Brocken · 26-Фев-21 12:26(4 года 9 месяцев назад, ред. 04-Сен-22 12:35)
Взаперти Год выпуска: 2021 Фамилия автора: Свечин Имя автора: Николай Исполнитель: Покрамович Евгений Цикл/серия: Сыщик Его Величества Номер книги: 27 Жанр: Детектив Издательство: Аудиокнига (АСТ) Категория: аудиокнига Аудиокодек: MP3 Битрейт: 64 kbps Вид битрейта: переменный битрейт (VBR) Частота дискретизации: 44 kHz Количество каналов (моно-стерео): Стерео Время звучания: 13:18:23 Описание: Конец 1911 года. Столыпин убит, а новый министр МВД Макаров сразу невзлюбил статского советника Лыкова. Макаров приверженец законов, а сыщик часто пренебрегает ими в интересах дознания. Тут еще Лыков сунул нос не в свое дело, и пытается донести правительству английские происки по удушению майкопских нефтяных полей. Оказавшись втянутым в бандитские разборки, сыщик не успел опомниться, как сам оказался за решеткой. Лишенный чинов, орденов и дворянства за то, чего не совершал. Друзья спешно стараются вызволить бывшего статского советника. А между тем в тюрьме много желающих свести с ним счеты… Релизы аудиокниг цикла "Сыщик Его Величества" на трекере Содержание цикла "Сыщик Его Величества": + Хроники сыска (2010) [сборник рассказов (1876-1881 годы)]
+ Удар в сердце (2015) [сборник рассказов (1877-1916 годы)]
Завещание Аввакума [= Завещание мятежного Аввакума] (2005) [1879 год]
Охота на царя (2005) [1880 год]
«Демон» преступного мира [= Между Амуром и Невой; Роковые числа] (2008) [1883 год]
Выстрел на Большой Морской (2012) [1883 год]
Пуля с Кавказа (2013) [1885 год]
Дело Варнавинского маньяка (2013) [1886 год]
Варшавские тайны (2013) [1887 год]
Мёртвый остров (2014) [1889 год]
Убийство церемониймейстера (2014) [1892 год]
Туркестан (2015) [1894 год]
Темные всадники [= Ночные всадники] (2016) [1896 год]
Дознание в Риге (2016) [1898 год]
Касьянов год (2016) [1900 год]
Лучи смерти (2017) [1903 год]
Тифлис 1904 (2017) [1904 год]
Банда Кольки-куна (2017) [1905 год]
По остывшим следам (2018) [1906 год]
Фартовый город (2018) [1907 год]
Узел (2018) [1907 год]
Случай в Семипалатинске (2019) [1907 год]
Одесский листок сообщает (2019) [1909 год]
Столица беглых (2019) [1909 год]
Восьмое делопроизводство (2020) [1910 год]
Кубанский огонь (2020) [1911 год]
Взаперти (2021) [1911 год]
Паутина (2021) [1912 год]
На краю (2022) [1913 год]
В отсутствие начальства (2022) [май 1913]
За раздачу огромное спасибо! Очень нравятся книги Н.Свечина, а также начитка Е.Покрамовича. Хотя у меня есть все книги в бумажном варианте, но я предпочитаю слушать. Очень нравится голос чтеца.
Описание раздачи нуждается в исправлении. В аннотации книги сказано: "Конец 1911 года". А здесь написано: "Конец 20 века". Но так часто бывает. Можно 100 раз проверить текст, и все равно не заметить ошибки.
Еще раз спасибо.
Оказавшись втянутым в бандитские разборки, сыщик не успел опомниться, как сам оказался за решеткой. Лишенный чинов, орденов и дворянства за то, чего не совершал.
Вот это поворот! Интересно! Блин, уже 1911, еше 2-3 книги и приключениям Лыкова конец?
maxmin
Не переживай, там столько свободных лет с 1878 осталось, только бы фантазии у автора хватило.
А по большому счету, пожалуй лучшая детективная серия последних лет, с великолепной озвучкой.
Оказавшись втянутым в бандитские разборки, сыщик не успел опомниться, как сам оказался за решеткой. Лишенный чинов, орденов и дворянства за то, чего не совершал.
Вот это поворот! Интересно! Блин, уже 1911, еше 2-3 книги и приключениям Лыкова конец?
Тут уже фантазия у автора немного взбодрилась, ибо в последних книгах сюжет стал шаблонным,- убийство, растраты, все всех продали, всё безнадёжно, но Лыков не смотря ни на что ещё имеет порох в пороховницах. Что касается продолжений, то автор может использовать тему Красного Террора и прочие прелести гражданской войны, для приключений ГГ. В одной из предыдущих книг как раз и был намёк, одного из сыновей Лыкова допрашивают где папА, куда он заныкался. Вот и есть поле для творчества.
