Рид Джеки - Паттерны коммуникации: руководство для ИТ-разработчиков и архитекторов [2025, PDF, RUS]

Страницы:  1
Ответить
 

tsurijin

Стаж: 5 лет 1 месяц

Сообщений: 3003


tsurijin · 09-Сен-25 17:33 (3 месяца 10 дней назад, ред. 09-Сен-25 17:48)

Паттерны коммуникации: руководство для ИТ-разработчиков и архитекторов
Год издания: 2025
Автор: Рид Джеки
Переводчик: Печия И.
Издательство: АЛИСТ
ISBN: 978-601-12-3137-4
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Количество страниц: 266
Описание: Книга представляет собой практическое руководство по эффективной коммуникации для ИТ-специалистов, которым необходимо доносить свои идеи до целевой аудитории ясно и понятно. Она охватывает ключевые аспекты визуальной, письменной, устной и невербальной коммуникаций, а также особенности удаленной работы. Рассмотрены основы создания наглядных диаграмм и документации, включая работу с цветом и композицией, методы последовательной подачи информации и повышения ее доступности, чтобы адаптировать визуальные материалы для разных аудиторий. Описана работа с языком, структурирование текста, применение языка тела и использование культурных различий с целью убеждения аудитории. Предложены подходы к организации и передаче знаний в командах, включая принципы DRY (Don't Repeat Yourself). Рассмотрены современные инструменты для управления знаниями, помогающие сделать информацию доступной и понятной для всех участников проекта. Рассмотрены средства для эффективной работы в распределенных командах, включая синхронные и асинхронные методы коммуникации и управления временем.
Для разработчиков, архитекторов и широкого круга ИТ-специалистов
Примеры страниц (скриншоты)
Оглавление
Отзывы о книге ........................................................................................................................... 11
Введение .................................................................................................................................... 14
Зачем я написала эту книгу .......................................................................................................... 15
Кому предназначена эта книга ..................................................................................................... 16
Как читать эту книгу .................................................................................................................... 17
Изображения и цвета ................................................................................................................... 17
Программные средства ................................................................................................................. 17
Полиглот Медиа ........................................................................................................................... 18
Условные обозначения ................................................................................................................. 18
Использование примеров кода ..................................................................................................... 19
Онлайн-обучение в O'Reilly .......................................................................................................... 19
Как с нами связаться ................................................................................................................... 19
Благодарности ............................................................................................................................ 20
ЧАСТЬ I. ВИЗУАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ ........................................................................................ 23
Глава 1. Основы коммуникации .................................................................................................... 25
Знайте вашу аудиторию ............................................................................................................... 25
Смешение уровней абстракции .................................................................................................... 29
Согласованность репрезентации .................................................................................................. 33
Итоги ......................................................................................................................................... 37
Глава 2. Устранение беспорядка ................................................................................................... 38
Цветовая перегрузка ................................................................................................................... 38
Прямоугольники в прямоугольниках в прямоугольниках ................................................................ .40
Паутина взаимосвязей ................................................................................................................ .42
Баланс текстовой информации ..................................................................................................... 46
Итоги ......................................................................................................................................... 48
Глава 3. Доступность ................................................................................................................... 49
Зависимость от цвета при коммуникации ....................................................................................... 49
Использование легенды ............................................................................................................... 54
Подходящие подписи ................................................................................................................... 57
Итоги .......................................................................................................................................... 59
Глава 4. Повествование ............................................................................................................... 60
Все начинается с общей картины .................................................................................................. 60
Соответствие диаграммы потоков ожиданиям ................................................................................. 63
Ясные взаимосвязи ...................................................................................................................... 66
Итоги .......................................................................................................................................... 69
Глава 5. Нотация ......................................................................................................................... 70
Использование эмблем для передачи смысла ................................................................................. 70
UML ради UML ............................................................................................................................. 72
Смешение поведенческого и структурного типов ............................................................................ 76
Несоответствие ожиданиям .......................................................................................................... 77
Итоги ......................................................................................................................................... 80
Глава 6. Композиция ................................................................................................................... 81
Неразборчивые диаграммы .......................................................................................................... 81
Коммуникация через стили .......................................................................................................... 86
Запутывающая композиция .......................................................................................................... 88
Создание визуального баланса ..................................................................................................... 93
Итоги .......................................................................................................................................... 96
ЧАСТЬ II. МУЛЬТИМОДАЛЬНОСТЬ .................................................................................................. 97
Глава 7. Письменная коммуникация ............................................................................................... 99
Простой язык ............................................................................................................................... 99
Проблема акронимов ................................................................................................................... 101
Структура текстового документа ................................................................................................... 103
Синтаксис технического документа ............................................................................................... 106
Сильные глаголы ......................................................................................................................... 106
Короткие предложения ................................................................................................................. 107
