Лекция 21 / Lezione 21 Год выпуска: 2008 Страна: Италия / Великобритания Жанр: фантасмагория, историческая драма Продолжительность: 93 мин. Перевод: Профессиональный (одноголосый) Русские субтитры: нет Режиссер: Алессандро Барикко / Alessandro Baricco В ролях: Джон Хёрт, Ноа Тейлор, Леонор Уотлинг, Клив Расселл, Расмус Хардайкер, Клив Ричи, Мэттью Рейнольдс, Тим Барлоу, Наталия Тена и др. Описание: Режиссерский дебют всемирно известного итальянского романиста и драматурга Алессандро Барикко. Фанстасмагорическая реконструкция лекции одиозного университетского профессора Мондриана Килроя из цикла о самых позорно переоцененных произведениях искусства в истории человечества. По мнению профессора, в их число входят «Улисс» Джойса, Парфенон, «Моби Дик», «Космическая одиссея 2001» Кубрика и еще 137 творений гениев. Но самой переоцененной он называл Девятую симфонию Бетховена. Доп. информация: Две звуковые дорожки: перевод и оригинальная (английский язык). IMDB: http://www.imdb.com/title/tt0929441/
Kinopoisk: http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/276495/ Качество: DVDRip Формат: AVI Видео: XviD, 783 Кбит/сек, 596 × 322 (1.850), 25,000 кадр/сек Аудио #1 (перевод): MP3, 128 Кбит/сек, стерео, 48,0 КГц Аудио #2 (оригинал): MP3, 122 Кбит/сек, стерео, 48,0 КГц
ах, Баррико... Баррико... заинтриговали_оч интересно когда писатели бросают писать книги, и начинают снимать кино опыт Мураками Рэ заразителен_спасибо!
ах, Баррико... Баррико... заинтриговали_оч интересно когда писатели бросают писать книги, и начинают снимать кино опыт Мураками Рэ заразителен_спасибо!
Пожалуйста-пожалуйста Сам за фильмом полтора года охотился Не мог не перевести и не выложить
coralex
Огромное Вам спасибо! Как правило, хорошие писатели не становятся хорошими режиссерами и наоборот, но все равно ужасно любопытно посмотреть, что же получилось.
Я на месте, никуда не уходил и уходить не собираюсь. К сожалению, скорость моего интернет-канала не такая, как хотелось бы… Но еще чуть-чуть терпения, и ко мне добавится еще несколько десятков источников, так что, я думаю, скорость скачивания существенно вырастет
Фильм определенно не понравился. Во-первых, он чем-то похож на советские пропагандистские картины, где главный персонаж в конце меняет взгляды и исправляется. Как будто попал на лекцию, где меня, по сути нейтрального зрителя, настоятельно хотят убедить в своей правоте. Так вот, не убедили!
Во-вторых, режиссер яро обвиняет Бетховена в старости, ветхости чувств, неспособности ощущать поток жизни. И заметно, что сам Барикко очень старается снимать красивые планы. Но кажется немного переусердствует. Не знаю как вас, господа, но меня встреча с "ангелом" в конце фильма даже улыбнула. Ну а кого же еще встречают после смерти? Это красиво! И обязательно надо проехаться по льду, ведь без этого картина примет вид древней старухи. Красота, ничего не скажешь!
P.S. Когда слушаю Девятую симфонию, мурашки бегут по спине.
Фильм определенно не понравился. Во-первых, он чем-то похож на советские пропагандистские картины, где главный персонаж в конце меняет взгляды и исправляется. Как будто попал на лекцию, где меня, по сути нейтрального зрителя, настоятельно хотят убедить в своей правоте. Так вот, не убедили!
...
P.S. Когда слушаю Девятую симфонию, мурашки бегут по спине.
