|
chrome2z
Стаж: 15 лет 11 месяцев Сообщений: 59
|
chrome2z ·
19-Мар-12 20:54
(12 лет 8 месяцев назад)
|
|
Yurasyk
Стаж: 16 лет 2 месяца Сообщений: 3506
|
Yurasyk ·
19-Мар-12 20:57
(спустя 2 мин.)
Это такой плагин к ависинту, но если вы в ависинте совсем не разбираетесь, тогда наверное ограничьтесь каким нибудь tdeint()
|
|
chrome2z
Стаж: 15 лет 11 месяцев Сообщений: 59
|
chrome2z ·
19-Мар-12 21:04
(спустя 6 мин., ред. 19-Мар-12 21:04)
скажи где этот плагин скачать и как его правильно прописать в AviSynth
|
|
LonerD
Стаж: 16 лет 10 месяцев Сообщений: 3597
|
LonerD ·
19-Мар-12 21:18
(спустя 14 мин.)
Andron1818
Похоже, на гало.
DeHalo_Alpha, DeHalo_2, DeHalo_alpha_2BD, DeHaloH, BlindDeHalo3, YAHR, YAHRmask, Masked_DHA.
Например, вот так простейшие варианты выглядят:
HQDering() или DeHalo_2()
|
|
Yurasyk
Стаж: 16 лет 2 месяца Сообщений: 3506
|
Yurasyk ·
19-Мар-12 21:19
(спустя 35 сек.)
chrome2z, http://forum.doom9.org/showthread.php?t=156028
Качайте первые две ссылки и распакуйте в папку плагинов ависинта. Должна быть по идее "C:\Program Files\Avisynth\plugins".
В идеале должно автоматом всё подгружать, если не подгружает, тогда нужно всё это дело импортировать командами LoadPlugin(путь к файлу) для dll и Import(путь к файлу) для avsi.
|
|
Manson_Fan
Стаж: 16 лет 2 месяца Сообщений: 126
|
Manson_Fan ·
19-Мар-12 22:13
(спустя 54 мин.)
у меня на вкладке Rate Control недоступно редактирование значений --deadzone-inter...вычитал что для того чтобы сохранить детализированность и зернистость нужно отключать mbtree и уменьшать вот эти значения которые я не могу менять)) как поменять их?
и еще вопрос - объясните пожалуйста что же такое CRF - уже не первый раз про него слышу в тематике про качественное кодирование, что лучше через этот режим или параметр это все делать...
|
|
Yurasyk
Стаж: 16 лет 2 месяца Сообщений: 3506
|
Yurasyk ·
19-Мар-12 22:19
(спустя 5 мин.)
Manson_Fan писал(а):
как поменять их?
лучше не меняйте, это очень специфичная настройка.
Это один из режимов сжатия видео, при котором видео условно говоря, будет постоянно иметь оиднаковое качество. Результат тот же, что и при кодировании в два прохода с заданным битрейтом, но тут битрейт не задаётся и выходной размер невозможно заранее точно определить.
|
|
Gideon_Vi
Стаж: 13 лет 3 месяца Сообщений: 19
|
Gideon_Vi ·
20-Мар-12 03:36
(спустя 5 часов)
Yurasyk, это и есть семпл нетронутого источника. Спасибо за совет, попробую.
|
|
LonerD
Стаж: 16 лет 10 месяцев Сообщений: 3597
|
LonerD ·
20-Мар-12 18:18
(спустя 14 часов)
Гружу vob-файл видео через ffvideosource в AvsP.
Вижу следующую картину на одном из фрагментов (около 15 кадров):
Через MPEG2Source - аналогично.
Через DirectShowSource такой каки нет (все эти кадры просто выкидываются).
Означает ли это, что исходник битый?
Дело в том, что существует рип этого видео, в котором на этом месте нормальные кадры.
Вот я и не пойму - то ли тот рип делался с другого небитого исходника, то ли я что-то неправильно делаю.
|
|
Топтыга
Стаж: 16 лет 3 месяца Сообщений: 1139
|
Топтыга ·
20-Мар-12 18:26
(спустя 8 мин.)
LonerD писал(а):
то ли я что-то неправильно делаю.
