1.Starlight (M 69 Original Mix) (6:19)
2.Starlight (Deepchord Mix) (12:14)
3.Starlight (Echospace Unreleased Mix) (7:09)
4.Starlight (Soultek's Falling Stars Mix) (5:12)
5.Starlight (Convextion Remix) (8:53)
6.Starlight (Mike Huckaby's S Y N T H Mix) (8:04)
7.Starlight (Echospace Dub) (3:24)
8.Starlight (Sean Deason's Psykofuk Mix) (8:05)
9.Starlight (Phase90 Reshape) (11:55)
10.Starlight (Intrusion Dub) (8:31)
echospace 313LE Model 500 - Starlight, 2008 (vbr)
A.Starlight (Mike Huckaby S Y N T H Mix) (9:03)
B.Starlight (Intrusion Dub) (18:48)
echospace 313LE UB313 - Trak 6, digital release, 2008 (320)
01.Trak 6 (Echospace Reshaped Dub)
Доп. информация: Лейбл echospace [detroit], все релизы на настоящий момент. За именами Deepchord, Echospace, cv313 стоят два человека - Roderick Julian Modell & Stephen Hitchell. Без преувеличения скажу, что это эталон даб техно. Enjoy!
оч страное понятие эталон ))) есть конечно родоночальники это да как Basic Channel, в остальном это техно лэйблы со своей спецификой саунда или перфоманса.
Интервью: Echospace thx to Martin Schulte! (интернет только сегодня появился,поэтому так долго не постил) Лейбл echospace [detroit] по праву считается одним из самых ярких представителей американской электронной сцены, на которого равняются и который задаёт тон в мире даб-техно. Стефен Хитчел и Род Модел, основатели и владельцы лейбла, с помощью серии разноцветных виниловых пластинок исследуют самые отдаленные пределы электронной музыки. Хитчел поговорил с нами о нынешнем положении музыкальной индустрии, об уроках, которые он извлек за годы работы в ней и о вторжении echospace в цифровой мир. - Расскажи, пожалуйста, о том как появился echospace. Почему и с чего вы начали? Почему вы решили назваться echospace?
- Изначально это было рабочее название ремикса на одного моего друга Эрика Мёллера (Unai) для другого моего лейбла Souldubsounds. Это было в 2004 году. Ремикс был закончен, но по саунду он не подходил ни под один из моих проектов. Эхоспэйс - это единственное слово, которым я мог описать звучание моего трека. Он был очень пространственный и атмосферный. Я представлял как легкий, невесомый звук разносится в космосе на мили во всех направлениях и обволакивает тебя со всех сторон. То есть это скорее было описание звучания, а не название проекта, но со временем оно срослось со мной и Роду оно нравилось, поэтому мы и выпустили альбом The Coldest Season под этим именем. - Ты уже давно занимаешься изданием звукозаписей. Чем по-твоему echospace отличается от других лейблов?
- Я занимаюсь этим начиная с 1995 года, когда мы с моим хорошим другом сами выпустили пластинку (как Radius). У нашего лейбла был только один релиз, причем мы даже не стали заморачиваться с дистрибьюторами, мы просто раздали весь тираж друзьям. В 1998 я был уже более серьезно настроен издать свою музыку посредством правильных дистрибьюторских каналов и нескольких друзей, и я решил создать лейбл, который бы стал родным домом для нашей музыки. Самое лучшее, когда делаешь свой собственный лейбл со своим оформлением, своей рекламой и т.д. - это то, что ты никогда не теряешь собственного творческого видения, тебе не приходится идти на компромисы. Когда я работал над созданием лейбла вместе с несколькими людьми, я понял, что у всех на любой счет есть свое мнение о том как лучше или каким должен быть саунд лейбла, и все заканчивается тем, что ты начинаешь менять свой звук, чтобы подстроиться под остальных. Я думаю, это и стало основной причиной, почему я решил не работать со слишком большим количеством людей и стал больше уделять внимания своим проектам. Поэтому в своей музыке, которую я выпускаю как echospace, Intrusion, cv313, Variant, Phase90, Soultek и т.д., я могу изъясняться именно на том языке, на котором я хотел бы чтобы меня услышали, без компромисов. Это именно тот саунд, который я люблю и который я делаю уже на протяжении 15 лет. Все мои проекты немного отличаются друг от друга по настроению, но этих оттенков достаточно, чтобы я чувствовал, что они должны существовать раздельно. Сотрудничество с Родом Моделом в рамках проекта echospace для меня очень ценно с художественной точки зрения. Благодаря его колоссальному опыту работы со звуком я существенно расширил свои познания в этой сфере за счет применения инновационных технологий и ухода от классических методов звукозаписи, которые я привык использовать. Есть такой определенный тип людей - великие исследователи в своей области и Род определенно один из