denli · 06-Июн-08 20:56(16 лет 7 месяцев назад, ред. 15-Фев-09 17:36)
Сладкий фильм / Sweet Movie Год выпуска: 1974 Страна: Канада, Франция, ФРГ Жанр: Трэш / Драма / Кино не для всех / Комедия Продолжительность: 1:38:15 Перевод: Профессиональный (одноголосый) Режиссер: Душан Макавеев / Dusan Makavejev В ролях: Кароль Лор / Carole Laure, Пьер Клеманти / Pierre Clementi, Сэми Фрей / Sami Frey, Джейн Меллет / Jane Mallett, Рой Каллендер / Roy Callender, Джон Вернон / John Vernon, Анна Прукнал / Anna Prucnal и другие Описание: Одна из богатейших женщин Америки — Марта Альтаплан, устраивает смотрины среди самых красивых непорочных девушек мира в прямом эфире телевидения. Победительница станет невестой её сына — Мистера Доллара. Целомудрие претенденток будет проверено в студии доктором Волшебный пальчик. С его помощью на свет появились три генерала, пять сенаторов и много других достойных людей. Счастливой обладательницей самого богатого жениха в мире станет Мисс Канада. Но семейной идиллии не суждено будет сбыться. Позолоченный детородный орган Мистера Доллара вызовет ужас и отвращение невесты. Она будет отправлена в Европу, где её ожидают многочисленные приключения, от совокуплений на Эйфелевой башне до эротических съёмок в десятках литрах горячего шоколада. А в тоже самое время, на корабле с мятежным названием Выживший, Анна Планета (капитан судна) и матрос с броненосца Потёмкин будут предаваться плотским утехам, развращая и убивая детей. Нет, это не пересказ галлюциногенных снов наркомана или рассказов обитателей психиатрической лечебницы. Это фильм Душана Макавеева. Режиссёра, обладающего удивительной и редкой в современном кино привилегией — осуществлять свои замыслы в их изначальной форме, не взирая на любые табу и моральные нормы. Вот уже на протяжение двадцати пяти лет ему удаётся снимать животрепещущие картины, балансируя на грани софт-порно и плохого вкуса. В этом смысле, Сладкий фильм один из лучших образчиков авторского стиля режиссёра. Порой, кажется, что фильм распадается на ряд трудно согласуемых, между собой, кусков. Две центральные линии картины - путешествие "Мисс Канады" в Европе и события на судне "Выживший" не являются логическим продолжением или дополнением друг друга. Идя бок о бок на протяжение всего экранного времени, они так и не пересекутся. Мир Макавеева пленит своей абсурдностью (в лучших традициях Кафки, Джойса, Беккета), а потому, любые "что?" и "как?" здесь неуместны. Герои картины настолько нереальны, и алогичны в своих поступках, что зрителю ничего не остаётся делать, как просто наблюдать за тем, что творится на экране. О какой-либо идентификации с персонажами не может быть и речи. Учебники с системой Станиславского заброшены на чердак. Макавеев бьёт не по чувствам, а по разуму. По бессознательным рецепторам нашего Эго. Под личиной шокирующего эпатажа здесь скрывается острая и точечная сатира. Сатира, мишенью которой являются буржуазное общество потребления, человеческая недальновидность, а зачастую и недалёкость, алчность, шовинизм, лицемерие. По Макавееву, выжить в этом сумасшедшем мире может только сумасшедший. В подтверждение этой не броской мысли, режиссёр предлагает нашему вниманию эпизод с посещением "Мисс Канады" коммуны самых настоящих идиотов. Бедная девушка, уже теряющая спасительную нить между реальностью и вымыслом попадает в общину немецко-говорящих (отнюдь не случайный штришок!) лоботрясов, пьющих мочу друг друга, вызывающих рвотные спазмы прямо во время еды. В место, где вас будут уважать не за интеллект и эрудицию, а за количество фекалий оставленных после ужина прямо на тарелках. Эпизод во многом предопределивший появление догматической картины Ларса фон Триера. Мистер Доллар (откровенная и жестокая пародия на американский образ жизни) сообщает своей невесте во время облёта его молочной