|
dimulyok
Стаж: 18 лет Сообщений: 1706
|
dimulyok ·
24-Фев-08 13:55
(16 лет 9 месяцев назад, ред. 20-Апр-16 14:31)
Так как в разделах многоканальной музыки преобладают релизы Upmix альбомов над официальными, многие спорят о их качестве, но некоторые пользователи, еще не прослушившие Upmix уже отрицательно отзываются о нем, основываясь на изначальном источнике и своих знаниях о мастеринге, тем самым подталкивая авторов Upmix не выкладывать для ознакомления и сравнения с официальными альбомами, поэтому все спорные вопросы будут обсуждаться здесь, а авторам Upmix можно сказать только спасибо за их труд, а о том получилось у них или нет сделать качественный Upmix решать вам!
|
|
borsland
Стаж: 17 лет 7 месяцев Сообщений: 1463
|
borsland ·
24-Фев-08 15:41
(спустя 1 час 45 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)
Ну никак не ожидал что появится такой раздел. Выскажу свое мнение, так как тоже
релизил свои и чужие апмиксы.
Вот меня обвиняли некоторые пользователи мол зачем ты их делаешь, в этом нет
смысла и т.п.
Мое мнение что делать надо, но все-таки осторожно. Делать надо потому что нам
не хватит жизни дождаться официальных релизов нашей любимой музыки в многоканальном варианте, а осторожно потому что в наш век почти не осталось
качественных изданий тех же CD, некоторые новые CD можно сразу выбросить в
помойку.
У меня где-то 50 процентов всех сделанных апмиксов либо уходит на выброс либо
откладывается в сторонку, так как не могу это выложить по причине их музыкальной
непригодности.
Так и всех призываю критически относится к своим Upmix-творениям и быть честным
до конца.
|
|
hud
Стаж: 19 лет 2 месяца Сообщений: 527
|
hud ·
24-Фев-08 16:48
(спустя 1 час 6 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)
borsland Уважение! Очень правильный подход.
Однако послушал Высоцкого...не понравилось. в тылах слышен вокал...может кому то это не мешает, поэтому в теме и ничего не писал. ну а здесь все же решил высказаться.
Без обид... конечно же имхо.
|
|
borsland
Стаж: 17 лет 7 месяцев Сообщений: 1463
|
borsland ·
24-Фев-08 18:07
(спустя 1 час 19 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)
Обижаться тут нечего, я вообще редко обижаюсь, а высказываться надо обязательно,
все это приводит нас к наилучшим результатам. Что касается замечаний, действительно канонически вокал должен быть в центральном
канале и меньше во фронтальных. В тылах обычно должны быть различные эффекты и
прочие сурроунд-звуки. Но это было бы справедливо имея исходный материал действительно дискретный. В нашем случае мы имеем двухканальный вариант, где
все замешано в кучу. Любой человек знакомый с обработкой звука знает что выделить
вокал из сигнала или убрать его невозможно. Представим что нам это удалось жесткими
методами и мы увидим как страдает от этого музыка.
В данном случае отголоски вокала
можно считать тоже неким сурроунд-эффектом и это тоже создает общее звуковое
поле, которое воспринимется легче, чем жестко вычищенный звук.
|
|
hud
Стаж: 19 лет 2 месяца Сообщений: 527
|
hud ·
24-Фев-08 18:51
(спустя 43 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)
borsland писал(а):
В данном случае отголоски вокала
можно считать тоже неким сурроунд-эффектом и это тоже создает общее звуковое
поле, которое воспринимется легче, чем жестко вычищенный звук.
Пожалуй только с этим не соглашусь...
"жестко вычищенный звук" мне больше нравиться... нет мешанины в звуке.
