Математика на пальцах. Для тех, кто не нашел Х
Год издания: 2022
Автор: Элькин Борис
Издательство: Издательство АСТ
ISBN: 978-5-17-108152-2
Серия: Наука для вундеркинда
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Издательский макет или текст (eBook)
Количество страниц: 354
Описание: Школьные уроки по математике кажутся угрюмыми и занудными? Родители не могут помочь с домашним заданием? Учитель объясняет слишком сложно? А знаешь ли ты, что математика – это одна из самых необходимых наук на сегодняшний день? Без нее нельзя построить дом, создать новые технологии. Даже искусство нередко обращается к этой увлекательной науке. Стоит ли говорить, что без этих знаний в современном мире будет сложно найти достойную работу?
Однако, как побороть скуку и понять, что на самом деле математика не такая уж занудная и сложная? С книгой Бориса Элькина «Математика на пальцах. Для тех, кто не нашел X» ты узнаешь, что на самом деле нет необходимости в особом складе ума, нудном заучивании и блуждании во множестве правил. Внутри ты найдешь ответы на вопросы, которые раньше казались слишком сложными. Поверь, ответы намного проще. Достаточно открыть эту книгу, и к концу ее прочтения ты разберешься в том, что раньше было недоступным для понимания!
Борис Элькин — преподаватель математики и руководитель дипломных проектов студентов МГУ, МЭИ и МГТУ им. Баумана. Неоднократно становился лауреатом конкурса «Грант Москвы». Автор книги
«Математика. Для тех, кто не открывал учебник».
Примеры страниц (скриншоты)
Оглавление
Вместо предисловия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Глава 1. ЯЗЫКИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ . . . . . . . . . 10
Глава 2. О МАТЕМАТИЧЕСКОМ ЯЗЫКЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
Глава 3. МАТЕМАТИКА: КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ . . . 21
Глава 4. Г. КАНТОР, Д. ГИЛЬБЕРТ, Г. ВЕЙЛЬ . . . . . . . . . . . . . . 25
Глава 5. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАРКАС . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
Глава 6. ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВ. МИРЫ ИЗ НИЧЕГО . . . . . . . . . . . 41
Глава 7. СВОЙСТВА ОПЕРАЦИЙ НАД МНОЖЕСТВАМИ . . . . . . . . 51
Глава 8. ОБ АКСИОМАТИКЕ ТЕОРИИ МНОЖЕСТВ . . . . . . . . . . . 64
Глава 9. ОТНОШЕНИЯ И СООТВЕТСТВИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
Глава 10. ФУНКЦИИ. ОТОБРАЖЕНИЯ.
ВИДЫ ОТОБРАЖЕНИЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78
Глава 11. РЕНЕ ДЕКАРТ И ВИЗУАЛЬНОСТЬ В МАТЕМАТИКЕ . . . . 85
Глава 12. ЧИСЛОВЫЕ ПРОМЕЖУТКИ
И ДЕКАРТОВА ПЛОСКОСТЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93
Глава 13. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95
Глава 14. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ
ПРОГРЕССИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102
Глава 15. ПРОСТЫЕ ЧИСЛА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112
Глава 16. СОВЕРШЕННЫЕ ЧИСЛА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121
Глава 17. МЕТОД МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИНДУКЦИИ . . . . . . . . . . 126
Глава 18. ДРУЖЕСТВЕННЫЕ ЧИСЛА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137
Глава 19. ФИГУРНЫЕ ЧИСЛА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139
Глава 20. ЧИСЛА ФИБОНАЧЧИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144
Глава 21. КОМБИНАТОРНЫЕ ЗАДАЧИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147
Глава 22. ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173
Глава 23. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176
Глава 24. О СРАВНЕНИИ БЕСКОНЕЧНЫХ МНОЖЕСТВ . . . . . . . 185
Глава 25. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190
Глава 26. КРИВЫЕ (ЛИНИИ) НА КООРДИНАТНОЙ
ПЛОСКОСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 208
Глава 27. СТЕПЕНИ С РАЦИОНАЛЬНЫМ
И ИРРАЦИОНАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМИ . . . . . . . . . . . . . . . . . 236
Глава 28. АЗБУКА ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ФУНКЦИЙ . . . . . . . . . . . . 240
Глава 29. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ФУНКЦИЙ.
ЧИСЛО е . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 267
Глава 30. ТРАНСЦЕНДЕНТНЫЕ ПЛОСКИЕ КРИВЫЕ . . . . . . . . . 287
Глава 31. МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАЦИЯ . . . . . . . . . . . . . . . 310
Глава 32. ОСОБЕННОСТИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ТЕКСТА
И МАТЕМАТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 329