grecofu · 14-Фев-13 16:07(11 лет 8 месяцев назад, ред. 24-Ноя-20 14:41)
Мираж – Первый альбом Жанр: POP Год выпуска: 1987 Страна-производитель: СССР Аудио кодек: FLAC Тип рипа: image+.cue Формат записи: 24/96 Формат раздачи: 24/48 Продолжительность: 42:04 Треклист: 1 Звёзды нас ждут 5:57
2 Видео 4:13
3 Электричество 4:14
4 Безумный мир 3:49
5 Эта ночь 4:34
6 Я не хочу 3:02
7 Солнечное лето 4:44
8 Волшебный мир 6:14
9 Около полуночи(Сон)(инстр.) 5:17 Музыка: А.Литягин Слова: В.Соколов
Аранжировка, вся электроника: А.Литягин
Вокал: М.Суханкина (1,2,5), Н.Гулькина (3,4,6-8)
Гитара: С.Проклов
О записи альбома
К записи (а м.б. только к сведению) приложил руки Игорь Васильев. Эта инф-ция взята мной из книги А. Кушнир "100 МАГНИТОАЛЬБОМОВ СОВЕТСКОГО РОКА" (Глава XI. Магнитофонная культура: последние годы):
скрытый текст
В трехкомнатной квартире Игоря Васильева появились на свет альбомы «Ночного проспекта», «Союза композиторов», «Николая Коперника», «Проходного двора», Андрея Воха, «Сокольники-
Транзит», «НИИ Косметики», «ДК».
Количество записанных Васильевым в 86-89 годах альбомов впечатляло. К сожалению, в отличие от тропилловских сессий, четкого продюсирования и звукорежиссуры здесь не наблюдалось. Сам Игорь чаще всего выполнял чисто производственные функции - обеспечивая технически правильную запись, он почти никогда не вживался в «образ группы». Каждый пишет, как он слышит. Все логично завершилось сотрудничеством с Литягиным и первым альбомом «Миража», после тиражирования которого некоторые южные дистрибьюторы построили себе дома на берегу моря. Страна же морально была готова принять в свое страждущее лоно альбомы «Ласкового мая».
Надеюсь... А.Кушнир располагает достоверной инф-цией... А сама запись, похоже, была сделана А.Литягиным вовсе не в домашних условиях, а в проф.оборудованной студии объединения СПМ «Реко́рд»:
скрытый текст
В феврале 1986 года, коллектив получил название «Мираж» и вскоре обосновался в СПМ «Рекорд», где Литягин собрал студию для профессиональной записи. (Википедия)
скрытый текст
Студия популярной музыки «Реко́рд» (СПМ «Реко́рд», англ. SPM «Record») — первое в СССР российское хозрасчётное предприятие (лейбл) в области звукозаписи, продюсирования музыкальных коллективов и исполнителей, производства концертного оборудования, организации концертов и фестивалей, созданное при Министерстве культуры СССР и действовавшее с 1986 по 1991 год.
Основателем и художественным руководителем СПМ «Рекорд» является композитор, заслуженный артист РСФСР Юрий Чернавский. Так вот в каком солидном месте (а вовсе и не на кухне собств.квартиры) записывался этот легендарный альбом...
Релиз выложен в День Святого Валентина и посвящается всем влюблённым Релиз сделан с собственной ленты (бытовая лента ORWO 114, скорость 19 см/с),
записанной весной 1987 г. на проф. 2-х дорожечном магнитофоне REVOX
со студийной копии, записанной на студ.магнитофонах на скорости 38 см/с,
и воспроизведённой (при записи моей копии) также на студ.магнитофоне. Подобные записи стоят в моей коллекции на 2-м месте после записей, сделанных на студии «Мелодия».
Поэтому, раздаётся в очень солидном формате 24/48. Хотя запись такого качества можно слушать и в 16/44, и в МР3. Всегда говорю, что лучше буду слушать даже МР3, но сделанный с качественного источника, а не изначально плохой звук, которому уже ничто не поможет, даже оцифровка в самом высоком формате.
скрытый текст
В природе нет ни MP3, ни lossless… Есть просто звук. Есть уши, чтобы его слышать. И голова, чтобы услышанное осмыслить.
Источник оцифровки: автором раздачи Устройство воспроизведения: Катушечный магнитофон TEAC X-1000 Головка звукоснимателя: аморфная головка TEAC Предварительный усилитель: встроенный АЦП: M-Audio Audiophile 2496 Программа-оцифровщик: Sound Forge 6.0 Обработка: Правка азимута, фазы и баланса (подробнее ниже) ВНИМАНИЕ! 27.03.2020 решил поправить немного то безобразие, которое в течении 7 лет скачало более 4500 человек
скрытый текст
Недавно случайно послушал эту древнюю оцифровку... и пришёл в ужас от однобокой сцены. И как только это слушали?
Хотя, справедливости ради, нужно сказать, что со сценой и у всех моих последующих оцифровок этой копии Миража были такие же проблемы. Это проблемы самой записи этого альбома
Но опред.потенциал у этой оцифровки есть. Ведь делалась она ещё не на искуроченном мной аппарате. Да и голова была совсем новой
Поэтому решил попробовать, наконец, поправить сцену этой оцифровки. Больше ничего не менял
Правда, исх.оцифровку в 2496 не сохранил. Поэтому работал с 2448 этой раздачи
Вообще, оставлял это релиз для хорошего мастеринга. Но мастеринг Мистера Х №2 залил в другой релиз. Поэтому решил здесь просто поправить сцену
Правка азимута, фазы и баланса (первоначальный вариант)
Выражаю благодарность многоуважаемому Мистеру Х №2, который помог мне разобраться с этими правками
До этого я довольствовался только правкой сцены удалением рассинхрона каналов по времени. И называл это правкой фазы
Оказалось, что правильнее это называть правкой азимута. И дополнительно нужно править и фазу. Так работают в цифре Мистер Х №2 пояснил мне, что азимут - это ось стерео (сцены), а фаза - ось волны. Грубо говоря, Правка азимута восстанавливает правильную сцену, а правка фазы делает звук более правильным, чистым (что субъективно воспринимается, как более собранный, плотный звук
Сначала правится азимут, а потом - фаза. И предложил использовать Изотоп не ниже 5го. Я поставил Изотоп RX 6 Audio Editor (64-bit)
Вот мои действия:
1. Правка азимута: Modules/Azimuth/Suggest/Process - Готово!
2. Правка фазы: Modules/Phase/Suggest/Process - Готово!
Всё просто, проще пареной репы. Думать не нужно Однако, не всё так просто оказалось. Похоже, Изотоп правит фазу одинаково в обоих каналах. А в нашем случае, похоже, присутствует ещё и смещение фазы по каналам. Я не большой знаток теории, но об этом говорит спектр фазы (трек 1 Звёзды нас ждут):
исх.трек:
После правки азимута смещение меньше, но ещё есть:
Видно, что смещение фазы примерно 20 градусов. Я решил для удаления этого смещения использовать ту же операцию Phase, но иначе:
Подробнее: выделяем правый канал, обнуляем смещения фазы в обоих каналах, размыкаем замочек между каналами и ставим в правом канале смещение -20 градусов/Process - Готово! Смещение фазы между каналами убрали
Теперь правим фазу через Suggest: Phase/Suggest/Process - Готово! (предварительно снова замкнув замочек между каналами)
Вот результат:
По-моему, намного красивее исходного. А звук каждый оценит самостоятельно К сожалению, я не нашёл в RX6 спектра фазы. Поэтому после правки азимута приходилось сохранять файл и открывать его в Аудишн 3.0 (чтобы оценить смещение фазы между каналами)
Возможно, кто-то подскажет, как оценить смещение фазы между каналами прямо в RX6. Или пояснит, как сделать всё ещё проще. Буду признателен И хочу сказать, что подобные большие смещения фазы между каналами встречаются не очень часто (смещением до 10 градусов можно пренебречь и не париться
А вот на этом Мираже такие смещения были в пределах 10-40 градусов. Пришлось повозиться Поделился своим опытом для тех, кому это тоже может пригодиться. Ну, и для критических замечаний более продвинутых
Правка азимута, фазы и баланса (окончательный вариант)
1. Правка азимута: Modules/Azimuth/Suggest/Process - Готово!
2. Правка фазы: Modules/Phase
Снимаем замочек, размыкающий каналы. Затем последовательно выделяем каналы и в каждом с помощью Suggest делаем анализ фазы.
(В случае с нашими хзкакими копиями величины смещения фазы в каждом канале, как правило, будут разными. Но это не суть важно)
После этого нажимаем Process. И сохраняемся. Всё, готово!
Всё просто, проще пареной репы. Думать не нужно (Правда, я, на всякий случай, после сохранения смотрю спектр фазы полученного результата. Просто, чтобы убедиться, что Изотоп не накуролесил чего-нибудь (я ещё не привык ему полностью доверять
Подведение итога
К сожалению, практика показала, что Окончат.вариант практически не даёт правильных результатов. Поэтому я теперь пользуюсь только Первоначальным вариантом правки фазы
Можно было бы удалить спойлер с Окончат.вариантом. Но решил оставить. М.б. когда-нибудь кто-то всё-таки разъяснит, как же правильно делать правку сцены
Я полный болван: и в теории, и в работе с редакторами. И то, к чему я пришёл........ может оказаться полной хренью..............
