суходристчев · 05-Дек-10 12:05(14 лет назад, ред. 05-Дек-10 19:55)
Beethoven - Symphony 9 - Tilla Briem, Elisabeth Höngen, Peter Anders, Rudolf Watzke, Bruno Kittelscher Chor, Berliner Philharmoniker, Wilhelm Furtwängler (Berlin, 22-24.03.1942) Жанр: Symphony Страна-производитель диска: Япония Год издания диска: 2005 Издатель (лейбл): Opus Kura Номер по каталогу: OPK 7003 Дата записи: 1942 Аудиокодек: FLAC Тип рипа: image+.cue Битрейт аудио: lossless Продолжительность: 74:37 Источник: скачано с сайт-источник/ник/другое: торрентной сети Наличие сканов в содержимом раздачи: да,
но очень бедненько (только верхняя обложка) Ludwig van Beethoven
Symphony No.9 in D minor, op.125 Исполнители:
Tilla Briem
Elisabeth Höngen
Peter Anders
Rudolf Watzke
Bruno Kittelscher Chor
Berliner Philharmoniker
Wilhelm Furtwängler
Треклист
1. Allegro ma non troppo, un poco maestoso 2. Scherzo. Molto vivace - Presto 3. Adagio molto e cantabile - Andante moderato - Tempo I - Andante moderato - Adagio - Lo stesso tempo 4. Presto – Allegro ma non troppo – Vivace – Adagio cantabile – Allegro assai – Presto - Allegro assai - Alla marcia – - Allegro assai vivace - Andante maestoso - Adagio ma non troppo, ma divoto - Allegro energico, sempre ben marcato - - Allegro ma non tanto - Prestissimo, Maesteoso, Prestissimo
Лог создания рипа
как это ни печально, но отсутствует
Содержание индексной карты (.CUE)
REM DISCID 36117E04 REM COMMENT "ExactAudioCopy v0.99pb4" PERFORMER "Various Artists" TITLE "Beethoven - Symphony No.9 in D minor, op.125 (Furtwangler, Berlin 22-24.03.1942)" FILE "CDImage.flac" WAVE TRACK 01 AUDIO TITLE "Beethoven - Symphony No.9 in D minor, op.125: 1. Allegro ma non troppo, un poco maestoso" PERFORMER "Berliner Philharmoniker, Wilhelm Furtwangler" INDEX 01 00:00:00 TRACK 02 AUDIO TITLE "Beethoven - Symphony No.9 in D minor, op.125: 2. Molto vivace" PERFORMER "Berliner Philharmoniker, Wilhelm Furtwangler" INDEX 00 17:39:07 INDEX 01 17:46:04 TRACK 03 AUDIO TITLE "Beethoven - Symphony No.9 in D minor, op.125: 3. Adagio molto e cantabile, Andante moderato" PERFORMER "Berliner Philharmoniker, Wilhelm Furtwangler" INDEX 00 29:16:37 INDEX 01 29:23:51 TRACK 04 AUDIO TITLE "Beethoven - Symphony No.9 in D minor, op.125: 4. Presto - Allegro assai" PERFORMER "Tilla Briem, Elisabeth Hoengen, Peter Anders, Robert Warzke, Bruno Kittelscher Chor, Berliner Philharmoniker, Wilhelm Furtwangler" INDEX 00 49:51:22
TauAnalyzer говорит, что это вроде как правильный сидюк по всем трекам
Скриншоты спектров частот и АЧХ
АЧХ в 1-й части - просто заглядение. И возмущений, вызванных нелинейной фильтрацией, в диапазоне слышимых частот почти не видно, и спад кривой почти естественный.
Самый фигурный профиль "частотки" вышел в скерцо - спасает характер музыки. А финал, похоже, даже умельцам из Opus Kura не по зубам.
Послушайте Alla marcia в финале с соло Петера Андерса и вступающим вслед за ним хором (примерно на отметке 10:22) - на первых тиражах Апрелевки в группе ударных был отчетливо слыше треугольник, "растаявший" в переизданиях и пропавший из всех цифровых реплик этой фонограммы.
