. Смотрите: http://thelib.ru/books/yung_aleks/psihologicheskie_tipi-read.html
6. Автором высказывания "Познай себя" является Платон. Авторство приписывали разным людям - Хилону, Фалесу, Сократу - но вот Платону никогда.
7. Утверждает, что Фрейд рассказал анекдот о приятельнице, которая одолжила у другой вазу и вернула её разбитой. Согласно же Фрейду, речь шла о том что 1) сосед одолжил у соседа 2) кастрюлю 3) и вернул её дырявой. Кто-то скажет, что это неважно - смысл тот же - но для меня это просто неуважение и к слушателю, и к Фрейду. В общем. Если это лучший преподаватель МГУ,то у МГУ проблеммы. Если я - просто кардиолог - могу поправлять доцента МГУ, когда тот говорит такие просто очевидные глупости (а скольких я не заметил?!), то дела плохи. Даже не знаю, стоит ли скачивать остальное. Вопрос ко всем: дальше всё так же?
О, это же просто мечта! А есть кто из РГГУ? У нас его жена вела Общую. Ещё, ребят, а нет более сжатой верии? У меня вот например на харде столько места нет. Ну может там картинка похуже будет, но звук нормальный...а?
Прекрасный курс общей психологии, аналогов которому, к сожалению, больше нет. Сколько бы не говорили про ляпы Петухова, не забывайте, что цель вашего просмотра данного курса - это усвоение информации (конкретно по общей психологии, а не о том, была-ли у Фрейда ваза, кастрюля или горшок ).
Именно за это данному лектору можно смело поставить оценку 5+
Качайте все, не пожалеете