ars1986 · 08-Апр-08 10:00(17 лет 2 месяца назад, ред. 09-Дек-08 13:06)
Юрий Шишкин - Концерт в Киеве (Открытие II международного конкурса-фестиваля баяно-аккордеонного исполнительства "AccoHoliday" - Киев, 2007) Год выпуска: 2007 Жанр: Классика/Баян Продолжительность: 1 ч 12 мин Описание:
1. М. Мусоргский - Картинки с выставки
2. С. Рахманинов - Баркарола
3. А. Кусяков - Соната № 6 "Витражи и клети собора апостола Павла в Мюнстере"
4. В. Семёнов - Калина красная
5. В. Семёнов - Детская сюита № 2
- Фанфары
- Марш солдатиков
- Маленькая ария
- Кукушечка
- Гармоника голосистая
6. Русская народная песня "При тумане, при долине" (обработка И. Матвеева) Качество: DVDRip Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: AC3 Видео: 640x480 (1.33:1), 25 fps, XviD build 47 ~1157 kbps avg, 0.15 bit/pixel Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192.00 kbps avg
Скриншоты
Юрий Васильевич Шишкин родился 24 августа 1963 года в городе Азове Ростовской области. В 1982 году окончил Ростовское училище искусств в классе Н. И. Григоренко. В 1989 - Ростовский муз-пед институт, ныне консерватория им. С. В. Рахманинова. В 1992 году закончил ассистентуру-стажировку в Российской Академии музыки им. Гнесиных в классе профессора, народного артиста РФ, действительного члена Международной Академии Информатизации, композитора В. А. Семёнова. В 1988 году - Лауреат международных конкурсов в Германии (Клингенталь), 1990 - в Америке (Канзас-Сити), 1991 - в Италии (Кастельфидардо). Всего за период с 17 до 28 лет он принял участие в 10 конкурсах различного уровня, на 7 из которых одержал победу. Юрий Шишкин является на сегодняшний день одним из самых востребованных музыкантов. Впечатляет не только география его гастролей, куда входят страны и континенты, но и уровень его программ. В его репертуаре сочинения И. Брамса, С. Франка, И. Хандошкина, С. Прокофьева, И. Стравинского, М. Мусоргского, К. Сен-Санса, Ж. Бизе, Х. Родриго, Д. Шостаковича, А. Шнитке, И. Штрауса, А. Копланда, а также произведения А. Кусякова, В. Семёнова, В. Подгорного. Из произведений с симфоническим и камерным оркестрами – музыка К. М. фон Вебера, Д. Гершвина, А. Пьяццоллы, С. Губайдулиной. Настоящим открытием для слушателей стало исполнение Юрием впервые на баяне Концерта для баяна, струнных, клавишных и ударных инструментов А. Кусякова, шедевров оперной и симфонической музыки, знаменитых фортепианных транскрипций В. Горовица. Он организует фестивали, абонементные концерты, широко пропагандирующие баян и аккордеон, выступает с лекциями и мастер-классами в крупнейших городах мира, играет в различных регионах России, на международных фестивалях и конкурсах. В марте 2001 года Юрий Шишкин принял участие в концерте для президентов России и Вьетнама, проходившем в оперном театре Ханоя. Сегодня Юрий Шишкин сотрудничает не только с симфоническими оркестрами, но и театрами страны. Он является художественным руководителем спектакля «Гоголевский бульвар» на музыку балета «Эскизы» А. Шнитке, в котором принимает участие международная труппа. Премьера этого полистилистического действа намечена на 2007 год. Достижения Юрия принесли ему многочисленные звания. Среди них: заслуженный артист России (1999), почётный профессор Харьковской консерватории (2003) и Шанхайской консерватории (2005, которое ему вручили наряду с Сейджи Одзавой и Натаном Перельманом). Его компакт-диск «Romantic Bayan» получил высшую категорию (десять звёзд) и был признан победителем на конкурсе в Берлине в 2003 году. Наиболее точно об исполнительском искусстве Юрия Шишкина сказал В. Гуди: «Это синтез страсти, беспредельного технического совершенства, эмоционального магнетизма и искренности! Замыслы своих интерпретаций он