|
Mixail_75
Стаж: 15 лет 11 месяцев Сообщений: 54
|
Mixail_75 ·
11-Авг-19 21:50
(5 лет 4 месяца назад, ред. 11-Авг-19 21:50)
Кто подскажет...
Судя по этому https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=2593632#mkv ( Требования к наполнению контейнера MKV/Matroska): "...Видео дорожек может быть несколько, при этом основная должна быть закодирована с помощью кодеков семейства MPEG4/Part10 или других сопоставимых..."
Из Википедии: "...Ключевыми частями стандарта MPEG-4 являются часть 2 (MPEG-4 part 2, используемый такими кодеками как ... Xvid, ...) и часть 10 (MPEG-4 part 10/MPEG-4 AVC/H.264используемый такими кодеками, как x264).
Вопрос: Частью 2 (Xvid) можно кодировать .mkv ? ))
Koo1 писал(а):
77790704Mixail_75
Я бы шумы попытался почистить и резкость повысить.
Для АвиСинта есть плагин, который довольно хорошо убирает дефекты пленки, но забыл, где видел подробности.
Яркость неприятно скачет, но тут совсем не знаю, можно ли что-то сделать.
Вы мне не указали на большой размер файла, как я понимаю: видимо слишком расточительно в такой размер конвертить данный релиз. Размер надо брать, предположу, 1.9 максимум. Да и битрейт высоковат - он по все тем же условиям https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=2593632#mkv должен быть не более 3000. Прошу подтверждения моим предположениям.
|
|
Bloomsbury
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 920
|
Bloomsbury ·
12-Авг-19 12:02
(спустя 14 часов)
1. Это правила из другого раздела - в указанном мною выше таких требований нет. Более того, в отношении черных полос в том разделе - иные требования (см. выше).
2. В моем случае для полной образки черных полос и соблюдения требования кратности сторон 16 без последующего resize требуется отрезать часть изображения и не пару пикселей, что явно не соответствует Правилам.
Цитата:
Или аппаратные проигрыватели правильно обращаются с нестандартным соотношением сторон (которое в итоге может получиться после обрезки), или людей не волнуют небольшие искажения.
Каким образом "правильно обращаются"? В моем случае. Исходник DVD PAL 720х576 4:3. Обрезал черные полосы сверху и снизу по 56 пкс., получил 720х464, пережал Xvid без resize. Полученный файл avi на железном плеере, подключенном к ТВ 4:3: черные полосы сверху и снизу практически исчезли. Но за счет чего они исчезли? Возможные варианты:
1) плеер либо ТВ обрезали изображение 720х464 слева и справа, чтобы привести его к видимой области 720х576
2) плеер либо ТВ растянули изображение 720х464 по вертикали без обрезки изображения слева и справа.
Первый вариант лучше, но зачем он нужен, когда можно загрузить исходные 720х576 4:3 и включить ZOOM на плеере тем, кому мешают черные полосы сверху и снизу (я так не делаю - ZOOM обрезает часть изображения на ТВ).
Цитата:
*Длинное обсуждение на тему PAR*
На DVD неквадратный пиксель. В Xvid должен быть квадратный. Потому что правила требуют: #сомнительно для ASP рипов в контейнере AVI: "анаморфное видео, либо видео требующее ручной корректировки соотношения сторон". Потому что анаморф плохо поддерживается железками.
Если исходник DVD PAL 720х576 4:3 пережать Xvid без обрезки черных полей и изменения размера кадра, то получится avi 720х576, которое не будет иметь 4:3?
Цитата:
Если исходник PAL 4:3. Тогда PAR по ITU должен быть 12:11, а по "NON ITU" - 16:15. Как чаще бывает и как это коррелирует с небольшими полями слева-справа (когда они есть) - это не ко мне. А вообще можно глазами смотреть, если есть круглые предметы.
В любом случае, надо видео, скажем, растянуть вширь (или сжать по вертикали) на 12/11 или 16/15 и уменьшить так, чтобы влезть в максимальные 720x544 из правил и соблюсти кратность.
1. Насчет "растянуть/сжать и затем уменьшить" - понятно, но не припомню в данном разделе ограничения на размер кадра 720x544
2. Насчет "соблюсти кратность" - чего именно? Исходного кадра (4:3) либо исходного фильма (примерно 16:10)?
В целом не понятна цель обрезки черных полос снизу и сверху - при любых вариантах на ТВ 4:3 не получим размер фильма, который в исходнике. Тогда зачем это делать?
И еще - читал, что в настройках Divx можно задать опцию принудительного выставления 4:3 либо 16:9 для железного проигрывателя при проигрывании avi. Такой настройки в Divx не нашел.
|
|
Frontline1
Стаж: 14 лет Сообщений: 232
|
Frontline1 ·
13-Авг-19 00:38
(спустя 12 часов, ред. 13-Авг-19 00:38)
1. Нет, я специально стрелку поставил - в конце правил "артхауса" стоит ссылка на эти же критерии. Про иные требования - не понял.
2. "без последующего resize" - ну откуда это?
С поведением железных плееров не помогу.
Если просто пережать, ничего не делая, то изначально будут искажены пропорции, ещё до какой-либо самодеятельности плеера и телевизора. Ключевые слова: PAR, неквадратный пиксель, анаморфное видео.
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=5190804 - вот максимально похожий случай
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=972264 - ещё один https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4117961 - прочие случаи, обычно более очевидные из-за 16:9
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3604964
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3597386
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4876165
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4925622
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4337613 https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=2246022 - сомнительно за анаморф в AVI (сохранение "неквадратного пикселя" как на DVD; погугли divx "format out")
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4173944 - и опять
1. Про 544: везде для AVI на этом настаивают: "по вертикали: 544 (576***) пикселей; *** при отсутствии других раздач данного фильма, сопоставимых по качеству".
Не знаю почему. Может, потому что 576 скорее всего будет противоречить остальным правилам (т.е. говорит о необрезанных полосах/о неправильном соотношении сторон/об анаморфе, запрещённом для AVI).
2. Про кратность: я только это имел в виду: "Вертикальное и горизонтальное разрешение должны делиться на 16 без остатка (mod16)".
- вот скрин из твоего DVD
- вот я обрезал чёрные полосы
- вот я "применил" PAR 12/11 (допустим, он правильный, смотри-проверяй сам), сжав на эти 12/11 по вертикали (до 91.(6)%)
- вот я добил чёрными полосами до mod16
|
|
Bloomsbury
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 920
|
Bloomsbury ·
13-Авг-19 21:20
(спустя 20 часов)
Frontline1, благодарю за пояснения.
Но вопросы еще имеются.