Но результатом такой правки сцены...................... я доволен
Но ясно. На то я и болван, чтобы быть довольным даже подобной хренью
Зачем нужен мой релиз, если есть официально изданный CD?
На форуме есть правило: не делать релизов, повторяющих официально изданные CD. Обычно я придерживаюсь этого правила.
И, хотя в моей коллекции есть достаточное кол-во качественных записей студийного уровня, я скорее всего никогда не буду делать с них релизов, т.к. они полностью совпадают с официально изданными CD, а последние звучат очень солидно. Какой смысл в таких релизах? В данном случае, несмотря на то, что звук официального CD мне нравится (мне показалось только, что вокал немного задушен, недостаточно открытый (хотя, если кажется, - креститься надо; сколько людей – столько и мнений), есть достаточно много серьёзных причин (отличий), которые позволяют существовать и моему релизу. Конечно, в первую очередь, бросается в глаза то, что песни CD и моего релиза составлены в разной последовательности. Но это, конечно, не может быть серьёзной причиной, т.к. в наше время любой без проблем может для себя расставить песни в любой последовательности, которую он пожелает.
Есть более серьёзные отличия. Если внимательно послушать песню «Звёзды нас ждут», можно без труда услышать, что на CD совершенно другая (думаю, более поздняя) запись, с несколько отличной аранжировкой. Поэтому, излишне говорить уже о том, что на CD обрезаны концовки ряда песен. Скажу сразу: я не большой поклонник Миража, поэтому не стал внимательно прослушивать все песни. Думаю, достаточно и того, что сразу бросилось в глаза.
Кроме того, и звук моего релиза имеет определённые достоинства. Мне понравился бас на моей оцифровке и то, что вокал достаточно открытый. Но это уже субъективное восприятие…
Работа над релизом
Обычно работу над релизом начинаю с пробной оцифровки каких-то фрагментов записи. После этого, путём сравнения с имеющимися на трекере аналогичными релизами, решаю, делать или нет свой релиз. Если делать, то определяюсь с форматом оцифровки, а также со скоростью воспроизведения записи. При переходе от студийных лент к 4-х дорожечным записям (и наоборот) обычно меняю коррекцию УВ моего магнитофона (регулировкой подстроечных сопротивлений). В данном случае, скорость моей записи оказалась примерно на полтона ниже, чем на CD. Встал вопрос: какую скорость взять за основу при оцифровке (стараюсь сразу выставить нужную скорость с помощью регулятора скорости воспроизведения магнитофона)?
Я решил оставить свою скорость. Вполне возможно, что на CD скорость специально была завышена, иначе довольно нудная музыка Миража, вообще, могла усыпить. А она имеет претензии быть танцевальной. Похоже, так поступали многие при издании попсы того времени. Я уже сталкивался с подобной проблемой при работе над Примусом 84.
Я попробовал прослушать пробные фрагменты в тональности CD. Не понравились голоса. Особенно у Гулькиной. Её изначально мерзкий голос стал ещё более гнусным. Я, вообще, не могу слушать песни в исполнении Гулькиной. Мало того, что почти все песни Миража непонятно о чём (я, правда, не врубаюсь, о чём в них поётся), так ещё Гулькина со свом «вокалом». Не зря Литягин не дал ей ни одной песни во втором альбоме. Лучше бы она оставалась телефонисткой… Я для общего развития мельком послушал «Мираж: 18 лет».
Ужас, каких «петухов» там пускала эта несостоявшаяся телефонистка… Моя оцифровка имеет ряд недостатков. Почему-то правый канал шумит больше левого. Думаю, было бы логично свести его к уровню левого. Но я ещё не умею это делать. Извините. Кроме того, звук немного смазанный. Вполне возможно – небольшое смещение по фазе. В чём причина – мне сказать трудно. Вероятно, более опытный релизёр без труда удалил бы эти недостатки, сделал бы «конфетку»… Уже замечаю, что кое-кто здесь пишет «минимальная обработка», а выявляется «колоссальный труд»…
Я же пока делаю первые шаги. Мало, что умею. С трудом осваиваю каждую новую операцию…
Мне бы, старому хрену, сидеть на завалинке да греть на солнышке свои старые кости… Но довольно большая коллекция разных записей. Хочется поделиться с теми, кому это интересно. Поэтому, выкладываю пока, как могу. Уж, не обессудьте…
Хотя может и ничего, что не умею делать пока обработку. По-моему, это всегда палка о двух концах: одно лечишь, другое калечишь…
Так с этими обработками можно дойти и до серьёзного ремастеринга. А именно о нём говорят многие релизёры нашего форума, когда критикуют звук какого-нибудь CD.
Лично я считаю, что правильный ремастеринг – вещь хорошая. Правда, толком не знаю, что это такое. Но могу судить по конечному результату: ремастир.CD. Пару раз посчастливилось слушать обалденный звук с CD: такого проработанного баса, наверное, не доведётся больше услышать. Правда, всё это проигрывалось на очень серьёзном оборудовании, в хорошо заглушенном помещении. Нам, рядовым слушателям, такое обычно не по силам. Может, поэтому у многих такое негативное отношение к CD? Здесь нужно солидно «вложиться»… С аналогом немного проще.
Пока думаю, что обработка (реставрация) наших любительских оцифровок наиболее востребована, когда имеем дело с некачественными исходниками. В этом случае и обработка не может принести особого вреда. Скорее будет больше пользы.
Я здесь начал готовить один релиз с довольно древней записи конца 60-х. Один опытный член нашего форума предложил свои услуги для реставрации записи. Я с радостью согласился, отправил ему материалы оцифровки. Очень хотелось выложить этот релиз до юбилейного концерта того ансамбля. Но прошло много времени. А от того товарища – ни слуху, ни духу… Вероятно, занят. Некогда написать пару слов. Бывает…
Сейчас запланировал ряд релизов. Но прежде, чем уйти на летние каникулы, постараюсь тогда выложить сам, как смогу. Так хорошо, как планировалось, у меня, конечно, не получится. Но, думаю, людям важнее просто увидеть этот релиз. А там м.б. найдётся желающий более качественно отреставрировать эту запись для людей. Поживём – увидим… Повторю, что свои релизы выкладываю для тех, кто, как и я, просто любит слушать хорошую музыку, а не препарировать звук. Это сейчас любой, вооружившись разными графиками, может многое сказать о звуке. Даже, если на деле нифига не слышит. Хотя и здесь необходимо понимание самой сути звука. А то часто бывает: смотрят в книгу, а видят фигу. Но за этих людей я не переживаю: они всегда смогут доработать любой звук под свой вкус.
Я уже вышел к модераторам с предложением создать новый раздел: созерцателей звука. Думаю, со временем там появится подраздел, где истинные эстэты будут делиться впечатлениями от увиденного в частотном диапазоне выше 20 кгц. Уверен, что со временем будет написано не одно замечательное муз.произведение в этом частотном диапазоне. Например, симфония в 35,6 кгц. Звучит неплохо. Почти как: симфония в D Major…
Тем же, кто не умеет «дорабатывать» звук, но будет недоволен звуком моего релиза, могу посоветовать слушать CD: сделано профессионалами, с оригин.записи, на проф.оборудовании… О чём ещё можно мечтать? Тем немногим, кто, всё-таки, решится скачать мой скромный релиз, хочу пожелать приятного прослушивания.
Не так уж плох звук этого релиза. Думаю, в далёком 1987 не многим доводилось слышать звук подобного качества.
Приятного прослушивания.
История группы
В 1985 г. студент МАИ, а в свободное время - композитор и клавишник Андрей Литягин, студентка московской консерватории, вокалистка Марагрита Суханкина, гитарист Сергей Проклов и вокалист по фамилии Кирсанов объединились в любительский коллектив "Зона активности" и записали свою первую демо-запись под названием "Информация из газет". Опыта подобного творчества у начинающих музыкантов почти не было. Качество записи оставляло желать лучшего, и она не получила распространения (лишь одна песня впоследствии вышла на сборнике). Однако все это было лишь не очень удачной прелюдией. "Мираж" возник годом позже – в феврале 1986 г, когда Андрей Литягин и Валерий Соколов буквально в домашних условиях начали сочинять, экспериментировать с синтезатором и потихоньку записывать на домашней мини-студии электронно-инструментальный материал. Вскоре у них были готовы 12 композиций и практически ко всем В.Соколов уже написал рифмованные тексты, замечательно подходящие для чувственного женского вокала. Однако у приятелей не было достойной вокалистки и они приступили к поискам. Вспомнили о Маргарите Суханкиной и попросили ее спеть вокальные партии. Маргарита согласилась и записала вокал для трех песен. Все было бы нормально, но проблема заключалась в том, что эта талантливая вокалистка, как мы уже говорили, училась в консерватории. Надо сказать, что и ныне участие студентов солидных музыкальных вузов в эстрадных проектах не поощряется, а в советское время это могло быть чревато крахом всей карьеры.