зы.Я не против Upmix.просто это не моё....
|
|
zzayyazz
Стаж: 17 лет 1 месяц Сообщений: 2925
|
zzayyazz ·
24-Фев-08 19:58
(спустя 1 час 7 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)
Для справки: 100%-ное отсутствие того же вокала в тыловых каналах возможно, как прерогатива Discrete Quadro, но не положено по стандартам Surround Sound: куда тогда девать ранние отражения, delay-контроль и прочие стандартные составляющие звуковых полей? Всё равно звук фронт-линии надо чем-то отражать...
А сколько его в тылах - уже вопрос помещения и локализации в нем. Скажем, у меня стандартная студия: квадрат, равноудаленные тембрально равноправные мониторы - поле будет ближе к квадросхеме, всегда боюсь, что слушающие в 5.1 стандарте (тылы по бокам и чуть сзади) могут испытывать дискомфорт, хоть и приближаю немного те же ранние отражения...
А жестко вычищенный - это как? Вот сыграли ноту ля первой октавы (440Hz) сразу на семи инструментах в унисон. Записано в одном канале. И как их "жестко" развести? Поделитесь если не опытом, то хотя бы идеей, пожалуйста... Всё, что я могу, это перераспределить обертона (гармоники), чтобы казалось, что разные инструменты звучат с разных сторон. Но убрать совсем опорную частоту одного инструмента можно только вместе со всеми остальными.
|
|
ksp59
Стаж: 17 лет Сообщений: 648
|
ksp59 ·
25-Фев-08 13:40
(спустя 17 часов, ред. 20-Апр-16 14:31)
hud
С жестко вычищенным звуком ты горячишься (сугубо на мой взгляд)... я сам очень люблю дискретность инструментов, в том числе и вокала...Но ведь объемный звук (который мы имитируем многоканалом) должен дать нам эффект присутствия в студии или на концерте, а там не может быть все привязано к одной точке (более искусственной схемы не придумаешь)...возникают отражения, смешение звуков...в этом собственно и жизнь, и сверхзадача режиссера (и в данном случае borslanda) дать нам эту жизнь почувствовать...у некоторых получается довольно неплохо... (мнение дилетанта, основаное на субъективном восприятии и не опирающееся на технические основы, не взыщите)
|
|
yu
Стаж: 16 лет 9 месяцев Сообщений: 1006
|
yu ·
26-Фев-08 14:51
(спустя 1 день 1 час, ред. 26-Фев-08 16:56)
zzayyazz чистая правда. давайте попробуем обсуждать не с середины. собственно о чем мы говорим, о технике звукозаписи или эстетическом наполнении продукта?
борьба за 5.1 - техника, правильно, что сделал высоцкого (ударение на высоцкого) - эстетический момент... музыкант играет, звукорежиссер/ продюсер формирует звуковую картинку. его работа в меньшей степени опирается на последовательность аккордов (все упрощенно:). хотя и опирается), в большей на физику (как перенести ту звуковую последовательность в контейнер и что-бы она не потеряла своей прелести). что продемонстрировал zzayyazz определяя не просто звучание ноты, но герцы тоже. весьма не простой процесс, даже при наличии опыта и техники.
что нам позволяет 5.1 (или квадро). минимизировать влияние одного инструмента на другой, следствие - бОльшая прозрачность, локализация инструментов и вообще то, что так впечатляло слушателей в маленьких клубах нового орлеана... если скрипит педаль большого барабана, то она составляющая музыки (или не аккуратность владельца инструмента).