1. Откуда сведения, что в моем исходнике DVD – анаморфное видео? Вот инфа одного из его файлов VOB:
скрытый текст
Видео
Идентификатор : 224 (0xE0)
Формат : MPEG Video
Версия формата : Version 2
Профиль формата : Main@Main
Настройки формата : BVOP
Параметр BVOP формата : Да
Параметр матрицы формата : По умолчанию
Параметр GOP формата : M=3, N=13
Структура изображения : Frame
Продолжительность : 16 м. 30 с.
Вид битрейта : Переменный
Битрейт : 8021 Кбит/сек
Максимальный битрейт : 9500 Кбит/сек
Ширина : 720 пикселей
Высота : 576 пикселей
Соотношение сторон : 4:3
Частота кадров : 25,000 кадров/сек
Стандарт вещания : PAL
Цветовое пространство : YUV
Субдискретизация насыщенности : 4:2:0
Битовая глубина : 8 бит
Тип развёртки : Чересстрочная
Порядок развёртки : Верхнее поле первое
Метод сжатия : С потерями
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.774
Временной код первого кадра : 10:33:17:22
Оригинал временного кода : Group of pictures header
GOP, открыто/закрыто : Открыто
Размер потока : 947 Мбайт (92%)
Основные цвета : BT.601 PAL
Характеристики трансфера : BT.470 System B/G
Коэффициенты матрицы : BT.470 System B/G
Анаморфное видео – не упоминается
2. Насчет
Цитата:
Если просто пережать, ничего не делая, то изначально будут искажены пропорции, ещё до какой-либо самодеятельности плеера и телевизора. Ключевые слова: PAR, неквадратный пиксель, анаморфное видео.
Читал, что кодек Xvid пережимает в avi с квадратным пикселем, по крайней мере, при настройках по-умолчанию – это не так?
3. Инфа о файле avi, где применена только обрезка до 720x464 и затем – перекодирование Xvid
скрытый текст
Видео
Идентификатор : 0
Формат : MPEG-4 Visual
Профиль формата : Advanced Simple@L5
Настройки формата : BVOP1
Параметр BVOP формата : 1
Параметр QPel формата : Нет
Параметр GMC формата : Без точки перехода
Параметр матрицы формата : Default (H.263)
Идентификатор кодека : XVID
Идентификатор кодека/Подсказка : XviD
Продолжительность : 1 ч. 19 м.
Битрейт : 1195 Кбит/сек
Ширина : 720 пикселей
Высота : 464 пикселя
Соотношение сторон : 16:10
Частота кадров : 25,000 кадров/сек
Цветовое пространство : YUV
Субдискретизация насыщенности : 4:2:0
Битовая глубина : 8 бит
Тип развёртки : Прогрессивная
Метод сжатия : С потерями
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.143
Размер потока : 679 Мбайт (92%)
Библиотека кодирования : XviD 67
Где в этой инфе видны:
1) анаморфное видео;
2) параметры пикселя (является ли он квадратным?).
Как можно по этим данным сделать вывод, что этот avi не соответствует Правилам? На что смотреть? Я обращаю внимание на следующее:
Цитата:
VOB (исходник):
Ширина : 720 пикселей
Высота : 576 пикселей
Соотношение сторон : 4:3
Avi (пережатый VOB):
Ширина : 720 пикселей
Высота : 464 пикселя
Соотношение сторон : 16:10
По сравнению с исходником изменилось соотношение сторон: было – 4:3, стало – 16:10.
Имеют ли отношение к моему случаю приведенные выше примеры, где соотношение сторон в Avi – 5:4?
4. Вот это
Цитата:
- вот я "применил" PAR 12/11 (допустим, он правильный, смотри-проверяй сам), сжав на эти 12/11 по вертикали (до 91.(6)%)
не понял.
1) откуда взято 12/11?
2) сжатие «на эти 12/11 по вертикали (до 91.(6)%)» приводит к искажению как соотношения сторон фильма, так и пропорций изображений предметов картинки. По сравнению с исходником это заметно. Соответствует ли такое «цифровое творчество» Правилам?
Не применяется ли на практике вместо «сжатия по вертикали» обрезка по горизонтали (слева и справа) – в этом случае теряется часть информации по бокам изображения, но сохраняются пропорции самого кадра?
|
|
Mikky72
Стаж: 17 лет 9 месяцев Сообщений: 8498
|
Mikky72 ·
13-Авг-19 21:50
(спустя 30 мин., ред. 13-Авг-19 21:50)
Bloomsbury писал(а):
77810136анаморфное видео
Нет такого. Есть анаморфированное. Традиционно "анаморфированием" называют искажение пропорций исходной картинки 16х9 при формировании кадра 720х576 (говорим про PAL), но и пропорции картинки 4х3 тоже искажаются при формировании DVD-шного кадра (так что говорить об анаморфировании картинки 4х3 тоже вполне можно).
Frontline1 писал(а):
77806342вот я добил чёрными полосами до mod16
Насколько помню, небольшое искажение пропорций допускается правилами, поэтому нет смысла "добивать" - просто надо было на предыдущем шаге плющить по вертикали чуточку меньше (до 432, а не до 423). Или делать 704х416, что почти идеально передаёт правильные пропорции.
|
|
garageforsale
Стаж: 15 лет 1 месяц Сообщений: 4481
|
garageforsale ·
13-Авг-19 21:52
(спустя 1 мин., ред. 13-Авг-19 22:08)
Bloomsbury писал(а):
77810136Откуда сведения, что в моем исходнике DVD – анаморфное видео?
Код:
Ширина : 720 пикселей
Высота : 576 пикселей
Соотношение сторон : 4:3
Сведения из Вашего MediaInfo. 720x576 это 5:4, но никак не 4:3. Т.е. картинка на DVD записана анаморфированно ужатой по горизонтали. Плеер, чтобы показать правильную 4:3-картинку, - при воспроизведении вытягивает её по горизонтали до 768x576 (ну или ужимает по вертикали до 720x540, если это какой-то неправильный плеер)
|
|
Mixail_75
Стаж: 15 лет 11 месяцев Сообщений: 54
|
Mixail_75 ·
14-Авг-19 07:06
(спустя 9 часов, ред. 14-Авг-19 07:06)
А ответьте, пожалста, кто-нибудь! ))
Кто подскажет...
Судя по этому https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=2593632#mkv ( Требования к наполнению контейнера MKV/Matroska): "...Видео дорожек может быть несколько, при этом основная должна быть закодирована с помощью кодеков семейства MPEG4/Part10 или других сопоставимых..."
Из Википедии: "...Ключевыми частями стандарта MPEG-4 являются часть 2 (MPEG-4 part 2, используемый такими кодеками как ... Xvid, ...) и часть 10 (MPEG-4 part 10/MPEG-4 AVC/H.264используемый такими кодеками, как x264).
Вопрос: Частью 2 (Xvid) можно кодировать .mkv ? ))
Koo1 писал(а):
77790704Mixail_75
Я бы шумы попытался почистить и резкость повысить.