Выступление оперной певицы в " легковесной" поп-группе считалось непозволительным. Поэтому М.Суханкина отказалась участвовать в проекте, и А.Литягину ничего не оставалось делать как искать новую певицу, причем желательно со сходными вокальными данными. Он считал, что вокал должен быть отменным, не хуже, чем у Маргариты, а найти такой было нелегко даже в музыкальных училищах. Тут ему помогла его школьная подруга Светлана Разина, которая хоть и не была выдающейся певицей, все же занималась в самодеятельном ансамбле. Она посоветовала А.Литягину послушать Наталью Гулькину, которая занималась в этом же коллективе. А.Литягин явился на репетицию и, поняв, что наконец нашел искомый голос, предложил Гулькиной попробовать записаться. Наталья действительно обладала достаточно сильным и запоминающимся вокалом. В свои 19 лет она уже немало потрудилась над развитием своих талантов: занималась в одной из московских джазовых студий, выступала на вечерах самодеятельности, участвовала в различных локальных конкурсах и единичных концертах. Ранее Наталья пела в детском хоре им.Попова и даже пыталась поступить в музыкальное училище им.Гнесиных на эстрадное отделение. При этом работала она телефонисткой на АТС. В отличие от Маргариты, Наталья не строила больших планов относительно академической карьеры. Поэтому предложение А.Литягина записать несколько песен, которое поначалу не было принято ей всерьез, оказалось все же весьма кстати. Гулькина несколько раз приезжала в его домашнюю студию, записав в итоге пять композиций. К марту 1987 г. обе фонограммы были сведены в единый альбом, который получил название “Звезды нас ждут”. Литягин добавил к нему подзаголовок "Чем мы не Модерн Токинг?", как бы давая "наш ответ загнивающим капиталистам", которых в ту пору уже крутили на всех дискотеках. Хотя, в принципе, музыка "Миража" не очень-то походила на творения немецкого дуэта, да и вообще не носила откровенно подражательного характера, что само по себе было уже достойным ответом. В альбом, таким образом, вошли три песни, исполненные М.Суханкиной (Звёзды нас ждут, Видео, Эта ночь), и пять - Н.Гулькиной (Безумный мир, Я не хочу, Солнечное лето, Волшебный мир и Электричество). Все вместе они составили около 35 минут чистого времени, поэтому, чтобы альбом не был уж слишком коротким, Литягин приплюсовал девятую композицию - инструментал Около полуночи. Всю электронику на альбоме А.Литягин записал сам, а партии электрогитары исполнил его давний знакомый С.Проклов. 3 марта 1987 г. первый альбом группы "Мираж" увидел свет. УСПЕХ И КОММЕРЦИЯ Через несколько месяцев после того как альбом был выпущен на рынок и приобрел широкую популярность, перед "Миражом" встал вопрос о гастрольной деятельности. Тем более что в тогдашних условиях одно лишь распространение записей не могло принести какого-либо существенного дохода – копии альбомов действительно продавались на каждом углу, но об авторских правах хозяева бесчисленных музыкальных ларьков думали еще меньше, чем сейчас. Выступать с концертами однако же было практически некому. По упомянутым выше причинам Суханкина на сцену в составе «Миража» выходить не могла и, видимо, не сильно хотела. Гулькина была готова ездить по стране и выступать, но по признаниям самой Натальи в последующих многочисленных интервью, А.Литягин изначально не собирался брать ее в группу. После непродолжительных сессий в студии они мало общались, и Гулькина не осознавала всей серьезности коммерческих планов Литягина. Она также не сразу узнала, что альбом и в частности треки с ее вокалом уже активно запущены в ротацию по всей стране. Однако спустя некоторое время для нее все прояснилось и, будучи обиженной на "главного идеолога" "Миража" и считая себя ему не обязанной, Наталья попробовала выступать сама. Такие игры продолжались некоторое время, но конфликт вскоре разрешился: Литягин проявил бурное недовольство, но все же вынужден был взять Наталью в группу на правах участницы. Второй вокалисткой в коллектив уже была зачислена С.Разина, несмотря на то, что она не записала ни одного звука на альбоме, да и пела, прямо скажем, на порядок хуже Натальи и Маргариты. Литягина это не особо смущало, поскольку он был изначально убежден в необходимости фонограммных концертов. Сейчас трудно точно определить причину выбора именно такого радикального решения лидера группы. Напрашивается лишь один мотив: в живую можно дать ограниченное количество концертов, в особенности это касается вокалистов. Дать больше двух-трех выступлений подряд мало кто способен. Необходимы перерывы, иначе можно попросту надолго потерять голосовые связки. Спрос же на выступления новоиспеченной группы по всей стране был настолько велик, что концерты можно было давать чуть ли не каждый день. Тогдашняя (да и нынешняя) публика была не очень придирчива, особенно в глубинке, где приезд популярных артистов сам по себе был событием вне зависимости от того, что и как они поют, и Литягин решил, что никто не заподозрит подвоха. С этого момента в истории "Миража" начался бесславный период "окучивания" бескрайней территории от Калининграда до Владивостока. На сцену выходили Литягин с гитарой, Соколов с синтезатором, барабанщик с модной "электроной" установкой и две девушки – Наталья и Светлана. Вся компания изображала шоу под аккомпанемент студийной записи. Группа стала зарабатывать немалые деньги. Успех был велик, но Литягину этого показалось недостаточно, и, опьяненный небесною манной, которая вдруг обрушилась на него, он начал делать "двойники" группы, чтобы можно было одновременно выступать в разных городах под одну и ту же фонограмму. Для комплектации составов групп-двойников «Миража» привлекались разные люди. Потребовались дополнительные "солистки" – танцовщицы, которые могли бы изображать пение на сцене. В качестве солисток-имитаторов в разное время были приглашены Н.Ветлицкая, И.Салтыкова, И.Смирнова. Также потребовались гитаристы, клавишники и иной концертный персонал. Одним из таких "клавишников" был Роман Жуков, который впоследствии основал собственный проект. Сейчас, пожалуй, трудно такое представить. Но тогда в музыкальной индустрии творились анархия и полный беспредел. Формальные общественные и государственные институты контроля за подобным шарлатанством уже не действовали, а новые еще не успели сформироватлься. "Мираж" был не единственным коллективом, практиковавшим такую тактику оболванивания слушателей, были и другие дельцы от музыки. Впрочем, почву для таких афер создавали не столько доверчивость и неинформированность самих слушателей, сколько само время перемен. Правила игры отсутствовали в любом бизнесе, в том числе и в музыкальном. Тем временем сложная ситуация складывалась внутри самой группы. Жить в таком напряженном режиме было нелегко и вскоре начались первые конфликты, главным образом из-за финансовых разногласий. Гулькина узнала о том, что двойники зарабатывают больше, чем она. Прямолинейность и гордость не позволили ей долго терпеть такое положение. К этому прибавились разногласия творческие, Наталья считала, что фонограммные выступления ни к чему хорошему группу не приведут. В июне 1988 г. Гулькина окончательно распрощалась с "Миражом". Наталья полагала, что имеет право выступать с репертуаром, по крайней мере с теми песнями, которые были записаны с ее вокалом. Однако Литягин считал все песни своими (нельзя сказать, что без оснований) и угрозами вынудил Наталью отказаться от всяческих притязаний на название "Мираж" и музыкальные произведения группы. Н.Гулькина не долго печалилась по этому поводу и основала свой музыкальный проект, который так и назывался – Наталья Гулькина и группа Звезды. О нем мы расскажем чуть позже, так как сольная карьера Натальи заслуживает отдельного внимания. Уход Гулькиной дал импульс еще большей текучести кадров в музыкальной империи под названием "Мираж". В скором времени многочисленные танцоры, опьяненные успехом в "Мираже" стали создавать собственные группы. Например, клавишник группы Р.Жуков в ноябре 1988 г. записал сольный альбом "Первый снег", но распространителям со студий звукозаписи было выгодно, с коммерческой точки зрения, продавать фонограмму как "Мираж-3". Все это вносило еще большую путаницу. Вскоре А.Литягина покинул и В.Соколов, основав вместе с С.Разиной новую группу, назвав ее "Фея". Менялись гитаристы, в конце 1988г. А.Литягин нанял нового гитариста - Алексея Горбашова, который впоследствии работал с ним достаточно долго. Пора было брать тайм-аут и думать о будущем. Репертуар из первого альбома был уже порядком заезжен на концертах и А.Литягин решил выпустить уже готовый второй альбом, который вышел в январе 1989 года. Магнитоальбом "Снова вместе" распространялся нередко как "Мираж-4". Большинство текстов написал Соколов, т.к. песни были подготовлены еще до его ссоры с Литягиным. Гулькиной уже не было, но А.Литягину удалось убедить М.