ага.
стандартная ситуация. с этим справитьсся только DGIndexNV.
|
|
alfsuind
Стаж: 14 лет 8 месяцев Сообщений: 880
|
alfsuind ·
20-Мар-12 18:47
(спустя 20 мин., ред. 20-Мар-12 18:47)
Manson_Fan писал(а):
у меня на вкладке Rate Control недоступно редактирование значений --deadzone-inter...вычитал что для того чтобы сохранить детализированность и зернистость нужно отключать mbtree и уменьшать вот эти значения которые я не могу менять)) как поменять их?
Они теперь используются только при самых "быстрых" режимах, можно забыть. Практически заменены psy-rd, trellis.
Про mbtree слишком смелый совет :).
Скажем, разработчики в наборе подстроек для сохранения зерна (при высоком битрейте) --tune grain помимо прочих вещей не отключают mbtree, а повышают qcomp. Т.е. "сдвигают ползунок" распределения битрейта от равного битрейта / разного качества* в разных сценах к разному битрейту / равному качеству. Что работает как при наличии, так и при отсутствии mbtree. Ведь его отсутствие - это не "волшебная пилюля", а всего лишь другой алгоритм распределения битрейта, по которому все равно зерно, темные места могут страдать.
При максимальном qcomp отключены и mbtree, и старый алгоритм complexity estimation, это эквивалентно режиму constant quantizer, который не рекомендуется.
*в данном случае не субъективного качества, а quantizer
Manson_Fan писал(а):
и еще вопрос - объясните пожалуйста что же такое CRF - уже не первый раз про него слышу в тематике про качественное кодирование, что лучше через этот режим или параметр это все делать...
Двухпроходное кодирование варьирует качество* под заданный битрейт. Режим CRF - наоборот, варьирует битрейт под заданное качество. По мелочам у них есть плюсы и минусы (против CRF как менее традиционнного режима больше предубеждений), но, ИМХО, ситуации, в которых они используются, слишком разные, чтобы заморачиваться.
*ratefactor - уже ближе к субъективности, чем quantizer, но все равно не то.
|
|
Pustovetov
Стаж: 17 лет 1 месяц Сообщений: 4255
|
Pustovetov ·
20-Мар-12 19:06
(спустя 19 мин.)
Andron1818 писал(а):
подскажите пожалуйста, как убрать "оболочку" в аниме? avisynth
Расслоение что-ли? Destripe
|
|
LonerD
Стаж: 16 лет 10 месяцев Сообщений: 3597
|
LonerD ·
20-Мар-12 19:50
(спустя 43 мин., ред. 20-Мар-12 19:50)
Топтыга писал(а):
стандартная ситуация. с этим справитьсся только DGIndexNV.
Спасибо.
То есть про DGIndex лучше забыть, и переходить на DGIndexNV, чтобы избежать вероятности появления битых кадров ? (и как быть обладателям АТИ-карт, которые не поддерживаются DGIndexNV?)
Кстати, DGIndexNV на выходе дал один слегка битый кадр в данном эпизоде. Это означает, что такой исходник или же ещё что-то можно сделать?
Как при кодировании в AviSynth прописать, чтобы проблемный кадр был пропущен (или заменён соседним)?
|
|
chrome2z
Стаж: 15 лет 11 месяцев Сообщений: 59
|
chrome2z ·
20-Мар-12 19:52
(спустя 2 мин.)
Yurasyk писал(а):
chrome2z, http://forum.doom9.org/showthread.php?t=156028
Качайте первые две ссылки и распакуйте в папку плагинов ависинта. Должна быть по идее "C:\Program Files\Avisynth\plugins".
В идеале должно автоматом всё подгружать, если не подгружает, тогда нужно всё это дело импортировать командами LoadPlugin(путь к файлу) для dll и Import(путь к файлу) для avsi.
Что-то не получается
|
|
Pustovetov
Стаж: 17 лет 1 месяц Сообщений: 4255
|
Pustovetov ·
20-Мар-12 20:03
(спустя 10 мин.)
LonerD писал(а):
Кстати, DGIndexNV на выходе дал один слегка битый кадр в данном эпизоде. Это означает, что такой исходник или же ещё что-то можно сделать?