Для АвиСинта есть плагин, который довольно хорошо убирает дефекты пленки, но забыл, где видел подробности.
Яркость неприятно скачет, но тут совсем не знаю, можно ли что-то сделать.
Вы мне не указали на большой размер файла, как я понимаю: видимо слишком расточительно в такой размер конвертить данный релиз. Размер надо брать, предположу, 1.9 максимум. Да и битрейт высоковат - он по все тем же условиям https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=2593632#mkv должен быть не более 3000. Прошу подтверждения моим предположениям.
|
|
garageforsale
Стаж: 15 лет 1 месяц Сообщений: 4481
|
garageforsale ·
14-Авг-19 07:39
(спустя 32 мин., ред. 14-Авг-19 07:46)
Mixail_75, для XviD родной контейнер AVI. Зачем в 19 году XXI века использовать проприетарный вариант кодека из века прошлого??? Почему нельзя кодировать в стандартный вариант AVC/H.264? Для кого Вы в это нестандартное старьё мамонта кодируете?
|
|
Frontline1
Стаж: 14 лет Сообщений: 232
|
Frontline1 ·
14-Авг-19 15:09
(спустя 7 часов)
Bloomsbury писал(а):
778101361. Откуда сведения, что в моем исходнике DVD – анаморфное видео?
Всё видео на DVD анаморфное/анаморфированное в том смысле, что хранится с одним соотношением сторон, а отображается с другим.
Смотри сам, видео хранится так: 720:576 = 5:4 ( Storage AR), а отображается оно каким-то образом как 4:3 ( Display AR). Чтобы из первого получать второе - есть такая удобная условность, как Pixel AR ( Sample AR, --sar, ...). SAR*PAR = DAR.
На скриншоте с DVD это анаморфирование не учтено (скрин в 720x576, т.е. 5:4) и колесо выглядит вытянутым по вертикали. Если "тупо перекодировать" - оно тоже будет не учтено и видео так же будет вытянуто. То есть надо избавиться от анаморфирования (или сохранить его, записав как параметр в видеопотоке - НО ТАК ДЛЯ AVI НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ ПО ПРАВИЛАМ).
Bloomsbury писал(а):
77810136Читал, что кодек Xvid пережимает в avi с квадратным пикселем, по крайней мере, при настройках по-умолчанию – это не так?
Где в этой инфе видны:
1) анаморфное видео;
2) параметры пикселя (является ли он квадратным?).
Именно, по умолчанию с квадратным. Можно ещё глянуть "Пропорции пикселя" в расширенном режиме MediaInfo, если так хочется удостовериться.
Bloomsbury писал(а):
778101361) откуда взято 12/11?
Да хоть из википедии.
На самом деле всё сложно
Но лучше просто поверить или найти круглый предмет в кадре и убедиться, что он теперь выглядит достаточно круглым.
Не надо погружаться в пучину безумия сорок первой страницы ITU-T Rec. H.262
Не надо погружаться в пучину безумия косвенных выводов из частоты дискретизации в 13.5 МГц и 720 отсчётов из Rec. ITU-R BT.601, совмещённых с длительностями активных частей строк в NTSC и PAL
Всё равно их тут нет
А вообще из предположения, что 704x576* от исходного видео должны занимать экран 4:3
SAR** = (720-16)/576 = 11/9; DAR = 4/3; PAR = DAR/SAR** = (11/9) / (4/3) = 11/12
* Это всё долгая история
** Да, не совсем SAR, а нужная его часть
Bloomsbury писал(а):
77810136...было – 4:3, стало – 16:10 ... приведенные выше примеры, где соотношение сторон в Avi – 5:4 ... искажению как соотношения сторон фильма ... но сохраняются пропорции самого кадра?
Я настоятельно советую перестать думать об итоговом соотношении сторон. Да, если обрезать полосы letterbox'а, то соотношение сторон меняется, это невероятно.
Это не вызывает проблем. Закодировал Xvid'ом 3 тестовых видео с совершенно нестандартным соотношением сторон (1:2, 2:1 и 3:2) и скормил их LG DKS-7600. Пропорции на телевизоре во всех случаях были примерно одинаковые и примерно правильные (ошибка меньше 10%). Это без поиска расширенных настроек, настройки оверскана и т.д.
|
|
Bloomsbury
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 920
|
Bloomsbury ·
14-Авг-19 21:29
(спустя 6 часов, ред. 14-Авг-19 21:29)
Да, уж...
Frontline1 писал(а):
77813156Можно ещё глянуть "Пропорции пикселя" в расширенном режиме MediaInfo, если так хочется удостовериться.
Хочется удостоверится. Каким образом в MediaInfo можно включить расширенный режим, чтобы посмотреть?
При оформлении раздач релизер должен приложить инфу из MediaInfo о файле avi. Но только инфу из о бычного режима MediaInfo? Как в таком случае модератор и желающие скачать этот avi смогут удостоверится в квадратности пикселя этого файла без его предварительного скачивания?
Цитата:
1) откуда взято 12/11?
...
А вообще из предположения, что 704x576* от исходного видео должны занимать экран 4:3
SAR** = (720-16)/576 = 11/9; DAR = 4/3; PAR = DAR/SAR** = (11/9) / (4/3) = 11/12
* Это всё долгая история
** Да, не совсем SAR, а нужная его часть
Цифры в этих расчетах никак не связаны с параметрами конкретного фильма и применимы к любому исходнику DVD c PAL 720х576 (4:3), т.е. анаморфированному. Соответственно, коэффициент 12/11 следует применять при обрезке и последующем resize для любого исходника DVD c PAL 720х576 (4:3) анаморфированное? А это - типичные параметры DVD дисков PAL.
Похоже, что понял, что такое анаморфированное изображение
Обрезал черные полосы: слева 2 пкс, сверху и снизу по 58 пкс. – получилось 718х460.