стерео. привычное состояние музыкального консервирования, большой опыт. даже такое явление как маскирование, научились пользовать в +. основополагающие задачи совпадают с теми которые описаны выше. вроде бы 5.1 должен упростить задачу. каналов больше, слышно лучше, меньше маскирвания и модуляций с ним связаных. но оказывается, что саму естественную картинку выстроить гораздо труднее. дискретность каналов - забавно, но не естественно (так же, как полное отсутствие интер-шумов). начинается битва за естественность звучания. и пока не везде в 5.1 слышна победа. дискретность... странный вопрос поднялся. вам нравится дискретность каналов? т. е. когда в одном канале гитара с голосом, а в другом барабаны с басом... а в середине тишина и мертвые с косами? собственно процесс звукозаписи желает передать ЕСТЕСТВЕННОСТЬ звучания. (не берем во внимание радикальную поп-музыку и специальные экспериментальные работы). цельность звуковой картины, это невероятно сложное математическое уравнение. именно математическое... а не эстетическое. беда апмикса в том, что он предлагает нам в основном эстетику и в исключительных редких случаях математику. это как дом строить. гауди прежде всего математик. на бумажке начиркать можно такое... будет ли оно стоять? апмикс. он нам предлагает... а что собственно предлагает нам апмикс (кроме уже заявленного желания не умереть без нового формата)?
|
|
yu
Стаж: 16 лет 9 месяцев Сообщений: 1006
|
yu ·
26-Фев-08 15:13
(спустя 21 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)
пс. borsland не является звукорежиссером. он не выстраивает картинку. он ее корректирует.
при издании книжек есть писатели, а есть те кто запятые расставляет...
borsland не писатель. он в лучшем случае корректор... что не уменьшает к нему уважения. просто, это разные профессии. может, если углубится в музпроизводство, то borsland мастеринговый инженер на студии. но тут сразу всплывает все, что писалось до того... мастеринг далеко не простая операция...
кроме того. авторы произведения САМИ идут к мастеринговому инженеру... потому, как это необходимая процедура в производстве. и в этой профессии еще меньше лирики и соответственно, больше физики. потому, как у него задачи другие.
|
|
borsland
Стаж: 17 лет 7 месяцев Сообщений: 1463
|
borsland ·
26-Фев-08 20:58
(спустя 5 часов, ред. 20-Апр-16 14:31)
да, к сожалению сам не смогу написать музыку... ну не всем быть творцами.... кто-то должен
и подчищать за ними
|
|
yu
Стаж: 16 лет 9 месяцев Сообщений: 1006
|
yu ·
27-Фев-08 00:38
(спустя 3 часа, ред. 20-Апр-16 14:31)
вроде получается, что я наезжаю:) хотя, все по другому. проговаривая можно добраться до внятного конца:)
не совсем подчищать за ними (за музыкантами, я правильно понял?)...
тут подчистка уже за чистильщиками... как-то масло масляное... и все же, что вы хотите получить от апмикса производя его. вы борсланд, как автор... про "не дождемся пока лэйбл..." это мы уже знаем.
против этого аргумента есть только одно возражение. не эффективно. может, правильнее будет завалить лэйбл письмами разного содержания. от просьб до угроз:) честно говоря, не верю, что это для вас единственная причина. а потом, не манкируйте, вы прекрасно понимаете, что для вас апмикс именно творческая работа... и убеждать нас в девственности, при таком объеме, не стоит:) что же?
|
|
borsland
Стаж: 17 лет 7 месяцев Сообщений: 1463
|
borsland ·
27-Фев-08 09:29
(спустя 8 часов, ред. 20-Апр-16 14:31)
В данном процессе меня лично интересует только творчество, тут я не безгрешен, не
спорю что получаю от самого процесса и результатов удовольствие как впрочем иногда и
наоборот, но в этом вся жизнь, это эмоции. А то что стал выкладывать то хотел все лишь
поделиться радостью или эмоциями (которые и вызвал - инициатива у нас наказуема как
говориться). Рейтинг и прочая лабуда меня не интересует как и получение прибыли от
своих релизов. Пытаться делать апмиксы я буду и дальше, а выкладывать или не выкладывать решать вам.
|
|
yu
Стаж: 16 лет 9 месяцев Сообщений: 1006
|
yu ·
28-Фев-08 01:20
(спустя 15 часов, ред. 20-Апр-16 14:31)
не увиливайте, молчел! творчества в пространство не бывает. вы слушали стормбрингер и после каких-то сигналов решили его... что, его?... улучшить?... осовременить?... что?
