intellect · 21-Апр-09 02:36(15 лет 7 месяцев назад, ред. 24-Апр-10 20:18)
Картинки с обочины / Sur les bords de la caméra Год выпуска: 1932 Страна: Бельгия Жанр: Экспериментальное, немое, короткометражка Продолжительность: 00:10:57 Перевод: Не требуется Русские субтитры: есть Режиссер: Анри Сторк / Henri Storck Описание: Бессвязный и хаотичный монтаж пленки, запечатлевшей проявления столь же хаотичной и безумной жизни. по стилю напоминает работы Дзиги Вертова
несколько слов про Анри Сторк
Родился в Остенде в 1907 в семье торговцев обувью, с детства был окружен атмосферой искусства: друзьями его семьи были художники Спиллиарт, Пермеке, Энсор. Получил диплом физика; когда в его руки попала камера "Патэ-Бэби", преобразился в режиссера. В 1929 основал вместе с Феликсом Лабиссом киноклуб (где показывались самые новаторские и дерзкие фильмы, в том числе ленты Эйзенштейна).Кадр из фильма 'Идиллия на пляже' Начав с "любительских" фильмов, Сторк на всю жизнь сохранит от них главное - присутствие любви. Он снимает поначалу то, что лучше всего знает, Северное море, в 1930 становится "официальным кинолетописцем города Остенде". Брессон назовет Сторка одним из пионеров нового языка - кино, где время и движение суть эмоциональные компоненты. Документальная реальность у Сторка превращается в "художественное" пространство, море - в персонажа. Его ранние фильмы (такие, как "Идиллия на пляже") близки по духу к сюрреалистическим опытам Бунюэля эпохи "Золотого века". В 1933 по приглашению Жермены Дюлак, Сторк едет в Париж и работает ассистентом Жана Виго на картине "Ноль за поведение", где также играет небольшую роль. Вернувшись, он в 1934 организует собственную компанию "Синема-Эдисьон-Продюксьон" и снимает фильмы по заказу министерств, заводов, лабораторий: прямой государственной поддержки кино в те годы не было. "Эклер-журнал" доверяет ему монтаж спортивной хроники 1928-29 годов; собрав кадры бесконечных парадов, Сторк делает "Историю неизвестного солдата", антимилитаристскую ленту. Не менее саркастичен и гневен фильм "По берегам камеры". Гражданским пафосом проникнут знаменитый "Боринаж", снятый совместно с Ивенсом; позже Сторк сделает его продолжение: "Дома нищеты". Сторк - не столько "воинствующий режиссер" в ограниченном смысле слова, сколько "свидетель времени". Он расширяет поле киноисследования, работает в самых разных областях, в том числе неизведанных, вооруженный своей интуицией художника-авангардиста. "Глава умер" (фильм о похоронах Эмиля Вандервелде, председателя Бельгийской Рабочей Партии) предваряет по стилю телерепортаж с кажущейся бесстрастностью кадров, и вместе с тем это оратория в эйзенштейновском духе, где чувствуется мощное дыхание истории. Мир живописи, близкий Сторку с юности, отразится в другой важнейшей части его творчества - фильмах об искусстве: "Мир Поля Дельво", "Открытое окно" и других. "Рубенс" (1948) - аналитическое исследование, предтеча "Палитр" Алена Жобера.
Особое место занимает пятичастная "Крестьянская симфония", снимавшаяся в 1942-44 в брабантских селах, о четырех временах года и крестьянской свадьбе: поэма о глубинных ритмах земли. Старинным народным традициям посвящены десять фильмов серии "Праздники Бельгии", в которых, как кажется, сама камера ликует вместе в людьми.
Игровых фильмов у Сторка немного: "Идиллия на пляже", "На перекрестке жизни", "Банкет мошенников" (по сценарию Шарля Спаака, комедия о временах образования Бенилюкса: о деревне, через которую проходят три границы), "Сокровища Остенде" (фильм для детей), "Пермеке" (1985, сореж. Патрик Конрад) - о знаменитом бельгийском художнике, жизнь которого представлена как расследование некой тайны, по примеру "Гражданина Кейна" Уэллса.
