13 стульев / 13 Stuhle (Э.В. Эмо / E.V. Emo) [1938, комедия, VHSRip, sub]
Год выпуска: 1938
Страна: Германия
Жанр: Комедия
Продолжительность: 01:24:07
Перевод: Субтитры
Русские субтитры: есть
Режиссер: Э.В. Эмо
В ролях: Хайнц Рюманн, Ганс Мозер, Энни Розар, Инге Лист
Описание: Ещё одна версия фильма про стулья по мотивам романа Ильфа и Петрова «12 стульев». Феликс Рабе, парикмахер, узнает о том, что его тетя Барбара умерла и оставила его своим единственным наследником. Бросив парикмахерскую, Феликс кидается за наследством, но, приехав в тетушкин дом, выясняет, что тетя завещала большинство вещей на благотворительность, а ему остались только тринадцать старинных стульев. Феликс раздосадован, но замечает напротив своего дома магазин торговли старыми вещами. Не долго думая, он отдает стулья туда, а ночью находит записку от тети, где она сообщает, что зашила 100 000 марок в один из стульев. Но владелец магазина, Алоиз Хофмайер, разумеется, уже продал все стулья. Начинаются долгие поиски. Алоиз соглашается помочь Феликсу, взамен на определенный процент от сокровища...
Еще несколько слов. Известен факт советской пропаганды, что книги Ильи Ильфа и Евгения Петрова "12 стульев" и "Золотой теленок" сжигались в третьем рейхе на кострах. Сложно сказать, так это было, или нет, но вот этот фильм заставляет усомниться. В качестве основы была взята кинокартина «12 стульев» польско- чешского производства, снятая пятью горами ранее, в 1933 году. Но там и название совпадало с названием романа, и в титрах было указание на роман Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Но в третьем рейхе, вероятно, такое указание было невозможно. Но как снять фильм, чтобы не нарушать авторских прав? Очень просто, добавить еще один стул! И где же теперь Ильф и Петров? Правильно, нигде. И в фильме нет ни малейшего упоминания ни о них, ни о чешско-польском фильме. Вдобавок куда же без хеппи энда, пускай совсем нелогичного? Но не может же фильм закончится разочарованием главного героя? С точки зрения Э.В. Эмо, должно быть, не может. И вот перед нами веселенький фильм "13 стульев".
Ильи Ильфа к тому времени уже не было в живых. Слышал ли Евгений Петров, как обошлись с идеей стульев, неизвестно. - автор аннотации
bankolya (
https://rutr.life/forum/profile.php?mode=viewprofile&u=851707)
Биография артиста, игравшего главную роль.
Хайнц Рюманн (1902 - 1994) был известнейшим немецким актером прошлого века. Он родился 7 марта 1902 года в Эссене. Детство провел в городе Ванн, где его отец владел привокзальной гостиницей. В 1913 семья переехала назад в Эссен, где родители тоже управляли привокзальной гостиницей. Родители развелись в 1916 году, после чего отец покончил жизнь самоубийством. Мать с тремя детьми перебралась в Мюнхен. Там Рюманн ходил в школу, после окончания которой брал уроки актерского мастерства и уже в 1920 году получил роль второго плана в театре в Бреслау. В 1922 году он перебрался в театр в Ганновер, где выступал вместе с Лео Линденом. Женился в 1924 году на актрисе Марии Бергхайм (сценический псевдоним Мария Хербот). Первую роль в немом фильме "Немецкое материнское сердце" сыграл в 1926 году. После следующих ролей стал известным и получил роль в Берлинском театре с Марлен Дитрих. После сыгранной в 1930 году роли в фильме "Трое с заправки" стал очень популярен, и, наряду с Хансом Альберсом стал одним из любимейших немецких актеров.
