Родился в Остенде в 1907 в семье торговцев обувью, с детства был окружен атмосферой искусства: друзьями его семьи были художники Спиллиарт, Пермеке, Энсор. Получил диплом физика; когда в его руки попала камера "Патэ-Бэби", преобразился в режиссера. В 1929 основал вместе с Феликсом Лабиссом киноклуб (где показывались самые новаторские и дерзкие фильмы, в том числе ленты Эйзенштейна).Кадр из фильма 'Идиллия на пляже' Начав с "любительских" фильмов, Сторк на всю жизнь сохранит от них главное - присутствие любви. Он снимает поначалу то, что лучше всего знает, Северное море, в 1930 становится "официальным кинолетописцем города Остенде". Брессон назовет Сторка одним из пионеров нового языка - кино, где время и движение суть эмоциональные компоненты. Документальная реальность у Сторка превращается в "художественное" пространство, море - в персонажа. Его ранние фильмы (такие, как "Идиллия на пляже") близки по духу к сюрреалистическим опытам Бунюэля эпохи "Золотого века". В 1933 по приглашению Жермены Дюлак, Сторк едет в Париж и работает ассистентом Жана Виго на картине "Ноль за поведение", где также играет небольшую роль. Вернувшись, он в 1934 организует собственную компанию "Синема-Эдисьон-Продюксьон" и снимает фильмы по заказу министерств, заводов, лабораторий: прямой государственной поддержки кино в те годы не было. "Эклер-журнал" доверяет ему монтаж спортивной хроники 1928-29 годов; собрав кадры бесконечных парадов, Сторк делает "Историю неизвестного солдата", антимилитаристскую ленту. Не менее саркастичен и гневен фильм "По берегам камеры". Гражданским пафосом проникнут знаменитый "Боринаж", снятый совместно с Ивенсом; позже Сторк сделает его продолжение: "Дома нищеты". Сторк - не столько "воинствующий режиссер" в ограниченном смысле слова, сколько "свидетель времени". Он расширяет поле киноисследования, работает в самых разных областях, в том числе неизведанных, вооруженный своей интуицией художника-авангардиста. "Глава умер" (фильм о похоронах Эмиля Вандервелде, председателя Бельгийской Рабочей Партии) предваряет по стилю телерепортаж с кажущейся бесстрастностью кадров, и вместе с тем это оратория в эйзенштейновском духе, где чувствуется мощное дыхание истории. Мир живописи, близкий Сторку с юности, отразится в другой важнейшей части его творчества - фильмах об искусстве: "Мир Поля Дельво", "Открытое окно" и других. "Рубенс" (1948) - аналитическое исследование, предтеча "Палитр" Алена Жобера.
Особое место занимает пятичастная "Крестьянская симфония", снимавшаяся в 1942-44 в брабантских селах, о четырех временах года и крестьянской свадьбе: поэма о глубинных ритмах земли. Старинным народным традициям посвящены десять фильмов серии "Праздники Бельгии", в которых, как кажется, сама камера ликует вместе в людьми.
Игровых фильмов у Сторка немного: "Идиллия на пляже", "На перекрестке жизни", "Банкет мошенников" (по сценарию Шарля Спаака, комедия о временах образования Бенилюкса: о деревне, через которую проходят три границы), "Сокровища Остенде" (фильм для детей), "Пермеке" (1985, сореж. Патрик Конрад) - о знаменитом бельгийском художнике, жизнь которого представлена как расследование некой тайны, по примеру "Гражданина Кейна" Уэллса.
Сторк занимался также производством фильмов (не только своих собственных), писал сценарии, задумывал проект международного исследования о человеческих жестах (о которых ему удалось снять два фильма). Вместе с Андре Тирифайсом и Пьером Вермейленом стал в 1938 основателем бельгийской Королев-ской синематеки. Впоследствии создал Брюссельский аудиовизуальный центр, Центр фильмов об искусстве, преподавал в Институте кино-, теле- и радиоискусства - IAD (где в мае 1968 встал на сторону студентов), участвовал в Международном конгрессе независимого кино, был одним из основателей Международной ассоциации документалистов. Вокруг него неизменно - поколения молодых кинематографистов, которым он готов помочь: посмотреть чей-то фильм, поддержать инициативу, дать совет...
сайт музея кино