jеnsen · 02-Июл-24 23:01(5 месяцев 16 дней назад, ред. 04-Июл-24 08:22)
Мальчик и птица / Kimitachi wa Dou Ikiru ka / Как поживаете? / The Boy and the HeronСтрана: Япония Год выпуска: 2023 Жанр: приключения, драма, фэнтези Тип: Movie Продолжительность: 2 часа 3 минуты Режиссер: Хаяо Миядзаки Студия: Studio Ghibli Перевод:
Русские субтитры от Кинопоиск (по тексту студийной банды) | (форсированные и полные) в контейнере.
Русский дубляж от CPI Films | В контейнере.
Русский дубляж от Студийная банда | В контейнере.
Японская озвучка (оригинал) | В контейнере. Описание: Через три года после начала Тихоокеанской войны мама мальчика Махито погибла при пожаре в Токио, а ещё через год отец женился на её сестре и отправил сына в фамильное поместье в сельской местности. Глава семьи работает на оборонном заводе и редко бывает дома, поэтому мальчику приходится проводить дни с беременной мачехой и в окружении пожилой прислуги, и, кроме того, с самого первого дня его донимает подозрительная серая цапля. Однажды птица говорит Махито, что может отвести его к матери, и заманивает в загадочную башню, которую окружает множество местных легенд. Качество: WEB-DL Формат видео: MKV Релиз: Amazon Видео:AVC / 5.2 Mb/s / 1920x1040 / 23.976 fps / 16:9 (1.85:1) / High@L4 / 4:2:0 / 8 bits / BT.709 Аудио 01: RUS Dolby Digital Plus / 5.1 / 48.0 kHz / 448 kbps CPI Films Аудио 02:RUS Dolby Digital Plus / 5.1 / 48.0 kHz / 448 kbps Студийная банда Аудио 03:JPN Dolby Digital Plus / 5.1 (Dolby Atmos) / 48.0 kHz / 768 kbps JPN Формат субтитров: softsub (SRT)
Подробные тех. данные
General
Unique ID : 21594044633173214018213502540084794446 (0x103EDC998C1DA3936A9A606E282DD44E)
Complete name : E:\anime\rutracker\Kimitachi wa Dou Ikiru ka 1080p\Kimitachi wa Dou Ikiru ka 1080p.mkv
Format : Matroska
Format version : Version 4
File size : 5.95 GiB
Duration : 2 h 3 min
Overall bit rate : 6 876 kb/s
Frame rate : 23.976 FPS
Encoded date : 2024-07-04 05:01:38 UTC
Writing application : mkvmerge v82.0 ('I'm The President') 64-bit
Writing library : libebml v1.4.5 + libmatroska v1.7.1 Video
ID : 1
Format : AVC
Format/Info : Advanced Video Codec
Format profile : High@L4
Format settings : CABAC / 4 Ref Frames
Format settings, CABAC : Yes
Format settings, Reference frames : 4 frames
Codec ID : V_MPEG4/ISO/AVC
Duration : 2 h 3 min
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 5 210 kb/s
Nominal bit rate : 10 000 kb/s
Width : 1 920 pixels
Height : 1 040 pixels
Display aspect ratio : 1.85:1
Frame rate mode : Constant
Frame rate : 23.976 (24000/1001) FPS
Color space : YUV
Chroma subsampling : 4:2:0
Bit depth : 8 bits
Scan type : Progressive
Bits/(Pixel*Frame) : 0.109
Stream size : 4.51 GiB (76%)
Language : Japanese
Default : Yes
Forced : No
Color range : Limited
Color primaries : BT.709
Transfer characteristics : BT.709
Matrix coefficients : BT.709 Audio #1
ID : 2
Format : E-AC-3
Format/Info : Enhanced AC-3
Commercial name : Dolby Digital Plus
Codec ID : A_EAC3
Duration : 2 h 3 min
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 448 kb/s
Channel(s) : 6 channels
Channel layout : L R C LFE Ls Rs
Sampling rate : 48.0 kHz
Frame rate : 31.250 FPS (1536 SPF)
Compression mode : Lossy
Stream size : 397 MiB (7%)
Title : CPI
Language : Russian
Service kind : Complete Main
Default : Yes
Forced : No Audio #2
ID : 3
Format : E-AC-3
Format/Info : Enhanced AC-3
Commercial name : Dolby Digital Plus
Codec ID : A_EAC3
Duration : 2 h 3 min
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 448 kb/s
Channel(s) : 6 channels
Channel layout : L R C LFE Ls Rs
Sampling rate : 48.0 kHz
Frame rate : 31.250 FPS (1536 SPF)
Compression mode : Lossy
Stream size : 397 MiB (7%)
Title : STB
Language : Russian
Service kind : Complete Main
Default : No
Forced : No Audio #3
ID : 4
Format : E-AC-3 JOC
Format/Info : Enhanced AC-3 with Joint Object Coding
Commercial name : Dolby Digital Plus with Dolby Atmos
Codec ID : A_EAC3
Duration : 2 h 3 min
