High_Master · 10-Мар-24 22:49(9 месяцев назад, ред. 11-Мар-24 11:54)
иЛеаДное преступление / Идеальное преступление / Ferpect Crime / Crimen perfecto / Le crime farpaint / Crimen Ferpecto(2004)Режиссёр и один из сценаристов: Алекс де ла Иглесиа / Álex de la Iglesia(Alex de la Iglesia) Жанр: чёрная комедия, триллер, криминал Слоган: «A Wicked Good Time!» Год выпуска: 2004 Продолжительность: 01:43:24, под BD
18+
FPS: 23.976/29.970 fps (NTSC) Перевод: Одноголосый закадровый Вячеслав Олегович Котовakamupoxa(февраль 2024)по собственному переводу, без цензуры Сборка звука: rammzez Участники сбора: capilyar, Александр БелыйakaProRock, garik123, Сергей ОхотниковakaPr0peLLer, Shrooms, mst, AndyZZZ63, spiralarch, Stahlreich, DarveSh, van156, etamax, Литти, sa1992, Kruj0k, Artem1972, за что им низкий поклон Доп. информация: Awards 4 win & 13 nominations total Аудио кодек: DTS-HD MA Частота дискретизации: 48 kHz Конфигурация аудиоканалов: 5.1 Битрейт: ~2048 kbps Параметры ядра: DTS Core: 5.1 / 48 kHz / 1509 kbps / 16-bit
kinorium.com/305327/ | kinopoisk.ru/film/103464/ | imdb.com/title/tt0395125/
Комментарий В.Котова к переводу
Осторожно, возможны спойлеры !!!Кто о чем, я об интриге. Нравится мне, когда фильмы подвешивают некую загадку. Сразу ведь напрягаются мозги, хочется поразгадывать кто, зачем и почему... Понятно, что когда смотришь, скажем, детектив какой-нибудь, то там подобные моменты - часть жанра. А если еще и ужасы примешаны, то это совсем хорошо. Мне поэтому так нравятся итальянские джиалло, ведь там смешаны два моих любимейших направления в кино: ужастики и детектив.
Кстати, обратил тут внимание, что нынче в интернете принято называть этот итальянский жанр "джалло", без буквы "и", мотивируя тем, что именно так слово звучит в оригинале. В принципе, аргумент неплохой, однако же хочется возразить. К примеру, в японском языке нет звука "ш" и знаменитое блюдо из рыбы с рисом там называется "суси", но я почему-то не вижу очередь из желающих произносить именно так. Все по-прежнему говорят "суши", потому что так благозвучнее. Вот и с джиалло тоже самое. Слово "джалло" звучит так, словно какой-нибудь кавказец описывает то, что в жопе у пчелы. Дескать: "Вах! Падлытел такой палисатый мух и ванзил в меня своё джалло!" А когда слышишь "джИалло", то сразу представляется Италия, венецианские гондоллы и кровожадные убийцы в масках. Ну да я отвлекся. Как уже сказал, интрига в профильных фильмах - штука обязательная, и там ее отсутствие вообще приравнивается к преступлению. Но когда в картинах других жанров появляется возможность подвесить какую-нибудь загадку - для меня это огроменный плюс. Разве кому-нибудь когда-нибудь мешала добротная интрига в кино? И здесь, к моему приятнейшему удивлению, был именно такой момент. Пускай он длился всего несколько минут, но зато они были наполнены максимальным драматизмом и атмосферой таинственности. Шутка ли - у убийцы пропал труп. Кто-то спер, а потом еще и анонимку прислал. Круг подозреваемых узок, достаточно интересен и герой теряется в догадках, постепенно сходя с ума. Здорово, правда? Я бы и сам ответил "да", если бы не одно "но" - обложка фильма. Она же рекламный постер, висевший в кинотеатрах и на афишах. Эта самая обложка напрочь убирает какую-либо интригу, показав лицо коварного похитителя трупа. Из-за этой дурацкой обложки все тонкие моментики, когда мы видим ту женщину вскользь, сразу же рисуют подробную картину происходящего. И загадка совершенно теряет смысл. Герой ломает голову, грызет ногти, теряется в догадках "Кто же? Кто же?" А мне уже всё ясно. Из-за того, что рекламный отдел решил убить интригу, выбрав именно такую обложку. Схожие ощущение у меня были при просмотре фильма "Остров" с МакГрегором и Йохансон. Только там всё испортил не постер, а анонс. Ума не приложу, какому долбоящеру пришло такое в голову. У вас половину фильма все персонажи уверены, что являются выжившими после атомной войны, поэтому живут в бункере. А свободным от радиации местом является лишь один остров, куда периодически отправляют счастливчиков, выбранных случайным образом. И лишь после середины МакГрегору открывается страшная тайна, что все они клоны и никакого острова нет. Это же нехилый такой удар зрителю поддых, в лучших традициях "Брюс Виллис - привидение". Но в анонсе к этому фильму (по которому я, собственно, и узнал о существовании такого кино) сразу же говориться, что МакГрегор - клон, живет в лаборатории и никакого острова нет. Здорово, правда? Вот вам, дорогие зрители, анонс, после которого и сам фильм уже смотреть не обязательно... Здесь, конечно, всё не так страшно, ведь интрига не являлась основополагающей частью сюжета, но всё равно обидно. Человека, отвечающего за обложку надо на неделю лишить пончиков (страшное наказание из "Заряженного оружия"). Если же постараться не обращать внимания на просранную интригу, то получается очень даже неплохое кино. Не знаю почему меня это так парит. Я всегда напрягаюсь, когда в кино появляется некая возможность сделать чуть лучше, но ею не пользуются. Или просирают, как здесь. Хотя, конечно же, со стороны ругать легко... В целом перед нами добротная чёрная комедия положений, замесившая довольно занятный финал. Хотя у меня осталась парочка вопросов. Во-первых, почему все так легко поверили, что после пожара не осталось никакой органики, хотя нам чуть ранее показывали, что в печи после первого трупа остались вставные зубы. Ну а главное - я не понимаю, почему герой так долго боялся разоблачения со стороны этой уродины. Чем она могла подтвердить свои слова? Никаких доказательств же не осталось (про зубы они не знали). Так и что изменилось бы, расскажи баба всё полиции? Мужик смело мог бы сказать, что она бредит, и всё. Как он сам сказал: нет тела - нет дела... Что-то как-то много минусов набралось по итогу. Если кто это читает - не обращайте внимания, плюсов в фильме гораздо больше, просто одно тухлое яйцо запоминается намного лучше тысячи хороших.