Значение абзацев ......................................................................................................................... 107
Единство терминологии ................................................................................................................. 108
Внимание к аудитории .................................................................................................................. 109
Итоги .......................................................................................................................................... 110
Глава 8. Вербальная и невербальная коммуникация ....................................................................... 111
Шифрование сообщений при коммуникации ................................................................................... 111
Пророчество принятия .................................................................................................................. 111
Посвящайте все свое внимание участникам коммуникации .............................................................. 112
Используйте язык тела и жесты ..................................................................................................... 113
Расшифровка сообщений .............................................................................................................. 115
Боритесь с предвзятостью ............................................................................................................. 115
Предвзятость подтверждения ........................................................................................................ 116
Знание задним числом .................................................................................................................. 117
Групповое мышление .................................................................................................................... 117
Сосредоточьтесь на настоящем ...................................................................................................... 118
Будьте в курсе культурных различий ............................................................................................. 118
Влияние и убеждение ................................................................................................................... 119
Итоги .......................................................................................................................................... 123
Глава 9. Классификация риторики Аристотеля ............................................................................... 124
Этос ........................................................................................................................................... 124
Расскажите о своих достижениях .................................................................................................. 125
Пользуйтесь надежными источниками ........................................................................................... 126
Будьте открыты ........................................................................................................................... 127
Продемонстрируйте ваши знания .................................................................................................. 129
Пафос ......................................................................................................................................... 130
Расскажите историю ..................................................................................................................... 130
Говорите от чистого сердца ........................................................................................................... 133
Используйте живой язык и яркие образы ....................................................................................... 134
Логос .......................................................................................................................................... 135
Используйте данные и факты ....................................................................................................... 135
Формируйте логические связи ...................................................................................................... 136
Рассуждайте и аргументируйте ..................................................................................................... 137
Итоги ......................................................................................................................................... 139
ЧАСТЬ III. ПЕРЕДАЧА ЗНАНИЙ ...................................................................................................... 141
Глава 10. Принципы управления знаниями ................................................................................... 143
Продукты вместо проектов .......................................................................................................... 143
Проектное мышление .................................................................................................................. 143
Продуктовое мышление .............................................................................................................. 144
Абстракции вместо текста ........................................................................................................... 147
Списки ...................................................................................................................................... 147
Таблицы .................................................................................................................................... 148
Визуальные абстракции .............................................................................................................. 149
Облака слов ............................................................................................................................... 150
Схемы, графики и диаграммы ...................................................................................................... 151
Другие видь~ абстракций ........................................................................................................... 152
Документация на основе перспективы ......................................................................................... 152
Принцип DRY для перспектив ...................................................................................................... 153
Фрактальные перспективы .......................................................................................................... 154
Реализация перспективы ............................................................................................................ 155
Итоги ........................................................................................................................................ 157
Глава 11. Знания и люди ............................................................................................................ 158
Постоянная обратная связь на ранних этапах .............................................................................. 158
Разделение нагрузки ................................................................................................................. 162
Свободно распространяемые продукты ....................................................................................... 162
Доступность .............................................................................................................................. 163
Совместная работа .................................................................................................................... 165
Распределение обязанностей и ответственности .......................................................................... 166
Другие приемы ......................................................................................................................... 166
Архитектура "точно в срок" ....................................................................................................... 167
Итоги ....................................................................................................................................... 170
Глава 12. Эффективные практики .............................................................................................. 171
Документ ADR .......................................................................................................................... 171
Структура ADR ......................................................................................................................... 172
Заголовок и имя файла ............................................................................................................. 173
Статус ..................................................................................................................................... 173
Контекст .................................................................................................................................. 174
Критерий оценивания ............................................................................................................... 175
Варианты ................................................................................................................................. 175