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 768 kb/s
Channel(s) : 6 channels
Channel layout : L R C LFE Ls Rs
Sampling rate : 48.0 kHz
Frame rate : 31.250 FPS (1536 SPF)
Compression mode : Lossy
Stream size : 681 MiB (11%)
Language : Japanese
Service kind : Complete Main
Default : No
Forced : No
Complexity index : 16
Number of dynamic objects : 15
Bed channel count : 1 channel
Bed channel configuration : LFE Text #1
ID : 5
Format : UTF-8
Codec ID : S_TEXT/UTF8
Codec ID/Info : UTF-8 Plain Text
Duration : 2 h 0 min
Bit rate : 3 b/s
Frame rate : 0.006 FPS
Count of elements : 40
Stream size : 2.84 KiB (0%)
Title : Forced
Language : Russian
Default : Yes
Forced : No Text #2
ID : 6
Format : UTF-8
Codec ID : S_TEXT/UTF8
Codec ID/Info : UTF-8 Plain Text
Duration : 2 h 2 min
Bit rate : 48 b/s
Frame rate : 0.122 FPS
Count of elements : 897
Stream size : 43.3 KiB (0%)
Title : Full
Language : Russian
Default : No
Forced : No
86445246я этого дождался )) , даже на кинопоиск подписался, ждал а они сначала переносили, потом потребовали заплатить еще 449р (
ну надеюсь не зря !
таже фигня...ради этого тоже хотела зарег... вообще так новых клиентов теряют, могли бы не жмотничать учитывая что все уже в откр. доступе Народ, подскажите как лучше дубляж выбрать. Просто не хочется кусками смотреть ради этого. Есть ли "большая разница" или нет?
Mari1109
CPI немного "высокопарно", как бы "классический" перевод, ну натурально советский дубляж, прилизанный. Или как уроки литературы в школе. "Студийная банда" - говорят как живые люди.
86446048Как важно вовремя закончить. Надо было завязывать на "Ветер крепчает". А то напомнило пингвинов.
Оскар, Золотой Глобус и Бафта передают привет. Кому-то фильм понравился, кому-то - нет, однако он крайне успешен, и совершенно неважно, кто и как относится к наградам, которые он собрал. Это объективная реальность. Надеюсь, это не последняя работа Мастера.
«Мальчик и птица» — новый мультфильм Хаяо Миядзаки, после которого он уйдет на пенсию. Каждую минуту этой страшноватой антивоенной сказки рисовали целый месяц. Всего на ее создание ушло семь летВ мировой прокат вышел мультфильм 82-летнего классика анимации Хаяо Миядзаки — «Мальчик и птица». Эту выдающуюся работу мастер вместе со своей командой делал на протяжении семи лет. Тем удивительнее, насколько это антивоенное произведение (по сюжету, главный герой теряет мать во время обстрела Токио) актуально сегодня. Кинокритик Антон Долин рассказывает, почему карьера великого аниматора не могла закончиться иначе.. Исправление.В изначальной версии текста говорилось, что «Мальчик и птица» — последний фильм Хаяо Миядзаки. Продюсеры студии Ghibli, тем не менее, утверждают, что режиссер продолжает работать над новыми проектами. Сам он это не комментировал. Редакция приносит извинения читателям. . . . Среди ежедневных чудовищных событий редкая безоговорочно хорошая новость могла бы звучать так: 82-летний Хаяо Миядзаки сделал грандиозный фильм. Если бы только это была новость. . . . После работы, растянувшейся на семь лет, c производственной скоростью «минута анимации в месяц» (над картиной трудились 60 аниматоров, все делалось вручную) и заявлений автора о том, что «Мальчик и птица» — его завещание, снятое ради внуков, не было сомнений в успехе. Студия Ghibli была уверена в картине до такой степени, что ее решили выпускать без какой-либо рекламной кампании и даже трейлера. В итоге фильм, чуть ли не самый дорогой в истории Японии — из-за инфляции трудно подсчитать точно, — стал и самым успешным для студии, обогнав предыдущего лидера, «Унесенных призраками» того же Миядзаки. . . . Вероятно, остались еще люди, равнодушные к работам японского мастера или не знакомые с ними. Однако внимания остальных хватает, чтобы Миядзаки оставался самым легендарным режиссером (а заодно сценаристом и художником) анимации в мире. Все зрители Миядзаки знают: сделать плохой фильм он просто не в состоянии. Даже критики, принужденные искать в каждой