империи - "Карл Маркс убил русского царя во время Первой Мировой войны". Это было бы смешно, если бы не было так грустно. Американский мультфильм "Анастасия", рассказывающий всем детям мира о жизни и гибели семьи последнего русского императора, не далеко ушёл от вышеприведённой фразы по количеству исторических ляпов. В середине восьмидесятых приближение подобных явлений чувствовали лишь "тонкие" натуры, сегодня это понимает едва ли не каждый. Золотой член Мистера Доллара, с помощью которого он хотел овладеть "Мисс Канадой" - метафора достойная пера Владимира Сорокина. Кроме как, мягко выражаясь, половым актом, то, что делает Голливуд с канадской кинопромышленностью, и не назовёшь. Примеры можно множить. Матрос с "Потёмкина" не раз признавался Анне Планете в том, что мечтает погибнуть также как и Вакулинчук (один из действующих лиц фильма С. Эйзенштейна "Броненосец "Потёмкин""). Анна не могла не исполнить заветную мечту своего единомышленника и любовника. Лёжа в сотнях килограммах сахарного песка, она закалывает матроса ножом. Сладкая смерть, не правда ли… Качество: DVD9 Формат: DVD Video Видео: NTSC 16:9 (720x480) VBR Auto Letterboxed Аудио:
- English (Dolby AC3, 1 ch)
- Russian (Dolby AC3, 2 ch) отсюда Субтитры:
- English I
- English II
- Russian отсюда. Автору субтитров отдельное СпасиБо! Меню: ЕСТЬ (оригинальное, дополненное) Дополнительные материалы: ЕСТЬ Издание: CRITERION Все мои релизы.
Спасибо за отличный релиз. Без просмотра допов не понял фильма. А вот умная женщина в интервью все объяснила. Надо было просветиться до просмотра, а то про Макавеева ничего и не знал.
Мм..дя... Фсётаки этот фильм для извращенцев покруче меня! Своим примитивным мозгом НИАСИЛИЛ! Удаляю раз и навсегда. Релизеру спасибо за качественный материал.
Давид Стерритт, рецензент компании The Criterion Collection: «Все, что вы слышали о „Сладком фильме“, смелой и скандальной политической комедии югославского режиссёра Душана Макавеева, с большой долей вероятности неверно. С тех пор, как в 1974 году состоялась премьера этого хулиганского шедевра в Каннах, эксперты опрометчиво назвали его диким, грубыи и агрессивно напористым. Напор здесь является одним из элементов общего замысла; критики, называющие происходящее непрерывной оргией, не смогли увидеть того, что в действительности происходит на экране. Далеко не случайно, „Сладкий фильм“ является по настоящему художественным, обдуманным и здравым фильмом, который использует всё имеющееся в его распоряжении — от ужасающе серьёзных моментов до диковато весёлых, — чтобы вытряхнуть зрителя из ленивого, затуманенного состояния, которое душит свободу, творчество и счастье. „Сладкий фильм“ по-настоящему новаторский, нарушающий кинематографические правила и расширяющий художественные границы»
forester63
Вот когда режиссер снимает фильм, осознавая себя гением, тогда и получаются такие массы фекалий, а потом кучка снобов копается в нем выискивая символизм, а потом еще большая кучка желающих причислить себя к тем снобам, постят сообщения на 95% из цитат тех снобов. А свои мысли-то есть по этому поводу? Сколько открытий тобой было сделано, когда ты смотрел на засовывающего себе пальцы в глотку быдлана? Как тебе помогла сбросить пелену обмана с глаз баба в шоколаде?
forester63 писал(а):
51903583Сладкий фильм“ по-настоящему новаторский, нарушающий кинематографические правила и расширяющий художественные границы»
Люблю пафосных людей, говорят возвышенно и одухотворенно... Так что же кинцо расширило и привнесло нового? Глянь нетленку Кокшенова "Жизнь кувырком", она тоже определенно "не для всех" и есть похожая сцена со жратвой.
forester63
"Иными утверждается, будто раки мрут от соседства свиней." (словарь Даля). Раз уж утверждаете, то само слово предполагает наличие аргументации, в противном случае нет смысла ввязываться.