Сторк занимался также производством фильмов (не только своих собственных), писал сценарии, задумывал проект международного исследования о человеческих жестах (о которых ему удалось снять два фильма). Вместе с Андре Тирифайсом и Пьером Вермейленом стал в 1938 основателем бельгийской Королев-ской синематеки. Впоследствии создал Брюссельский аудиовизуальный центр, Центр фильмов об искусстве, преподавал в Институте кино-, теле- и радиоискусства - IAD (где в мае 1968 встал на сторону студентов), участвовал в Международном конгрессе независимого кино, был одним из основателей Международной ассоциации документалистов. Вокруг него неизменно - поколения молодых кинематографистов, которым он готов помочь: посмотреть чей-то фильм, поддержать инициативу, дать совет... сайт музея кино
Фильмы, что в списке, это практически весь двойник: Avant-Garde: Surrealism and Experiment in Belgian Cinema (1927-1937) DVD5 + DVD9 Не хватает только
Visions of Lourdes
(Charles Dekeukeleire, 1932, 17'54)
Detective Story
(Charles Dekeukeleire, 1929, 50'52)
rahat-lukum, да. у меня все фильмы есть ( скачал с кг). на каком-то этапе потерял к ним интерес, а когда "история неизвестного солдата" слетела в архив из-за отсутствия раздающих, убедился, что эти фильмы здесь никому не нужны. спросом пользуется только "фантомас".
кстати, модераторы-артхаусники бельгийцев прозевали. уж, что-что, а артхаусней этого артхауса не придумаешь.
garibal22 тс-с-с, а то и это утащат Как никому не нужны - вот же, этот фильмик скачан 100 раз! Очень хороший показатель, по моему. Мне очень понравился Combat de boxe - это должен был кто-то из наших снять, вроде Родченко или Клуциса - если бы они снимали кино. И Жемчужина. Это два супершедевра. А "для ваших глаз" - довольно предсказуемо всё (теперь, отсюда). Ожидал большего. В Жемчужине в главной роли дочь Куприна (и сама Куприна) - одним словом, Киса Куприна (и вот). А до этого и после этого она снималась у Лэрбье - Le diable au coeur [The Devil in the Heart] (Marcel L'Herbier, 1928) и другие.
rahat-lukum, для десятиминутного фильма 100 скачиваний за полгода это мало. скажем, "танцующая свинья" или "игра в карты" популярнее, несмотря на полное отсутствие какой-нибудь художественной ценности.
"жемчужина" мне тоже понравилась. при этом меня не покидало стойкое ощущение, что этот фильм я уже видел. много лет назад.
то, что Куприна дочка не знал ))
Я тоже не знал - но такая фамилия... Пошёл, посмотрел 100 мало - для чего?
Можно по-другому посмотреть - благодаря вам 100 человек получили возможность и т.д. Ну, то есть - три полных взвода
rahat-lukum, "рождением нации" начинается почти любой список "самых великих...",
".. прежде чем умереть" и прочих безумных перечней. был бы на его месте "картинки с обочины", 1700 скачиваний за два года пришлись бы на эту картину. ни к самому фильму, ни к немому кино эта популярность не имеет никакого отношения. из той же серии "Носферату" с "Метрополисом", "броненосец Потемкин" с "новыми временами" и ряд других лент, "которые необходимо посмотреть". это что-то вроде "9-й симфонии" Бетховена или "реквиема" Моцарта.
Ну да, да, всё верно. Посмотри 1001 фильм и умри от высыхания мозга Кстати, на Пиратбэе очень хороший список этих 1001 - я много что взял оттуда. Там только по названию 1001, а по счёту чуть за 60. И это единственное место, где есть Колесо Абеля Ганса - La Roue (1923) - в очень хорошем качестве. Гораздо получше, чем на трекере.
rahat-lukum, у меня это "колесо" есть. оно, по-моему, на все трекерах есть, только до торрентса никак не докатится. если интересно, могу пару рапидных ссылок кинуть с немым киностарьем. чтобы рейтинг не тратить на кг.
Это вроде Сине-классики и Surrealmovies? Если ещё какие-то другие линки, конечно кидайте! Я всё думаю сделать автоматическую проверялочку - а то половина кин КГ и Синемагеддона - либо с осла, либо с сайтов, базирующихся на рапиде. Лучше бы их оттуда и качать за бесплатно. "Колесо" с TPB на одну крохотную полоску во втором файле (0.2%) не сошлось с версией КГ при перехэшировании. Не пойму, какая из них битая.
rahat-lukum, мне кажется, на Cine-Clásico и Surrealmovies сливают с кг чаше, чем оттуда на кг. во всяком случае, на последнем есть несколько релизеров, которые выдают уникальные вещи.
ссылку кинул в личку. ничего оригинального там не найти, втросортный рейтингосберегательный ресурс. на сюрреалмувиз иногда бывают просветы, там - никогда.