Главарь подонков Акира Камики не мог простить Катаяме оскорбления, поэтому через пару дней выкрал его маленькую дочь и зверски убил девочку на школьном пустыре. Подросток не пытался скрываться или отрицать свою вину. Он знал, что закон не суров к малолеткам, поэтому смело позировал вместе с похищенным ребенком перед камерами наблюдения на улице.
Убийство маленькой Катаямы вызвало сильный общественный резонанс, вот только благодаря стараниям прессы общественность было полностью на стороне убийцы. «Взрослый мужик безжалостно избил подростка, и тот был вынужден ответить насилием на насилие. Пусть парень перегнул палку, но у него не было другого выхода. Господин Катаяма, вы сами убийца собственного ребенка!»
Жена архитектора покончила с собой. Он же был вынужден сменить работу и переехать в другой город.
Спустя три года после этих событий Тосики Катаяма узнает о том, что убийца его дочери на свободе. Акира Камики вернулся в родной город и живет теперь под чужим именем. На просьбу архитектора дать ему адрес убийцы полиция ответила отказом. «Извините, но парень находится под защитой реабилитационной программы. Мы должны дать ему шанс».
Но юному убийце не нужен шанс. Он уже собрал новую банду из пацанов лет по 10-12 и умело втолковывал им простую и очень красивую философию. «В Японии закон полностью на стороне детей. За убийства их не казнят и не отправляют за решетку. Ваш возраст — это ваша лицензия на убийство».
Здесь читатель может подумать, что главный герой возьмет в руки пистолет и встанет на путь простого вигиланте. Ничего подобного. Сделав героя Сё Аикавы двойником героя Чарлза Бронсона из «Жажды смерти», режиссер Миикэ поступил очень хитро. Взяв хрестоматийную формулу «если закон не может нас защитить, мы защитим себя сами», Миикэ убрал из уравнения его вторую половину и оставил нас лицом к лицу с суровой реальностью. Тосики Катаяма не хочет убивать каждого встречного подонка. На протяжении двух часов он бьется лбом, словно рыба об лед, чтобы встретить того единственного, который сломал ему жизнь. При этом пытается действовать исключительно законными способами, будучи уверен, что у него все же есть некое право.
Но у него нет этого права, а у убийцы его дочери есть.
Потому что этот убийца — несовершеннолетний.
Картина Такаси Миикэ рассказывает про чудовище, которое японцы создали собственными руками. Про японскую молодежь.
За последние десятилетия нация сделала из своих детей культ и после этого окончательно их потеряла. Теперь молодые японцы открыто презирают родителей — их взгляды, их вкусы, их запах. Подобно колонизаторам с других планет, они пришли в города, построенные задолго до них, и теперь терпеливо ждут, когда хозяева этих городов тихо вымрут.
И хозяева обязательно вымрут, потому что они сами дали палачам оружие для контрольного выстрела в затылок.
Описание взято
здесь и признано соответствующим.