Подобие небес: Азазель, Сатанаил и Левиафан в иудейской апокалиптике
Год издания: 2016
Автор: Орлов А.
Жанр или тематика: Иудаика
Издательство: «Книжники»
ISBN: 978-5-9953-0486-9
Серия: Чейсовская коллекция
Язык: Русский
Формат: PDF/DjVu
Качество: Издательский макет или текст (eBook)
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 384
Описание: Настоящее издание посвящено изучению парадоксальной симметрии небесного и демонического в ранних иудейских апокалиптических произведениях, где различные демонические существа, такие как Азазель, Сатанаил и Левиафан, пытаются имитировать атрибуты и функции различных небесных существ, включая высших ангелов и даже самого Бога. Книга уделяет особое внимание культовому измерению этих демонологических преданий, часто разворачивающихся внутри жреческих и литургических реалий иудейской религиозной традиции.
Примеры страниц (скриншоты)
Оглавление
Предисловие 9
Введение. Темные зеркала: симметрия небесного и демонического в ранней иудейской демонологии 11
Азазель
Гибель антагониста в апокалиптическом предании о козле отпущения 32
Мессианский козел отпущения в Откровении Авраама 68
Проклятия Азазеля в Откровении Авраама 111
Пища Азазеля в Откровении Авраама 157
«Подобие небес»: слава Азазеля в Откровении Авраама 204
Эсхатологический Йом Кипур в Откровении Авраама: обряд с козлом отпущения 239
Сатанаил
Затопленные кущи: предания о садах в славянской версии Третьей книги Варуха и Книге Исполинов 282
Сатана Созерцаемый: апокалиптические роли антагониста в евангельских рассказах об искушении Христа 309
Левиафан
Левиафан как основание храма творения 324
«Что скрыто внизу?»: тайны Левиафана в ранних иудейских апокалипсисах и Мишна, Хагига, 2:1 364
Список принятых сокращений 379
Об авторе 382
Доп. информация: В классической каббале и особенно в Книге Зогар демонические силы, именуемые там “Другой Стороной”, зеркально противопоставлены сфирот, или проявлениям, Божественной “Стороны”. Истоки этого религиозно-мистического мировоззрения обнаруживаются в ранних иудейских апокалиптических текстах, в которых Азазель, Сатанаил и Левиафан наделяются свойствами высших небесных сил и даже самого Бога. “Подобие Небес” изучает эти ранние предания и их связь с более поздней еврейской мистикой.