Art Blos · 31-Июл-23 00:29(1 год 3 месяца назад, ред. 30-Окт-24 20:56)
«Celestia Origin» — сборник эксклюзивных аддонов для Celestia 1.6.3 и 1.7.0Год выпуска: 2024 г. Версия: v.16 (30.10.2024) Разработчик: проект «Celestia Origin» Язык интерфейса: Русский, Английский Таблэтка: не требуется Платформа: Описание: В настоящей раздаче собраны эксклюзивные аддоны различной направленности для космического симулятора Celestia. Значительная их часть создана русскоязычными разработчиками проекта «Celestia Origin», остальная собрана из сторонних ресурсов и переработана по определённым стандартам. Для каждого объекта представлена вся доступная на сегодняшний день информация о его физических и орбитальных параметрах, даны все альтернативные обозначения, а названия тел Солнечной системы, деталей рельефа, большинства звёзд и объектов глубокого космоса переведены на русский язык.
С 2014 по 2016 год этот набор формировался как "ядро" так и не выпущенной сборки Celestia Extended Pack 4.0, разрабатываемой в рамках проекта «Celestia в России». Но сейчас он развивается по своему направлению.
АРХИВ CORE Здесь содержится основа сборника "Celestia Origin", подготовленная для различных операционных систем (Windows, Linux и macOS). Установку сборника следует производить в любую папку по выбору пользователя, независимо от наличия установленной программы Celestia. Кроме того, пользователь может произвести неограниченное количество установок с различными настройками сборника в разные папки. В случае Windows и Linux вместе со сборником устанавливается портативная версия симулятора Celestia. В случае macOS симулятор должен быть установлен пользователем отдельно, а затем в его настройках должны быть подключены данные сборника (следует указать папку с данными и конфигурационный файл). Установка: 1) полностью извлеките содержимое архива *.7z в отдельную папку. ВНИМАНИЕ: файл с расширением *.wim может быть распознан системой как архив, его НЕ следует пытаться открыть или распаковать; 2) запустите установочный скрипт, соответствующий используемой операционной системе (в случае Linux и macOS необходимо предварительно сделать его исполняемым); 3) укажите полный путь до папки, куда следует установить сборник; 4) выберите режим совместимости с той или иной версией симулятора Celestia, а также разрядность приложения в случае Windows. Версия 1.6.3 является рекомендуемой, поскольку обладает лучшей совместимостью со сборником; режим совместимости с версией 1.7.0 является экспериментальным; 5) выберите необходимый набор текстур. Предлагаемые варианты подходят для очень слабых ПК и большинства ноутбуков и включают в себя установку VT-тайлов 2 уровня и монолитных текстур с предельным разрешением 4096 x 2048 px, 2048 x 1024 px и 1024 x 512 px; 6) дождитесь окончания установки. Имя папки с установленным сборником сформируется автоматически на основании выбраных при установке параметров. После завершения установки папку с установочными файлами можно удалить, а папку с установленным сборником переименовать на выбор пользователя. Дополнительные ссылки: 1) для запуска Celestia на Windows могут потребоваться следующие программные библиотеки (32-битные и 64-битные) https://aka.ms/vs/17/release/vc_redist.x86.exe https://aka.ms/vs/17/release/vc_redist.x64.exe 2) дистрибутивы Celestia для macOS * версия 1.6.3 https://github.com/CelestiaProject/Celestia/releases/download/1.6.3/celestia-1.6.3-macOS.zip * версия на основе 1.7.0 https://apps.apple.com/us/app/id1500434829АРХИВ EXTRA TEXTURES Здесь содержатся высококачественные текстуры к сборнику "Celestia Origin" с максимальным разрешением от 8K до 64K. Установка: 1) полностью извлеките содержимое архива *.7z в отдельную папку. ВНИМАНИЕ: файл с расширением *.wim может быть распознан системой как архив, его НЕ следует пытаться открыть или распаковать; 2) запустите установочный скрипт, соответствующий используемой операционной системе (в случае Linux и macOS необходимо предварительно сделать его исполняемым); 3) укажите полный путь к папке с предварительно установленным сборником, включая имя самой папки; 4) выберите необходимый набор текстур.
Варианты medres подходят для ПК и ноутбуков среднего уровня и включают в себя установку монолитных текстур с предельным разрешением 4096 x 2048 px, а также VT-тайлов 3 и 4 уровней.
