Timur.Z · 15-Май-11 07:44(13 лет 8 месяцев назад, ред. 29-Апр-12 02:08)
Моби ДикГод выпуска: 2010 г. Автор: Герман Мелвилл Исполнитель: Вячеслав Герасимов Жанр: Роман Издательство: МедиаКнига Тип: аудиокнига Аудио кодек: MP3 Битрейт аудио: 96 kbps Время звучания: 30:58:05Описание: Стоит только вам открыть эту книгу, как вы погрузитесь в странный, знакомый и волшебный мир, что зовется жизнью. Вас оглушит и убаюкает океан, увлечет мир человеческих страстей, поразит величие невероятного божьего создания Белого Кита. А в финале вы задумаетесь - да божьи ли мы создания, в конце концов, существует ли в этом яростном мире само это существо - Бог? Назовите эту книгу "шедевром", "величайшим романом" - неважно, ясно одно: войдя в ваше сознание, она уже не оставит вас никогда".Моби Дик [Евгений Терновский, 96 kbps]
Герман Мелвилл
Отец Мелвилла, коммерсант по ремеслу и прожектер по характеру, умер, когда будущему писателю было всего двенадцать лет. Оставленные им долги вынудили сына расстаться с мыслью об образовании. Позднее он признавался, что "в годы молодости вообще не жил духовно", все силы отнимали заботы о хлебе насущном. Палуба торговых, китобойных, военных судов, с юности ставшая для Мелвилла родным домом, заменила ему университет, преподав бесценные уроки жизни. Матросом он побывал в самых экзотических краях, однажды,не выдержав придирок боцмана, сбежал с корабля в Полинезии и несколько недель провел пленником туземцев, о которых говорили, что они каннибалы. Об этом эпизоде рассказала его первая повесть "Тайпи" (1846), воспринятая читателями и критиками как увлекательный рассказ о приключениях "человека, пожившего с людоедами". Ранние книги Мелвилла - повести "Ому" (1847), "Редберн" (1849), "Белый бушлат" (1850) воспринимались просто как путевые очерки, хотя все они затрагивали коренные проблемы человеческого существования. Остался непонятым и не принятым публикой роман-притча "Моби Дик, или Белый Кит" (1851). Этот неуспех не подорвал веры Мелвилла в собственные писательские силы, однако вынудил зарабатывать на жизнь не литературой, которой он отныне посвящал лишь немногие свободные часы, а службой на нью-йоркской таможне. Его имя было совсем забыто, и лишь в анонимном некрологе добрым словом вспомнили "исключительно одаренного автора", который обладал "могучим поэтичным воображением". Сила этого воображения была оценена только читателями 20 века, открывшими Мелвилла наново вслед за публикацией в 1924 извлеченной из архива аллегорической повести "Билли Бадд".
63735830Герасимов прекрати портить книги! Иди на пенсию пожалуйста!
Если вам не нравится Герасимов - идите по альтернативной ссылке и слушайте в другом исполнении. Даже следуя самой примитивной логике можно предположить, что такой заслуженный артист-чтец, как Герасимов, десятки лет не мог начитывать книги для пустой аудитории и имеет, конечно же, свою армию поклонников. Это мне напоминает фанатов попсы, которые даже предположить не могут, что классическую музыку может кто-то слушать.
В прочтении Герасимова обожаю "Менахем Мендла" Шолом Алейхема. Слушать могу, как любимую музыку, с любого места включаешь и слушаешь. Так что с удовольствием скачала себе и "Моби Дика".
Я тут сижу и слушаю книги, исходя из одного параметра- что бы читал Герасимов.. чёрт побери..он лучше всех.
качаю и предвкушаю .. только что дослушала Мизери
Начитано ужасно. Не в первый раз слушаю Герасимова, вроде нравилось. Но это просто кошмар какой-то. Если просто повествование ещё нормально, то диалоги или не приведи господь крики персонажей ( маторосов на корабле например) невозможно слушать. Зачем так "кривляться" голосом? Пардоньте, но другого выражения просто не придумать. Если кто не читал книгу- лучше попробуйте другую начитку, а то рискуете испортить всё впечатление. Буду пробовать качать в другом исполнении. Кстати, Мизери тоже в исполнении Герасимова слушал- там так не отвратило.
