MIM · 24-Июн-08 15:27(16 лет 4 месяца назад, ред. 25-Авг-11 01:29)
Философия истории Год выпуска: 2005 Автор: Шпанн, Отмар Жанр: философия истории (научная литература) Издательство: Изд-во С.-Петерб. ун-та Серия: "Профессорская философия" ISBN: 5-288-03473-7 Формат: PDF Качество: Отсканированные страницы Количество страниц: 485 Описание: Аннотация к изданию: "Отмар Шпанн — интересный, но малоизвестный в России австрийский социолог, экономист, философ первой половины XX в., продолжатель романтической традиции западноевропейского мышления. "Философия истории" представляет собой попытку построения чрезвычайно оригинальной целостной концепции генезиса, характера и смысла исторического процесса, полемичной по отношению как к натуралистической точке зрения на ход исторического развития, так и к гегелевской диалектике истории. Работы О. Шпанна ранее на русский язык не переводились. Книга представляет интерес для историков, философов, социологов". Альтернативная аннотация: по-видимому, О.Шпанн — представитель "тупиковой ветви" размышлений о "философии истории". Сегодня его работы не цитируют, на них не ссылаются. Оперирует традиционными категориями философии истории XIX-начала ХХ в., свобода, судьба, случайность. Полагает, что может преодолеть тупики и ложные проблемы прежних размышлений об истории, вводя естественнонаучные понятия: "круговорот", "прогресс", "волновое движение", "разрыв", "прыжок", "напряжение". От работы исходит сильный душок догматизма. (Что имели в виду редакторы и издатели, публикуя этот перевод в серии "Профессорская (!) библиотека" — совсем не ясно). Вместе с тем, если читать с критической отстраненностью, можно найти много любопытных оценок и наблюдений.
Книга вряд ли подойдет для первого знакомства с проблемой философии истории (лучше начать с Коллингвуда).
Спасибо за книгу, однако, т.н. альтернативная аннотация абсолютно несостоятельна. Ее автор не понял Шпанна, так как Шпанн как раз "воюет" с естественнонаучными понятиями круговорота, прогресса и др. То, что Шпанна мало цитируют в англоязычной науке говорит только о поверхностности этой науки.