Специально прочитал про этого режиссера, про югославскую черную волну. Типичный чернушник, озлобленный на тоталитарный режим, но чтоб едко его критиковать талнта (ни режиссерского ни сценарного) не хватает, можно делать мерзко, чем больше наблюют тем лучше, особенно если а-ля натюрель, золотой хрен крупным планом и вопль проститутки как в фильмах Хичкока. Один человек, при помощи собственноручно написанной программы, нашел в библии описание всех случившихся катаклизмов и террактов, а другой человек при помощи этой же проги нашел аналогичное в телефонном справочнике. Если хотеть увидеть больше чем есть на самом деле, то даже в черном квадрате можно найти смысл бытия.
Чтоб быть шедевром, мало быть скандальным и эпотажным, иначе и Собчак можно назвать гениальной женщиной.
"Шедевр - непревзойденное и неповторимое, уникальное произведение искусства, художественная ценность которого намного превышает его материальную стоимость." проще говоря, произведение должно оказать большое влияние. Не говоря про сам фильм, могу сказать что подавляющему большинству населения планеты имя режиссера скажет не больше чем мое. Своим фильмом он не открыл глаза на действительность, не продемонстрировал ничего нового, не стал любимым среди населения, не разошелся на цитаты, продолжать можно долго. Дал лишь только возможность лить воду в философской трескотне, как выше указанный тип:
Давид Стерритт писал(а):
хулиганского шедевра
Главное ярко выразиться, объяснения для чайников.
Давид Стерритт писал(а):
эксперты опрометчиво назвали его диким, грубыи и агрессивно напористым
рецензент опрометчиво говорит, что эксперты опрометчиво назвали его диким, грубыи и агрессивно напористым. Ирония ясна?
Давид Стерритт писал(а):
Напор здесь является одним из элементов общего замысла
А если нет? Почему это вышло не из-за ошибки, недостатка профессионализма? Ведь эксперты, пусть и опрометчиво, но сошлись на том, что это вовсе не изюминка фильма.
Давид Стерритт писал(а):
не смогли увидеть того, что в действительности происходит
"Все пидо..., а я Дартаньян"
Давид Стерритт писал(а):
Далеко не случайно
Крайне убедительно, но не убедило, вот еслиб развил эту мысль, то было бы убедительнее.
Давид Стерритт писал(а):
чтобы вытряхнуть зрителя из ленивого, затуманенного состояния, которое душит свободу, творчество и счастье
И как успехи? Вероятно не сработало, а то пуси райот не пришлось бы повторять попытку.
Давид Стерритт писал(а):
по-настоящему новаторский
no comment... Сразу 7 догм в 1 абзаце крохотной рецензии, критик знает свое дело, адвокат Барщевский так воду лить не смог бы. Для кого он это писал? Для тех, кто с ним и так солидарен или безропотным кивалам, которые не включают свой мозг видя только имя писавшего (хотя не знаю достаточная ли он для этого шишка). Но вот именно такой народ привлекает такое творчество.
а какую красивую песню поет политическая проститутка Анна Планета!
просто класс
именно после этого фильма стал присматриваться к фильмографии Анны Пруцналь огромное спасибо, denli
75695127Дааааа.... изврат ещё тот... точно "не для фсехх!" ф топпку.
Как метко заметил большой ценитель настоящего искусства доктор Гёббельс: омерзительное дегенеративное "искусство" дегенератов для дегенератов, entartete Kunst. Это дерьмо имеет глубокие корни, да и плодов достаточно, вроде "Salò o le 120 giornate di Sodoma" Пазолини. Граф де Лотреамон конечно не превзойдён эпигонами, но попытки не оставляются. ПостмодернизЬм...
Не знает кто, что за песня звучит примерно начиная с 10:30 это когда корабль проходит под разводным мостом, а Анна на носу стоит?
Что то меня от этой песенки пропёрло... Пытался найти в сети - так и не нашёл ни её название, ни исполнителя... Может это что то специально для фильма написанное...
Душан, в отличии от Эмира, больше для эпатажа и на Запад снимал. Отсюда много авторского(типа) бреда и сисек. А в этом фильме есть ещё и намёки на инцест
ps Как песня называется, которая в конце фильма?