Далее по одному из вариантов, предложенному выше: resize 704х416 с настройками Xvid Pixel Aspect Ratio: Square (default)
Получилось так
На исходнике DVD колесо было вытянутым по вертикали, а тут – вроде бы круглое
Но вопрос: будет ли соответствовать 704х416 требованиям Правил?
|
|
garageforsale
Стаж: 15 лет 1 месяц Сообщений: 4481
|
garageforsale ·
14-Авг-19 21:32
(спустя 3 мин., ред. 14-Авг-19 22:18)
Bloomsbury, в стандарте DVD-Video для PAL возможны 2 разрешения: либо 704x576 (SAR 11:9), либо 720x576 (SAR 5:4) (анахронизмы от VideoCD-наследства типа 352×288 мы сейчас не рассматриваем). И в зависимости от того какое разрешение имеет исходный видеодиск, при риповании картинку по горизонтали надо растягивать либо на 12/11 для 704x576, либо на 16/15 для 720x576 соответственно (до 768 пикселя). Но это тут не приветствуется. Обычно наоборот - жмут вертикаль на те же величины до 528 пикселей (для исходных 704x576) или 540 пикселей (для исходных 720x576), а ширину оставляют нетронутой. Далее нужно обрезать поля, если они в изображении есть. Но это всё выше про DAR 4:3. А если на DVD DAR 16:9, то нужно растягивать горизонталь на 64/45 (для 720x576) до 1024 пикселя. Но это здесь не приветствуется. Поэтому при риповании ужимают вертикаль на такую-же величину, после чего получается что-то около 405 пикселей в высоту. И затем режут поля (если они в изображении имеются). 704x576 для 16:9 не используется, но если вдруг - то PAR для такого извращения будет 16/11. Как правильно описали выше, бывает так что для DVD картинка уже изначально была "кривая" или случился неумелый DVD-авторинг, - то тут, да. Нужно искать что-то типа ровно противоположно камере стоящего колеса в центре кадра и его "круглить", зачастую вычисляя попиксельно.
|
|
Bloomsbury
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 920
|
Bloomsbury ·
15-Авг-19 08:43
(спустя 11 часов, ред. 15-Авг-19 08:43)
garageforsale, доходчиво написано - благодарю
А что с исходником NTSC - такие DVD тоже встречаются. Какие для таких DVD коэффициенты при пережатии в avi?
С размерами кадра более-менее разобрался. Теперь вопросы:
Размер avi/битрейт
Цитата:
Битрейт видео дорожки должен быть:
не менее: 800 kbps
не более: 2400 kbps
...
Требуемые размеры релизов в разделе:
745Mb/1.46Gb/2.18Gb/2.91Gb/4.37Gb
Допускается погрешность весовых категорий в меньшую и большую сторону: 693-753Mb, 1.35Gb-1.48Gb, 2.05Gb- 2.20Gb, 2.73Gb-2.94Gb, 4.32Gb-4.37Gb
Релизы, размеры которых будут нарушать допустимые параметры, будут закрываться.
Под размером релиза подразумевается размер основного видеофайла. Дополнительные аудиодорожки, приложенные отдельными файлами в подсчете размера релиза не участвуют, но учитываются при определении повторов и поглощениях.
Примечания:
Допускается раздача уникального по содержанию материала, не вписывающегося в "весовые категории".
Полный отчет программы MediaInfo обязателен для всех раздач фильмов в разделе. (Дополнение от 23.04.2013 г.)
Размер 1.09Gb допускается только на усмотрение проверяющего модератора для фильмов небольшой продолжительности (до ~75 минут). (Дополнение от 08.01.2013 г.)
1. Фильм 79 мин. Планирую оставить только одну переводную дорожку 55 Mb. Размер 745Mb для более-менее качества такого исходника - маловат, а 1.46Gb - большеват. Думаю, что оптимальным был бы 1.09Gb.
2. Что такое " Полный отчет программы MediaInfo"? Выше спрашивал про "расширенный режим" MediaInfo - это он либо просто вся инфа из обычного отчета?
Фильтры
Исходник зашумлен - мельтешат цветные точки по экрану, хорошо видно на темных и однотонных больших предметах типа стен домов. Эта шевеленка будет "съедать" битрейт и качество страдает. Выше приводил фрагмент пережатки avi с битрейтом 1200 - на стенах дома хорошо видны цифровые артефакты пережатки.
Имеет ли смысл применить в VirtualDub (более серьезные проги и(или) фильтры не потяну) какие-либо неагрессивные фильтры для снижения этой шевеленки/мельтешащих цветных точек?
|
|
Мазизов
Стаж: 7 лет 7 месяцев Сообщений: 1134
|
Мазизов ·
15-Авг-19 16:19
(спустя 7 часов)
Bloomsbury
Залейте уже сэмпл исходника на минуту с кадрами этого трактора.
А так, разговор ни о чём может продолжаться бесконечно.
|
|
Mikky72
Стаж: 17 лет 9 месяцев Сообщений: 8498
|
Mikky72 ·
16-Авг-19 22:09
(спустя 1 день 5 часов, ред. 16-Авг-19 22:09)
Bloomsbury писал(а):
77816188Какие для таких DVD коэффициенты при пережатии в avi?
Не надо забивать голову запоминанием коэффициентов.
Задачка по математике для третьего класса. Неужели не решить самому?
720 / Х = 16 / 9 (для 16:9) -> Х = 405 (mod4: 404 или mod16: 400) (коэффициент по вертикали 405/480)
и
Y / 480 = 4 / 3 (для 4:3) -> Y = 640 (коэффициент по горизонтали 640/720)
|
|
Mixail_75
Стаж: 15 лет 11 месяцев Сообщений: 54
|
Mixail_75 ·
17-Авг-19 22:00
(спустя 23 часа)
garageforsale писал(а):
77811564Mixail_75, для XviD родной контейнер AVI. Зачем в 19 году XXI века использовать проприетарный вариант кодека из века прошлого??? Почему нельзя кодировать в стандартный вариант AVC/H.264? Для кого Вы в это нестандартное старьё мамонта кодируете?
