Kain Kelly ·
12-Ноя-13 16:42
(спустя 5 лет 7 месяцев)
Красное, как героин, небо.
Наркоман. Знаете какой самый лучший "кайф"? Смерть.
Бобби (Пачино). Такое же дерьмо.
То, что Пачино мнут руками лицо, когда его герой находится в наркотической полукоме, ещё не означает, что мы видим проявление актёрской игры. Молодой Пачино похож на молодого Сталлоне и даже на Алена Делона - всё это актёры так называемой "статичной мины", которые стали звёздами.
Лучшая роль Пачино - Майкл Корлеоне. То есть, как раз тот образ, когда "статично-мимичному" от природы типажу Альфреда Джеймса не нужно ничего делать, а лишь только поддерживать состояние маски соответствующей визуальным и характерно-поведенческим чертам портрета нэзворушного мафиозного босса.
У Пачино, так же как и у Сталлоне между первым и вторым "Рокки", два проходных фильма между "Крёстными отцами". Как и у Сталлоне в первом "Рокки" в первой части саги Копполы, тоже наиболее идейно сильной и сюжетно-сценарно монолитной по сравнению с продолжениями, игровая пульсация "статики" Алфреда достигла пика своей художественной силы - это эпизод в финале, когда Кей спрашивает Майкла, правда ли, что это он убил мужа своей сестры и тот, не моргнув своим чёрным как гарлемская ночь "статичным" глазом отвечает "нет" - и это был своего рода высший пилотаж далеко не заурядных возможностей Пачино, потому что даже собаки на помойках того же Гарлема знали, что "это правда".
В этом фильме 1971 года Бобби мало чем отличается от Тони Монтана образца года 1983-го. Те же подходы к тем же образным рисункам и чертам их воплощения, наезженная колея - другой у этого актёра просто нет. Как и Сталлоне, Пачино кругом одинаков - меняются только внешние художественные обстоятельства, мелькают режиссёры и сценарии. У Пачино хороший, но узкий до площади точки диапазон. Пачино кругом и везде Рэмбо, даже если он еврей, купец и с бородой.
Спсб.