за словом творчество, должно стоять что-то более конкретное. потому, как творчество имеет отправную точку и конечную цель. времяпрепровождение с удовольствием, творчеством не называется. это не вопрос рэйтинга, публикации или отношения к вам. удалось вытянуть из вас: 1 - новый формат, 2 - удовольствие. пока сомнительные предпосылки для осуществления данного процесса. ну, кроме последнего, конечно:). пока вы стараетесь отвести разговор в область межличностных отношений.
вернитесь в осязаемую часть. для меня было полным откровением, что тоуп делали все из двух каналов иногда обращаясь к редким коллекционным бутлегам с записями отдельных дорожек...
с результатом этой работы ясно. там технический эксперимент основанный на фундаментальных знаниях, прикладном опыте и недюжинном техническом оснащении... эмоциональный посыл не являлся главной отправной точкой (хотя, без него, наверняка не обошлось). уж точно, они не решали "заняться творчеством". вы хотите научится как тоуп? это ученическая работа? тогда может быть не стоит прорешивать весь учебник сразу... и нападок меньше будет... нам останется скачать песню (а еще удобнее ключевой фрагмент), воспроизвести другим аппаратом, послушать другим ухом... впечатления для анализа сообщить... в такой схеме вопрсы отпадают...
вы беретесь сразу за производство готового продукта в полном объеме на ресурсе не являющемся учебно-производственным:) я изо всех сил пытаюсь понять начало процесса. и смысл процесса. помогите мне, что бы я не придумывал то чего нет и ненароком не искажал картину. может кто из соратников и давних знакомцев пытуемого поможет?
|
|
borsland
Стаж: 17 лет 7 месяцев Сообщений: 1463
|
borsland ·
28-Фев-08 09:50
(спустя 8 часов, ред. 20-Апр-16 14:31)
Началом процесса для меня является вдохновение, т.е не любимую музыку я делать могу
только себя заставляя..начало процесса происходит когда хочу сделать свою любимую
музыку для своей системы...
Эксперименты свои начал давно, около полутора лет назад,
иногда все забрасывал и потом снова загорался вновь... Про Toup могу сказать только то
что я не знаю кто они и какая у них там база, кое-что у них вышло, что-то нет.
Что касается ученическая эта работа или нет - мы не на уроке в школе....я иду своим
путем конечно сравнивая с другими вариантами.
Никаких целей как продвижение формата (уже устаревшего) или заставить производителей делать официальные релизы (их заставишь) не было.
Вот и все...
А к вам лично у меня претензий нет, да и откуда?
|
|
yu
Стаж: 16 лет 9 месяцев Сообщений: 1006
|
yu ·
28-Фев-08 11:33
(спустя 1 час 42 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)
|
|
ksp59
Стаж: 17 лет Сообщений: 648
|
ksp59 ·
28-Фев-08 19:10
(спустя 7 часов, ред. 20-Апр-16 14:31)
yu ...К сожалению, на мой взгляд таже ошибка...Все вроде бы правильно, практически безупречная логика, красиво, если бы не одно но... Релиза господин обвинитель так и не послушал... Я даже готов признать, что за его спиной многолетний и терабайтный опыт, но все одно не могу принять эту позицию... Что же касается творчества, то если бы молодому Леонардо умные дяди ежечасно повторяли, что его ранние опыты не что иное, как бесталанная мазня, мы бы недосчитались многих шедевров...Одним словом кто умеет- творит, кто не умеет - критикует....
|
|
yu
Стаж: 16 лет 9 месяцев Сообщений: 1006
|
yu ·
29-Фев-08 10:36
(спустя 15 часов, ред. 20-Апр-16 14:31)
опять в межличностные! я НЕ критикую микс борланда, я НЕ критикую его лично.
я пытаюсь найти отправные точки его действий, цель и смысл. в лес можно пойти с разными целями и результатами (подышать озоном, набрать грибов, попИсать, попИсать-фотографировать, поглядеть на медведя, закопать труп, наконец). самая странная задача пойти в лес, чтобы заблудиться.