Доп. информация:
тут я много всякого-разного написал...
Наконец-то у нормальных людей с правильными ушами, прямыми руками и чистой от тараканов головой достало ума не доказывать всему миру, какой виниловый исходник кошернее для реставрации и релиза: Апрелевка ГОСТ-5289-56 с лиловым этикетом "с факелом" или какой иной, а то и вовсе малотиражная не датированная и не помеченная ГОСТом редкость на виниле Всесоюзной Студии Грамзаписи (примерно 1960-61 г.). Просто взяли то, что нужно и сделали с ним все, что положено.
Результат налицо. Кому не нравится - купите оригинал... На сегодня пара виниловых блинов первых тиражей с брамсовскими Варианциями на тему Гайдна в качестве довеска стоит порядка $1000. Флаг в руки!
Кстати, об исполнении: это одно из трех лучших прочтений маэстро этого малоприятного симфонического опуса. Страсти в нем накалены до предела, динамика в кульминациях просто ошеломляющая. Медленные темпы замедленны до предела, быстры - ускорены.
Мне в этом прочтении больше всего по душе потрясающее Adagio и ария тенора (Alla marcia) с хором из финальной части "Froh, wie seine Sonnen fliegen" в исполнении Петера Андерса и Ко.
У этого исполнения существует хроникальный видеоряд с первого концерта 22 марта 1942 г. Советский телезритель неизменно видел его фрагмент в 9-й серии "17 мгновеий весны". В ФРГ весь концерт был показан по DW в 1981 г. без купюр, так что то поколение немцев могло видеть, как по окончании концерта поднявшийся на авансцену Гимлер пожимал маэстро руку.
Кстати, нелишне будет отметить, что это исполнение - бенефис великого немецкого хормейстера Бруно Киттеля (на снимке - рядом с маэстро)друга маэстро и одновременно - члена NSDAP (см. соответствующий значок на лацкане). Торжественные концерты 22 и 24 марта были организованы в честь 40-летия его артистической карьеры.
Bruno Kittelscher Chor в этой записи бесподобен. Впечатление портит разве что Тилла Брим, сопрано из хора, самое слабое звено в квартете солистов. И все же как она обворожительна в своем светлм платье в горохах на фоне подчеркнуто-строгой затянутой в черное Элизабет Хёнген.
Не в силах сдержать поток внезапно нахлынувшего идиотизма, передаю слово Джеймсу Леонарду, автору с сайта allmusic.com
Цитата:
This may be the best transfer yet of the greatest recording of Beethoven's Ninth ever made: Wilhelm Furtwängler's 1942 Ninth with the Berlin Philharmonic and the Bruno Kittel Chorus. There have been so many transfers since the Everest LP from the '60s that sound like they were ripped raw and bleeding from the ragged grooves of thick, black plastic to the innumerable irritating, aggravating, and annoying Italian pirates to the latest pristine masterpiece of the restorer's art from Music & Arts. But this release on the Opus Kura label taken from Melodiya Blue Torch LPs may be the best transfer yet. It's clean but it's not dry, all the details are there but the full range of sound and tone are there, too. Better yet, it's warm but not fuzzy, all the depth is there but the richness and depth are there, too. Best of all, it's colorful but not hazy, all the shape and shade of the instruments are there and all the humanity, too. As much as one might recall the Everest LP or the Italian pirate or the Music & Arts disc with varying degrees of affection or admiration, this Opus Kura transfer may be the best, the most human of them all. That Furtwängler's 1942 Ninth is the greatest Ninth ever recorded is, of course, self-evident to anyone who's ever heard it. Don't believe it? Listen to this disc.
Тоже соплей развез немерено и глупостий наговорил, но попробуй тут сдержаться...
У этого исполнения существует хроникальный видеоряд с первого концерта 22 марта 1942 г. Советский телезритель неизменно видел его фрагмент в 9-й серии "17 мгновеий весны". В ФРГ весь концерт был показан по DW в 1981 г. без купюр, так что то поколение немцев могло видеть, как по окончании концерта поднявшийся на авансцену Гимлер пожимал маэстро руку.