Герасимов как Белый Кит - бросают в него гарпуны алчные непонимающие, что всё дело во врождённом восприятии звука каждым отдельно взятым индивидом, а не в Герасимове как таковом, а он себе плывёт в фонетическом океяне и опрокидывает их жалкие судёнышки...
Цитата:
По заказу всероссийского общества слепых уже более тридцати лет озвучивает тексты для слабовидящих людей, сотни прочитанных им книг включают произведения русской и зарубежной классики, научной и учебной литературы. Благодаря современным технологиям многие из них стали доступны всем любителям аудиокниг.
Хороший сюжетный роман. "Лирические отступления" чисто делового характера и к сюжету и теме имеют прямое отношение. Есть некоторая сложность в вычурном построении предложений, но таких моментов не много.
В общем и целом начитка - шикарная. Персонажи становятся трёхмерными. Уже прошло несколько дней как прослушал, а книга не отпускает. Особенно этот долбанный Ахав со своей космогенной одержимостью... А тут ещё Рокуэлл Кент с иллюстрациями к бумажному изданию - "Сдано в набор 22.03.82. Подписано к печати 09.06.82. Москва. Издательство "Правда". Отпечатано в городе Кургане - парадокс судьбы - в сухопутных глубинах Евразии, тираж 500 000. Это когда ещё один Кит был на плаву - Красный только, до последнего. Брежнев в смысле. И с ним ушла целая эпоха - на лине. Стильная книга стильно начитанная Герасимовым. От соединения его голоса и сочинения Мелвилла океан дышит... В одной из глав промысловое убийство очередного кита, описание убийства, напоминает образ человеко-животного из фильма Линча "Человек-слон", вызывает привкус сладкой сукровицы на дёснах, презрение к человеку и жалость к твари божией одновременно... Житие наше - Ничья Рыба и Рыба на Лине - одновременно.
Мелвилл написал хорошую книгу. А Герасимов отлично начитал ее. Правда, у меня в голове сложились несколько иначе общая картина и некоторые моменты. Мрачнее что-ли, когда читал в бумаге. У Герасимова атмосфера Рока и обреченности сглаживается истерическим безумием ИМХО.
Критиковать саму книгу, равно как и подвергать анализу - можно и нужно, благо есть за что. Но, не стоит забывать, что это художественная литература. Поэтому, не буду тут.
В общем, маст хев на полке, рядом с Гончаровым и Хельмутом Ханке.
Это не роман! Это какая то жуткая поделка, слепленная автором из энциклопедий, научных книжек и своего сюжета......Это не возможно читать. Видимо это самая переоцененная книга в мировой литературе. Крайне редко бросаю не дочитав, как то считаю это недостойным, но это убожество бросила.....
78546848Это не роман! Это какая то жуткая поделка, слепленная автором из энциклопедий, научных книжек и своего сюжета......Это не возможно читать. Видимо это самая переоцененная книга в мировой литературе. Крайне редко бросаю не дочитав, как то считаю это недостойным, но это убожество бросила.....
Отличное прочтение, особенно удался голос Ахава с его болезненной одержимостью. Саму книгу можно было бы подсократить раза в два, не особо потеряв в смысловом наполнении, но заключительные главы и концовка вышли что надо. Немного удивил "главный герой", т.е. Измаил, которого в сюжете практически нет. Если раскрыть книгу где-нибудь на середине и прочитать случайную главу, вряд ли вообще догадаешься, что повествование ведётся от чьего-то лица.
Здесь просто приятно было послушать. У меня были объективные претензии к Герасимову: кажется на "Лезвии Бритвы" Ефремова, он так "глушил" концы предложений, что я в наушниках его не мог расслышать. Может у него были какие-то проблемы с микрофоном. Здесь идёт отлично.
Единственное, что на момент событий повествователь - Измаил - молодой человек. Здесь же кажется, что он старый моряк.