Суханкину вновь принять участие в записи. На этот раз Маргарита господствует на альбоме безраздельно – она спела все 11 треков альбома, среди которых нет ни одного посредственного. Альбом получился более динамичным, чем предыдущий и большая часть песен стала "хитами на все времена", не в последнюю очередь благодаря безупречно исполненным Маргаритой Суханкиной вокальным партиям. После выхода второго альбома необходимо было что-то делать с составом, поскольку Маргарита по сложившейся традиции записала свои треки и ушла восвояси, а танцоры, которые должны были плясать под ее фонограмму разбежались по своим проектам и проектикам."Мираж" был виртуален как никогда. А.Литягин решает вновь запустить на гастроли танцовщиц – ранее им уже была рекрутирована Н.Ветлицкая и новый сценический клавишник, позднее появились И.Салтыкова и Е.Болдышева. "Мираж" вновь ездил по стране и имел аншлаги, нередко давалось по 10-15 концертов подряд в одном городе. Дело с солистками дошло до абсурда: в Киеве в одной из гостиниц, где остановился "Мираж", взяли девушку из гостиничного персонала по фамилии Овсиенко на должность костюмерши, а когда возникла острая потребность – вывели ее на сцену в качестве танцовщицы. Весь 1989 и 1990 год прошли в фонограммных гастролях с липовыми вокалистками. Овсиенко грамотнее других вписалась в образ солистки, уже через несколько месяцев она была на всех плакатах, многие наивно верили, что она ведущая вокалистка "Миража". Однако вечно так продолжаться не могло, и "Мираж" вскоре был публично уличен в подлоге. Поднялся скандал в прессе, танцовщицам пришлось уйти, осталась только Е.Болдышева. Популярность группы заметно спала. ЗВЕЗДЫ Оставим на некоторое время "Мираж", дошедший в своем развитии до очередного кризисного этапа, и посмотрим, что же делали наши любимые настоящие вокалистки. Маргарита успешно осуществляла намеченную карьеру оперной певицы. В начале 90-х она уже записывала классические произведения, в частности с детским хором.Но ее история – это отдельная тема, которая несколько не вписывается в нашу поп-сагу. Мы к ней еще вернемся, а сейчас обратимся лучше к творчеству Натальи Гулькиной. Итак, после ухода из "Миража" она основывает совместно с музыкантом и композитором Л.Величковским проект под ярким названием "Звезды". В конце 1988 года они записали свой первый альбом - "Мой маленький принц", в который вошли замечательные песни "Солнце горит", "Верю и люблю", "Ночь", "Я не грущу" и другие - одни из первых работ коллектива, которые благодаря вокалу Натальи и мелодичности аранжировок вполне могут сравниться с ее работами в "Мираже". Среди безликой массы продуктов распада "Миража" альбом группы "Звезды" на удивление замечательный. Сочетание высокого чистого голоса Натальи Гулькиной и стиля euro-disco придает группе неповторимое звучание. Весьма быстро выходит следующий альбом – "Дискотека". Его саунд уже несколько иной, хотя в целом второй альбом Натальи продолжает наметившиеся тенденции и содержит ряд хитов в стилистике классического "Миража". С этим репертуаром "Звезды" достаточно успешно и много гастролировали, причем песни "Миража" Н.Гулькина не исполняла. Концертная деятельность продолжалась вплоть до 1991 г., когда в составе группе произошли перестановки, наиболее значимой из которых стал уход Л.Величковского, основавшего в 1990 г. электро-поп-группу "Технология". Между тем Наталье пора было работать над записью нового материала. В 1991 г. ее усилиями выходит альбом "Надо лишь мечтать", который оказался слабее предыдущих. Отчасти, быть может, из-за того, что сменились авторы – большинство песен написали О.Молчанов и С.Лемох. Все же скорее альбом не имел широкого успеха по причине общего кризиса жанра. Петь в стиле "Миража" постепенно становилось неактуальным, а новые пути найти не удавалось. К тому же 1991-1992 г. были пожалуй самыми тяжелыми в переходном периоде, многим было просто не до музыки. Сама Наталья объясняет это тем обстоятельством, что поменялась схема шоу-бизнеса, где повысилась роль материальных ресурсов, которыми Гулькина не располагала в достаточном количестве, чтобы вновь "раскрутить" свое имя и произведения. В дальнейшем певица выпустила еще несколько компакт-дисков с неплохой, но, к сожалению, вполне обычной поп-музыкой. КРИЗИС ЖАНРА Начало 90-х гг. оказалось кризисным периодом не только для Гулькиной, но в первую очередь для самого "Миража". Две выдающихся вокалистки - Рита Суханкина и Наталья Гулькина, сформировавшие своими голосами фирменный стиль "Миража", больше в нем не пели. Горбашов занялся побочными проектами. А.Литягин, хранитель и правообладатель всех записей, остался практически один на один с изрядно подмоченной репутацией своей группы. Но главным было даже не это. Скандалы со временем бы утихли, и Литягину не сложно было бы собрать несколько приличных музыкантов, и даже найти певиц. В принципе этим он и занялся - начал продюсировать ряд молодых коллективов, которые, однако, не дотягивали до былого уровня. Создаваемые и протежируемые им группки быстро терялись среди такого же шлака, приносили лишь сиюминутные доходы и пропадали навсегда. Изменилось время, изменились стили работы в шоу-бизнесе, наконец, сменилась музыкальная парадигма. Музыкальные приемы и методы продвижения музыки, многократно и небезуспешно испытанные Литягиным в перестроечные времена, в новой России уже не работали. Эпоха кооперативной романтики клонилась к закату. Тихо и незаметно стал исчезать из ассортимента кустарных студий и привокзальных киосков многочисленный самиздат вроде "Мираж 1,2,3,4,5…", причем в центральных городах этот процесс происходил гораздо стремительнее, чем в консервативной глубинке, где в поселковых клубах местные DJ's нет-нет да и заводили неувядающий блокбастер "Музыка нас связала" вместе с Ласковым Маем и каким-нибудь диким эмигрантским шансоном, что, в общем-то публике было без особой разницы. Прогрессивный народ стал в массовом порядке освобождать свои магнитоносители под более современные записи (в итоге сейчас кассеты "Миража" тех времен, не имеющие практически никакого оформления и записанные на бытовой аппаратуре, считаются своеобразным раритетом). Описанное исчезновение кассет было лишь косвенным индикатором падения спроса на продукцию "Миража". Евро-диско уходит на второй план, уступая место энергичному pop-techno-beat. В 1993 г. в танцевальных чартах лидировали новые звезды - такие как Dr.Alban, Culture Beat, DJ Bobo Надо сказать, что и технические средства совершенствовались – новые синтезаторы, компьютеры. Сэмплы Миража уже казались несколько архаичными. "Мираж" как-то незаметно выпал из массового оборота музыкальной продукции. На "свободный" рынок, ничем не сдерживаемый, хлынул поток качественной музыки. Людей перестало удивлять многое из того, в чем Мираж был первопроходцем. В то время как во всем мире с 1986 года практически все музыкальные релизы, помимо винила и кассет, в обязательном порядке выходили на CD, маленький зеркальный кружок с цифровой записью пришел в Россию лишь в 90-е годы. Более того, даже кассеты становились массовым носителем постепенно, многие по старинке использовали бобинные магнитофоны. Не успели еще окончательно загнуться "студии звукозаписи", как буйным цветом в прямом и переносном смысле зацвели "пираты", ставшие массово тиражировать наиболее ходовую музыку на CD и кассетах с цветной полиграфией. Вначале нелегальные диски и кассеты поставлялись из Восточной Европы (т.н. "болгарские диски" и польские "студийные кассеты"), но через пару лет, отчасти благодаря удешевлению болванок и аппаратуры, появлению более компактного и недорогого полиграфического оборудования, было освоено местное производство (процветающее по сей день). Показательно, что подзабытый "Мираж" среди этих относительно дешевых релизов, радовавших непривычный глаз постсоветского меломана, уже не числился... В крупных городах как грибы выросли частные УКВ- и FM-радиостанции. "Мираж" на них, как правило не крутили... Музыкальная индустрия разрослась и "Миражу" в ней уже не было места. Так продолжалось несколько лет. Относительная тишина продолжалась до 1996 г., когда на рынок вышел альбом лучших хитов "Greatest Hits". Вслед за ним, в 1997 году были выпущены жесткие техно-ремиксы классических композиций группы. Разумеется, былого внимания к группе это не привлекло. Нужно было свежее решение, и оно нашлось лишь еще два года спустя. РЕНЕССАНС Весной-летом 1999 года состоялся отбор 4-х девушек, которые по замыслу организаторов должны были стать лицом новой группы "Мираж" в XXI веке. Безусловно этому способствовал только начинавшийся ренессанс 80-х. К "возвращению" "Миража" в таком обновленном составе был подготовлен альбом "Версия 2000", в который вошла старая, но ранее не изданная композиция "Ты словно тень". Был переиздан альбом ремиксов 1997 г. с новой обложкой. Новая группа пошла в