Решение .................................................................................................................................. 175
Результаты .............................................................................................................................. 175
Обсуждение ............................................................................................................................. 176
Содержимое ADR ...................................................................................................................... 176
Как хранить ADR ...................................................................................................................... 180
Культура ADR ........................................................................................................................... 181
Характеристики архитектуры ..................................................................................................... 184
Документация в виде программного кода .................................................................................... 187
Техническая документация ........................................................................................................ 188
Автоматическое создание документации ..................................................................................... 190
Другая документация ................................................................................................................ 191
Итоги ....................................................................................................................................... 194
ЧАСТЬ IV. ДИСТАНЦИОННАЯ КОММУНИКАЦИЯ ............................................................................. 195
Глава 13. Фактор времени при дистанционном общении ............................................................... 197
Синхронизация времени ............................................................................................................. 197
Часовые пояса .......................................................................................................................... 198
Эмпатия и компромиссы ............................................................................................................. 201
Сменный график работы ............................................................................................................ 202
Соблюдение рабочих папернов .................................................................................................. 204
Уведомление о доступности ....................................................................................................... 204
Несовпадение часов работы при частичной занятости ................................................................. 205
Планирование нерабочих дней .................................................................................................. 205
Учет местоположения и культурных особенностей ...................................................................... 207
Оценка реального трудового потенциала ................................................................................... 208
Повышение работоспособности и продуктивности ...................................................................... 209
Контроль уведомлений ............................................................................................................. 209
Автоматизация задач ................................................................................................................ 210
Соблюдение ритмов других сотрудников .................................................................................... 211
Составление расписания на основе биоритмов ........................................................................... 211
Итоги ...................................................................................................................................... 213
Глава 14. Принципы дистанционного общения ........................................................................... 214
Проведение собраний .............................................................................................................. 214
Синхронная или асинхронная коммуникация? ............................................................................ 214
Повышение эффективности собраний ........................................................................................ 216
Асинхронная коммуникация ...................................................................................................... 221
Преимущества асинхронного общения ....................................................................................... 221
Недостатки асинхронного общения ........................................................................................... 221
Направленность коммуникации тоже важна ............................................................................... 222
Способы асинхронного общения ............................................................................................... 224
Способы улучшения асинхронного общения ............................................................................... 226
Ориентация на удаленную работу ............................................................................................. 228
Ориентированный на удаленную работу или располагающий к удаленной работе? ....................... 228
Преимущества ориентации на удаленную работу ....................................................................... 230
Развитие модели с ориентацией на удаленную работу ................................................................ 232
Итоги ...................................................................................................................................... 234
Глава 15. Методы дистанционного общения ............................................................................... 235
Симметричная электронная почта ............................................................................................. 235
Причины использования электронной почты .............................................................................. 236
Правила использования электронной почты ............................................................................... 236
Понятность электронного письма ............................................................................................... 237
Советы при работе с электронной почтой ................................................................................... 238
Онлайн-презентации ................................................................................................................ 239
Вовлеченность аудитории ......................................................................................................... 239
Содержание презентации .......................................................................................................... 241
Демонстрация экрана ............................................................................................................... 242
Инструменты для удаленной работы и управления ..................................................................... 243
Выбор приемов ........................................................................................................................ 243
Сервисы для удаленной работы ................................................................................................. 245
Проблема увеличения объема данных ........................................................................................ 247
Безопасность ........................................................................................................................... 249
Эффективность инструментов ................................................................................................... 249
Управление ПО ........................................................................................................................ 250
Итоги ...................................................................................................................................... 256
Эпилог .................................................................................................................................... 257
Приложение. Шаблоны ADR ...................................................................................................... 258
Структура ADR ......................................................................................................................... 258
Идентификатор и заголовок: заявление о принятом решении ...................................................... 258
Варианты ADR ......................................................................................................................... 259
Предметный указатель ............................................................................................................. 260
Об авторе ................................................................................................................................ 263
Об изображении на обложке ..................................................................................................... 263
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error