Стоп-стоп. Если мне не изменяет память, то видео с пожиманием руки
(фрагмент его есть в этой раздаче: https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=1413590) было сделано не 22 марта, а 19 апреля на концерте по случаю дня рождения Гитлера. Любительская запись с этого концерта была выпущена лейблом Archipel в 2004 году и раздаётся здесь: https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=1768588.
суходристчев писал(а):
этого малоприятного симфонического опуса
?Дополнительную информацию такого большого объёма, пожалуйста, хотя бы частично уберите под спойлер.
Если мне не изменяет память, то видео с пожиманием руки <...>
Это не то рукопожатие. 22 марта Гимлер поднялся на сцену слева, прошел по авансцене, и, подойдя к маэстро, пожал ему руку. На этом фото он не поднимался из партера и зашел справа.
После ГГ (известного фуртвенглеромана, кстати), на сцену вышел бенефциант и т.д.
Есть мнение, что трудности прохождения Фуртвенглером денацификационного процесса были сопряжены именно с тем прискорбным фактом, что его угораздило быть любимцем шефе гестапо среди дирижеров. Безжалостная распава нед Менгельбергом, осмелившимся быть любмцем Гитлера - тому подтверждение. И насрать всем было, что Менгельберг единственный мог ворваться в кабинет к Геббельсу, орать на него, стучать кулаком по столу и требовать разрешения исполнений музыки Малера. Немногого, кстати, добился - однократное исполнение 1-й симфонии за пределами Рейха. Но, по вспоминаниям свременников, Геббельс был просто ошарашен таким поведением визитера.
А Караяну его NSDAP-партайгеноссизм обошелся намного дешевле.
Воистину, "Минуй нас пуще всяческих печалей"...
суходристчев
То есть видео, получается, было два, и маэстро приходилось ручкаться с рейхсминистром пропаганды на регулярной основе? Мне как-то не пришло в голову, что в те времена уже могли массово проводиться столь длительные и масштабные документальные съёмки. Жаль, ни одно из тех видео в полном виде до DVD пока так и не добралось.
суходристчев писал(а):
А Караяну его NSDAP-партайгеноссизм обошелся намного дешеве.
И Элизабет Шварцкопф тоже. Вообще, при денацификации больше всего пострадали те немцы, которые после окончания войны остались в Германии. А те, кто перебрался на службу к союзникам и уехал из страны (Караян, Шварцкопф или инженер-ракетчик Вернер фон Браун), жили себе припеваючи и спокойно продолжали заниматься своей профессиональной деятельностью. Кстати, о денацификации Фуртвенглера американцы в 2001 году сняли довольно неплохой художественный фильм Taking Sides (https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=718583). Правда с Баренбоймом вместо Фуртвенглера в качестве музыкального сопровождения.
Кстати, о денацификации Фуртвенглера американцы в 2001 году сняли довольно неплохой художественный фильм Taking Sides.
Да знаю я. Я, кстати, для себя переводил назву как "Размежевание", но русская прокатная версия "Мнения сторон" тоже хороша.
Я его в телевзоре глядел. Кейтель молодца, Скарсгор подкачал чуток. Бляйбтрой завальный (а как он, кстати, Геббельса шикароно сыграл в разгромленном критикой фильме Рёлера "Еврей Зюсс" - бессовестный фильм". Ну Табаков... на конюшню, словом...
А вообще-то это совсем не американский фильм. Снимал его Иштван Сабо, а в основе сценария - пьеса британского драматурга Рональда Харвуда.
Вот этот текст я бы хотел прочесть, а то по другим пьесам на историческую тематику у меня к Харвуду серьезные претензии имеются.
<...> маэстро приходилось ручкаться с рейхсминистром пропаганды на регулярной основе?
не понял, так это Геббельс? не узнал со спины хромого африканца.
я ж про Гимлера говорю. а на концерте 19 апреля ЙГ был как бы главным, а АГ отсутствовал (биографы утверждают, что он не любил официоза и пышных празднеств в свою честь, предпочитая отмечать ДР в узком кругу).
