MetaCreations (Corel) Painter 6
Год/Дата Выпуска: 1999
Версия: 6.1.0 build 69
Разработчик: MetaCreations
Сайт разработчика:
https://web.archive.org/web/19991127134100/http://www.metacreations.com/
Разрядность: 32bit
Язык интерфейса: Английский
Таблэтка: присутствует
Реклама: отсутствует
Системные требования:
Pentium
Windows 95, 98 or Windows NT 4.0
32 MB RAM (64+ MB recommended)
Color display (24-bit recommended)
CD-ROM drive
Описание: Благодаря усилиям компании MetaCreation художники уже давно получили возможность неограниченно экспериментировать с различными фактурами материалов (даже вымышленными), техниками, достигая при этом интересных результатов. От версии к версии совершенствовалась программа Painter, и вот совсем недавно на свет вышла ее очередная, шестая версия. Что же интересного появилось в ней?
Начнем с интерфейса. В этой версии разработчики применили несколько иной способ доступа к ним. За основу был взят хорошо себя зарекомендовавший метод организации панелей 3D Studio — все свойства инструмента собраны в палитре, состоящей из нескольких панелей, в которых изначально отображается лишь минимум настроек.
Об изменениях в терминологии: теперь вместо image Floater используется термин layer; plug-in Floater превратился в dynamic layer; а под Floaters portfolio подразумевают image portfolio. Без сомнения, такие перемены облегчат работу с программой тем, кто уже давно пользуется Photoshop. Существенно облегчилась работа в программе с многослойными изображениями за счет возможности выделять только определенные области слоев для проведения над ними операций (как это было раньше возможно только с canvas). Да и использовать слои стало заметно проще: отныне не нужно выбирать специальные plug-in кисти для рисования на них.
Главные изменения произошли с кистями. В отличие от ранее применявшегося метода имитации переноса краски с «виртуальной» кисти/карандаша на «холст»/экран, в Painter 6 стал использоваться новый алгоритм расчета мазков. Этот алгоритм позволяет, во-первых, получать гораздо более гладкие мазки — практически достигается эффект, получаемый в реальной жизни с реальными инструментами. Во-вторых, отказ от традиционного метода переноса краски позволил расширить набор стандартных средств заполнения такими, как образцы (patterns) и цветовые растяжки (gradients).
Еще большая степень реалистичности достигнута при работе с кистями. Теперь, как и при работе с обычной кистью, след от нее меняется в зависимости от выбранного направления и от того, как художник держит кисть. Так, если вести кисть прямо, а затем перпендикулярно, то сначала толщина мазка будет широкой, а затем — узкой (в реальной жизни это соответствовало бы проведению кистью боком), что способствует более естественной манере рисования.
Следующим шагом к достижению наиболее полной реалистичности работы художника за компьютером стал новый режим Brush Loading, который позволяет влиять на взаимодействие наносимой краски с уже нанесенной. Если этот режим отключен, то результирующий цвет рассчитывается как средний между наносимым и уже существующим на протяжении всего мазка кисти. Если же включить Brush Loading, то результат будет совершенно иной — при этом учитывается количество краски, которое вобрали в себя ворсинки кисточки. Таким образом, количество наносимой на холст краски будет все время уменьшаться и через определенное расстояние нижележащий слой вообще не будет изменен.
В работе аэрографа, тоже произошли изменения. Так, раньше след от этого инструмента оставался абсолютно круглым (вне зависимости от того, под каким наклоном держалось чувствительное перо), а плотность напыления краски имитировалась различными степенями прозрачности. Теперь положение исправлено: в зависимости от угла распыления краски (он определяется на основании угла наклона пера) меняется размер следа аэрографа на холсте, что максимально приближает получаемый результат к естественному виду.
Расширилось и количество имитируемых техник наложения краски. Теперь Painter может имитировать эффект Impasto — придавать изображению иллюзию объемности за счет наложения очень толстых слоев краски. При рисовании в такой технике мазки краски выглядят настолько объемными, что на них появляются даже блики света. Толщину слоя краски можно менять в широких пределах, добиваясь требуемого эффекта. Также в новой версии расширилось количество nozzle — примитивов, которыми можно рисовать, как обычной кистью.
В новой версии стало возможным выстраивать текст вдоль контура (dynamic text), а также редактировать кривую на уровне отдельных точек.
Теперь программа может выполнять цветоделение (правда, только при сохранении файла в формате TIFF). Впрочем, никаких настроек для этой операции не предусмотрено, поэтому, например, стандартный черный цвет в Painter и в Photoshop имеет разные CMYK-компоненты.
Я на раздаче какждую ночь с 00:00 и по 08:00 московского времени.Corel Painter: 5.5 | 6.1 | 7.1 | 8.1 | 9.5 | 10 | 11 | 12 | x3 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 |