Да битый у Вас исходник.
Цитата:
Как при кодировании в AviSynth прописать, чтобы проблемный кадр был пропущен (или заменён соседним)?
freezeframe(x,x,x+1) где x номер заменяемого кадра
|
|
HortonEN
Стаж: 16 лет 10 месяцев Сообщений: 6333
|
HortonEN ·
20-Мар-12 20:10
(спустя 7 мин.)
LonerD писал(а):
в AviSynth прописать, чтобы проблемный кадр был пропущен (или заменён соседним)
FreezeFrame. Или (с блендами) BadFrames.
Если поискать, есть ещё полная интерполяция на основе mvtools2. Но, вроде, не надо? Если один...
|
|
Топтыга
Стаж: 16 лет 3 месяца Сообщений: 1139
|
Топтыга ·
20-Мар-12 20:22
(спустя 11 мин.)
LonerD писал(а):
То есть про DGIndex лучше забыть, и переходить на DGIndexNV, чтобы избежать вероятности появления битых кадров ?
если карта нвидиа, то да.
LonerD писал(а):
(и как быть обладателям АТИ-карт, которые не поддерживаются DGIndexNV?)
могу только посувствовать
|
|
Yurasyk
Стаж: 16 лет 2 месяца Сообщений: 3506
|
Yurasyk ·
20-Мар-12 20:32
(спустя 10 мин.)
chrome2z, покажите отчёт медиаинфо исходника, может проблема в другом.
|
|
LonerD
Стаж: 16 лет 10 месяцев Сообщений: 3597
|
LonerD ·
20-Мар-12 20:42
(спустя 9 мин.)
Pustovetov, HortonEN
Спасибо. Однако тут, оказывается, такая ситуация.
Указанное "решение проблемы" и один битый кадр - только если грузить проиндексированное в DGIndexNV видео в ависинт таким образом:
ffvideosource("H:\VTS_01_1.demuxed.m2v") Если грузить полученный после индексирования m2v файл через FFmpegSource2 или MPEG2Source - то битых кадров получается всё-равно около 15. Если грузить dgi через DGSource или DGMultiSource - тоже битых кадров много. И что делать? Кодировать через ffvideosource? Или это чревато проблемами при кодировании?
|
|
chrome2z
Стаж: 15 лет 11 месяцев Сообщений: 59
|
chrome2z ·
20-Мар-12 20:43
(спустя 1 мин.)
Может я что-то неправильно делаю с QTGMC
скрытый текст
General
Complete name : H:\123456789\777\alluringvixens\video\Amanda Marie\amandamarie1.mov
Format : MPEG-4
Format profile : QuickTime
Codec ID : qt
File size : 156 MiB
Duration : 3mn 16s
Overall bit rate : 6 662 Kbps
Encoded date : UTC 2011-10-18 05:50:20
Tagged date : UTC 2011-10-18 05:50:26
Writing library : Apple QuickTime Video
ID : 1
Format : AVC
Format/Info : Advanced Video Codec
Format profile : Main@L3.1
Format settings, CABAC : No
Format settings, ReFrames : 2 frames
Codec ID : avc1
Codec ID/Info : Advanced Video Coding
Duration : 3mn 16s
Bit rate : 5 122 Kbps
Width : 1 248 pixels
Original width : 1 280 pixels
Height : 702 pixels
Original height : 720 pixels
Display aspect ratio : 16:9
Frame rate mode : Constant
Frame rate : 29.970 fps
Color space : YUV
Chroma subsampling : 4:2:0
Bit depth : 8 bits
Scan type : Progressive
Bits/(Pixel*Frame) : 0.195
Stream size : 120 MiB (77%)
Language : English
Encoded date : UTC 2011-10-18 05:44:03
Tagged date : UTC 2011-10-18 05:50:26
Color primaries : BT.709-5, BT.1361, IEC 61966-2-4, SMPTE RP177
Transfer characteristics : BT.709-5, BT.1361
Matrix coefficients : BT.709-5, BT.1361, IEC 61966-2-4 709, SMPTE RP177 Audio
ID : 2
Format : PCM
Format settings, Endianness : Little
Format settings, Sign : Signed
Codec ID : sowt
Duration : 3mn 16s
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 1 536 Kbps
Channel(s) : 2 channels
Channel positions : Front: L R
Sampling rate : 48.0 KHz
Bit depth : 16 bits
Stream size : 35.9 MiB (23%)
Language : English
Encoded date : UTC 2011-10-18 05:44:04
Tagged date : UTC 2011-10-18 05:50:26
|
|
HortonEN
Стаж: 16 лет 10 месяцев Сообщений: 6333
|
HortonEN ·
20-Мар-12 20:48
(спустя 4 мин.)