Варианты hires подходят для современных ПК и ноутбуков и включают в себя монолитные текстуры с предельным разрешением 4096 x 2048 px, а также VT-тайлы 5 и 6 уровней.
Варианты с припиской "8k-models" дают возможность дополнительно установить монолитные текстуры с разрешением 8192 x 4096 px. ВНИМАНИЕ: данные текстуры повышают чёткость объектов с моделями, но не применимы для слабых видеокарт; 5) дождитесь окончания установки. После завершения установки папку с установочными файлами можно удалить, а папку с установленным сборником переименовать на выбор пользователя.АРХИВ EXTRA TRAJECTORIES Здесь содержатся расширенные траектории внутренних естественных спутников Солнечной системы для сборника "Celestia Origin". Установка: 1) распакуйте папку "Installers (extra trajectories)", содержащую установочные файлы; 2) поместите архив *.7z в папку "Installers (extra trajectories)"; 3) запустите установочный скрипт, соответствующей используемой операционной системе (в случае Linux и macOS необходимо предварительно сделать его исполняемым); 4) укажите полный путь к папке с предварительно установленным сборником, включая имя самой папки; 5) дождитесь окончания установки. После завершения установки папку с установочными файлами можно удалить, а папку с установленным сборником переименовать на выбор пользователя.
Скриншоты
Участники проекта «Celestia Origin»
Артём Гончаров aka Art Blos — основатель и руководитель проекта, основной разработчик и тестер сборника;
Иван Романов aka Lepestronik — разработчик установочных скриптов для различных операционных систем, продолжение разработки графического интерфейса Lua Universal Tools;
Асканий Анпилогов aka Askaniy — разработчик текстур, моделей и локаций, перевод документации, основная идейная помощь;
Артём Волгин aka Zemlyanin — создатель инструментов для автоматического сбора данных об астероидах и кометах, а также ряда уникальных аддонов, консультант по различным научным вопросам, помощь в сложных расчётах;
Грег Фригер (Greg Frieger) — создатель крупнейшей базы 3D-моделей тел Солнечной системы, написание утилит конвертации для Celestia;
Антон Соболев aka Vision — помощь с объектами глубокого космоса.
Сторонние разработчики, внёсшие наиболее весомый вклад
Роберт Скуридин aka RVS — бывший участник проекта, создатель высококачественных виртуальных текстур, дальнейшая помощь по техническим вопросам;
Геннадий Лыгин aka Croc — автор идеи и создатель графического интерфейса Lua Universal Tools;
Алексей Нестеров aka toutatis — создатель множества высококачественных моделей космических аппаратов и эксклюзивных траекторий к ним;
LukeCEL — создатель обширной звёздной базы за пределами Млечного Пути;
Томас Таррантс aka Sirius_Alpha — создатель наиболее точной и актуальной экзопланетной базы;
Линьфэн Ли aka Markerz — формирование и тестирование установщика для систем macOS;
FarGetaNik и Snowfall-The-Cat — создатели ряда качественных текстур для планет и лун, а также моделей для аппаратов.
Доп. информация: Если обнаружите ошибки или будут пожелания, пожалуйста пишите в комментариях, ко мне в личку или в нашей группе. Приятного полёта!
Да, блин, текстуры толстые. Зачем их нужно было делать монолитными - непонятно. По сути только поднимает планку для системы, на которую будет ставиться. Посмотрим, чего там в траектории с эфемеридами на полтора гигабайта напихали, есть подозрение, что всего, что попало...
85013675Зачем их нужно было делать монолитными - непонятно.
Можно уточнить, что Вы понимаете под словом "монолитными" в конкретном случае?
bcrusher писал(а):
85013675Посмотрим, чего там в траектории с эфемеридами на полтора гигабайта напихали, есть подозрение, что всего, что попало...
Ничего лишнего там нет. Для обеспечения точного положения внутренних спутников планет с очень короткими периодами обращения требуется шаг векторов менее одних суток, вплоть до одного часа. Отсюда и размеры файлов.
Введена двухуровневая система отображения категорий объектов взамен одноуровневой;
Добавлено отображение количества категорий в группе и объектов в категории;
Добавлена возможность отображения текстовых описаний категорий объектов и описаний их групп;
Добавлен текст отображаемых описаний;
Количество состояний активации категорий объектов увеличено до трёх ("включены все объекты категории", "отключены все объекты категории", "включена часть объектов категории");
Исправлен контроль состояния активации категорий объектов;
Реорганизована система lua-файлов категорий объектов;