Релиз сделан на основе моих оцифровок катушки В.Маклакова
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4862369 и кассеты В.Басманова
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=5996955
Качество звука на катушке было выше. Но там не хватало окончания песни Ты (трек 11) и самого начала песни Нам всего по 20 лет (трек 12).
Поэтому возникла идея сделать наиболее полную версию (из имеющихся материалов) этого концерта. И заодно поправить тональности всех песен и сделать какую-то реставрацию и мастеринг
Дело в том, что это единственная сохранившаяся на этот день запись первого состава Ариэль. И хотелось сделать максимально хорошо
Поначалу я начал осуществлять эту идею с уважаемым
samopal records. Руслан сделал начальную реставрацию треков 1-7. Но работа была прервана известными печальными событиями
Спустя 2 года я решил продолжить эту работу. И сначала попросил уважаемого
abd464, который мне часто помогает, поправить на моих оцифровках потреково тональность песен этого концерта. Что и было сделано
Зачем была нужна ПОТРЕКОВАЯ правка тональностей? Это очень старые копии концерта. Кроме того, похоже, что там изначально был монтаж с разных подобных концертов. Например, на кассете В.Басманова было написано, что это ваще запись концерта в ЧПИ в 1970. А эту кассету Басманов писал у человека, работавшего в радио-рубке актового зала ЧПИ. Так что, потрековая правка тональностей была необходима
После этого я (по предварит.договорённости) отправил куски концерта с поправленными тональностями уважаемому
Oleg из Назарета. Для монтажа концерта и ремастера. Эта работа проходила в неск.этапов. На каждом этапе Олег присылал мне готовый материал и мы согласовывали дальнейшую работу
На самом деле, я ничего не понимаю ни в реставрации, ни в мастеринге. Поэтому я предоставил Олегу свободу действовать по своему усмотрению. Но Олег, всё-равно, согласовывал со мной все этапы работы
Сначала нужно было свести по звуку трек Ты с катушки и кассеты. Потом Олег сделал монтаж и небольшой мастеринг. Я внёс небольшие замечания (например, по восстановлению просевшего немного звука на треках 5 и 6, вероятно, из-за начального монтажа этого куска с разных записей).
Кроме того, я попросил в ряде мест, где между треками была пустота, заполнить это аплодисментами.
Но потом у меня возникла ещё одна идея. Я с самого начала планировал после трека 16 Финал поместить трек 17 Блюз, который тоже был на катушке Маклакова. Почему-то эта вещь отсутствует даже в архиве Павла. Хотя я уверен, что эта запись была сделана по инициативе Льва Фидельмана (основателя ансамбля Ариэль). Фидельман уже в 60х был большим знатоком хорошей западной поп-музыки. И эта вещь Хэрби Хэнкока - тому подтверждение. Да и по духу она хорошо вписывается в Финал этого концерта (кстати, этот Финал тоже, возможно, был просто вмонтирован в запись этого концерта)
Короче....... сплошные монтажи. Но уж больно старая это запись..............................................
Вот я и решил сделать ещё один дополнит.монтаж. После трека 9 Эхо ведущий концерта объявил Песню расставания на музыку битлов... но она отсутствует на копиях. Но я вспомнил, что эта песня Прощай! была исполнена Гуровым на импровизированном домашнем концерте у В.Паршукова в 1986 году (она есть в
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4312904). Другого варианта этой песни нет даже в архиве Павла Павлова. Вот я и попросил Олега подогнать эту песню под общий саунд и поместить её после блюза Хэнкока (трек 17).
Олег сделал это и прислал мне монтаж. Но он меня поначалу удивил и малость озадачил. Дело в том, что Олег связал треки 17 и 18 Прощай! такими же аплодисментами, как и другие треки. И получалось, как бы, что это тоже продолжение концерта
И действительно. Олег так классно свёл все треки по звуку, что было полное ощущение, что это один концерт
Поэтому я решил всё так и оставить. Никакого обмана здесь нет. В треклисте всё честно и подробно описано
Ну, а в самом конце я решил поместить самую последнюю запись с вокалом Гурова. Это Колдунья, написанная Гуровым на слова Фидельмана. Такой же шедевр, как и их Скажи ты счастлив с ней?
Мне показалось удачной идея: закончить эти записи первого состава Ариэль 1968 года, где солировал Гуров... его последней записью 2011 года. Незадолго до его смерти..............................................................
Кстати, Лев Гуров - единственный бессменный участник всех составов Ариэля. Я бы сказал - душа и голос этого ансамбля
Олег работает быстро и качественно. Поэтому вся эта работа не заняла много времени. И, всё-таки, я думаю, что малость заколебал Олега своими пожеланиями и идеями. И я много раз за это извинялся перед ним. Но Олег замечат.человек, с которым приятно работать. И мы остаёмся друзьями
Встреча на этом трекере с такими замечат.людьми, как
samopal records,
abd464,
Oleg из Назарета и многими другими замечат.людьми - самая большая для меня награда и радость за мои труды здесь в качестве релизёра