LonerD писал(а):
битых кадров получается всё-равно около 15
LonerD писал(а):
И что делать?
Если вопрос конкретно по скрипту, то гляньте таки BadFrames. Там можно цепочку "плохих кадров" указывать.
Впрочем, и через freeze можно разрулить. Только муторно.
|
|
Yurasyk
Стаж: 16 лет 2 месяца Сообщений: 3506
|
Yurasyk ·
20-Мар-12 20:50
(спустя 2 мин.)
chrome2z, ааа, ну эт я конечно тупанул, что не начал с МИ. В общем анализ этого файла делать не надо, QTGMC - не надо, вам нужно просто скачать плагин http://code.google.com/p/ffmpegsource/downloads/detail?name=ffms-2.17.7z&can=2&q= импортировать и после импорта написать строчку:
Код:
ffvideosource("H:\123456789\777\alluringvixens\video\Amanda Marie\amandamarie1.mov")
Вроде должно заработать.
|
|
LonerD
Стаж: 16 лет 10 месяцев Сообщений: 3597
|
LonerD ·
20-Мар-12 21:03
(спустя 13 мин., ред. 20-Мар-12 21:03)
HortonEN
Про замену кадров вроде пока понятно.
Вопрос в том - стоит ли грузить видео через ffvideosource? (раз уж через него получается всего один битый кадр). В чём плюсы и минусы ffvideosource в сравнении с FFmpegSource2 или MPEG2Source? (в случае если исходник - DVD).
|
|
Lenchik
Стаж: 18 лет 4 месяца Сообщений: 854
|
Lenchik ·
20-Мар-12 21:44
(спустя 40 мин.)
У меня был случай - в AvsPmod загруженное через ffvideosource видео давало в нескольких местах по нескольку кадров битых, однако на результате итогового кодирования это не сказывалось (то есть все кадры были нормальны).
|
|
alfsuind
Стаж: 14 лет 8 месяцев Сообщений: 880
|
alfsuind ·
21-Мар-12 10:20
(спустя 12 часов, ред. 21-Мар-12 10:39)
Кто-то уже писал про 16-битную обработку.
Если я в конце скриптов делал undot() (removegrain(mode=1)) , то что делать вместо этого в 16 бит?
DitherPost() (ordered dither) или DitherPost(mode=7) (error diffusion), убьет ли последнее x264? Можно/нужно ли после этого на итоговом 8-битном клипе undot, или тем более убьет?
Не аниме, не дебандинг, пока просто linear light resize, в будущем 16-битный шумодав. Еще - правда ли, что в этом самом linear light лучше перейти с spline36 resize на spline16?
|
|
MaLLIeHbKa
Стаж: 17 лет 11 месяцев Сообщений: 3673
|
MaLLIeHbKa ·
21-Мар-12 12:40
(спустя 2 часа 20 мин., ред. 21-Мар-12 12:40)
alfsuind писал(а):
то что делать вместо этого в 16 бит?
mixing 8- and 16-bit processing→
alfsuind писал(а):
убьет ли последнее x264
Да, error diffusion намного хуже жмётся (и сохраняется) — пробуйте, смотрите, доливайте битрейта, крутите настройки икса (: В свою очередь ordered dithering хоть и хорошо сохраняется, но смотрится крайне неестественно. Как вариант, можно перейти на 10-битный икс и отдавать ему напрямую 16/10-битный клип (Dither_convey_yuv4xxp16_on_yvxx).
alfsuind писал(а):
linear light resize
Ради интереса, а на чём наблюдается практическая польза (кроме заезженной картинки с огнями городов→), особенно с учётом того, что по-хорошему обработку надо делать в RGB?
|
|
alfsuind
Стаж: 14 лет 8 месяцев Сообщений: 880
|
alfsuind ·
21-Мар-12 12:59
(спустя 18 мин., ред. 21-Мар-12 13:08)
MaLLIeHbKa писал(а):
alfsuind писал(а):
то что делать вместо этого в 16 бит?