черпает из той высоты вдохновения, где возможно покоится музыка, и где рождается и откуда приходит сама красота. Он интересен всегда, в каждом своём выступлении». Yuri Shishkin - Romantic Bayan (Brahms, Moszkowski, Weber, Mendelssohn, Sibelius, Strauss/Grunfeld) - 1999 (MP3, 320 kbps) Yuri Shishkin - Towards The Sun (Прокофьев, Кусяков, Агуненко, Гаврилин, Шнитке) - 2004 (MP3, 192 kbps) Yuri Shishkin - Favourites (Liszt, Rodrigo, Saint-Saens, Schubert, Grieg, Bizet) - 2007 (APE (image + .cue), lossless) Юрий Шишкин - Концерт в Туле (1997) (VHS-Rip/DVD-5)
Чисто ИМХО: После прослушивания диска https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=556104 и этой видеозаписи я пришел к выводу, что при всем мастерстве владения инструментом и технического совершенства (я такого мастерства вообще никогда не слышал и не видел) музыки, вообще-то говоря, не так уж и много. Не цепляет. Глубины нет. Повторяю, что это мое личное мнение.
Цитата:
Если вдруг у кого-то случайно есть еще записи его концертов - не стесняйтесь, милости просим. Мы все будем очень благодарны
Ребята тут подкинули его видео 97 года. Записано с VHS кассеты на ДВД. Качество примерно такое же как у этого видео. Программа другая, больше 2 часов. Рип делать некогда, так буду раздавать, если есть желание скачать. Гут?
Чисто ИМХО: После прослушивания диска https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=556104 и этой видеозаписи я пришел к выводу, что при всем мастерстве владения инструментом и технического совершенства (я такого мастерства вообще никогда не слышал и не видел) музыки, вообще-то говоря, не так уж и много. Не цепляет. Глубины нет. Повторяю, что это мое личное мнение.
В таком случае наши взгляды на жизнь диаметрально противоположны. А я считаю что наоборот музыки больше чем техники. Что бы он не играл, всегда получается именно МУЗЫКА, а не ТЕХНИКА. Хотя в той музыке, которую он играет, без техники никак. Вообще то что бы игра Шишкина прочно зацепила надо вживую его послушать на первом ряду. Да и как то в последнее время баян в записи меня тоже не сильно впечатляет.
loco писал(а):
я такого мастерства вообще никогда не слышал и не видел
Вот здесь наши взгляды на жизнь сошлись. А вообще то такого мастерства больше нигде и нет. loco
Записи концертов выкладывате все что есть. Скачаю все влюбом качестве и в любом размере. А теперь выскажу свое имхо относительно этого концерта. В частности о 6 сонате Кусякова ради которой я очень ждал этот концерт. Это было 5 исполнение Шишкиным этой сонаты которое я слышал. 4 предыдущие слышал вживую. Скажу сразу что не очень я доволен этим исполнением, уж очень много "по соседям" было. Да и вообще если я слышал лучше исполнение ИМ ЖЕ, разве мне может понравится это. Тому кто не слышал понравится точно. Как я говорил, все, уже пять исполнений, были разные. Я думаю что Шишкин просто не играет одинаково каждый раз, а играет каждый раз именно так как бы он сыграл сегодня. Мне кажется что исполнение любого музыкального произведения зависит от самочувствия исполнителя, насколько музыкант выспался, насколько он устал за день, насколько свободен его мозг от всего постороннего что его будет отвлекать, обстановка, атмосфера и т.д. А в этом концерте Шишкин играл перед сонатой картинки, которые требуют очень много сил. В итоге не получилось сыграть одинакого отлично два столь масштабных произведения. К тому же концерт в Киеве был, туда еще доехать надо. Повторюсь, что лучшим исполнением 6 сонаты считаю исполнение на премьере в Ростове. В начале Шишкиным были сыграны 4 пьесы из цикла "Лики уходящего времени" Кусякова, это минут 10. Сыграл не чисто, но не все не чисто. Насколько я зню в афише не было Ликов, т.