картине достоинства и недостатки, будто неохотно вымучивают претензии. Дескать, все в «Мальчике и птице» прекрасно, но длинновато, медленно, не каждая деталь прояснена. Дежурное нытье вряд ли собьет с толку многомиллионную аудиторию. В рекордной кассе при прокате в Европе (начинается в ноябре) и США (в декабре) мало кто сомневается. . . . Из-за этого писать о фильме особенно трудно. Превосходных степеней в эпитетах не хватит, да и кому они нужны? Описывать сюжет тоже толка никакого. Во-первых, хардкорные фанаты закономерно опасаются спойлеров. Во-вторых, описать визионерские работы Миядзаки невозможно. Попробуйте пересказать «Унесенных призраками» или «Ходячий замок» и сразу поймете, как бледно и глупо звучат слова в сравнении с визуальным рядом. Даже такой чистейший бриллиант как «Мой сосед Тоторо» в словесном изложении кажется детсадовской книжкой. . . . Однако игнорировать «Мальчика и птицу» тоже нельзя. Остается минимизировать число неизбежных спойлеров. Предупреждение.В следующей части текста есть спойлеры к анимационному фильму Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица». Если вы не хотите ничего знать о сюжете, вернитесь к прочтению после просмотра. . . . В «Мальчике и птице» искусство Миядзаки достигает новых степеней виртуозности, как бы неправдоподобно это ни звучало. Он не только поражает воображение фантастическими образами, но и невероятно точно, будто документально передает впечатления от будничной реальности 1943 года, куда перенесено действие (собственное детство автора пришлось на 1940-е). . . . Главный герой, 12-летний Махито, в первой же сцене теряет мать, заживо сгорающую в развалинах разбомбленного госпиталя в Токио. Эпизод, в котором мальчик несется сквозь напуганную толпу по ночной улице, освещенной лишь огнем пожара, задает тон последующему повествованию. По-восточному церемонная неторопливость истории — постепенное размораживание психологической травмы, открывающей двери в параллельные реальности. По мере развития интриги темп будет расти, вплоть до лихорадочной кульминации, где почва рушащегося универсума будет буквально уходить из-под ног. . . . Прошло время. Так и не переживший шок Махито переезжает за город, в роскошную усадьбу, к отцу и его новой жене Нацуко — как выясняется, это младшая сестра погибшей матери. Она ждет ребенка. Папы целыми днями нет дома, он управляет заводом, производящим кабины для истребителей: семью кормит война, времени на жену и сына нет. Силясь проявлять учтивость по отношению к малознакомой мачехе и шестерым пожилым горничным, мальчик все-таки срывается, ввязывается в драку в новой школе и нарочно ранит себя камнем, чтобы остаться дома. . . . Здесь рассказ меняет регистр, переходя в сказочную плоскость. С героем знакомится странная серая цапля: во-первых, у нее есть зубы, во-вторых, птица может говорить. Цапля утверждает, что мать Махито жива и призывает мальчика проверить это, зайдя в запретную башню — причудливый заброшенный особняк на территории усадьбы, когда-то, по слухам, построенный двоюродным прадедом героя. Однажды тот погрузился в свои книги, сошел с ума и пропал без вести. Вход в башню на всякий случай завалили камнями. Поначалу Махито сопротивляется искушению, но когда без вести пропадает Нацуко, решает войти в таинственное здание вслед за цаплей-проводником. . . . Обычно на этом месте рецензенты останавливают пересказ, многозначительно намекая на разгул фантазии Миядзаки в последующих сценах, где Махито блуждает по параллельным мирам в поисках погибшей матери и пропавшей мачехи. На самом деле, за кажущейся хаотичностью невиданно богатого и насыщенного визуального ряда скрывается строгая отчетливая фабула, шокирующе оригинальная и к финалу обретающая логику. . . . Махито буквально провалится сквозь землю, оказавшись в «низшем мире», и пройдет по нескольким его уровням. Встретится с мореплавательницей и рыбачкой Кирико, бороздящей воды на своем паруснике. Увидит вознесение белых круглых