Да, error diffusion намного хуже жмётся (и сохраняется) — пробуйте, смотрите, доливайте битрейта, крутите настройки икса (:
Как вариант, можно перейти на 10-битный икс и отдавать ему напрямую 16/10-битный клип (Dither_convey_yuv4xxp16_on_yvxx).
Разница по битрейту вчера получилась между обычным ресайзом и 16 bit linear - 5%, между ordered dither и error diffusion - незначимо (везде undot, без попробую позже).
С глазами у меня плохо :), между OD и ED разницы не вижу, с subtract + levels вижу как с undot, так и без.
Для 10-битного энкодинга тоже не дорос, т.к. не задаю битрейт насколько точно, чтобы 10% процентов (или сколько там на живом материале) стоили несовместимости со всеми железками.
MaLLIeHbKa писал(а):
Ради интереса, а на чём наблюдается практическая польза (кроме заезженной картинки с ночной картой Земли)?
Земля - крайний случай, показывающий максимальный эффект. Эффект тем сильнее, чем выше степень уменьшения (чтоб смешивались больше пикселей), чем мельче детали и чем выше их контраст. Теряется яркость этих мелких деталей. В крайнем до нереалистичности случае смешивается белый (0) и черный (255) цвет, обычный алгоритм не подозревает о гамме и дает 128, а с учетом гаммы объективно усредненное количество света - 187.
Пример: MeGUI вылетает, сумел сравнить уменьшение 720>360 простым spline36resize и им же в линейном пространстве люмы (в 16 бит, Dither_y_gamma_to_linear().Dither_resize16(640,360).Dither_y_linear_to_gamma(), в 8 бит). И то, и то, увеличено обычным ресайзом до 540.
См. цепочку скрипача и верх колонок.
Вот вчерашнее сравнение - 1080>576, после энкода crf 19. См. сверху и слева металлические конструкции, в центре символ группы и ниже барабанную установку и чуть-чуть вокруг.
Т.е., видимо, поможет со всякой светящейся фигней в "Аватаре" :).
MaLLIeHbKa писал(а):
особенно с учётом того, что по-хорошему обработку надо делать в RGB?
Я читал, что у RGB ( такой плагин или аналогичный скрипт с dither) свои проблемы, к тому же разница небольшая. Но тот плагин несовместим с 16-битными (stack16), а аналогичный скрипт сложнее.
Edit:На своем скриншоте заметил проблему, из-за которой советуют перейти с spline36 на spline16.
|
|
MaLLIeHbKa
Стаж: 17 лет 11 месяцев Сообщений: 3673
|
MaLLIeHbKa ·
21-Мар-12 14:10
(спустя 1 час 10 мин., ред. 21-Мар-12 14:10)
alfsuind писал(а):
Разница по битрейту вчера получилась между обычным ресайзом и 16 bit linear - 5%, между ordered dither и error diffusion - незначимо (везде undot, без попробую позже).
Я так понимаю, это сравнения полученного битрейта на одном CRF? Это не совсем корректно, логичнее сравнивать визуально на одном битрейте (если глазам не верите — можно жать в lossless и смотреть на битрейт, но это тоже несколько оторвано от реальности).
alfsuind писал(а):
между OD и ED разницы не вижу
Разница хорошо заметна в движении (возникновение статичных паттернов на плоских областях) или на зуме.
Вот тут очень много наглядных картинок по всевозможным алгоритмам дитеринга: http://caca.zoy.org/study/index.html
И ещё чуток: http://forum.doom9.org/showthread.php?p=1446041#post1446041
alfsuind писал(а):
Для 10-битного энкодинга тоже не дорос, т.к. не задаю битрейт насколько точно, чтобы 10% процентов (или сколько там на живом материале) стоили несовместимости со всеми железками.