в нашем разговоре мне не важен микс, мне важны посылы... именно о них я хочу узнать. пока я понял только одно, главный посыл - прёт!!!
собственно, это ответ в 95% даваемый молодыми людьми. это не хорошо и не плохо, но ситуация когда "преть" перестанет присутствует в этой позиции в 95% так же...
мне это нужно было хотя бы для того, что бы понять ,что мне делать в конкретной ситуации... требуется ли человеку моя помощь (послушать, субъективно оценить, что бы он мог принять или не принять во внимание мою оценку... для дальнейшей своей работы)? и тогда я качаю и по списку... или он просто искрит, как новогодняя петарда, доставляя радость и праздничное удовольствие окружающим...
а удовольствие... так это же вкусовщина чистой воды... я бы может скачал не глядя кокто твинс (и почему их нет ни одного?), или кабаре вольтер, или еще парочку сольных гарфанкелов (один есть), или крафтверк (но квад... автобан есть), а стормбрингер... ностальгии нет... квад есть... теоретически, мог бы обратить внимание на camt taste the band, как самый выпадающий из связки и потому для меня наиболее любопытный... такшта, никакого отношения мой разговор к обсуждению/осуждению и вообще критике конкретного апмикса и его создателя, не имеют:) делает их? на здоровье... все одно лучше чем наркотики принимать:) (хотя наверняка найдутся люди которые скажут, что принимать лучше, а ты не пробовал, просто...)
выкладывает? прекрасно... качают? отлично...
если вдруг промелькнет что-то любопытное мне... конечно качну...
|
|
borsland
Стаж: 17 лет 7 месяцев Сообщений: 1463
|
borsland ·
29-Фев-08 15:02
(спустя 4 часа, ред. 20-Апр-16 14:31)
yu
Спасибо за комплимент в качестве оценки моего возраста (обращение молчел), но
к сожалению уже не молчел, хотя и не старчел еще....
А вот тебя можно поздравить, такие выражения как молчел или такшта используют
именно молодые люди. И еще одно говорит о том что ты молод: все молодые люди
думают что немолодой человек искрить не может по определению (пока не взрослеют
сами). А заблудиться в лесу я не хотел, лишь хотел порубить его на 6-ти канальный
|
|
zxc1963
Стаж: 17 лет 1 месяц Сообщений: 39
|
zxc1963 ·
29-Фев-08 19:19
(спустя 4 часа, ред. 20-Апр-16 14:31)
Ребята перестаньте пороть ерунду!
...что двигает... зачем делает...качество?!
Да нравится ему это, вот и все! И хочется чтобы другие сказали какой он молодец.
С другой стороны настройку vst-плагинов в многоканальном звуковом редакторе трудно назвать творчеством, хотя фантазия и чувство меры требуются.
Еще пятилетку назад сделал себе этот Пепл 74_й с использованием первой версии плагина
VI_stereo_to_5.1+Voxengo+всякое такое и слушал с удовольствием, сегодня сделаю "Песняров" и "Синюю птицу" уже с помощью более продвинутой програмщины
(если потребуется без намёка на вокал в тылах). И завтра выложу. И это будет САМОПАЛ в широком смысле этого слова. 3/4 upmix-ов в сети полный отстой, хоть и сделаны с помощью апмикс-технологии Pseudo Discrete.
|
|
borsland
Стаж: 17 лет 7 месяцев Сообщений: 1463
|
borsland ·
29-Фев-08 19:48
(спустя 29 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)
хорошо, был неправ с творчеством, просто переработка.
|
|
yu
Стаж: 16 лет 9 месяцев Сообщений: 1006
|
yu ·
01-Мар-08 01:56
(спустя 6 часов, ред. 20-Апр-16 14:31)
и вам спасибо за оценку моего возраста:)
приятно помолодеть с помощью всего двух слов:) жаль только, что от этого живот не уменьшается.