тираж. Но было не ясно что делать дальше. Логично было бы наконец выпустить ранее не реализованный материал. Однако Литягин и компания пошли по другому пути. В 2001 г. вышел очередной альбом ремиксов "Назад в будущее". Очередные судьбоносные перемены принес год 2003-й. Опять набраны новые солистки для сцены. Характерная для предыдущих концертных составов сексапильность превратилась в не иначе как порнографию. На обложке долгожданного третьего альбома под названием "Брось!" появилась не Рита и не Наталия, и даже не сам Литягин, а три новые девочки. Вместе с тем, диско-ренессанс стремительно набирал обороты. Ежегодно в крупных городах России проходило по несколько больших ретро-фестивалей наподобие "Дискотека 80-х". Многие радиостанции расцвели на ниве ретро (неудачное слово, но приходится его использовать, так как оно вошло в оборот. Ретро - это все же более старая музыка, чем 15-летней давности). применительно к "Миражу", люди хотели видеть не молодых девочек, а настоящих героев 80-х. Нам кажется, что девочки из третьего "нового" состава совсем не соответствовали ностальгическим чувствам аудитории. Это, как нам представляется, и есть глубинная причина, благодаря которой впоследствие произошла консолидация "старого", настоящего "Миража". Разумеется, случившийся "reunion" не состоялся бы без огромных усилий со стороны всех участников, продюсеров. Очередной прорыв принес год 2005. Свершилось событие, о котором еще за год до этого все поклонники русского диско даже не смели мечтать. Две настоящие вокалистки "Миража" Наталия Гулькина и Рита Суханкина объединились для записи сингла и "живой" концертной деятельности. Апогеем стал сборный концерт в СК "Олимпийский" (Москва), посвященный 18-летию творческой деятельности группы "Мираж". Фото и статья взяты из релиза уважаемого ZAKLER. За что ему выражаю благодарность. А еще можно добавить инфу из Википедии: Солистки группы:
Екатерина Болдышева (студийная и концертная вокалистка 1991—2008, действующая солистка группы «Мираж 90-х»)
Наталья Ветлицкая (1988)
Наталия Гулькина (1987—1988, 2005—2010)
Татьяна Овсиенко (1988—1990)
Светлана Разина (1987—1988, 2011)
Ирина Салтыкова (1988—1989)
Инна Смирнова (1988)
Маргарита Суханкина (с 2005; сессионная вокалистка в 1986—1990, 1997) «Звёзды нас ждут». Период Гулькиной и Разиной (1986—1988)
В 1985 году композитор и клавишник Андрей Литягин, студентка Московской государственной консерватории, вокалистка Маргарита Суханкина, гитарист Сергей Проклов и вокалист Михаил Кирсанов объединились в любительский коллектив «Зона активности» и записали свою первую демозапись под названием «Информация из газет». Изначально солистом в проекте «Зона активности» был Михаил Кирсанов, который сочинял стихи и пел, а Андрей Литягин играл на клавишах. Направлением коллектива стал нью-вэйв. «Песни были безумные, — вспоминала Суханкина в интервью журналу Rolling Stone, — я ревела, кричала, издавала какие-то нечеловеческие звуки»[2]. Годом позже, в феврале 1986 года, коллектив получил название «Мираж» и вскоре обосновался в СПМ «Рекорд», где Литягин собрал студию для профессиональной записи. Спустя некоторое время Литягиным было сочинено 12 композиций, на которые поэт Валерий Соколов положил стихи, ориентированные на женский вокал. Для исполнения вокальных партий к первым песням авторы пригласили Маргариту Суханкину. Согласившись, певица приняла участие в записи композиций «Звёзды нас ждут», «Видео» и «Эта ночь», однако участвовать в записи остального материала для будущего альбома отказалась, так как намеревалась сделать оперную карьеру и не хотела быть замеченной в группе, исполняющей популярную музыку. После длительных поисков и проб Андреем Литягиным в джазовой студии одного из московских дворцов культуры была найдена новая вокалистка для «Миража» — Наталия Гулькина. Сама певица впоследствии вспоминала о своём знакомстве с будущим продюсером следующим образом[2]: …в одном из центров творчества я встретила Светлану Разину, которая сказала, что ее приятель организовывает группу и хочет меня прослушать. После репетиции ко мне подошел какой-то мужчина, представился композитором Андреем Литягиным. Предложил поехать к нему домой и все записать. «Ну сейчас», — подумала я, и разговор был окончен. Потом он где-то достал мой телефон и месяца 2-3 уговаривал, но я все не соглашалась. В итоге Гулькина всё же согласилась. Она исполнила вокальные партии ещё для пяти песен: «Солнечное лето», «Безумный мир», «Я не хочу», «Электричество», «Волшебный мир». После добавления к восьми записанным композициям инструментальной «Около полуночи» 3 марта 1987 года увидел свет дебютный альбом группы Звёзды нас ждут. Помимо вокалисток, в записи альбома также приняли участие сотрудник студии «Звук» Андрей Лукинов, гитарист Сергей Проклов, Константин Брагин, Алексей Рящин. Впоследствии, для переиздания на компакт-диске, в 1994 году альбом был пересведён на студии Mirage Music при участии вокалистки Екатерины Болдышевой и Игоря Бабенко, который занимался ремастерингом. Спустя полгода после выхода первого магнитоальбома «Миража» пробудившийся интерес к группе подтолкнул Литягина к решению начать гастрольную деятельность. Пополнившись ещё одной солисткой, Светланой Разиной, коллектив приступил к участию в первых концертах. В краткие сроки плотность гастрольной деятельности «Миража» достигла 80 — 90 концертов в месяц. В первом составе «Миража» на концертах выступали, за исключением солисток, гитарист Сергей Проклов (на концертах его подменял Игорь Пономарёв), клавишник Роман Жуков и барабанщик Сергей Солопов.
скрытый текст
Студия популярной музыки «Реко́рд» (СПМ «Реко́рд», англ. SPM «Record») — первое в СССР российское хозрасчётное предприятие (лейбл) в области звукозаписи, продюсирования музыкальных коллективов и исполнителей, производства концертного оборудования, организации концертов и фестивалей, созданное при Министерстве культуры СССР и действовавшее с 1986 по 1991 год.
Основателем и художественным руководителем СПМ «Рекорд» является композитор, заслуженный артист РСФСР Юрий Чернавский. Так вот в каком солидном месте (а вовсе и не на кухне собств.квартиры) записывался этот легендарный альбом...
57885440Всегда говорю, что лучше буду слушать даже МР3, но сделанный с качественного источника, а не изначально плохой звук, которому уже ничто не поможет, даже оцифровка в самом высоком формате
Трудно не согласиться (невзирая на заведомую "ущербность" MP3). И насчёт скорости: большинство CD почему-то звучат немного ускоренно (влияние ветра перемен или ускорение темпа жизни?). Вроде бы такое происходит в процессе оцифровки, но почему - ? Релятивизм Эйнштейна...
grecofu
Cейчас скачиваю один из Ваших релизов. Послушаю и позже отпишусь в личку, поделюсь, хоть и не большим, но опытом оцифровки звука с магнитоленты: какие проги для записи, реставрации, снижения шума и фона и т. п. (если будет в этом необходимость, конечно).Есть две просьбы по оформлению раздач: прописывать в названии темы тэг источника ([MB], [MC] и т. д.); второе - при потрэковой раздаче необходимо представлять комплекты графиков двух трэков (для пластинок по одному отдельно с первой и второй сторон, для магнитоленты на собственное усмотрение, но не менее двух). Спасибо за музыку. С уважением, s. r.
Спасибо всем, кому релиз понравился. Особая благодарность тем, кто отписался об этом в теме. Всегда приятно знать, что твой скромный труд хоть кому-то нужен. Спасибо. samopal records
1.
Цитата:
прописывать в названии темы тэг источника ([MB], [MC] и т. д.)
Где об этом прочитать? Раньше это появлялось без моего участия.
2. Сейчас добавлю недостающие графики. Спасибо за замечания. С уважением.
Спасибо огромное, качество отменное, лучшая оцифровка этого альбома.
А нельзя ли выложить в формате 24-96? Понимаю, что разница между 24-48 и 24-96 минимальная, но все таки хочется без малейших потерь.
barrabas82 vova21071974
Спасибо за понимание. Пока это для меня не частая радость. Чаще сталкиваюсь с непониманием... Niki-m
Рад, что понравилось. Но моя заслуга здесь минимальная: для хорошего звука нужен прежде всего хороший исходник, но и оборудование (в данном случае прежде всего магнитофон) играет не последнюю роль.
Выше писал, что более опытный релизёр мог сделать лучше ("конфетку"). Но я рад, что не делая никакой обработки, вероятно, порадовал уважаемого kofe28. Он был первым, кто оказал мне дружескую помощь. За что ему очень благодарен. Единственная моя заслуга - правильный выбор формата оцифровки. Дорогой g5747 С Днём рождения и исполнения желаний.
Цитата:
У меня Сегодня Днюха -Блин 40 лет . Вроде , как его не отмепчают?...
Глупости. Оттянитесь по полной... Такое бывает раз в жизни.
grecofu
Послушал частично "Команда 01"... Чувствуется, что бобины "правильно" хранилась и аппарат приличный. Состояние плёнки и качество звука отличные - полный респект автору!