С учётом отсутствия необходимости в дитеринге может быть и побольше (:
alfsuind писал(а):
чем мельче детали и чем выше их контраст
Да, насчёт теоретической пользы на высококонтрастных областях я в курсе, мне было интересно посмотреть на практические эффекты на живом материале, за примеры которых Вам спасибо (:
alfsuind писал(а):
См. цепочку скрипача и верх колонок.
Корректнее, наверное, было сравнивать скрипты до кодирования, т.к. сейчас вокруг линейно ресайзенной цепочки жуткий звон (Или он из исходника? Или всё же из-за линеаризованного ресайза?) (:
alfsuind писал(а):
Я читал, что у RGB (такой плагин или аналогичный скрипт с dither) свои проблемы
Да, у RGB cвои проблемы (и с производительностью, и с совместимостью с фильтрами, и с апсемплингом хромы), но линеаризацию правильно делать именно в RGB:
http://archive2.avsforum.com/avs-vb/showthread.php?p=4811927&&#post4811927
(dmunsil — один из авторов патента на linear light scaling, которым сейчас владеет Microsoft)
Madshi (автор madVR) уже давно и до сих пор думает, что с этим делать:
http://forum.doom9.org/showthread.php?p=1279308#post1279308
http://forum.doom9.org/showthread.php?p=1532185#post1532185
alfsuind писал(а):
Edit:На своем скриншоте заметил проблему, из-за которой советуют перейти с spline36 на spline16.
А поподробнее? (:
|
|
alfsuind
Стаж: 14 лет 8 месяцев Сообщений: 880
|
alfsuind ·
21-Мар-12 16:57
(спустя 2 часа 47 мин., ред. 21-Мар-12 16:57)
Первый пример у меня до кодирования, второй после. Звон из-за ресайза :(. К ссылке с Madshi еще:
http://forum.doom9.org/showpost.php?p=1536162&postcount=146
http://forum.doom9.org/showpost.php?p=1536392&postcount=157
http://www.imagemagick.org/discourse-server/viewtopic.php?f=2&t=17136#p65507
Т.е. нужно меньше negative lobe. В будущем попробую другой kernel в Y или RGB. Только вот какой? (Spline16? Blackman 2/3? Lanczos 2? Какой-нибудь bicubic?)
Edit: Посмотрел там их характеристики. Будем считать, что нам не нужно blurring и нужно максимальное sharpness (с ringing они вместе варьируют...) при самой слабой negative lobe. По четкости/звону:
1) Lanczos4. Слишком.
2) Lanczos3, чуть меньше - Spline36, Blackman4.
3) Spline16, Lanczos2, Blackman3, Catmull-Rom bicubic.
4) Blackman2.
Везде у Blackman на 1 lobe больше, чем у других, при той же negative lobe и sharpness/ringing по оценке. Это ему помогает? Еще затесался bicubic (b=0.0, c=0.5), м.б. его? Заинтриговал еще слабее других звенящий blackman2.
И осталось непонятно - стоит ли гнаться за error diffusion на реальных битрейтах, не в анимации, в 8 бит x264, и не убьет ли его и ordered dithering undot()?
Несколько связанный вопросы -
1) Действие ColorMatrix (hints=true) для SD/HD видео MPEG2. Откуда и куда конвертирует, по какому hint решает, нужно ли это? Как это заменить в 16 бит, если вообще нужно?
2) Опять же, в живом видео нужно ли применять функции из Dither GradFun3, SmoothGrad? Как? Надо ли, если без изменения разрешения (DVDRip)?
|
|
Lenchik
Стаж: 18 лет 4 месяца Сообщений: 854
|
Lenchik ·
21-Мар-12 17:45
(спустя 47 мин.)
alfsuind писал(а):
1) Действие ColorMatrix (hints=true) для SD/HD видео MPEG2. Откуда и куда конвертирует, по какому hint решает, нужно ли это? Как это заменить в 16 бит, если вообще нужно?
Я так понял, что в документации на Colormatrix описано, а в документации на Dither описана коныертация цветовых пространств в 16 битах (в разделе Colorspace conversions and special output). Или вы не о том спрашивали?
|
|
|