Не сориентировался с проприетарным. ))
А так: https://dropmefiles.com/or59S
https://dropmefiles.com/usszH https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=2202494
скрытый текст
MediaInfoLib - v0.7.72 General
Unique ID : 229376453744668850231105145534760277443 (0xAC904C4EFF9C65ED8FFCD0FD5F96D5C3)
Complete name : D:\1\ALEX_NEVSKIY_____IVAN_TERRIBLE (3,92+6,41)\ALEX_NEVSKIY_T02.mkv
Format : Matroska
Format version : Version 2
File size : 1.86 GiB
Duration : 1h 43mn
Overall bit rate : 2 574 Kbps
Encoded date : UTC 2019-08-17 18:23:45
Writing application : mkvmerge v7.8.0 ('River Man') 32bit built on Apr 3 2015 12:11:22
Writing library : libebml v1.3.1 + libmatroska v1.4.2 Video
ID : 1
Format : AVC
Format/Info : Advanced Video Codec
Format profile : High@L3.1
Format settings, CABAC : Yes
Format settings, ReFrames : 7 frames
Codec ID : V_MPEG4/ISO/AVC
Duration : 1h 43mn
Nominal bit rate : 2 301 Kbps
Width : 720 pixels
Height : 536 pixels
Display aspect ratio : 4:3
Frame rate mode : Constant
Frame rate : 25.000 fps
Color space : YUV
Chroma subsampling : 4:2:0
Bit depth : 8 bits
Scan type : Progressive
Bits/(Pixel*Frame) : 0.238
Writing library : x264 core 146 r2538 121396c
Encoding settings : cabac=1 / ref=7 / deblock=1:-1:-1 / analyse=0x3:0x113 / me=umh / subme=9 / psy=1 / psy_rd=1.00:0.15 / mixed_ref=1 / me_range=24 / chroma_me=0 / trellis=2 / 8x8dct=1 / cqm=0 / deadzone=21,11 / fast_pskip=0 / chroma_qp_offset=-3 / threads=3 / lookahead_threads=1 / sliced_threads=0 / nr=0 / decimate=0 / interlaced=0 / bluray_compat=0 / constrained_intra=0 / bframes=7 / b_pyramid=2 / b_adapt=2 / b_bias=0 / direct=0 / weightb=1 / open_gop=0 / weightp=2 / keyint=250 / keyint_min=25 / scenecut=40 / intra_refresh=0 / rc_lookahead=40 / rc=2pass / mbtree=1 / bitrate=2301 / ratetol=1.0 / qcomp=0.60 / qpmin=10 / qpmax=69 / qpstep=4 / cplxblur=20.0 / qblur=0.5 / ip_ratio=1.40 / aq=1:1.00
Default : Yes
Forced : No Audio
ID : 2
Format : AAC
Format/Info : Advanced Audio Codec
Format profile : LC
Codec ID : A_AAC
Duration : 1h 43mn
Channel(s) : 2 channels
Channel positions : Front: L R
Sampling rate : 48.0 KHz
Compression mode : Lossy
Delay relative to video : 9ms
Default : Yes
Forced : No
|
|
SamSerr
Стаж: 7 лет 10 месяцев Сообщений: 440
|
SamSerr ·
19-Авг-19 08:39
(спустя 1 день 10 часов)
Пожалуйста, подскажите, какие-нибудь автоматизированные способы избавления от различных повреждений плёнки (царапины, пятна) на видео. Т.е., в старых фильмах это часто встречается: периодически появляющиеся пятна на изображении. Я понимаю, что многое нужно корректировать вручную покадрово. Но как раз перед началом такой большой ручной работы хочется хоть немного облегчить жизнь себе.
|
|
garageforsale
Стаж: 15 лет 1 месяц Сообщений: 4481
|
garageforsale ·
26-Авг-19 09:41
(спустя 7 дней)
SamSerr, вот там у ребят большой опыт по удалению многочисленных дефектов пленки собственными силами. Посмотрите видео их реставрации, почитайте форум.
|
|
AzureusFan
Стаж: 17 лет 5 месяцев Сообщений: 45
|
AzureusFan ·
01-Сен-19 13:45
(спустя 6 дней)
Всем доброго дня!
Заранее прошу прощения, если такой вопрос задавался, но ответа найти не смог. Как уменьшить битрейт видеофайла (фильм 4k HDR) при этом сохранив сигнал HDR?
Дело в том, что при воспроизведении файлов большого размера с внешнего HDD Philips 49pus7503 подтормаживает. При чём 4K HDR меньшего битрейта воспроизводит без проблем, в т.ч. 60 FPS как с youtube так и с внешних носителей.
Пробовал конвертацию через Movavi используя H.265, на выходе - SDR а не HDR. С какими только настройками не пробовал... Спасибо.
|
|
garageforsale
Стаж: 15 лет 1 месяц Сообщений: 4481
|
garageforsale ·
01-Сен-19 14:57
(спустя 1 час 11 мин.)
AzureusFan, Xvid4psp попробуйте
|
|
AzureusFan
Стаж: 17 лет 5 месяцев Сообщений: 45
|
AzureusFan ·
01-Сен-19 20:40
(спустя 5 часов)
garageforsale
Спасибо. Попробовал... Но вот только всё в SDR получается. Знать бы ещё настройки.
|
|
garageforsale
Стаж: 15 лет 1 месяц Сообщений: 4481
|
garageforsale ·
01-Сен-19 21:28
(спустя 48 мин., ред. 01-Сен-19 21:31)
AzureusFan, надо в настройках H.265 кодека выставить в параметре "Профиль и уровень" Main 10-bit. А в настройках видео "формат пикселя" либо оставить исходный если он yuv420p10le bt2020 smpte2084, либо выставить yuv420p10le
|
|
_KG_
Стаж: 16 лет Сообщений: 304
|
_KG_ ·
01-Сен-19 21:31
(спустя 2 мин.)
Что будет качественнее - crf или 2 pass bitrate ? (с учётом того, что битрейт к примеру будет подобран примерно одинаковый)
|
|
Мазизов
Стаж: 7 лет 7 месяцев Сообщений: 1134
|
Мазизов ·
01-Сен-19 22:03
(спустя 31 мин.)
_KG_
Какая Вам разница, если кодируете с такими квантами ? :
Цитата:
x264 [info]: frame B:104111 Avg QP:27.52 size: 7378
|
|
Koo1
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 1145
|
Koo1 ·
01-Сен-19 22:15
(спустя 12 мин.)
_KG_
Выбирайте crf и не парьтесь.
|
|
_KG_
Стаж: 16 лет Сообщений: 304
|
_KG_ ·
01-Сен-19 22:33
(спустя 17 мин., ред. 01-Сен-19 22:33)
Мазизов писал(а):
77902561_KG_
Какая Вам разница, если кодируете с такими квантами ? :
Цитата:
x264 [info]: frame B:104111 Avg QP:27.52 size: 7378
Согласен!
В таком случае вопрос.
Беру интерлейсный исходник 1080i спортивной трансляции, ну или прогрессив 1080р, с битрейтом примерно 6500. Кодирую его в этот же битрейт и получаю такие кванты? Это как? Как быть иначе?