К сожалению, даже самый лучший аппарат не может исключить наличие характерных для магниозаписей шумов и фона, особенно "напрягающих" в паузах и на тихих участках фонограммы (а мы, в эру цифрового звука, от них успели уже отвыкнуть).
Если есть желание попробовать их "победить" - чуть позже (в данный момент оформляю свой релиз) отпишусь в ЛС как и чем это можно сделать. Правда процесс этот, прямо скажу, весьма нудный, трудо и времязатратный (бывает, что и уши уже "заворачиваются..."). С уважением, s. r.В продолжение темы.А вот на "Август"- е есть небольшие провалы звука и артефакты, которые можно восстановить и удалить. Да и звук немного "обогатить" частотами (имхо, конечно).
К сожалению, даже самый лучший аппарат не может исключить наличие характерных для магнитозаписей шумов и фона, особенно "напрягающих" в паузах и на тихих участках фонограммы (а мы, в эру цифрового звука, от них успели уже отвыкнуть)
Не все "старички", скорее всего, будут рады старым (т.е. аналогового ещё происхождения) фонограммам с "мёртвыми" паузами и появившимися артефактами от шумодавов, которые уже навсегда обезобразят такую запись. Про молодежь, которая сюда заходит, сказать не могу. Поэтому, уважая мнение и модератора и многих релизёров, хотел бы заметить, что "вытравливание" шума из такой качественной фонограммы, как например здесь, приведёт скорее к отрицательному результату. Аутентичность звучания будет потеряна - точно. Не надо забывать, что всё это - магнитофонные записи изначально! Вообще смысл такой обработки?
Ещё раз: я не про упомянутые Вами
Цитата:
небольшие провалы звука и артефакты, которые можно восстановить и удалить. Да и звук немного "обогатить" частотами
, а именно про шумоподавление. Не надо ориентироваться на чьи-то уже совсем "цифровые" уши... Не лучше ли оставить в качестве "как есть"? Кто хочет без шума, сделает сам "для себя", а вкусы надо уважать разные.
Культивация на трекере "вычищенных" от шумов, и с появившимися уже неисправимыми дефектами от шумоподавления оцифровок, набирает обороты. Спасибо, не все релизёры "доросли" до "секретов шумоподавления". К ним (пока ещё) можно отнести и релизы топик-стартера. grecofu
Спасибо за раздачу! Звук шикарный! А по поводу шумов не стоит напрягаться. Оставляйте пожалуйста свои раздачи и впредь без шумоподавления. Прислушайтесь к здравому смыслу.
SerMok
полностью с Вами согласен, малейшая обработка с самыми щедящими параметрами сразу гробит звук, это слышно сразу, кому нужен чистый мертвый звук, сам себе может это сделать в редакторе на свой вкус..
у меня почему-то на этом рипе высокие сильно цыкают, хотя звучит ярко, спасибо.
Всё может быть и так, но вот конкретно это однозначно ошибочное утверждение -
SerMok писал(а):
57901964Кто хочет без шума, сделает сам "для себя",
Кто хочет - точно не сделает. А сделает "кто умеет", а таких - буквально единицы, максимум пара десятков не только на трекере, но и во всем русском инете. Это просто моё впечатление, имхо, но думаю, что так и есть.
Поэтому всё на выбор релизера - обработанная, не обработанная запись - пусть сам решает.
А то, что подавляющее большинство слушателей чрезмерный шум не приемлет - с этим просто спорить бессмысленно. С этим шумом нещадно боролись ещё во времена Брежнева, а сейчас вдруг шипящая запись якобы стала образцом аналогового качества ... да не смешите.
Argus-x59
шум не образец аналогого звука, просто любая малейшая обработка вместе с шумом губит звук, конечно это дело релизера, ведь он в первую очередь для себя же делает)).
Цитата:
А сделает "кто умеет"
научиться не долго, по изотопу и видео и на трекере faq есть.
Уважаемые SerMok и S.v.a.r.n.o.y!
Я меломан с более чем сорокалетним стажем. Соответственно начинал слушать винил и плёнку на таких ламповых аппаратах и, бывало особенно бобины, в таком качестве, что молодёжь, "которая сюда иногда заходит", пришла бы в ужас. То бишь - я человек привычный к шумам, фону, "песку" и щелчкам. Тем не менее считаю, что должен представлять оцифровки, которые могут комфортно прослушивать и "старики" и "молодёжь", и при этом, стараясь максимально сохранить "аутентичность" записей. Ну и вынужден признаться, что меня, уже разбалованного тихой (тоже относительно) цифрой, начали раздражать характерные для магнитозаписей шумы и фон. Да и многим оцифровкам с магнитолент не мешало бы подправить провалы звука, уровни и частоку по каналам. Якорь мне в дышло, если я когда-нибудь позволю себе надругаться "шумодавом" над всем трэком - я сам ярый противник подобного посягательства на звук. Речь идёт только об обработке пауз и тихих участков фонограмм, и то - без фанатизма. Кстати, можете здесь скачать сэмплы (с трекера или по прямой ссылке) и послушать, ради интереса, "вооушию" сделанную мной обработку пауз и т. д. Я уважаю любое мнение по поводу способа оцифровки, обработки и раздачи аналогового звука, но оставляю право за автором делать со своим музыкальным материалом то, что он считает нужным. Тем более, если у него (вдруг) получится сделать прослушивание более комфортным и не испоганить звук. Что касается оцифровок уважаемого grecofu - звук отличный, практически мастер-лента...
С уважением, s. r.
samopal records
Спасибо за заботу. Изучить, конечно, можно. Другой вопрос - буду ли это делать? Пока сказать трудно. Простой пример. Мой релиз по ЛМ1,2: https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4344323
Если смотреть на разные картинки (для меня в дальнейшем - фантики (мне всегда важнее содержимое), то это очень неправильный релиз. Просто криминал. Я попробовал подстроить сначала головку магн-на. Картинки стали красивее, а звук "умер": пропала сочность, живость, звук стал обсосанным, худосочным. Попробовал подкорректировать фазу ("на шару") программно (случайно увидел в Adobe Audition ф-цию Automatic Phase Correction) - результат был тот-же. Звук стал собраннее, правильнее - и мёртвым... В результате сделал выбор в пользу сочного и живого звука. Здесь хочется сказать, что раньше мы просто слушали музыку, ловили кайф без всяких фантиков...
Понял пока, что без этих фантиков модераторы не могут проверять релизы на соответствие правилам, ими-же и написанными. Мне эти фантики не нужны, чтобы оценить звук релиза. Нужен только короткий сэмпл, которого очень часто нет...
Но мы люди подневольные. Наше дело холопское: сказали - делаем... Хотя так задолбала эта ненужная бухгалтерия... Остаётся только шутить (это я о новом разделе СОЗЕРЦАТЕЛЕЙ ЗВУКА)... Больше хочется слышать хорошего звука. А с этим в нашем разделе напряжёнка. Давно хочу найти хоть один релиз с качественного (студийного, как минимум 2-х дорожечного) исходника. Может Вы подскажете?
Зато масса релизов с исходников низкого качества, кот. раздаются в заоблачных форматах: 24/96, 24/192. В результате показатель качество (полезная инф-ция)/объём в нашем разделе - ниже плинтуса. Вот и написал, что скоро нормальные люди к нам и заглядывать не будут, за версту будут обходить. А это обидно. Есть много интересного. Просто раздавать нужно в норм.формате, соотв. качеству исходника. Я, конечно, человек неграмотный. Но вот что об этом говорят мужи учёные:
скрытый текст
Глубина квантования
Любая оцифровка имеет "шум" квантования. Запись оцифрованная в 8 бит, постоянно шумит на минус 48 децибел, запись оцифрованная в 16 бит, постоянно шумит на минус 96 децибел и т.д. С ростом разрядности АЦП шум квантования уменьшается. Приемлемым считается 16-разрядное представление сигнала. С точки зрения снижения уровня шумов квантования дальнейшее увеличение разрядности АЦП нецелесообразно, т. к. уровень шумов, возникших по другим причинам (тепловые шумы, а также импульсные помехи, генерируемые элементами схем компьютера и распространяющиеся либо по цепям питания, либо в виде электромагнитных волн), все равно оказывается значительно выше, чем -96 дБ. Важный вывод - если мы оцифровываем нечто с уровнем шумов минус 80 децибел - нет совершенно никаких причин цифровать это в более чем 16 бит. Частота дискретизации
Как следует из теоремы Котельникова, частота дискретизации должна превышать наибольшую необходимую частоту сигнала в два раза. Если реальный аналоговый сигнал, который мы собираемся преобразовать в цифровую форму, содержит частотные компоненты от 0 Гц до 20 кГц, то частота дискретизации такого сигнала должна быть не меньше, чем 40 кГц.
В студийной аппаратуре используются более высокая частота дискретизации 56, 96 и 192 кГц. Это делается для того, чтобы сохранить высшие гармоники звукового сигнала (обертона). Но!!!! Это касается записи, которая делается на аппаратуре, позволяющей воспроизводить и записывать эти обертона для дальнейшего мастеринга.
