Irinnamia писал(а):
56824735Блаженны нищие духом , ибо их есть Царство Небесное.
Это я насчет критики "вольностей".
Судя по всему - Вы, похоже, такую глубокую мысль загнули, что Вас никто не понял.
_______________________________
Что касается постановки, то она проигрывает по сравнению, например, с этой:
http://www.youtube.com/watch?v=a7dQksmjLXc
Взять те же костюмы: про них уже сказано. Какая-то "несусветоность". Могли ли одеваться во времена Екатерины, как в середине XIX века, или вообще неизвестно когда? Нет, я еще понимаю, могут быть концепции разные - графиню выкатывают, графиня сама выходит и т.д., - тут действительно может быть полная свобода, но если в будущем мы начнем одевать древних египтян в джинсы... Если исторический антураж неважен, то почему бы сразу все оперы, что написаны в истории, не переодеть в те же самые джинсы, да еще и имена с изначальных поменять на "более выговариваемые" современные? Нафига попу гармонь, или зачем нам эти бестолковые сумасбродства великих композиторов, которые, вместо того чтобы написать оперу на современные сюжеты, брали какие-то другие исторические эпохи, какой-то XVIII век, каких-то древних греков, римлян и т.д.?
Это первое.
Второе. Актеры достойные, но все равно проигрывают Гулегиной, Филатовой и т.д. "Старички" (т.е. актеры постановки 1992 года) - не такие "наглые" в исполнении, что ли.
Третье. Ну а что касается постановки, то это вообще непонятно что. После "старой", "консервативной" постановки, которую сняли в 1992 году в приведенном мною видео, это и смех и грех. Взять ту же сцену, когда Герману является мертвая графиня. Пересматриваешь эту сцену еще раз и еще раз в исполнении 1992 года - и каждый раз мороз по коже, и чувство неожиданности, и дух захватывает.
А в новой постановке что? Вот лично я просто рассмеялся в этом месте, когда графиня положила руки Герману на плечи. Это просто голливудщина какая-то, попкорнщина! Как в дешевом американском фильме (а их там 90% дешевых, все понимают о чем я): мол, хэлоу, куку! Графине бы еще жвачку жевать в этот момент. Видимо, бюджета постановки не хватило на жвачку-реквизит.
В общем, очень слабо.
И еще есть такие режиссерские чисто просчеты. Ну надо ведь понимать, что такие "штучки" в такой опере, вполне нормально чувствующие себя в тех же американских дешевых фильмах и, может быть, еще где-нибудь - в такой музыке и в такой драме сразу же превращаются в фарс, в комедию!
В общем, очень разочаровало эта сцена.
Ну и в целом про постановку так и напрашивается сказать, как я внутренне не пытался сопротивляться: "made с претензиями". Именно made и именно с претензиями. И оба слова все должны сказать.
Нет, я совсем не за то, чтобы одни и те же старые постановки шли по 250 лет, и совсем не против обновлений и новых взглядов, но в данном случае, скорее, имеет место желание впопыхах и поскорее угодить современным "прогрессивным веяниям", концепция которых заключается в том, что можно сотворить все что угодно, просто потому что можно.
Конечно, надо отдать должное - эта постановка числится в ряду "прогрессивных" скорее как "консервативная". Ибо мы уже знаем "прогрессивные прогрессивные" постановки. Вроде Онегина-гомосексуалиста, ну и так далее. В Европе так вообще уже, говорят, трусы на сцене в некоторых театрах можно с себя снимать, вполне такой себе "перфоРманс". Боюсь, как бы в погоне за обновлениями, в бесконечном перестроечном зуде (нашей извечной болезни последних 25 лет) мы не пришли к тому же.
Но я все еще надеюсь и уповаю, что наши кинематографисты "мэйдить" кино на Оскар. И перестанут гоняться за никому не нужными оскарами, и которые все равно они никогда не получат, а начнут снимать нормальное кино.
А наши режиссеры начнут более фундаментально продумывать свои новые, да - хорошие, неплохие концепции, только избавят их от "модных понтов", не будут пытаться оправдать ляпы "творческим видением" и не будут превращать все в фарс и жвачку.