vmakhankov · 08-Июн-11 16:47(13 лет 6 месяцев назад, ред. 04-Дек-12 17:57)
Измена в Ватикане, или Заговор пап против христианства Год: 2011 Автор: Четверикова О. Жанр: история Издательство: Эксмо ISBN: 978-5-699-47503-2 Серия: Исторические сенсации Язык: Русский Формат: DjVu/PDF Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста + оглавление Количество страниц: 240 Описание: На основе достоверных документальных материалов автор книги, научный сотрудник МГИМО Ольга Николаевна Четверикова, приходит к сенсационным выводам: начиная с 1933 года верхушка Римско-католической церкви начинает отходить от основополагающих принципов христианства и более того - активно пытается под видом «модернизации церкви» подменить эти принципы другими, христианству прямо враждебными. Поскольку большинство простых католиков об этих процессах ничего не знают, автор видит в происходящем заговор пап и кардиналов против самой Римско-католической церкви.
«Измена в Ватикане» О. Четвериковой - острая и увлекательная публицистика. Хотя книги на данную тему уже выходили на Западе, в России об этом до Четвериковой никто не писал.
Имел некоторое удовольствие знать эту даму в жизни и, хотя данную книгу не читал - имею представление о чем она пишет. Так вот, ее творчеству место скорее в альтернативной истории.
Автор считает, что рефлексия, духовной размышление о Евангелии, попытка осмыслить место и роль христианина в СОВРЕМЕННОМ обществе (а не осовременивание Евангелия) - предательство. Чушь. Да, жизнь меняется и христианская (католическая) культура в чём-то меняется. Но Евангелию никто там не изменяет. По-моему, книга - бульварная сенсация.
Вообще-то, писали в России книги. Например, эту ***Удалено Запрещена публикация как прямых, так и скрытых ссылок на другие ресурсы сети! Редактир. yuril_07
Вообще-то, писали в России книги. Например, эту ХХХ
Я прочитал эту книгу. На мой взгляд, не хватает объективности несмотря на то, что автор использовал многочисленные католические источники. Приведу только один пример:
Цитата:
В 1946 г. во Львове, не без помощи советского правительства, провели Собор, принявший решение о воссоединении с РПЦ. Униатская церковь официально прекратила своё существование. Все, кто хотел вернуться в православие, - вернулись. Инициатор воссоединения, протопресвитер Гавриил Костельник вскоре после Собора был убит оуновцами на паперти Преображенского храма, где он служил. (стр. 49-50).
Сказано поверхностно и о многом умолчано, а ведь документы опубликованы и легко доступны: Ликвидация УГКЦ (1939-1946). Документы советских органов государственной безопасности (I том). / Ліквідація УГКЦ (1939-1946). Документи радянських органів державної безпеки. (І том) - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=1440943. Уж лучше читать первоисточники, благо они сейчас имеются на русском языке, как Катехизис Католической Церкви [2002, DjVu, PDF, RUS] - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3691912
Господам католикам интересно будет прочесть книгу ПАЙЕРЛСа КОМПТОНа "СЛОМАННЫЙ КРЕСТ" о тайных обществах в Ватикане. *** Удалено Запрещена публикация как прямых, так и скрытых ссылок на другие ресурсы сети! Редактир. yuril_07
Господам католикам интересно будет прочесть книгу ПАЙЕРЛСа КОМПТОНа "СЛОМАННЫЙ КРЕСТ" о тайных обществах в Ватикане.
Конечно, конечно, ведь бульварное чтиво такое захватывающее.
Читаем у Комптона:
Цитата:
Ибо теперь надо признать, согласно заявлением, что "Священная Конгрегация для Учения о Вере определила, что Правило 2335 отныне не преграждает автоматически католику вступать в членство Масонских групп".
А теперь процитирую церковный документ "Декларация о масонских ассоциациях" Конгрегации Вероучения:
Цитата:
Негативное суждение Церкви о масонских ассоциациях остается неизменным, поскольку их принципы всегда были непримиримы с учением Церкви, и посему принадлежность к ним остается под запретом со стороны Церкви. Христиане, являющиеся их членами, пребывают в тяжком грехе и не могут приступать ко Святому Причастию.
непонятно почему "Альтернативные исторические теории"?
относительно чего альтернативные?
озвучьте пож. официальную теорию на данный вопрос что-ли... опять же непонятно чью принять за официоз. И почему тогда Протоколы Сионских Мудрецов в исторических науках? Волюнтаризм, короче.
На книгу автора ссылается Андрей Ильич Фурсов "Подборка выступлений и интервью [30 видео] (с 21 мая 2012) Обн.: 30.11.2012 [2012, Политическая и историческая аналитика, WEBRip]" https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4185783 (А.Фурсов (2012.11.27) - Интервью для «Око Планеты».avi)
а Вы в названии Библия ничего противоречивого не находите? может её тоже в альтернативку? или вот это произведение с названием на птичьем языке: "Евхаристическое поклонение для освящения духовенства и духовное материнство"? тоже в альтернативку. Причем здесь вообще названия? по тексту книги есть что сказать?