и тем не менее, удачи вам. не зависимо, пересекутся наши с вами пристрастия или нет. только, если вы не осознаете для чего вы все это делаете (или честно не признаетесь... себе... не мне, конечно) трудно вам будет двигаться дальше... потому, как кроме обиженного "ну и не буду выкладывать" вы о нем ничего сказать не смогли. как-то, все про себя, да про меня...
|
|
yu
Стаж: 16 лет 9 месяцев Сообщений: 1006
|
yu ·
01-Мар-08 02:09
(спустя 13 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)
ksp59 писал(а):
yu
Что же касается творчества, то если бы молодому Леонардо умные дяди ежечасно повторяли, что его ранние опыты не что иное, как бесталанная мазня, мы бы недосчитались многих шедевров...Одним словом кто умеет- творит, кто не умеет - критикует....
а ему и говорили. только он знал что и для чего делает... и шедевры досчитаны:)
но... предполагаю, что ему трудно было бы объяснить почему он бронзовую статую зевса, своего соратника по перу из соседней провинции, серебром покрывает... статуя, вроде, давно стоит... и серебро, хоть и благородный металл, но не долговечный для стояния на площади...
|
|
yu
Стаж: 16 лет 9 месяцев Сообщений: 1006
|
yu ·
01-Мар-08 02:14
(спустя 4 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)
zxc1963 писал(а):
VI_stereo_to_5.1+Voxengo+всякое такое
это значит, что если появится VI_stereo_to_10.2 растягивание начнется до 12 каналов?
т.е. все дело в потолке плагина?
|
|
zxc1963
Стаж: 17 лет 1 месяц Сообщений: 39
|
zxc1963 ·
01-Мар-08 04:04
(спустя 1 час 50 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)
Да дело не в количестве каналов а в качестве , возможностях ,принципах обработки звука
этими плагинами, это важно когда речь идет об обработке звука програмными средствами от этого зависит качество конечного продукта. Ясно что програмщина совершенствуется улучшается и качество так называемых апмиксов если конечно " в те руки дадено".
|
|
borsland
Стаж: 17 лет 7 месяцев Сообщений: 1463
|
borsland ·
01-Мар-08 10:03
(спустя 5 часов, ред. 20-Апр-16 14:31)
zxc1963
а VI мне не понравился как звучит, но попробуй Песняров или что-нибудь еще, послушаем.
Апмиксы это плохо конечно, но на безрыбье и апмикс..
|
|
zxc1963
Стаж: 17 лет 1 месяц Сообщений: 39
|
zxc1963 ·
01-Мар-08 11:47
(спустя 1 час 44 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)
borsland
Я тоже по началу попробовал массу всяких инструментов VI, SRS _Circle Surround Pro, AM_Surroudizer, Upmix V1.11, Ambisonic,WAVES_360 и т.д с кучей дополнительных VST, но так и не был удовлетворён результатом звука,пока не подобрал подходящий софт.
|
|
yu
Стаж: 16 лет 9 месяцев Сообщений: 1006
|
yu ·
01-Мар-08 23:24
(спустя 11 часов, ред. 20-Апр-16 14:31)
прекрасно.
может вы скажете чего добивались подбирая этот софт.
что для вас значит "удовлетворен результатом"? пс: заранее говорю, чтобы не получилось как всегда:)
ничего не имею против вас и ваших апмиксов. только хочу прояснить для себя, что толкает на... и чем не удовлетворяющий вас микс отличается от удовлетворяющего?
|
|
zxc1963
Стаж: 17 лет 1 месяц Сообщений: 39
|
zxc1963 ·
02-Мар-08 00:05
(спустя 40 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)
Это значит, что самодельный апмикс хотя-бы в первом приближении начинает быть похожим на студийный микс выполненый с использованием исходного дискретного материала. И это хочется слушать наслаждаясь всеми "прелестями" многоканальной музыки.