них. Он замечает вещи, на которые никто и не взглянул бы и видит скрытую красоту в звуках, окружающих нас. И этот багаж знаний, который я получил, полностью изменил направление движения во многих моих последних работах. - А были ли какие-нибудь особенно запомнившиеся моменты в истории echospace? - Наверное больше всего мне запомнилось сотрудничество с Хуаном Аткинсом, человеком-легендой, которого я уважаю и почитаю больше, чем кого-либо в электронной музыке. Когда мы первый раз обсуждали проект ремиксов на Model 500, он с большим энтузиазмом принимал мои идеи и для меня это было просто удивительно. В конце концов он ведь крестный отец техно. Когда же мы наконец договорились и решили реализовать наш замысел, в этот момент я был горд собой как никогда еще в моей музыкальной карьере. Музыка Хуана невероятно сильно повлияла на меня в свое время, и теперь я был удостоен такой привилегии играть перед ним в Чикаго на вечеринке под названием Dee Day 2, а также мне выпала честь представлять его перед пятитысячной аудиторией. Это я не забуду никогда в жизни. Я и сейчас помню как покупал Metroplex 24 на белом виниле в Gramaphone (Культовый Чикагский рекорд-шоп). Мне достался чуть ли не последний экземпляр и эта пластинка изменила мою жизнь. Для меня Детроит - это как раз “Starlight”. Здесь собрана воедино вся печаль и радость Детроита, здесь боль и любовь в каждой ноте, и сегодня этот трек звучит также как и 15 лет назад. И поэтому выход пластинки ремиксов на этот трек для меня является самым ярким моментом, да и для всех остальных, кто принимал в этом участие, я думаю, тоже. - Недавно ты признался, что собираешься сделать релизы echospace доступными и в цифровом формате. Это было трудное решение? Что удерживало тебя от этого раньше? И что по-твоему это даст тебе?
- Да, это было сложное решение. Но после долгих разговоров на эту тему с другими лейблами и друзьями, я решил, что это правильный шаг. Одним из моментов, подтолкнувших меня на это, был случай, когда я играл в Роттердаме и ко мне подошли молодые ребята и сказали, что они не играют на виниле, а используют Traktor, и хотели бы играть треки с echospace в хорошем качестве. В ходе того тура ко мне подошло в общей сложности человек сто с подобными просьбами. Я осознал, что мы теряем целевую аудиторию, которая чрезвычайно выросла за эти годы. Я очень люблю винил и всегда буду любить, но я понимаю, что не все думают также как я. В свою очередь некоторые фанаты винила (вроде меня) почувствовали себя обманутыми, но в общем и целом по сути ничегоне изменилось. Если у тебя есть своя аудитория или просто группа людей, которые любят музыку, то совершенно не важно, какой формат они предпочитают, главное, чтобы они любили то, что они слушают. - Как ты думаешь, есть ли какая-то информационная ценность в музыкальных блогах? Ты читаешь много блогов?
- Я думаю новая блого-эра дала музыкальным фанатам, журналистам и музыкантам возможность говорить о своей страсти и это замечательно. Кроме того это свободная пресса. Понятно, что 50% информации спонсируется корпорациями, чьи цели состоят в дизинформации и противостоянии чему-либо, но все-равно здесь много правды, гораздо больше, чем на телевидении, т.к. здесь люди сами выражают свое мнение. Поэтому я стараюсь поменьше смотреть телевизор. По-моему это важно, что у людей есть выбор как получать информацию и что с ней делать. Как и во всем, важно рассматривать различные точки зрения, охватывать вопрос со всех сторон прежде чем сформулировать свое суждение. То же самое и в мире музыки: сегодня музыкальный рынок заполнен тысячами музыкантов, у которых очень мало шансов быть услышанными и оцененными журналистами. Блоги помогают продвигать эти неизвестные имена и повышают интерес к музыке. Не каждый релиз попадает во все магазины, таких единицы. Блоги, обсуждающие релизы критичны, ты выслушиваешь 100 различных мнений и становишься осведомленным о новой музыке. Это становится общественным явлением в наше время, когда большинство людей скорее предпочитает скачивать музыку или заказывать пластинки через интернет, чем тратить время на то чтобы копаться в ящиках в магазине пластинок.
Но есть один аспект в блогосфере, который нанес страшный вред музыке и звукозаписывающей индустрии. Я видел как магазин за магазином и дистрибьютор за дистрибьютором вынуждены были закрывать свои двери как прямое следствие нелегального распространения музыки. Это воровство, не важно чем оно оправдано. - Какие еще лейблы ты особенно уважаешь? Почему?