е. похоже он просто не готовил их к концерту. Потом играл не Шишкин. Потом в конце вышел опять Шишкин. Тут народ насторожился, интересно что с сонатой будет. Соната прозвучала великолепно. Видно было что Юрий Васильевич был сосредоточен ИМЕННО НА НЕЙ. Врядли я теперь смогу представить себе лучшее исполнение этой сонаты. Все было просто идеально чисто и потрясающе сыграно. Шишкин поклонился, вышел Кусяков, они пожали друг другу руки. Потом все разошлись. И я заметил какое то замешательство в рядах студентов. Все и я в том числе встали примерно с таким выражением лица , или таким , или вот таким . Насчет остального тоже выскажу ИМХО. Например Картинки имхо не то что на баяне, но даже на ф-но не звучат. Оркестровка Равеля это именно то что должно быть. Калина красная мне у Шишкина не нравится. И у Семенова тоже. Как то привык я к ушенинскому исполнению. А вот обработки народных песен Шишкин играет в концертах очень редко, но зато как он их играет мне уж очень нравится.
Вот это уже не баян, это попса, отношение к которой у меня резко отрицательное, если не сказать хуже. Позорят наше баянное исполнительство. https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=439350 - здесь в архиве есть (жанр pop ), и правильно, фтопку такое. Попросите восстановить если очень надо. Не пойму зачем вам такое вообще понадобилось. Вот - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=716408 - умеет же Сергей Войтенко играть, и очень неплохо.
Вот это уже не баян, это попса, отношение к которой у меня резко отрицательное, если не сказать хуже. Позорят наше баянное исполнительство.
Согласен что на баянную игру мало смахивает.
И всё таки интересно послушать что у них ещё в репертуаре имеется.
Ведь стоя с 15 кг в руках не всё сыграть возможно (несмотря на их физические достоинства).
Удивителен факт как это воспринимается публикой.
Часть произведений из их программы я уже когда-то играл ( сидя ).
evgblin
А вы думаете они играют это на сцене? Это же 100% имитация под фонограмму. Не возможно играть, прыгать, танцевать одновременно. Не спорю что фонограмма была записана ими же. Сидя. А инструменты пустые, без внутренностей, особенно всякие расскашенные огнем. Хотя были на видео такие инструменты, глядя на которые не подумаешь что они пустые. Сам человек не слабый, но знаю на сколько тяжело носить инструмент, а здесь на сцену надо выходить, волнение, и т.д., так и концерт длинный.
А то что воспринимается публикой, так в этом нет ничего удивительного, это же попса.
А еще есть такой товарищ как Петр Дранга, физические возможности которого явно меньше Сергея Войтенко и Дмитрия Храмкова.
Сам человек не слабый, но знаю на сколько тяжело носить инструмент, а здесь на сцену надо выходить, волнение, и т.д., так и концерт длинный.
Когда играет Шишкин - то впечатление складывается, что играет "машина" - не ощущается ни волнения
ни неуверенности мастера. Он контролирует каждую фразу, каждый такт, каждую ноту.
Уже раза два я лично видел как вовремя полифонной музыки запал бас. Он продолжил игру правой, а в это время
левой сумел выбить его ( слава богу инструмент не подвёл, а то была бы не очень хорошая реклама Юпитеру ). А насчёт баян микс, я уверен что они играют на самом деле - ведь играют они полностью на правой стороне -
а самое сложное в инструменте это владение левой( что в принципе связанно с конструкцией инструмента ) Самое тяжёлое в их программе - Чардаш и может ещё Flick Flack с элементами из кинофильма Бриллиантовая рука.
Так что осилить это на сцене профессиональный музыкант должен.
Когда играет Шишкин - то впечатление складывается, что играет "машина" - не ощущается ни волнения ни неуверенности мастера. Он контролирует каждую фразу, каждый такт, каждую ноту.