Вы всерьез думаете, что Барикко действительно хотел нивелировать культурную ценность Девятой симфонии?
fuori12
Полноте. Чем же Барикко (человек с высшим музыкальным образованием и профессионально связанный с музыкой в прошлом, на минуточку) ее очерняет? Это ведь всего лишь художественное произведение, при том фантасмагорическое и очень в его стиле — своего рода реконструкция параллельно-пересекающейся реальности прошлого. Вам на самом деле кажется, что хотя бы кто-нибудь после этого фильма (а будем держать в уме, что кто попало его смотреть не будет) может изменить свое отношение к Бетховену и Девятой симфонии в частности?
coralex
Уверен, вы переоцениваете элитарность этого фильма. Его с интересом могли бы смотреть те же люди, которые удивлялись "Коду да Винчи". Мне странно что на вас картина производит другое впечатление. Идея "обличить" Девятую симфонию в фильме очевидна. Даже интересно, почему вам кажется, что очерняя музыку Бетховена, режиссер не очерняет ее?
fuori12
Я про элитарность не говорил ни слова и вообще к этому термину отношусь очень скептически. Да, могли бы, но не посмотрят, и вы сами прекрасно понимаете почему. (Кстати, утверждаю не голословно: лично устраивал показ для публики, большая часть из которой определена Вами как «те же люди, которые удивлялись "Коду да Винчи"», около ста человек; фильм остался непонятым). «Обличение» Девятой симфонии происходит лишь как выражение т.з. профессора, героя фильма, но никак не авторской позиции режиссера — он ведь нарочно показывает нам в течение полуторачасов этот скоротечный миг смерти и прикосновения к прекрасному, к красоте. И я до сих пор не могу понять, в чем именно режиссер «оченрняет музыку Бетховена»?
Мне как и вам понятно, что корень фильма лишь опосредованно связан с музыкальной критикой. Но это не повод к тому, чтобы не замечать формы изложения режиссерского замысла. Идея же фильма страшна. Она бледна и скрытна в начале и середине, проявляется только к концу. Под экспрессивной критикой устоявшихся вкусов ее можно вовсе не заметить. Однако, когда замечаешь ее - чувствуешь особое отвращение к автору. Девятая симфония не потому плоха, что была написана бесталанным музыкантом, не потому переоценена, что ее восторженная встреча венской публикой только миф. Девятая симфония пуста из-за того, что Бетховен стар: телом, душой. Его измученный страданием ум лишен всякого чувства, и новое музыкальное произведение только повторение прежнего. Тем более эта мысль должна казаться отталкивающей русскому человеку, которого отечественная литература воспитала с мыслью о приобретении высшего знания путем душевных мук и метаний.
Режиссер фильма настолько захвачен идеей бесплодной старости, что даже главного персонажа видит глубоко опустошенным. Однако тот все же лучше Бетховена, он по крайней мере понимает свое жалкое положение, и принимает пассивность и бездействие.
fuori12
Вот это уже совершенно точно, согласен. Но у нас с Вами, видимо, разный взгляд на проблему. Я не вижу в этом «очернения» и не вижу, почему подобная гипотеза должна отталкивать. Видимо, разница восприятия
Большое спасибо за предоставленную возможность посмотреть этот фильм. Фильм, во-первых, очень красивый. Действительно, возникает мысль и о "Контракте рисовальщика" и об "Отсчете утопленников", хотя говорить о вторичности фильма в этом аспекте, пожалуй, нельзя. Главное же в фильме, естественно, изящное и мягко-ироничное изложение провокационной мысли, для чего автором мастерски использованы изобразительные возможности кинематографа.
Фанстасмагорическая реконструкция лекции одиозного университетского профессора Мондриана Килроя из цикла о самых позорно переоцененных произведениях искусства в истории человечества. По мнению профессора, в их число входят «Улисс» Джойса, Парфенон, «Моби Дик», «Космическая одиссея 2001» Кубрика и еще 137 творений гениев. Но самой переоцененной он называл Девятую симфонию Бетховена
А где-нибудь в сети эти "лекции" в русском переводе найти можно?
А где-нибудь в сети эти "лекции" в русском переводе найти можно?
Нет, т.к. их не существует. Это художественный вымысел Алессандро Барикко, за что мы его и любим
Ну это я положим понял, потому я и взял слово "лекции" в кавычки.
Я спрашивал про художественное произведение, в котором они содержатся. Просто раньше мне об этом Барикко слыхать не доводилось.
Я спрашивал про художественное произведение, в котором они содержатся. Просто раньше мне об этом Барикко слыхать не доводилось.
Как такового произведения опубликованного, AFAIK, нет. Барикко написал «Лекцию 21» сразу для экранизации. Возможно, в будущем она будет издана как книга. Впервые эти лекции и сам профессор Мондриан Килрой появились в романе City — его легко скачать в интернете на русском языке.
А вообще, очень рекомендую ознакомиться с романами Барикко — по моему скромному мнению, это величайший романист современности. Начать я бы посоветовал с «Замков гнева» и «Море-океана»