скрытый текст
PLATFORM
------------------------------
OS Code: Microsoft Windows NT 6.2.9200.0
OS Name: Windows 10 Enterprise (x64)
Framework: 2.0.50727.9040 (v4.0)
AviSynth: AviSynth 2.60, build:Feb 20 2015 [03:16:45]
CPU Info: AMD A10-9620P RADEON R5, 10 COMPUTE CORES 4C+6G (~2495), 4 core(s)
RAM Total: 3549Mb
Language: RUS (1251, ",")
SystemDrive: C: XviD4PSP
------------------------------
Version: 5.10.346.0
Created: 12.02.2015 13:46:56
AppPath: C:\Program Files (x86)\XviD4PSP 5
TempPath: D:\Temp FILES
------------------------------
Main Card (02).ts >
Main Card (02) bitrate65001pass.mkv TASK
------------------------------
Format: MKV
Duration: 00:01:00:020 (3001)
VideoDecoder: DirectShowSource2
Resolution: 1920x1080 > 1280x720
Aspect: 1.7778
VCodecPreset: Custom x264 CLI
VEncodingMode: OnePass
VideoCodec: h264 > x264
VideoBitrate: 6888 > 6500
Quality: 0.066 > 0.141
Framerate: 50.000
SourceType: PROGRESSIVE
FieldOrder: UNKNOWN
AEncodingPreset: Copy
AudioCodec: AAC
AudioBitrate: 93
Samplerate: 48000
Channels: 2 SCRIPT
------------------------------
Import("C:\Program Files (x86)\XviD4PSP 5\dlls\AviSynth\functions\AudioFunctions.avs")
Import("C:\Program Files (x86)\XviD4PSP 5\dlls\AviSynth\functions\VideoFunctions.avs")
LoadPlugin("C:\Program Files (x86)\XviD4PSP 5\dlls\AviSynth\plugins\avss.dll")
LoadPlugin("C:\Program Files (x86)\XviD4PSP 5\dlls\AviSynth\plugins\bass\bassAudio.dll")
LoadPlugin("C:\Program Files (x86)\XviD4PSP 5\dlls\AviSynth\plugins\SplineResize.dll") video = DirectShowSource2("C:\Users\Petr\Videos\Main Card (02).ts", fps=50.000, preroll=15, lavs="L3", lavd="L3")
audio = bassAudioSource("D:\Temp\0094_0.aac")
AudioDub(video, audio) ConvertToYV12()
Spline144Resize(1280, 720) ###[FILTERING]###
###[FILTERING]### Используем готовый файл: D:\Temp\0094_0.aac VIDEO ENCODING
------------------------------
Encoding video to: D:\Temp\0094.264
x264 6500kbps 1280x720 50.000fps (3001 frames) x264.exe: --bitrate 6500 --preset veryslow --profile high --level 4.1 --ref 9 --aq-mode 2 --deblock -2:-2 --bframes 10 --direct spatial --threads 4 --partitions p8x8,b8x8,i8x8,i4x4 --subme 9 --no-mbtree --keyint 200 --colorprim bt709 --transfer bt709 --colormatrix bt709 --sar 1:1 --output "D:\Temp\0094.264" "D:\Temp\0094.avs" avs [info]: 1280x720p 1:1 @ 50/1 fps (cfr)
x264 [info]: using SAR=1/1
x264 [info]: using cpu capabilities: MMX2 SSE2Fast SSSE3 SSE4.2 AVX XOP FMA4 FMA3 AVX2 LZCNT BMI2
x264 [info]: profile High, level 4.1
x264 [info]: frame I:19 Avg QP:21.55 size: 94853
x264 [info]: frame P:581 Avg QP:22.64 size: 37768
x264 [info]: frame B:2401 Avg QP:25.88 size: 10800
x264 [info]: consecutive B-frames: 1.0% 0.2% 10.0% 7.1% 5.0% 76.2% 0.2% 0.0% 0.3% 0.0% 0.0%
x264 [info]: mb I I16..4: 6.0% 58.7% 35.3%
x264 [info]: mb P I16..4: 2.1% 12.7% 3.1% P16..4: 35.5% 24.7% 12.6% 0.0% 0.0% skip: 9.3%
x264 [info]: mb B I16..4: 0.2% 1.1% 0.3% B16..8: 37.0% 13.2% 3.9% direct: 4.6% skip:39.8% L0:35.2% L1:47.7% BI:17.1%
x264 [info]: final ratefactor: 17.70
x264 [info]: 8x8 transform intra:69.1% inter:48.0%
x264 [info]: coded y,uvDC,uvAC intra: 74.2% 73.5% 35.8% inter: 16.2% 11.3% 0.9%
x264 [info]: i16 v,h,dc,p: 8% 36% 7% 49%
x264 [info]: i8 v,h,dc,ddl,ddr,vr,hd,vl,hu: 10% 15% 7% 8% 11% 11% 13% 11% 14%
x264 [info]: i4 v,h,dc,ddl,ddr,vr,hd,vl,hu: 10% 13% 4% 9% 14% 13% 13% 11% 14%
x264 [info]: i8c dc,h,v,p: 36% 27% 19% 19%
x264 [info]: Weighted P-Frames: Y:0.9% UV:0.7%
x264 [info]: ref P L0: 62.4% 11.0% 16.4% 3.0% 2.4% 1.5% 1.4% 0.8% 1.0% 0.2%
x264 [info]: ref B L0: 91.6% 6.0% 1.2% 0.5% 0.3% 0.2% 0.1% 0.1%
x264 [info]: ref B L1: 96.7% 3.3%
x264 [info]: kb/s:6621.32 encoded 3001 frames, 2.17 fps, 6621.32 kb/s MUXING
------------------------------
Video file: D:\Temp\0094.264
Audio file: D:\Temp\0094_0.aac
Muxing to: D:\Temp\Main Card (02) bitrate65001pass.mkv mkvmerge.exe: -o "D:\Temp\Main Card (02) bitrate65001pass.mkv" --default-duration 0:50.000fps -d 0 -A -S -B -T -M --no-chapters --no-global-tags "D:\Temp\0094.264" -a 0 --aac-is-sbr 0:1 -D -S -B -T -M --no-chapters --no-global-tags "D:\Temp\0094_0.aac" --disable-track-statistics-tags --engage no_cue_duration --engage no_cue_relative_position --output-charset UTF-8 TIME
------------------------------
Общее время кодирования: 23 min 10 sec
Файл получился на: 48.08 mb
А если закодировать тоже в тот же crf 16, то кванты немного упали, но битрейт уже выше чем у исходника. Это же недопустимо или я что-то не понял?