Нудновато, конечно.. И нет тут художественной литературы, есть только монотонный пересказ неких обстоятельств. НО, по-привычке осилил таки в несколько заходов.
Потому что когда-то в начале серии очень полюбил книжки Свечина. Где-то до "Кольки-куна" слушал с удовольствием, потом - по инерции. Не люблю я Акунина за либеральную блажь, но надо отдать должное, по-сравнению с его книжками эта весьма и весьма скучновато смотрится. У Акунина всё идеально написано - несколько сюжетных линий, прекрасно выписаны песонажи, динамично развивающийся сюжет и пр. А тут... только ностальжи по началу серии. Неужели нельзя, хотя бы, по общеизвестным правилам книжку скомпоновать https://mi-pishem.livejournal.com/151271.html ? Я дико извиняюсь, но сейчас даже дебютный самиздат добротней пишут.
81028924Отличная начитка. Интересный сюжет. И довольно слабая книга. особенно по сравнению с первым десятком книг.
Во-во... всё хорошо, только книги нет.
Чтобы это было книгой, нужно хотя бы построить несколько сюжетных линий:
1. Что делает Лыков в тюрьме.
2. Как ему стараются помочь друзья на воле.
3. Как это переживает его семья.
4. Какие козни строят недруги Лыкова на воле и в тюрьме.
Всё это должно постоянно перемежаться и следовать одно из другого. Ещё нужен детективный сюжет и интрига. Например, поиски какого-то ключевого свидетеля, документа, компромата и пр.
С засадами, погонями, убийствами, неожиданными провалами и взлётами. Персонажи должны быть детально выписаны в соответствующем антураже / обстановке и т.д. Диалоги должны быть хоть как-то эмоционально-окрашены. Здесь же мы имеем монотонный бубнёж только по первому пункту с нудным пересказом малоинтересных краеведческих и архивных подробностей.
Является ли это художественной литературой? Нет, конечно! Так пишут скучнейшие исторические диссертации, которые никто не читает. Подозреваю, что автору нравится копаться в архивах и не нравится писать детективы. Сначала он заставлял себя писать увлекательные детективы, чтобы использовать в них краеведческие подробности. В небольших количествах исторические детали были интересны и придавали добротность детективам. И эти детективы, на мой взгляд, были даже лучше акунинских именно мастерски-вписанными в динамичный сюжет историческими деталями. И все персонажи были живыми - со своими характерами, чувствами, достоинствами и недостатками. Именно те детективы полюбили читатели. Потом автор забронзовел, расслабился и забил на детективы. Теперь он пишет только краеведческую нудятину, кое-как скрепляя её какими-то вялыми действиями полюбившихся читателям персонажей. В результате имеем то, что имеем... Очень надеюсь, что автор снова вернётся к написанию детективов и порадует читателей.
Да Уж! Впервые в книге Свечина отсутствует динамический сюжет и накал, уже больше недели "мучаю" и дошел только до середины, раньше за 3-4 дня "заглатывал", если-бы не Покрамович то вообще бросил слушать, а так с горем пополам через недельку-другую осилим ! 🙉
Как всегда хорошая книжка... И как всегда книга наполнена интереснейшими историческими подробностями. Свечин конечно гроссмейстер в жанре исторического детектива. Ну и начитка Покрамовича это высший класс...
81039625Впервые в книге Свечина отсутствует динамический сюжет и накал,
Впервые? На мой взгляд, нудятина началась с "По остывшим следам". Как будто другой человек писал.
Totti12345 писал(а):
81043553Свечин конечно гроссмейстер в жанре исторического детектива.
А где там детектив, скажите пож-а?
Цитата:
Основной признак детектива как жанра — наличие в произведении некоего загадочного происшествия, обстоятельства которого неизвестны и должны быть выяснены.
Существенной особенностью детектива является то, что действительные обстоятельства происшествия не сообщаются читателю, во всяком случае, во всей полноте, до завершения расследования. Вместо этого читатель проводится автором через процесс расследования, получая возможность на каждом его этапе строить собственные версии и оценивать известные факты. Если произведение изначально описывает все детали происшествия, либо происшествие не содержит в себе ничего необычного, загадочного, то его уже следует относить не к чистому детективу, а к родственным жанрам (боевик, полицейский роман и т. д.).
Ну и где тут загадочное происшествие, факты, расследование, развязка? В лучшем случае это непомерно растянутый полицейский рассказ (на роман не тянет совершенно).
Большое спасибо автору,чтецу и релизеру.