|
|
yu
Стаж: 16 лет 9 месяцев Сообщений: 1006
|
yu ·
02-Мар-08 00:46
(спустя 41 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)
вам попадались такие, помимо toup, area 51 и gart?
|
|
zzayyazz
Стаж: 17 лет 1 месяц Сообщений: 2925
|
zzayyazz ·
03-Мар-08 03:44
(спустя 1 день 2 часа, ред. 20-Апр-16 14:31)
yu
...а знаете, хоть я в дискуссии поддерживаю противоположную сторону, мне близка Ваша позиция. Работа с миксом - это занимательная математика под музыку. Могу еще кое-как чувствовать себя причастным к творческому процессу, когда ставлю микрофоны и пересаживаю музыкантов оркестра в студии (предвычисляя иные резонансы). Но работа по сведению - чистая математика, не без эстетической переменной в задаваемой функции. Еще один пункт, по которому субъективно не могу не согласиться: каждый микс (для меня не важно, стерео или мультиканальный) преследует свою техническую задачу. Случается даже, что техническая задача первична, а под нее подбирается музыкальный материал. И уж конечно всегда знаешь, зачем делал микс, хотя иногда это просто единственная фишка, которая пришла в голову, и захотелось реализовать в звуке. И еще пункт соприкосновения: есть апмиксы и апмикы - меж ними прОпасть, не потому, что одни хуже других, просто это совсем разные занятия. Было интересно участвовать в становлении плагин-технологии PseudoDiscrete и попробовать сделать в ее рамках что-нибудь не совсем тривиальное. Но это конструктор, серийное строительство. Ясно, что при общей доступности технологии будет много "панельных домов", но кто-то может и сотворить нечто на продуктах этой прикладной математики. Не надо их останавливать, надо ругаться по конкретным поводам - пусть там крутят ручки и исправляют...
Но все плагин-технологии дают в большей или меньшей степени surround sound. А есть иной подход - live area, имеющий целью некое ограниченное пространство не окружающего, а сплошного живого звука. Тут все настолько индивидуально, что плагины удаляются за бесполезностью (буду очень рад, если напишут универсальные плагины для балансного fill-up). Дальше прикладная математика срастается с теоретической акустикой, вручную пишутся фильтры (иногда о двадцати переменных), а Nuendo служит просто многоканальным саундредактором, в который они инсталлируются. Тут иногда происходят чудеса (такие как работы supo, когда ощущение, что многоканальная мастер-лента кроме дицибеллов динамического диапазона уже ничего не сможет улучшить - думаю, это и есть высшая цель самодеятельного апмикса).
Поскольку отладка "правильных" фильтров занимает много больше времени, чем их применение, работа над такими апмиксами занимает месяцы, и уж точно достойна своих гигабайтов. Оттого жалко TOUP-апмиксы, многие из которых безусловно обязаны были появиться в высоком разрешении.
Но и бороться с плагинными DVD-A ни к чему. Может быть оправдана форма подачи пробного шара: DTS-релиз, будучи хорошо встречен скачавшими, может быть заменен (дополнен) полноразмерной версией (как это было с некоторыми релизами уже). Кому не пришлась DTS-версия, не станут качать гигабайты. Ну а "всеядные" всегда найдутся, как и убежденные "вегетарианцы". А так - ясно, что то и другое для интересующихся. Незачем искать экранизацию классики в разделе pron, она может обмануть ожидания - так у нее и задачи другие, а ИХ она выполняет... А по вопросу темы:
Для студии при наличии мастер-ленты хорош дискретный микс, а апмикс отвратителен. Без мастер-ленты иного не остается, увы, и надо дерзать, если уж задача поставлена.
Для любительского мультиканала апмикс предпочтителен. Уверяю Вас, что сделать настоящий (не экспериментально-хаотический) хороший балансный микс из многодорожечной ленты сложнее, чем развести стерео по шести каналам.
|
|
|