скрытый текст
PLATFORM
------------------------------
OS Code: Microsoft Windows NT 6.2.9200.0
OS Name: Windows 10 Enterprise (x64)
Framework: 2.0.50727.9040 (v4.0)
AviSynth: AviSynth 2.60, build:Feb 20 2015 [03:16:45]
CPU Info: AMD A10-9620P RADEON R5, 10 COMPUTE CORES 4C+6G (~2495), 4 core(s)
RAM Total: 3549Mb
Language: RUS (1251, ",")
SystemDrive: C: XviD4PSP
------------------------------
Version: 5.10.346.0
Created: 12.02.2015 13:46:56
AppPath: C:\Program Files (x86)\XviD4PSP 5
TempPath: D:\Temp FILES
------------------------------
Main Card (02).ts >
Main Card (02).mkv TASK
------------------------------
Format: MKV
Duration: 00:01:00:020 (3001)
VideoDecoder: DirectShowSource2
Resolution: 1920x1080 > 1280x720
Aspect: 1.7778
VCodecPreset: Custom
VEncodingMode: Quality
VideoCodec: h264 > x264
VideoBitrate: 6888 > Q16.0
Framerate: 50.000
SourceType: PROGRESSIVE
FieldOrder: UNKNOWN
AEncodingPreset: Copy
AudioCodec: AAC
AudioBitrate: 93
Samplerate: 48000
Channels: 2 SCRIPT
------------------------------
Import("C:\Program Files (x86)\XviD4PSP 5\dlls\AviSynth\functions\AudioFunctions.avs")
Import("C:\Program Files (x86)\XviD4PSP 5\dlls\AviSynth\functions\VideoFunctions.avs")
LoadPlugin("C:\Program Files (x86)\XviD4PSP 5\dlls\AviSynth\plugins\avss.dll")
LoadPlugin("C:\Program Files (x86)\XviD4PSP 5\dlls\AviSynth\plugins\bass\bassAudio.dll")
LoadPlugin("C:\Program Files (x86)\XviD4PSP 5\dlls\AviSynth\plugins\SplineResize.dll") video = DirectShowSource2("C:\Users\Petr\Videos\Main Card (02).ts", fps=50.000, preroll=15, lavs="L3", lavd="L3")
audio = bassAudioSource("D:\Temp\0091_0.aac")
AudioDub(video, audio) ConvertToYV12()
Spline144Resize(1280, 720) ###[FILTERING]###
###[FILTERING]### Используем готовый файл: D:\Temp\0091_0.aac VIDEO ENCODING
------------------------------
Encoding video to: D:\Temp\0091.264
x264 Q16.0 1280x720 50.000fps (3001 frames) x264.exe: --crf 16.0 --preset veryslow --profile high --level 4.1 --ref 9 --aq-mode 2 --bframes 10 --direct spatial --threads 4 --partitions p8x8,b8x8,i8x8,i4x4 --subme 9 --no-mbtree --keyint 200 --colorprim bt709 --transfer bt709 --colormatrix bt709 --sar 1:1 --output "D:\Temp\0091.264" "D:\Temp\0091.avs" avs [info]: 1280x720p 1:1 @ 50/1 fps (cfr)
x264 [info]: using SAR=1/1
x264 [info]: using cpu capabilities: MMX2 SSE2Fast SSSE3 SSE4.2 AVX XOP FMA4 FMA3 AVX2 LZCNT BMI2
x264 [info]: profile High, level 4.1
x264 [info]: frame I:19 Avg QP:19.01 size:118685
x264 [info]: frame P:581 Avg QP:20.78 size: 47304
x264 [info]: frame B:2401 Avg QP:23.99 size: 14122
x264 [info]: consecutive B-frames: 1.0% 0.2% 10.0% 7.1% 5.0% 76.2% 0.2% 0.0% 0.3% 0.0% 0.0%
x264 [info]: mb I I16..4: 3.9% 54.8% 41.4%
x264 [info]: mb P I16..4: 1.7% 13.3% 3.8% P16..4: 32.6% 27.2% 14.1% 0.0% 0.0% skip: 7.2%
x264 [info]: mb B I16..4: 0.2% 1.2% 0.4% B16..8: 35.9% 15.8% 5.3% direct: 5.9% skip:35.3% L0:34.9% L1:45.9% BI:19.2%
x264 [info]: 8x8 transform intra:68.1% inter:43.3%
x264 [info]: coded y,uvDC,uvAC intra: 79.9% 78.9% 47.6% inter: 20.6% 14.0% 1.5%
x264 [info]: i16 v,h,dc,p: 8% 38% 6% 48%
x264 [info]: i8 v,h,dc,ddl,ddr,vr,hd,vl,hu: 11% 16% 8% 7% 10% 10% 12% 10% 14%
x264 [info]: i4 v,h,dc,ddl,ddr,vr,hd,vl,hu: 10% 14% 4% 8% 13% 12% 13% 11% 13%
x264 [info]: i8c dc,h,v,p: 37% 27% 19% 18%
x264 [info]: Weighted P-Frames: Y:0.9% UV:0.7%
x264 [info]: ref P L0: 65.3% 10.4% 14.6% 3.0% 2.2% 1.4% 1.3% 0.8% 0.9% 0.2%
x264 [info]: ref B L0: 92.3% 5.5% 1.1% 0.4% 0.3% 0.2% 0.1% 0.1%
x264 [info]: ref B L1: 96.5% 3.5%
x264 [info]: kb/s:8483.33 encoded 3001 frames, 3.28 fps, 8483.33 kb/s MUXING
------------------------------
Video file: D:\Temp\0091.264
Audio file: D:\Temp\0091_0.aac
Muxing to: D:\Temp\Main Card (02).mkv mkvmerge.exe: -o "D:\Temp\Main Card (02).mkv" --default-duration 0:50.000fps -d 0 -A -S -B -T -M --no-chapters --no-global-tags "D:\Temp\0091.264" -a 0 --aac-is-sbr 0:1 -D -S -B -T -M --no-chapters --no-global-tags "D:\Temp\0091_0.aac" --disable-track-statistics-tags --engage no_cue_duration --engage no_cue_relative_position --output-charset UTF-8 TIME
------------------------------
Общее время кодирования: 15 min 25 sec
Файл получился на: 61.41 mb
И если судить по тому, что я сделал, то тут все рипы того же футбола полное г вокруг да около, с квантами наверное под 30. Никого не хотел обидеть, если что.
С этими квантами это вообще писец какой-то.
Кодирую только спортивные трансляции. Исходники 1080i в основном.
От кого-то чего-то добиться, проконсультироваться, по поводу тех же квантов, какие они должны быть в спорте (спорт бывает разный, на всякий случай это я понимаю) невозможно. Koo1
Спасибо. У crf конечно есть преимущество, хотя бы взять тоже время энкода.
|
|
xfiles
Стаж: 17 лет 2 месяца Сообщений: 51457
|
xfiles ·
01-Сен-19 22:35
(спустя 1 мин.)
_KG_ писал(а):
77902684тут все рипы того же футбола полное г
И это не новость.
|
|
Мазизов
Стаж: 7 лет 7 месяцев Сообщений: 1134
|
Мазизов ·
02-Сен-19 16:04
(спустя 17 часов, ред. 02-Сен-19 16:29)
_KG_
1. Какая разница, что Вы кодируете, спорт или порнуху ? Если картинка динамичная, ей нужен битрейт, это аксиома.
2. Ваши исходники HDTV с заниженным битрейтом для разрешения 1920х1080 . Для этого разрешения и 25 fps динамичной картинки битрейт нужен минимум 15000 (с учётом того, что плеер сделает деинтерлейс, и с этим битрейтом будет уже воспроизводиться 50 fps), никто с таким битрейтом Вам транслировать не будет. К тому же, спутниковое телевидение пошло ещё дальше. С целью экономии битрейта прогрессивная картинка с 50 fps засунута в интерлейс с 25 fps, и чтобы восстановить прогрессив 50 fps битрейта нужно в 2 раза больше.
Вот и прикиньте, какой должен быть битрейт видео 1920х1080 с 50 fps.