Уже раза два я лично видел как вовремя полифонной музыки запал бас. Он продолжил игру правой, а в это время
левой сумел выбить его ( слава богу инструмент не подвёл, а то была бы не очень хорошая реклама Юпитеру ).
Выучивание произведения и представляет из себя процесс создания этой самой "машины", "механизма", автоматизацию движений, запоминание ощущений во время игры. И в этом смысле полифиния является наиболее хрупкой, чуть-чуть не туда - всё. Чем прочнее этот механизм, тем быстрее это все можно восстановить, особенно учитывая репертуар Шишкина, одновременно же все помнить и играть невозможно. Вот такая вот у него выучка. Я бы не сказал что волнение и неуверенность вообще отсутствуют у Шишкина, и западания во время игры я тоже видел, но ему все нипочем. Выучка.
evgblin писал(а):
А насчёт баян микс, я уверен что они играют на самом деле - ведь играют они полностью на правой стороне -
а самое сложное в инструменте это владение левой( что в принципе связанно с конструкцией инструмента )
Я тоже уверен что они сами это играют, но не на сцене. Так уж исторически сложилось что не переношу я попсу, а использование баяна (неизвестно какого, нормального или же пустого) так скажем "на половину" мне не нравится, что конечно же обусловлено их видом деятельности.
arhad
Вы меня удивляете - бездушно, да еще и слишком.
Послушайте баян-микс, петр дранга и также эстрадное шоу дмитрия иванова народные стандарты. Вероятно это будет вам интересно.
ars1986
А что тут удивительного? Баян не создан для таких быстрых произведений, которые в данном концерте играются. Поэтому слышишь безупречную технику, но музыки не остается. Не я первый об этом говорю. Гораздо интереснее звучат народные мелодии.
Ну то что баян не создан для быстрых произведений это просто смешно. Удивился еще больше.
И что же такое сверх-быстрое есть в представленных здесь произведениях? Назовите конкретно произведения, которые вам показались слишком бездушными и слишком быстрыми. Могу предположить что под словами "слишком бездушно" и "музыки не остается" вы имели ввиду то, что данное произведение просто не звучит на баяне и все. Но его по каким то причинам играют. Если так то соглашусь. Это в первую очередь относится к Картинкам. Я уже писал что мне Картинки не нравятся ни на баяне ни на ф-но. Оркестр - это да. Во вторую очередь это относится к Рахманинову. Даже сам Шишкин в одном из концертов говорил - если соберетесь играть на баяне Рахманинова - не делайте этого. А остальное все - родное. Не может не звучать. Тем более 6ая соната Кусякова. Хотя я много народу знаю которым Шишкин не нравится. Может быть вам просто Шишкин не нравится. Но стоит заметить что это музыкант высочайшего уровня признанный во всем мире до которого многим действительно уж как до луны. Вы сравните уровень программ с другими исполнителями.
Так же могу предположить, что то что вы ищите в музыке лежит несколько в другом напрвлении (предполагаю исходя из ссылки которую вы дали). Вероятно стоит поискать там. Я например не слушаю баян-микс и подобное, потому что точно знаю, что то что они предлагают мне не нужно. Хотя должен заметить что Сергей Войтенко очень хороший исполнитель. Есть раздача. А вообще бы рекомендовал если есть такая возможность побывать на его концерте (если конечно вы этого еще не сделали) и послушать его вблизи желательно не в большом зале без всяких микрофонов и прочее. Потому как разница есть существенная от этой раздачи и от живого концерта. Ну здесь примерно как Робинович по телефону напевает Карузо.
ars1986
Возможно я не прав насчет быстрых произведений, но меня всегда впечатляли именно медленные мощные аккорды на аккордеоне. И похоже я ошибся разделом, надо было сразу в кавказский фольклор лезть. Вот на мой взгляд отличное произведение. А в фольклоре , что ни раздача, то дудук Придется искать.