Теперь вернемся к нашему объекту - записи на магнитофонной ленте 70-х и 80-х годов, сделанные не на профессиональном оборудовании. О каком уровне шума ниже -96 Дб может идти речь и о каких обертонах выше 16-20 кГц ?
Я не знаю, что такое теорема Котельникова. Но, почему-то, у меня к этому больше доверия, чем к необдуманной рекомендации кого-то всё подряд цифровать в 24/96, а ещё лучше в 24/192 (да ещё намекнул, что к послушным этой рекомендации релизёрам власть будет более благосклонна).
И что? Завтра выпустят звук.карты, работающие в каких-нибудь 48/384... И вперёд? К звёздам... Может лучше спуститься на землю? И вспомнить о природе того, с чем нам приходится иметь дело?
скрытый текст
Цитата:
Альбомы прошлого поколения (примерно до 90-х), выпущенные ныне на CD, из-за несовершенства носителей хранения аудиоданных, на которые первоначально была произведена запись, не могут содержать полезные звуки выше 20 kHz. А на практике наверняка этот уровень ниже.
Начало не совсем точное, но суть изложена верно. Теперь добавим к этому то, что я не раз слышал от замечательных звукорежиссёров студии «Мелодия». А именно то, что реальные звуки, с которыми им приходится работать, находятся в более узком диапазоне, чем 20-20000 гц.
И похоже, у нас разные представления о звуке.
Если Вас напрягает шум даже с достаточно качественной студийной копии и Вы готовы начать обработку для борьбы с ним, думаю нам не по пути. Лично меня не привлекает обсосанный, мёртвый звук после подобных обработок (одно лечишь - другое калечишь). Звук люблю живой, сочный...
А релиз https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4268013 я бы порекомендовал многим (в том числе и маститым винильщикам, обладающим серьёзными виниловыми трактами) послушать, чтобы хотя бы понять, как на нормальной записи могут живо и чётко звучать тарелки. А учиться, конечно, нужно. Просто я привык делать всё Step by Step. По мере поступления проблем (не обладаю системным мышлением). Сейчас нужно освоить получение картинок виниловых альбомов на сканере А4. Уже читал Вашу статью. Спасибо. Буду пробовать. Пока всё. Спасибо, что уделили внимание моей скромной персоне. С уважением. И удачи.
57903010научиться не долго, по изотопу и видео и на трекере faq есть
А ты попробуй сначала. Это не так просто. Фак конечно подскажет, но если не представляешь в голове сам принцип работы - получится вот как например на диске Карнавал.
S.v.a.r.n.o.y писал(а):
57903010просто любая малейшая обработка вместе с шумом губит звук
Ниче там не губит, если не переусердствовать. Для кого-то может будет непонятно, но это один из редких случаев, когда копия лучше исходника. При условии, повторяю, если не переусердствовать. Давно ведь народ поговорки сложил про дурака, которого заставили Богу молится, вот они-то и делают такие поделки. https://rutr.life/forum/viewtopic.php?p=55221071#55221071
samopal records писал(а):
57903135начали раздражать характерные для магнитозаписей шумы и фон
меня они раздражали ещё в начале 80х, поэтому, долго гонялся тогда за Нотой-203, дехвицит! - на тот момент (да похоже и далее) у неё был лучший в мире! ФДШП, хваленые Долби просто в сторонке скромно курили!
А ты попробуй сначала. Это не так просто. Фак конечно подскажет, но если не представляешь в голове сам принцип работы
признаться дело с оцифровкой катушек не имел да и выкинул их все давно по дурости)), а остался где-то один концерт ДДТ и Сладкий сон с Журавлевой, но последняя Эльфа сдохла
принцип там не сложный, шумодав и декликер, основные инструменты по-моему, декликер на 1 уровне чувствительности сразу убивает звук с винила, (некоторые здесь риперы говорят что на 2 ничего страшного), хоть на 0 , он прошелся, всё, мертвяк, не нужно быть больным аудиофилом, слышно сразу, воздух весь улетучился по сравнению с оригиналом. Денойсом пользовался лишь ради эксперимента, на виниле он не нужен, ну его я не ковырял, ну понял на какой частоте шум просканируеш тот он и уберет.. не могу утверждать с шумом, не пробовал, но сдешняя Шахерезада меня сильно расстраивает, слышно что прошлись капитально
Пока писал, здесь уже люди отписались. Буду краток. Нужно и поесть. Да и баню затопил... Уважаемые SerMok и S.v.a.r.n.o.y Полностью с вами согласен. Я с вами. Думаю, этот раздел изначально и создавался, как определённая альтернатива звуку CD.
А всякая попытка из живого любительского звука сделать подобие CD - просто смехотворна. Уважаемый samopal records Мой стаж меломана не меньше. Слушал пластинки бабушек и родителей с раннего детства. Эл.патефон с мет.иглами и первый ламповый приёмник высшего класса "Мир"... До сих пор храню все эти пластинки. Есть, что Вам возразить. Но позже. Баня подошла. Извините.
В общем, оцифровка понравилась- за что Большое Спасибо релизёру! Запись ровная, без явно ощутимых провалов, перепадов из хорошо сохранившейся ленты. Но мне кажется, что при перезаписи с ленты на ленту воспользовались эквалайзером или током подмагничивания, чтобы поднять ВЧ (тогда, все хорошо помнят- была такая "мода")! Сама оригинальная запись насыщена ВЧ, хоть запись самого вокала- глуховата. А здесь ВЧ звучат явно "навязчиво" и через это не гармонично звучат СЧ и НЧ! Моё субъективное мнение.
Тем не менее считаю, что должен представлять оцифровки, которые могут комфортно прослушивать и "старики" и "молодёжь", и при этом, стараясь максимально сохранить "аутентичность" записей.
С этим тоже согласен, меня в последнее время раздражают малейшие щелчки на которые раньше не обращал внимания, автоматом чистить это халтура, в ручную это мученье, поэтому пропало что-то желание вообще цифровать))
Цитата:
А здесь ВЧ звучат явно "навязчиво" и через это не гармонично звучат СЧ и НЧ! Моё субъективное мнение.
samopal records
В ваших раздачах пластинок учитывая исходное их иногда "убитое" состояние, всё обстоит вполне нормально, но я несколько о другом...
Вы сами сказали
Цитата:
Что касается оцифровок уважаемого grecofu - звук отличный, практически мастер-лента...
Так надо ли в такую фонограмму лезть с шумодавами? Проблема-то именно в том, что необоснованно гробят нормальные записи Argus-x59
Цитата:
то, что подавляющее большинство слушателей чрезмерный шум не приемлет - с этим просто спорить бессмысленно
Подавляющее большинство слушает mp3 и как-то не очень в курсе про шумы. Вы себе постоянно противоречите.
Цитата:
С этим шумом нещадно боролись ещё во времена Брежнева, а сейчас вдруг шипящая запись якобы стала образцом аналогового качества ... да не смешите.
Цитата:
меня они раздражали ещё в начале 80х, поэтому, долго гонялся тогда за Нотой-203, дехвицит! - на тот момент (да похоже и далее) у неё был лучший в мире! ФДШП, хваленые Долби просто в сторонке скромно курили!
С шумами тогда боролись те, кто слушал неважные по качеству записи на второклашках типа Вашей "Ноты", ну или ещё хуже. Вам об этом должно быть известно не хуже моего. А то после Ваших бесконечных сообщений во всех темах об одном и том же у более молодого и неискушённого слушателя может сложиться мнение, что Ваша "Нота-203" - это верх "образцовости" магнитофона того времени. Не надо и меня смешить...
Цитата:
Кто хочет - точно не сделает. А сделает "кто умеет", а таких - буквально единицы, максимум пара десятков не только на трекере, но и во всем русском инете.
Да, скромностью Вы явно не обижены. Но опыты с любимым Вами шумодавом, пусть и Изотопа, мне не то, чтобы не понравились, нет. Для этого есть другое определение - это вредительство, не иначе. И "зараза" эта не изобличена. Наоборот, "в районе - эпидемия". Явно с твоей подачи часть уважаемых релизёров стала тоже портить шумоподавлением свои очень хорошие по качеству записи.
И это уже совсем не смешно.
Цитата:
Ниче там не губит, если не переусердствовать. Для кого-то может будет непонятно, но это один из редких случаев, когда копия лучше исходника. При условии, повторяю, если не переусердствовать.
Стал бы я просто так говорить?
А вообще, дорогой Виктор, всё это ненужные разговоры. grecofu
Ну и славненько...
SerMok
Что мне делать, если у меня не получается хорошо сделать шумоподавление, хотя в программах очень даже неплох? Мне кажется, что многие никак не могут уйти от непонятно каких-то стереотипов. samopal records прав на все 100%. Зачем слушать шумы, если можно очень аккуратно их подтереть. SerMok, извините, но Вы не правы.
Кто хочет - точно не сделает. А сделает "кто умеет", а таких - буквально единицы
веселишь grecofu
Спасибо! Обработка это необратимый процесс, глупо обсуждать положительные стороны безальтернативного положения.
Иногда прослушивая мультитреки десяти-пятнадцатилетней давности, очень жалею, что применил для трека тот или иной плагин и так сохранил.