суходристчев
Точно, ведь вы писали про Гимлера. А на моём видео - том, что с дня рождения Гитлера - был именно Геббельс. Это я уже перепутал по невнимательности.
суходристчев писал(а):
а АГ отсутствовал (биографы утверждают, что он не любил официоза и пышных празднеств в свою честь, предпочитая отмечать ДР в узком кругу)
Да. Хотя иногда выходить в свет, т.е. на концерты ему всё же приходилось:
И прочтение 9-й симфонии у Фуртвенглера 19 апреля было прямолинейно-героическим. Хор, кстати, тот же, брунокиттелевский. Солисты в основном другие: восходящая оперная звезда Эрна Бергер, стареющая Гетруда Питцингер (обе записались у ВФ в 9-й симфонии в лондонских гастролях 1937 или 1938 г.), тот же только баритон Ватцке, а тенор - прославленный датский оперный певец Хельге Росвенге.
Малоинтересо и малоубедтельно вышло. Зато в контексте события...завершил оформление...
Спасибо большое !
Диски оригинальные, тем более от Opus Kura просто недоступны. Реставрация
очень бережная, из того, что слышал, самое оптимальное звучание.
да ну, вы просто винила правильного не слышали.
на виниле Мелодии именно тиража ВСГ в голубоватом конверте gatefold с черными с серебром "пятаками" звук такой, что никакой Opus Kura и даже Green Door не снился.
к сожалению, Opus Kura пошли по неверному пути, сняв звук с первого издания (ГОСТ 5289-56, голубой "пятак" Апрелевки с факелом). Green Door сняли звук с более позднего тоже Апрелевского издания (ГОСТ 5289-68), что тоже не есть правильно.
у меня есть на Апрелевках и эти 2 версии, и вариант ГОСТ 5289-61, а вот вожделенного тиража ВСГ с ГОСТом без года (реально - 1960-61) нету.
диски тиража ВСГ у буржуйских коллекционеров не меньше $1000 стоят. и в приличном состоянии они очень редки.
на издании ГОСТ 5289-56 (только Апрелевка) завалены нижние и верхние частоты, выпячена середина. в эпизоде финала Froh, wie seine Sonnen (Andante maestoso) характерная деталь: треугольник в оркестре слышен в перерывах соло тенора и мужской группы хора.
на издании Апрелевки ГОСТ 5289-61 чуть выровнены низ и середина, верх хуже, но не намного. в указанном эпизоде треугольник еле слышен.
на издании ВСГ наилучшее частотное соотношение во всем диапазоне. в указанном эпизоде треугольник слышен даже сквозь соло тенора и пение хора. более прозрачное звучание всей этой колоссальной оркестрово-хоровой махины, взятой всего 2-мя микрофонами.
на издании Ленинграда ГОСТ 5289-61 неестественный завал в нижнем и среднем диапазоне, верх выпячен. звучание голосов и оркестровых тембров холодное. в указанном эпизоде треугольник не слышен.
на издании Риги ГОСТ 5289-61 недостатки ленинградского варианта усугублены "стеклянным" призвуком у струнных и визгом у духовых в верхнем регистре.
(более поздних ленинградских и рижских изданий я не слушал, по свидетельствам слушавших, они еще хуже).
позднейшие апрелевские издания (ГОСТ 1968, 73, 80 гг. и "Русский диск" 1992) дают туго проницаемую кашу. тембры инструментов и голоса (в т.ч. знакомые голоса солистов) искажены. это самые распространенные в виду массовости тиражирования и близости по времени варианты. я с нетерпением жду, когда какой-нибудь приличный реставратор сделает цифровую версию с исправной копии тиража ВСГ, т.к. покупка двух виниловых блинов по цене $1000 и выше мне не по карману, к тому же они редки невероятно (суммарный тираж не более 2000 экз.).
---
UPD в "осле" у японского юзера с политизованным ником imuziko "Free Tibet" утащил реставрацию Green Door. ни картинок, ни лога.
надо прослушать и решить, стоит ли дублировать эту реставрацию.