Желаю Н.Свечину творческого долголетия и плодовитости.
Каждая книга-праздник!
Скачиваю друзьям и родственникам.
Слушают с удовольствием.
Странно,что до сих пор нет экранизаций.
Люков избивал людей не один раз. И это было долго нормой. мучали, истязали. Потом получили ответ в феврале 1917 и позже. Полицейских ловили и рвали в клочья.
Вот цитата от нравах. Из главы Чёрные дни. ----------- ГЛАВА 4 ЧЁРНЫЕ ДНИ
Тюрьмы назвали централами, поскольку они подчинялись не губернаторам, а центральной власти. Их набили бунтовщиками и, желая выжечь смуту каленым железом, ввели в централах бесчеловечный режим. Никогда прежде права арестантов так сильно не нарушались. Люди умирали сотнями, их сажали в карцер, забивали до смерти, морили голодом… Заключенные жаловались в надзор, а тот молчал. Несчастные узники писали на волю, взывали к общественному мнению, требовали думских расследований, но все было бесполезно. Власть давила и давила, словно желая отомстить за пережитый испуг. 29 апреля 1908 года в Екатеринославской тюрьме произошла попытка группового побега. Во время прогулки десятая камера подорвала бомбу под стеной и напала на надзирателей. Камера была особая, из двадцати одного арестанта больше половины имели 279-ю «смертную» статью за терроризм; остальные должны были вот-вот пойти на каторгу. Анархист Нагорный, только что приговоренный судом к виселице, возглавил побег. Но бомбу взорвали неудачно, вся сила взрыва пошла в обратную от стены сторону — во двор. Пролома не получилось, и беглецы оказались в ловушке. Они стали разбегаться по внутренним помещениям, большинство спрятались на кухне. Зачинщики вылезли на крышу. Пришедшие в себя надзиратели озверели — и началась бойня.
Возглавили ее известные своей жестокостью старший надзиратель Белокоз и его помощник Мамай. Начальник тюрьмы Фетисов поощрял карателей. Тюремная стража ходила по этажам и убивала всех подряд: сначала беглецов, а затем и других арестантов, которые и не пытались скрыться. Всего было застрелено тридцать три человека. Лишь спустя несколько часов приехали прокурор с вице-губернатором и остановили расправу. Но жестокость надзирателей получила одобрение властей, и те вошли во вкус. За последующие шесть месяцев, по некоторым оценкам, екатеринославские тюремщики забили до смерти более трехсот человек. Ежедневно политических вызывали в коридор: «Вставай на линию огня!» Беззащитные узники выходили, и тут же на них обрушивался град ударов. Потом их сбрасывали со второго этажа на первый, где добивали уже лежачих, а кончалось все карцером. Попытки передать жалобы на волю ни к чему не привели. Общественность была запугана, пресса придавлена, а прокурорский надзор все знал, но молчал. В тюрьмах начался ад. Часто стражники сознательно убивали арестантов и получали за это поощрения. Особо жуткие дела творились в Орловском, Новозыбковском, Николаевском централах и в Псковской тюрьме. Политические заключенные гибли безгласно, никто не пытался их защитить. На тюремных кладбищах схоронили тысячи узников, а те, кто выжил, сделались поневоле послушными. В конце концов власть добилась, чего хотела. Дух вольности был истреблен вместе с вожаками. Из централов просочились-таки страшные подробности новой политики, Дума забеспокоилась, зарубежная пресса подняла крик. Как раз сменился министр внутренних дел, и наверху было решено ослабить репрессии. А заодно подбросить газетчикам пару жертв для разговения. Вот, мол, закон един для всех, мы никого не жалеем, даже статских советников… И Лыков со своим случаем оказался не вовремя и в неудачном месте. -------------------------------
Что мы видим сейчас?
Заключенные жаловались в надзор, а тот молчал. Несчастные узники писали на волю, взывали к общественному мнению, требовали думских расследований, но все было бесполезно. Власть давила и давила, словно желая отомстить за пережитый
Чтобы это было книгой, нужно хотя бы построить несколько сюжетных линий:
1. Что делает Лыков в тюрьме.
2. Как ему стараются помочь друзья на воле.
3. Как это переживает его семья.
4. Какие козни строят недруги Лыкова на воле и в тюрьме.
Всё это должно постоянно перемежаться и следовать одно из другого.
Все это есть в книге.Все эти пункты. Надо быть или глухим или слепым чтобы это пропустить.
А вообще,пишите книги сами. Мы оценим ваш сюжет, господин критик.
Мне понравилось. Лучше, чем три предыдущие. Конечно, до начальных книг серии не дотягивает, но тем не менее.