Процы тогда были слабые, а винты маленькие.
Yuratech
Я не знаю на чём слушаете данный релиз и вообще музыку (и какую ещё музыку) Вы.
О чём дискутировать хотите? Здесь уже кому-то мало низких и много высоких, а кто-то сейчас скажет ровно противоположное... И что со всем этим добром делать?
Кого слушать?
Цитата:
Зачем слушать шумы, если можно очень аккуратно их подтереть.
Вы музыку слушаете, или шумы?
Правильное решение - выложить подправив явные косяки, не трогая шум. Далее, сможете обратиться в личку к кому-нибудь из "мастеров". Я думаю, что не откажут.
Если поговорить с релизёром и испросить его доброго согласия, то можно даже с таким любимым "бесшумным" вариантом, и раздачу отдельную сделать. grecofu, я уверен, не будет против. Вот это будет правильно и будет с чем сравнить. А то получаются похвальбушки какие-то. При этом дефекты (уже точно неисправимые) портят хорошую фонограмму. А так - пока не правы именно Вы. Argus-x59
Виктор, у меня желания сидеть не вылезая из инета и спорить с тобой желания нет. Удовольстия - ноль, а смысла нет никакого. Разговор ни о чём. Соревноваться с тобой в чём-то и объяснять то, чего ты не слышишь?
Под спойлер слазь. Фраза Повторю, что свои релизы выкладываю для тех, кто, как и я, просто любит слушать хорошую музыку, а не препарировать звук.
Это сейчас любой, вооружившись разными графиками, может многое сказать о звуке. Даже, если на деле нифига не слышит. тебе ничего не подсказывает.
Я с релизёром согласен здесь на все 100. Лучше уже в технический флейм или другую ахинею-болтологию, пожалуйста.
для аккуратности нужно разбираться в софте, спецов тут много, но любое шумоподавление потом сравните с оригиналом. Я так понял кто хочет слышать чистый сдюшный звук наотрез отвергает что качество теряется после обработки, кто хочет качество наотрез против всех обработок, и это действительно так, это лишь внушение самому себе что качество не теряется...
Ну сделайте тест с оригиналом и аккуратно обработанным файлом шумодавом.. конечно же хорошо звучащий, типа Шахерезады от Часик65 и устройте опрос))..
жаль оригинал у него кажется не сохранился((
57905372Ну сделайте тест с оригиналом и аккуратно обработанным файлом шумодавом.. конечно же хорошо звучащий, типа Шахерезады от Часик65 и устройте опрос))..
делали уже подобный, с другим альбомом, мне знающий товарищ и написал, что разницы практически нет, только чуть - чуть шипит поменьше в паузах после обработки. Так это плюс, а не минус. Да тут посторонний человек наверно почитает и удивится - некоторые ребята упорно всем внушают, что звук с шипеньем это круто, а с малым шипеньем - это ууух, как плёхо! Всё с ног на голову, мазохизм полнейший!
Овка
Оцифровка - это тоже необратимый процесс. Может и это глупо обсуждать?
При аккуратной обработке, в частности подавлении шумов, лично Вы врядли поймёте, что таковое имелось. А вот звук от этого выигрывает. Глупо есть грязное яблоко, если его возможно отмыть. Когда уши некоторых настолько привыкли к шумам, что уже и не поддаются лечению, то тогда и не о чем говорить. SerMok
Честно говоря, у меня и в голове не укладывается, что Вы настолько консервативен и непрогрессивен, хотяза плечами держите богатый хороший багаж собствеенных оцифровок. Извините, не в обиду.
А мастеров мне неудобно уже просить подчищать чужие релизы. Я Yury_T уже задолбал, что он мне сказал, хочет немного своего цифрануть. Я его понимаю.
М-дя... Думаю, что самым оптимальным вариантом, который бы устроил всех оппонентов, был бы публикация паралельно двух релизов с идентичным музыкальным материалом. Первый для обладателей хорошей аппаратуры, любителей и ценителей аутентичности - со всеми шумами, фоном, щелчками, случайными нажатиями кнопки "Запись" и далее по списку... Он же подойдёт для любителей самодеятельного "ломастеринга", оттачивать навыки в тотальном подавлении шумов и прочих "косяков". Второй с обработкой артефактов и (или) реcтаврацией - как сам автор оцифровки считает нужным и правильным. В обоих случаях с обязательным приложением сэмплов!
Правила публикации...
Правила публикации и оформления раздач СОБСТВЕННЫХ ОЦИФРОВОК с аналоговых носителей... писал(а):
3.4 При оформлении раздачи оцифровки рекомендуется приложить к раздаче семпл (образец) раздаваемого материала длительностью 30-60 секунд. При проведении дополнительной обработки настоятельно рекомендуется прикладывать минимум два семпла: до и после обработки. Семпл может быть залит на файловый хост, либо вложен в саму раздачу. Модератор имеет право потребовать приложить к раздаче семпл в обязательном порядке.
Вот только, боюсь, не всем "по карману" будет такое расточительство свободного места на винте...Остальные "мысли" под спойлером:
скрытый текст
Если кто не заметил - я не предлагал автору этого релиза научить его как убить звук шумодавом.
samopal records писал(а):
Послушаю и позже отпишусь в личку, поделюсь, хоть и не большим, но опытом оцифровки звука с магнитоленты: какие проги для записи, реставрации, снижения шума и фона и т. п. (если будет в этом необходимость, конечно).
Речь шла о реставрации оцифрованного с магнитоленты звука и наиболее подходящих (имхо) для этого программ. Человек в теме посетовал, что не достаточно ещё хорошо разбирается в вопросе и имеет затруднения по некоторым аспектам.
Увы, как нам всем теперь стало понятно, магнитная плёнка оказалась самым хрупким и недолговечным носителем музыкальной информации. В процессе записи-перезаписи, эксплуатации и хранения без соблюдения определённого уровня влажности и температурного режима она деформируется, осыпается, вбирает статику и т. д. Соответственно со временем появляются провалы звука, щелчки, обрывы, скрип и т. п. Так вот многое из перечисленного можно удалить или восстановить при помощи не любимого многими здесь iZotope RX и в других программах с применением соответствующих плагинов. И это достаточно нудная и кропотливая работа - не тупо в денойзере закинуть файл, ткнуть кнопку "Старт" и пойти покурить на площадку пока прога "улучшает" звук. Всё намного сложнее... Я понял уже, что автор grecofu приверженец "аутентичности", со своей твёрдой концепцией работы с аналоговым и цифровым звуком и навязываться ему не буду... Что касается самодеятельного ремастеринга, то:
Общие правила публикации и оформления раздач в категориях Музыка, Популярная музыка, Джазовая и Блюзовая музыка, Рок-музыка, Электронная музыка писал(а):
2.3Запрещена раздача сборников собственного составления и единичных треков, не изданных официально, а также любительских ремастерингов официально изданных записей.
Так что мы занимаемся не ремастерингом, а реставрацией!
У меня на этот счёт всё же есть своё мнение, основанное на жизненном опыте.
Кто сказал, что звук, даже на выпущенных официально CD или магнитоплёнке, истина в последней инстанции? Я хоть и не музыкант, но так исторически сложилось, что дружу с многими профессиональными музыкантами, композиторами и звукорежиссёрами в том числе. Много раз бывал на студиях и имел возможность наблюдать как записывается и сводится музыкальный материал. Уверен, что максимального качества при записи и сведении может добиться только исполнитель или коллектив финансово обеспеченный и имеющий собственную студию звукозаписи. Вот там они могут упражняться до посинения, доводя своего штатного звукорежа и продюссера до белого каления (или наоборот). А кто приходит на чужую студию, имея на запись временной интервал 2 - 3 часа и не имея возможности финансово заинтересовать задолбаного за день звукорежа (или у него просто нет времени на кропотливую и вдумчивую работу с записанными фонограммами - на лестнице за дверью уже топчутся следующие претенденты на "Грэмми" или "Золотой Грамофон") получают то, что им в оконцовке он запишет быстренько и сведёт быстренько, зачастую на свой вкус и слух, иногда не совпадающие со вкусом и желаниями музыкантов. И переделать ничего уже не возможно - сроки поджимают, надо издавать и реализовывать записанный материал ("спонсоры" или кредиторы теребят - надо "бабки отбить" как можно быстрее). Поверьте, я подобные случаи видел собственными глазами. А сколько разного интересного материала записано талантливыми музыкантами и умельцами на бытовые или самодельные аппараты по гаражам, каморкам, в ДК из зала и в прочих местах не совсем пригодных для звукозаписи? На этих записях, при желании, тож есть с чем поработать...
Если человек, взявшись за ремастеринг - г-хм, извините, реставрацию - таких записей, имеет вкус, "уши"- слух (желательно ещё музыкальное и радиотехническое образование ) и чувство меры, то результат может получиться вполне слушабельный. И не вижу никакого криминала, если он решит поделиться им с окружающими. А уж понравится им это или нет - дело личное.
Автору ещё раз спасибо за качественную работу, и "сорри" за офтоп - так получилось...
С уважением, s. r.