Когда к власти пришли нацисты, Рюманн никак не обозначал свою политическую позицию, держался нейтрально. В 1938 году развелся с женой, по национальности еврейкой, пережившей нацистское время в Стокгольме. Позже его упрекали в том, что таким образом он себе спас карьеру актера, но, скорее всего, брак к этому времени просто распался. Тем более, что вскоре он женился во второй раз на Херте Файлер, дедушка которой был евреем. И этот факт привел к проблемам с властями. От этого брака у него родился сын Петер. Еще у него была длительная связь с Лени Маренбах,
партнершей по сцене и, кстати, по фильмам "Образцовый супруг" и "Пять миллионов ищут своего наследника". Во времена нацизма он прославился как неполитизированная звезда, так, он был любимым актером Анны Франк, которая на стене своего амстердамского убежища повесила его фотографию из фильма "Рай холостяков"(1939).
Во время войны Рюманн все-таки частично поддался пропаганде третьего рейха. В годы третьего рейха он снялся в тридцати семи и был режиссером четырех фильмов. В частности, он сыграл роль в одном комедийном фильме, отвлекающем население от ужасов войны. Или еще, он сыграл роль газовщика, подозреваемого в шпионаже, в одноименном фильме. Фильм "Ковш для каминных щипцов" был в 1944 году запрещен цензурой за "неуважение к авторитетам", однако благодаря хорошим отношениям с властями Рюманну удалось представить фильм Герингу, который добился у Гитлера отмены запрета.
Как "государственного" актера Рюманна не призывали в армию, но он был на сборах, где научился управлять самолетом. Для режима он был гораздо важнее как актер, чем как солдат. До сих пор муссируются слухи, будто бы он служил в авиации во время второй мировой войны, однако это не так, у него была "броня": он был в списке, который Гитлер утвердил в 1944 году, так называмых, "особо одаренных" деятелей искусств, освобожденных от службы в армии.
26 марта 1946 году во время денацификации, постановили "не сомневаться в дальнейшей художественной деятельности г-на Рюмана", а до этого момента он не имел права выступать на сцене. В результате он добился разрешения ставить спектакли, и стал гастролировать с маленькой труппой. В 1947 году он основал команию по производству фильмов Comedia, которая, после серии неудач, наконец, в 1953 году обанкротилась. И только с помощью режиссера Генриха Койтнера Рюману удалось
вернуться в игровое кино, сначала сняться в фильме "Страх перед большими зверями", а потом в трагикомедии "Главарь из Кепеника", где он сыграл роль сапожника Вильгельма Войгта, отмеченную в 1957 году призом немецкой критики. В последующие годы он снимался в многочисленных различных по качеству игровых кинофильмах, всегда имея успех. В 1966 году он получил медаль от правительства.
В послевоенные годы он выступал также и в театре, например, в спектакле, поставленном Фритцем Котнером, "В ожидании Годо", в Мюнхенском камерном театре.
С 1960 по 1962 он выступал в Вене в Бургтеатре.
В последние годы жизни у Рюмана появилась страсть к художественному чтению, декламации. Особым успехом пользовались его рождественские чтения, демонстрируемые по каналу ZDF.
В 1980 году в программе "Звезды на манеже" Рюман встречался с клоуном Олегом Поповым.
В 1982 он опубликовал свою автобиографию.
Он был очень хорошим летчиком, совершал самостоятельные полеты вплоть до 80 лет.
Его последнее появление перед публикой было в 1994 году в одной передаче на телевидении, где публика приветствовала его громом аплодисментов как живую легенду и этом растрогала его до слез.
Умер Хайнц Рюманн 3 октября 1994 года в Ауфкирхене (Бавария) в возрасте 92 лет. (перевод
grafalba)
Качество: VHSRip
Формат: AVI
Видео кодек: DivX
Аудио кодек: MP3
Видео: 544x416 (1.31:1), 25 fps, DivX Codec 5.x or 6.x ~1029 kbps avg, 0.18 bit/pixel
Аудио: 44.100 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~192.00 kbps avg
релиз
Перевод: grafalba
Корректировка субтитров: bankolya
Другое участие: grafalba
отр. filolya