3. Битрейт нормального рипа 1280х720 с 50 fps в большинстве случаев будет выше, чем в Вашем исходнике с 25 fps.
4. Если не хотите раздувать размер файла, не кодируйте вообще, и смотрите исходники, доверив делать деинтерлейс плееру. Любой плеер на лету деинтерлейс сделает хуже программного QTGMC(Preset="Fast", Sharpness=0.3).
5. Выбор за Вами ...
P.S. Вот исходник HDTV другого вида спорта, уже ближе к искусству. Картинка не менее динамичная, и посмотрите какой у неё битрейт.
Вот нормальный рип с этого исходника для нормального плеера. Здесь размер рипа уже меньше исходника на 25%.
скрытый текст
x264.exe: --crf 16.0 --preset veryslow --profile high --level 4.1 --ref 9 --aq-mode 2 --deblock -2:-2 --bframes 10 --direct spatial --threads 2 --partitions p8x8,b8x8,i8x8,i4x4 --subme 9 --no-mbtree --keyint 200 --colorprim bt709 --transfer bt709 --colormatrix bt709 --sar 1:1 --output "D:\Temp XviD4PSP\0344.264" "D:\Temp XviD4PSP\0344.avs" avs [info]: 1274x718p 1:1 @ 50/1 fps (cfr)
x264 [info]: using SAR=1/1
x264 [info]: using cpu capabilities: MMX2 SSE2Fast SSSE3 SSE4.2
x264 [info]: profile High, level 4.1
x264 [info]: frame I:13 Avg QP:17.35 size:116236
x264 [info]: frame P:511 Avg QP:19.28 size: 50106
x264 [info]: frame B:1628 Avg QP:21.53 size: 15013
x264 [info]: consecutive B-frames: 0.8% 0.6% 7.1% 57.8% 25.1% 8.6% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0%
x264 [info]: mb I I16..4: 5.8% 77.5% 16.8%
x264 [info]: mb P I16..4: 1.7% 15.5% 2.8% P16..4: 39.9% 27.6% 11.4% 0.0% 0.0% skip: 1.1%
x264 [info]: mb B I16..4: 0.1% 0.6% 0.2% B16..8: 46.9% 12.1% 3.1% direct: 8.0% skip:29.2% L0:31.4% L1:47.6% BI:21.0%
x264 [info]: 8x8 transform intra:76.9% inter:68.5%
x264 [info]: coded y,uvDC,uvAC intra: 89.5% 94.5% 72.1% inter: 26.5% 41.3% 9.0%
x264 [info]: i16 v,h,dc,p: 6% 28% 2% 64%
x264 [info]: i8 v,h,dc,ddl,ddr,vr,hd,vl,hu: 5% 34% 2% 6% 9% 7% 16% 7% 14%
x264 [info]: i4 v,h,dc,ddl,ddr,vr,hd,vl,hu: 5% 28% 2% 7% 11% 9% 16% 7% 15%
x264 [info]: i8c dc,h,v,p: 20% 45% 12% 22%
x264 [info]: Weighted P-Frames: Y:5.3% UV:2.0%
x264 [info]: ref P L0: 58.9% 15.8% 14.8% 3.1% 2.5% 1.5% 1.5% 0.9% 0.9% 0.1% 0.0%
x264 [info]: ref B L0: 94.4% 3.8% 0.8% 0.4% 0.2% 0.2% 0.1% 0.1%
x264 [info]: ref B L1: 98.2% 1.8%
x264 [info]: kb/s:9583.10
В этом сэмпле только динамика, на целом файле статика перемешается с динамикой и кванты будут лучше.
Во всяком случае, примерно так я кодирую для себя.
_KG_ писал(а):
77902684От кого-то чего-то добиться, проконсультироваться, по поводу тех же квантов, какие они должны быть в спорте (спорт бывает разный, на всякий случай это я понимаю) невозможно.
Я Вам всё рассказал в этой теме, но Вы продолжаете задавать по кругу одни и те же вопросы ...
|
|
miha2154
Стаж: 16 лет 6 месяцев Сообщений: 12206
|
miha2154 ·
02-Сен-19 16:13
(спустя 9 мин.)
Мазизов писал(а):
77902909порнуху ? Если картинка динамичная, ей нужен битрейт
да уж - прыгающие сиськи, рассыпающиеся на квадраты, это отстой!
Сообщения из этой темы [3 шт.] были выделены в отдельную тему aertenom [id: 44314066] (0) xfiles
|
|
_KG_
Стаж: 16 лет Сообщений: 304
|
_KG_ ·
03-Сен-19 00:14
(спустя 8 часов)
Мазизов
Понятное дело, что исходники должны быть с куда большим битрейтом, для качественного контента на выходе. Были бы другие.
Не знаю почему, но я почему то подсознательно не перевариваю формат ts, мне больше нравится матрёшка. Поэтому и стараюсь перегонять в неё, попутно удаляя ненужные дороги и обрезая ненужности.
И всё же, что выбрать - грубо говоря этот "конченный исходник" с 1080i или с него рип 720р с деинтерлейсом и с примерно таким же битрейтом?
Вопросы думаю всё таки не одни и те же, т.к. кодировать качественный блюрей и кодировать спорт трансляции это немного разные тропы. И кванты у них будут немного разные и допуска к ним.
Цитата:
Если не хотите раздувать размер файла
А допускается вообще увеличение битрейта рипа, к примеру исходник 1080i с битрейтом 7000, а рип с него 720р с битрейтом 9000 ? Или это туфта уже?
|
|
Мазизов
Стаж: 7 лет 7 месяцев Сообщений: 1134
|
Мазизов ·
03-Сен-19 17:36
(спустя 17 часов, ред. 03-Сен-19 17:36)
_KG_ писал(а):
77907649А допускается вообще увеличение битрейта рипа, к примеру исходник 1080i с битрейтом 7000, а рип с него 720р с битрейтом 9000 ? Или это туфта уже?
Ну почему туфта ?
Я Вам говорил изучать механизмы, но Вы никак не можете оторваться от навязчивой идеи экономить ...
Декодер загружает в скрипт RAW, битрейт которого в десятки раз выше, чем в исходнике. На этом битрейте деинтерлейсер удваивает частоту кадров, ресайзер понижает разрешение, скрипт фильтрации делает другую обработку. На кодер подаётся совершенно другой видеоряд и другая картинка. И битрейта эта картинка возьмёт ровно столько, сколько ей необходимо для прорисовки детализации.
Если не заниматься хернёй, и не экономить, битрейт рипа может быть и выше битрейта исходника, т.к. кадров становится в 2 раза больше, и их нужно нормально нарисовать.
Достаточность битрейта контролировать визуально и по квантам.
Видео не звук, в котором увеличение битрейта исходника бессмысленно, за исключением некоторых случаев.
|
|
|