Источник: https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=1556584
Я взял из этого источника треки в формате 5.1 и преобразовал в 2.0. Преобразование сделал по правилам ATSC Standard - п. 7.8.2 "Downmixing into Two Channels" (стр. 95), по формуле:
Lo = 1.0 * L + clev * C + slev * Ls
Ro = 1.0 * R + clev * C + slev * Rs
Коэффициенты взяты из таблицы 5.9 (стр. 39).
То есть, громкость центрального и задних каналов понижена на 3 dB (применён коэффициент 0,707), канал LFE отброшен (а он практически пустой и был).
Эти правила сведения совпадают с рекомендациями из спецификаций TECH 3343 GUIDELINES FOR PRODUCTION OF PROGRAMMES IN ACCORDANCE WITH EBU R128, официальными рекомендациями Dolby "5.1 and Stereo downmix settings" и Rec. ITU-R BS.775-1 "Downward mixing equations for 3/2 source material" (table 2).
Преобразование делал в Adobe Audition в 32-х битном разрешении, конечный результат был сохранён в 24 бита с dithering.
В отличие от варианта, выложенного здесь https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=1094941 (в котором каналы 5.1 было сложены в 2.0 с отступлением от вышеуказанных спецификаций и не была понижена громкость центрального и задних каналов и не был отброшен канал LFE), мой вариант не имеет столь гулких басов, а центральные и задние каналы не выпячены вычурным образом в миксе. На мой слух, предлагаемый вариант звучит более слитно и органично.
Источник (релизер): https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=1556584
Некоторые высказали претензию, что, мол, зачем было понижать задние и центральный каналы, вдруг они уже были записаны с более тихим RMS в оригинале 5.1, а я, мол, ещё больше уменьшил их громкость. Вот, смотрите, в оригинале эти каналы записаны с тем же средним RMS, что и фронтальные, так что их громкость следовало понизить при сведении в 2.0: