sas_poz · 14-Май-09 15:42(15 лет 6 месяцев назад, ред. 14-Май-09 18:11)
Моноспектакль К. Хабенского "Жажда" Год выпуска: 2006 Автор: А. Геласимов Исполнитель: Константин Хабенский Жанр: Моноспектакль Издательство: «Радио России» Тип: аудиоспектакль Аудио кодек: MP3 Битрейт аудио: 128 kbps Описание: Константин – так зовут героя «Жажды». Имя, сулящее постоянство своему обладателю; да и сам Геласимов на редкость постоянен – только то, что внутри, между, через и сквозь самый обыденную изо всех обыденностей, интересует его. Он пишет очень просто – настолько просто, что временами его невозможно читать, не положив руки на горло –потому что горло перехватывает. Потому что всхлипываешь. Да, вероятно, это чересчур. Да, Геласимов мало что узнаваем – в чем-то даже повторяется. Да, видимо, это действительно беспроигрышный до неприличия прием – вновь и вновь использовать образы детей, которых, как известно, переиграть невозможно никакому народному артисту... Но.
Дети. Я даже не знаю, есть ли у Геласимова собственные. Но никто в последние годы не смотрел на этих загадочных существ так пристально. «Я слушал их, стараясь, чтобы они не обращали на меня внимания, и думал о том, какие бывают дети. Что они говорят, как они толкаются, как прыгают, поджав одну ногу, рвут ботинки, плюют с балкона, рисуют на обоях, вылавливают из супа лук».
История, рассказанная в «Жажде» проста – как и все остальные геласимовские истории. Возможно, в чем-то избыточна – как все истории жизненные. Парень горел в БТРе, у парня нет лица, но есть сердце, друзья, потерянный и найденный отец, есть талант – пусть даже он изображает все его окружающее в духе «Капричос» Гойи – и есть будущее. Потому что парень обещал маленькому мальчику приехать к нему на море.
«Ты когда-нибудь видел, как падает луч света в темную комнату из приоткрытой двери? В самом начале он узкий, а потом расширяется. Точно так же и человек. Сначала один, потом двое детей, потом четверо внуков. Понимаешь? Человек расширяется, как луч света.. До бесконечности. Ты понимаешь?»
А жажда.. Что ж, жажды не утолить даже водкой, если горло пересыхает от любви.
02.09.2003 Татьяна Егерева Доп. информация: Режиссер-постановщик Максим Осипов
Композитор и саундпродюсер Андрей Попов
Продюсер Ольга Хмелева
Руководитель проекта Вячеслав Умановский
Продолжительность 3:11:14
Что мозги у меня на троечку, я, возможно, и соглашусь. Но чтобы понимать, что Геласимов (за исключением "Степных богов") -- автор домохозяек, абсолютный мейнстрим --для этого много мозгов не надо. Что касается Хабенского, прошу не забывать, что профессия его -- не на бирже играть и не шарниры на заводе мастерить, а лицедействовать, и это у него прекрасно получается.
Мне понравилось. Понравилось все – и сам текст, и то, КАК читает Хабенский. Душевно читает. Без преувеличения он «проживает» жизнь главного героя, Константина.
Константин служил в Чечне и там горел в БТРе. Его вытащил друг Серега, вытащил последним – потому что мы своих не бросаем и потому что думал что он мертвый, надо было вытаскивать живых. В результате у Кости нет лица. Оно было до того момента, как в БТР попала граната, а теперь нет. «После того как будешь гореть в БТРе с друзьями жизнь видится совсем в другом свете». Теперь Костей пугают детей. А на жизнь он зарабатывает тем, что делает евроремонты. Потом пьет, пока деньги не кончатся.
Вместе с тем, у Кости есть друзья, с которыми он вместе служил. Именно они помогли с работой.
Также у Кости есть талант художника. Этот талант в нем открыл директор строительного училища, вместо учебы заставляя рисовать; показав книгу с работами Гойи.
Он рисует все подряд – погибших ребят так, как если бы они были живыми и все у них сложилось (семья, дети); ребят, ставших инвалидами так, что у них все нормально, руки\ ноги на месте. Детей, героев из мультиков, светофоры…
Есть отец, который ушел от матери Кости к другой женщине, когда тот еще был маленьким. И у которого есть дети – мальчик и девочка, т.е. сестра и брат Кости.
А еще есть Жажда, которую не утолить даже тем количеством водки, которые пьет Костя.
Спец эффекты просто убили, слушать не смог. Ещё бы просто фонило, а то - полный кошмар. Почему люди не понимают что книге не нужны звуки, в книге звуки передаются словами. И игра разных актёров не нужна, достаточно одного грамотного чтеца. Хотя все актёры как правило хорошо читают, если в одиночку это делают.
Кто придумал эти радио спектакли? кто их вообще слушает в 11, 17 и 23 часа. ...
Глупое дело, а столько умных людей этим занимается.
Помню только один удачный пример - Это "Метель" в исполнении Баталова, как исключение, доказывающее общее правило.
Как прочитано! Спасибо Константину Хабенскому. Действительно, настоящий моноспектакль, как в старые добрые времена, когда текст читали профессионалы, и не просто читали, а проживали. Попадись мне бумажная книга в руки - вряд ли бы стала читать, не моя литература. А тут прослушала все на одном дыхании. sas_poz, спасибо!
Книга понравилась, бесило одно: "пикание" вместо нецензурных слов! Я вообще не любитель "словесного мусора" в обиходном разговоре, а тем более когда молодые и красивые парень с девчёнкой, общаясь "ни о чём" произносят литературные только междометия. Хочется Ей намылить рот мылом, а ему надавать по губам (уж простите). А в тексте данной книги мат оправдан обстановкой и эмоциями и он, как слова из песни - выкинуты. Я не считаю, что цензура в подобных произведения должна быть настолько принципиальной.
Хабенский великолепно читает, но книга не интересная, и почти на 100% надуманная. У автора много наград, диссертация, великолепное образование и стажировка в Англии,на каком-то конкурсе обошел Улицкую и Акунина - все понимаю, но книга... не интересная.Интересно есть ли у него хотя бы близкие друзья, служившие в горячих точках.
Советую слушать только из-за К.Хабенского, не из-за сюжета или изысков литературного языка.
Игогон
Я ничего плохого в виду не имела. Постановка восхитительная, 3 раз уже переслушиваю - так за душу берёт! Никогда раньше не любила этого актёра, но здесь его голос крайне удачно вписывается в антураж.