существ под названием «варавара» и охоту плотоядных пеликанов на них. Попадет в коридор возможностей, за зелеными дверьми которого скрываются различные миры. Узнает, куда и почему пропала Нацуко. Поговорит с магом, управляющим архитектурой этой вселенной. . . . Самым выразительным эпизодом, вызывающим в памяти не чуждого Миядзаки Джонатана Свифта, оказывается путешествие в страну прожорливых попугаев-каннибалов, исповедующих милитаристский культ и поклоняющихся усатому императору — еще более глупому и самодовольному, чем его подданные. Этот недобрый шарж на человечество напоминает, что «Мальчик и птица» — картина о войне и том, как она меняет характер и поведение. Своевременность фильма даже несколько пугает, ведь Миядзаки взялся за него еще в 2016-м. С другой стороны, его детство было отмечено войной, и она — одна из центральных тем лучших работ режиссера, от постапокалиптических «Конана — мальчика из будущего» и «Навсикаи из Долины Ветров» до реалистического «Ветер крепчает». . . . Полный каталог фильмов мастера вспомнится знающему зрителю во время просмотра «Мальчика и птицы». Навсикае родственна Хими — огненная дева, приходящая на помощь растерянному Махито. Башня, где мальчик встречается с цаплей, — замок-портал Хаула и одновременно пробковое дерево Тоторо. Из того же «Моего соседа Тоторо», «Унесенных призраками» и «Рыбки Поньо» — туннель, по которому можно перейти в параллельную реальность. Старушки-горничные очень напоминают бабушек-колдуний Юбабу и Зейнибу. Чудодейственный метеорит, парящий над землей, — привет от «Небесного замка Лапута». Варавара как двоюродные братья похожи на ожившие камушки кодама из «Принцессы Мононоке». Пижама Махито, работа его отца и время действия отсылают к «Ветер крепчает». Оттуда же — луг и холм с зеленой травой, колышущейся на ветру. . . . С другой стороны, это же «Зеркало» Тарковского. Что только не вспомнится при просмотре — и «Лабиринт фавна», героиня которого так же сбегала от ада войны и потери отца в жутковатый волшебный мир, и «Синяя птица» Метерлинка с ее символистскими ночными странствиями, и даже масонская «Волшебная флейта» Моцарта, многозначительная сказка об инициации. Но Миядзаки выглядит в этом ряду органично. Не как классик, жонглирующий аллюзиями на собственные ранние работы, чей-либо подражатель или продолжатель, а как равновеликий фантазерам иных эпох мыслитель и рассказчик. . . . Сам режиссер, весьма скупо комментирующий новую картину и пока отказывающийся от любых интервью, в качестве единственного источника вдохновения называет любимую книгу своего детства «Как ты живешь?» (именно таково оригинальное название фильма, измененное для международного проката), написанную Гэндзабуро Ёсино и опубликованную в 1937-м. Ее автор, протестовавший против стремительной милитаризации Японии и отбывавший за это тюремный срок, нашел — как многие его современники в СССР — отдушину в детской литературе. Назидательная, но проницательная, ироничная и отнюдь не поверхностная книжка — история осиротевшего подростка по прозвищу Копер (сокращение от «Коперник»), которого наставляет его чудаковатый дядя. . . . Очевидно, с героем себя соотносил и Миядзаки, такую же судьбу он прописал для своего Махито — книга Гэндзабуро становится единственным наследством, оставленным ему матерью. Этот же артефакт — вероятный пропуск в башню, не случайно построенную книгочеем. Прихожая башни полностью составлена из книг, как библиотека Дон Кихота. Тем не менее, ничего морализаторского в «Мальчике и птице» нет. Это полный юмора и боли художественный слепок мира, который потерял равновесие и вот-вот рухнет. А еще — весьма персональный манифест индивидуальной ответственности каждого, кто в этом мире живет, говорит, чувствует и действует. . . . Меньше всего «Мальчик и птица» похож на необязательный постскриптум к впечатляющей фильмографии, «еще одну сказку» величайшего из живущих на планете сказочников. Этот мультфильм необходим именно сегодня. Не как терапия и утешение, а как отправная точка для рефлексии — сказка-то вышла страшноватая. Продюсеры говорят, что Миядзаки уже приступил к работе над новым фильмом, но если эти амбициозные планы не осуществятся, «Мальчик и птица» — прекрасная финальная точка, особенно в сравнении с «Ветер крепчает» (который задумывался и делался тоже как своего рода завещание). . . . В критической статье полагается указать и на недостатки фильма. Пожалуй, для «Мальчика и птицы» Дзё Хисаиси написал не самый свой выразительный — хотя местами эффектно лаконичный — саундтрек. Не исключаю, что это впечатление изменится после второго просмотра.Антон Долин, Meduza, 31 октября 2023
Рип для системы не NTFS теперь очень всем желателен = размер не более 2,05 ГБ !!! Заранее СПАСИБО !!! Если заглушённый дубляж CPI = лучший --- то делаем его со встроенными субтитрами !
Напишите свое мнение, относительно того, что я написал)))
скрытый текст
Если кто не понял, этим фильмом Хаяо Миядзаки попрощался с кинематографом и рассказал завуалировано свою биографию. До выхода картины несколько лет назад Миядзаки делился рассуждениями по поводу своего будущего и будущего его детища студии Гибли... Тогда он высказался, что он стар и студия погибнем вместе с ним ибо приемников у студии нет и будущего он не видит. Этот фильм полностью проецирует жизнь и судьбу самого Миядзаки как хозяина башни, а разрушающая башня это сама студия Гибли. Миядзаки так же высказывался, что пожертвовал своей семьей ради студии и не уделял должного внимания своей семье. Как в принципе и хозяин башни, пожертвовал своим будущим ради великого. Вся та живность, что проживает в башне это творения студии, персонажи фильмы. Фильм заканчивается тем, что всё уничтожается так и не найдя приемника кто будет управлять миром(башней). Но, нам так же показали момент, что мальчик (), прихватил часть кубика из потустороннего мира. Что символизирует то, что не всё потеряно и есть надежда и достаточно лишь желания. Этим и заканчивается фильм. Не так давно перед стартом фильма, появился анонс, что Студия Гибли была продана в хороши руки, новые хозяева заверили Миядзаки, что студия не погибнет и будет жить и продолжать выпускать новые творения и не посрамят великое прошлое студии. Фильм отличный. Для меня если честно не понятен тот факт, что многим этот фильм остался загадкой и в чем его смысл.
mvv91, отсылки отсылками, но вот цельно этот фильм не смотрится. нет ни интересного сюжета, ни запоминающихся интересных персонажей. пересматривать, как другие фильмы Миядзаки так не будут.
на многих давит значимость мастера. а представьте, это его первый фильм. интересен он сам по себе в отрыве от разных интервью Миядзаки и отсылок?
Silver_Soul, назвать проходные фильмы получившие Оскара? или может посредственных оскароносных актрис? награды мало что значат. и да, они субъективны. например, Ходячий замок не получил оскара( а получил Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня. смотрели такой? и как?), но это не мешает людям любить этот фильм и пересматривать его.
Хорошая раздача, жаль только, что единственный релиз с английской озвучкой был поглощён этим "универсальным" релизом (без английской озвучки). В англе такой каст, что очень хотелось его послушать, а теперь раздачи с этим языком нет.
MagicalChase4U
Вы в фильме ищите того, чего нет)). Этот фильм прощание и показывает нам, что разрушение чего либо неминуемо! Но всегда есть надежда на восстановление. Это фильм не формата сказки типа Ходячего Замка или Унисеные призраками. Фильм про глубокое, не рассчитан на массового потребителя как это был Унисеные призраками).
86449016Silver_Soul, назвать проходные фильмы получившие Оскара? или может посредственных оскароносных актрис? награды мало что значат. и да, они субъективны. например, Ходячий замок не получил оскара( а получил Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня. смотрели такой? и как?), но это не мешает людям любить этот фильм и пересматривать его.
Опять же, это только твоё мнение. Есть немало людей, которым фильм понравился, и среди них есть как критики, так и обычные зрители. Сам я пока не посмотрел, потому что настроения нет, и мне нечего сказать о содержании этой картины, однако глупо отрицать, что фильм успешен и в целом любим, а потому и лишним его назвать никак нельзя. Есть, скажем, однофамилец режиссёра — Хидетака Миядзаки, который уже успел стать не менее легендарным в своей области — в игровой индустрии. Его последняя работа собрала больше наград "Игра Года", чем какая-либо другая игра за всю историю, продалась бешеным тиражом и очень любима игроками, однако лично я считаю её самой слабой из всех игр, которые он сделал. Откровенно говоря, я вообще считаю Elden Ring плохой игрой, и тем не менее моё личное к ней отношение никак не отменяет факта её невероятной успешности, поэтому и лишней я её назвать никак не могу. Лишняя она всего лишь для меня, тогда как помимо меня есть миллионы людей, которые её любят. Всегда нужно это помнить.
86449348MagicalChase4U
разрушение чего либо неминуемо! Но всегда есть надежда на восстановление
Фильм - про выбор. В ходе которого что-то теряешь, что-то находишь. Пацан выбрал
скрытый текст
трудности нашего мира, жизнь в нем. В то время как ему открытым текстом предлагали сидеть и смотреть на камешки в чуждом мире.
Заодно пацан и еще кое-кому помог сделать выбор, или даже решил за кого-то. Чем продемонстрировал свое быстрое взросление. Сравните это с тем что было "до" - абсолютный фатализм, даже в школе побили - а ему все равно было.
86449277Хорошая раздача, жаль только, что единственный релиз с английской озвучкой был поглощён этим "универсальным" релизом (без английской озвучки). В англе такой каст, что очень хотелось его послушать, а теперь раздачи с этим языком нет.
Как-то чрезмерно меланхолично, хотя по-своему красиво.
скрытый текст
Особенно печально и пустынно смотрится этот магический мир, где набор живности настолько ограничен, что пеликаны с голодухи едят не родившиеся души, а человечество представлено парой родственников мага-создателя и случайно затесавшейся рыбачкой Кирико. Попугаи-людоеды только несколько оживляют картину, но для полноценного потустороннего мира этого мало. И этот несчастный мирок в конце еще и с треском отправляют в небытие. Касательно ассоциаций этого магического мира со студией Гибли – ну, сложно сказать, что мог иметь в виду Миядзаки, но мне такую ассоциацию провести сложно. Слишком пустынный и ограниченный этот мир-башня, до этого у автора были куда более богатые и интересные миры. Так что, если не думать, что это аллегория на студию Гибли, то получается довольно безрадостный общий посыл: главный герой попал в магический мир, а там жутковатое и унылое пустынное пространство, которое в конце еще и разрушилось. Разве что мальчик в итоге примирился со своей мачехой в нашем мире, но это как-то мелко для конечного результата.
Как-то качнуло автора в арт-хаус. Ребусы, которые каждый воспринимает через свои знания и опыт. Кто-то увидит прощание.
Кто-то крах его антивоенных высказываний на протяжении 40 лет - на фоне нынешней всеобщей милитаризации перед новой мировой и надежду на возрождение этих идей после грядущей войны.
Кто-то увидит просто невыразительную историю о примирении с мачехой.
Кто-то проблему выбора.
Кто-то что-то ещё.
86446048Как важно вовремя закончить. Надо было завязывать на "Ветер крепчает". А то напомнило пингвинов.
Не нам судить Мастера, тем более, что есть много людей, которым картина конкретно понравилась.
у каждого своё мнение. кто-то ему оскары выдаёт. а по мне, незачем было эту солянку выпускать. я тоже вижу эти детали, отсылки. но не вижу интересной внятной истории, персонажей. еле досмотрел. пересматривать не собираюсь.
бизнесмены заработали на имени мастера. критики боятся сказать, что старый король голый. пытаются его добрым словом проводить на покой.
Вот так посмотришь "шедевр" любимого мастера и становится ясно - вовремя уйти на покой = это тоже мастерство, тем более что студия Гибли так и просится в руки Горо (сына)...