Alexis XV
Действительно, попробуйте контраргументами опровергнуть факты из книги.
Автор ни разу не "альтернативщик". Доцент МГИМО, кандидат исторических наук. ***Удалено
Занимается этим серьезно. Запрещена публикация как прямых, так и скрытых ссылок на другие ресурсы сети! Редактир. yuril_07
по-видимому, для Alexis XV "...Заговор пап против христианства" в принципе невозможен (нонсенс), т.к. римский папа - это и есть христианство Или, вернее, то что он христианством назовет, то таковым и является, а что уж назовет не христианством, то не христианство и есть. Отсюда, изменить христианству папа не может, т.к. он сам его источник.
-
-
-
-
-
-
-
- спустя ..... дня: молчат шельмы
mandex, если внимательно прочитаете полемику в теме Фомин С.В. - Правда о первом русском царе: кто и почему искажает образ Государя Иоанна Васильевича (Грозного) - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3872149 , то поймете почему и данное исследование оказалось в альтернативной истории
Слушаем аудио интервью для Око Планеты: [Интервью] Четверикова О.Н. - Интервью Четвериковой О.Н. для Око Планеты: Тайная сторона Ватикана. - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4293649
Ищу книгу Четвериковой и Крыжановского "Культура и религия Запада. Религиозные традиции Европы. От истоков до наших дней." Буду очень признателен тому, кто выложит.
На основе достоверных документальных материалов автор книги, научный сотрудник МГИМО Ольга Николаевна Четверикова, приходит к сенсационным выводам: начиная с 1933 года верхушка Римско-католической церкви начинает отходить от основополагающих принципов христианства.
Если брать за эталон принципы, заложенные основателями христианства, то папство отходит от них не с 1933 года, а с момента своего возникновения.
Принципы любви к ближнему, непротивления злу, осуждения частной собственности и обогащения, существовавшие в общинах первых христиан, демократичных по своему составу.
57672173Принципы любви к ближнему, непротивления злу, осуждения частной собственности и обогащения, существовавшие в общинах первых христиан, демократичных по своему составу.
Любовь к Богу и ближнему всегда останутся основной заповедью в жизни христиан вне зависимости от конфессиональной принадлежности. Первые христианские общины жили в совершенно других социальных, исторических и культурных условиях. Монастыри, к примеру, имеют свои частные собственности и есть ли в этом отход от "приципов"? Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл "Нагорная проповедь. Основные положения христианской этики: непротивление злу и любовь к врагам":
Цитата:
Господь говорит: «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся» (Мф. 5. 38–42).
И далее: «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5. 43–48).
Именно эти тексты Священного Писания Нового Завета на протяжении столетий потрясают воображение людей, радикально меняя жизнь одних и вызывая удивление и даже неприятие других. Очевидно, что приведенные слова Господа заключают в себе образ некоего высшего нравственного идеала, подобного которому мы не находим ни в одной из известных этических, религиозных или философских систем, включая и Ветхий Завет. Слово Господне ни с чем не сравнимо и не похоже ни на какое иное.
Это ставит человека в тупик: как же так — меня ударяют по правой щеке, а я должен подставить левую? «Это не для меня», — скажет тот, кто привык кулаком прокладывать себе дорогу в жизни. А другой, пожалуй, заметит: «Позвольте, здесь есть противоречие с тем, что мы находим в других местах Евангелия». Ибо известно, что вслед за произнесением Нагорной проповеди Иисус гневно обличил иудейских книжников и фарисеев в неправедности и лицемерии, бросив вызов тогдашней системе власти и тем идеям, на которых эта система основывалась. «Разве так выглядит непротивление злу?» — спросит сомневающийся. Более того, Евангелие дважды повествует о том, как «вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей» (Мф. 21. 12), «и, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал...» (Ин. 2. 15).
Критики этих текстов находят здесь противоречие между словами и поступками Спасителя. Однако, чтобы уяснить смысл заповедей Христовых, нужно не только принять во внимание то, о чем эти заповеди говорят, но и то, о чем они не говорят. А не говорят они, например, о том, что человек должен самоустраниться от всякого сопротивления злу и отказаться от борьбы с ним. В упоминавшемся выше эпизоде Сам Господь дал нам пример обличения и посрамления зла.
Когда Спаситель призывает нас не отвечать ударом на удар и злом за зло, когда Он научает любить врага, Он вовсе не проповедует пассивности перед лицом зла как такового. Его слово не следует понимать как призыв к капитуляции пред злым началом. Но Господь говорит о том, какие средства не надо употреблять, дабы пресечь господствующее зло.