- Ну вообще этот список бесконечен, но в первую очередь я бы отметил Studio One, On-U Sound, Pressure Sounds, Blood & Fire, Trojan, Firehouse, Wackies, Basic Channel, Chain Reaction, Main Street, Maurizio, Basic Replay, Honest Jons, Deepchord, Down Low Music, Imbalance, Blue Note, Clock Tower, Sub Pop, Fortuna, Silent, Transmat, Fragile, Tresor, Underground Resistance, Studio 1/Profan, Planet E, 7th City, +8, Communique, Mille Plateaux, Force Inc., Metroplex, KMS, Trax Records, Warehouse, Relief/Cajual, DJ International, Dance Mania, Warehouse, Irdial Discs, Soma, KDJ, Sound Signature, Red Planet, Prescription/Balance, F Comm, Ampoule, ~scape, Scion Versions, Hypnos, Smallfish, Mojuba/A.R.T. less, Metrolux, Sistrum, Styrax, 430 West, Frictional, Millions Of Moments, Axis, Purpose Maker, M-Plant, Peacefrog, Perlon, Distance, Large, Kompute, Wax Trax, Hot Mix 5, Dust Traxx, Night Life Collective, Guidance, Sub Static, It Is What It Is, Anticipate/Microcosm, 4AD, 12k, Ghostly/Spectral, Cadenza, Antenna, Mathematics, Background, Ai Records, Playhouse, Kompakt, Ostgut Ton, DFA, Skull Disco, Hyperdub, Art Of Dance, City Centre Offices, FatCat, Mute, MDR, Klockworks, BPitch Control, Orac, Rephlex, Warp, Amplexus, Plug Research, Soul Jazz, Type, U-Cover, Yore, Huume, Asphodel, The Agriculture, ROIR, R & S, Third Ear, Skam и сотни других, пластинки которых я покупал за последние годы. У меня более 10000 пластов в коллекции, поэтому я могу часами перечислять здесь их всех.
- Учитывая нынешнее положение американской экономической системы и общее неважное состояние звукозаписывающей индустрии, что заставляет тебя двигаться вперед?
- Ответ прост - любовь ко всему этому. Если мысленно попытаться вернуться в то состояние души, когда ты впервые открыл для себя музыку (у меня это случилось в 1986), и вновь испытать ту силу любви, которую ты испытал, когда ты первый раз услышал ее, это не описать словами. Я всегда сидел на музыке, даже когда служил в армии. Мои сослуживцы каждые выходные шли куда-нибудь бухать, а я оставался в казарме наедине со своими личными вещами, состоящими из драм-машины и пары наушников. Я 95% свободного времени посвящал изучению звуков ударных и различных секвенсоров. Честно говоря, если музыка тебя затягивает так, как она затянула меня, то она начинает занимать 95% твоих мыслей - на ее красоту просто невозможно не купиться, я ее раб до конца своих дней. Я бы мог это сравнить разве что с тем как человек впервые открывает для себя мощь религии, это оказывает такое сильное воздействие на людей, что в результате это захватывает тебя на всю жизнь. Это как первый раз, когда ты прикасаешься к руке младенца, смотришь в его глаза и понимаешь, что ты любишь кого-то больше, чем самого себя. Ну, вот чем для меня является музыка, это вечная любовь.
- Какие уроки ты извлек за годы работы в звукозаписывающем бизнесе?
- Рассказать об этом в нескольких словах невозможно, но я считаю наиболее важной одну вещь (жизненный урок, если хотите) - всегда слушай и следуй тому, что говорит тебе сердце. Вне зависимости от того, что происходит вокруг, всегда помни почему и зачем ты здесь, и что ты любишь больше всего. Для меня это всегда была музыка. Я должен признаться, что я самый настоящий аутист и очень редко выхожу из дома, если нет такой необходимости, так что я ни к чему не привязан и не расстраиваюсь из-за этого. И музыка всегда была и есть единственное, что держит меня здесь. В отношении бизнеса (маркетинга, промоушена и т.д., т.е. жизни в целом) могу сказать, что жизнь - это на 10% то, что с тобой происходит или то, что о тебе говорят, а на 90% - это то, как ты реагируешь на это. - Чего мы можем ожидать от echospace в ближайшее время?
- Мы только что выпустили мой сольный альбом и третью пластинку Intrusion, релиз называется The Seduction Of Silence. Кроме того, я подписал нового артиста на наш лейбл, и скоро выйдет в свет его полноценный эмбиентный cd-альбом. Интервью для LWE Перевод: Philip Antonenko