Неплохой фильм оказался.
Из плюсов - Ли марвин, например. Деловитостью своей в роли киллера напомнил персонажа из фильма "Point Blank" Джона Бурмена - сосредоточеный, собранный, деловитый. Без лирики. Насилие демонстрирует не задумываясь - для достижения цели и слепую старушку по лбу треснет и барышню в окно высунет
не говоря уже о мелких зуботычинах и затрещинах... Подонок первостатейный. Красота. Для своего времени такой-вот типажик был, разумеется, немного через-чур, что и выделяет выгодно фильм из множества ему подобных.
Помошник Марвина, которого с удовольствием изображает умеренно известный Клю Гулагер тоже получился интересным персонажем. Правда на фоне Марвина его позерство смотрится немного вычурно, но именно благодаря этому разницу поколений ПРОФИ-КИЛЛЕРОВ им двоим удалось передать на пять баллов.
Касаветис играет, конечно, бедолага, с тоской в глазах, но старается. Его участие, пожалуй, тоже можно записать в удачи фильма. Хотя эта удача больше случайная. Участие, же Рональда Рэйгана, которое чаще всего записывают в достоинства фильма, в принципе совершенно ничего фильму не добавляет. Актер он, по моему скромному мнению, совершенно никакой - весь фильм изображает одну эмоцию: смесь коварной хитрости (посредством прищуренного глаза :), надменности (посредством кривого рта :))) и умеренной храбрости (посредством отсутствия других эмоций на каменном лице :))).
Из минусов - некоторая картонность постановки (с диковатыми цветами, неестественными задниками и смешными комбинированными сьемками) и вопрос, за каким чертом понадобилось приплетать к этой истории Хэмингуэя? Хэм, конечно, в какой-то мере сам напросился, оставив у своего крохотного рассказика открытый конец. Но домысливать предысторию жертвы рассказа в подобном ключе - это надо обладать редкостным нахальством и безпринципностью :))) У Сигела, видимо, с этим был полный порядок :)))
так-что, почему бы и нет? В итоге-то получилось забавно, своеобразно и достаточно жестко.
Каждый из героев получил, что заслуживал.
Очень неплохо.
Спасибо большое за...