grecofu · 04-Дек-20 20:15(3 года 11 месяцев назад, ред. 04-Дек-20 23:41)
Кинематограф - Сказки о мультипликации Жанр: сов.попрок Носитель: MB Год выпуска: 1985 Лейбл: Самиздат И.Андреева Страна-производитель: СССР Аудио кодек: FLAC Тип рипа: image+.cue Формат записи: 1/2,82 MHz Формат раздачи: 24/44,1 Источник оцифровки: автором раздачи Устройство воспроизведения: Катушечный магнитофон TEAC X-1000 Головка звукоснимателя: TEAC 4TR 2CH 53783029 Предварительный усилитель: встроенный АЦП: TASCAM DA-3000 Носитель записи: SanDisk Extreme PRO 32GB Compact Flash Memory Card UDMA 7 Speed Up To 160MB/s Обработка: подтянул пару провалов в одном канале, вырезал хвосты в ряде пауз (вероятно, результат перекомпоновки альбома, сделанную зачем-то Игорем), потреково поправил азимут и фазу (более подробно напишу ниже... Продолжительность: 26:09
О группе и об альбоме
Группа была создана Сергеем Миклашевским в 1983 году специально под планируемый проект, который предполагалось запустить на ТВ - "Сказки о мультипликации", приуроченного к столетнему юбилею этого вида искусства (производство Главной редакции кинопрограмм ЦТ СССР). Было записано 8 песен (авторство: Сергей Миклашевский - музыка, Аркадий Тюрин - стихи). Фильм "Сказки о мультипликации" вышел в эфир телевидения в 1985 г. с закадровым голосом Василия Ливанова.
В своей оригинальной форме московский КИНЕМАТОГРАФ просуществовал всего полгода и оставил после себя единственный, но, блестяще исполненный и безупречно записанный альбом (как жаль, что сейчас мы этого не сможем оценить!), в мелодической фактуре которого органично сочетались элементы арт-рока, поп-музыки и соул, а лёгкие, но поэтичные тексты удачно подчёркивали характер музыки. Этого оказалось достаточно, чтобы имя группы сохранилось в истории, и хотя позднее под ним выступало несколько почти не связанных между собой составов, славу КИНЕМАТОГРАФУ принёс именно дебютный альбом. Лидером группы и автором всего её репертуара стал музыкант и композитор Сергей Миклашевский. Он родился 6 августа 1958 в Москве, как и все его сверстники, приобщался к рок-н-роллу в школьных, а потом в институтских группах, наиболее известной среди которых был КОНТИНЕНТ из плехановского института, откуда Сергея и его приятеля Виктора Савина в 1981 переманили в полупрофессиональную ОЛИМПИЮ при ДК завода "Серп и молот". Далее был Москонцерт и ансамбль саксофониста Владимира Коновальцева, с которым Миклашевский аккомпанировал вокалистам Галине Улетовой и Вадиму Аникейчику. Вот тогда-то, в середине 1983, и родилась идея КИНЕМАТОГРАФА. Как ни странно, инициатива создания группы и даже её название исходили не от Сергея. Замысел этот родился в недрах Главной редакции кинопрограмм Центрального телевидения, где молодые сотрудники Андрей Циленко и Сергей Савушкин пробили тему комсомольско-молодёжных передач, к которым можно было привлекать знакомых со стороны. "С Андреем Циленко мы приятельствовали уже несколько лет, - рассказывал Миклашевский, - я помню, как однажды он позвонил мне и спросил: "Старик, что бы ты сказал, если бы весь советский народ включил свои телевизоры, а там - передача про мультики, которые разбавлены песнями в исполнении группы, скажем, КИНЕМАТОГРАФ"? Что на это мог ответить молодой советский музыкант? Угадайте с трёх раз".
И колесо завертелось. Не сумев привлечь к проекту известных композиторов, Миклашевский начал сочинять музыку сам, опираясь на тексты поэта Аркадия Тюрина. В процессе работы к ним присоединился Вадим Коротков, в будущем известный режиссёр и клипмейкер ("Замыкая круг"). К началу осени сценарий программы и весь музыкальный материал были готовы и, к немалому удивлению авторов, успешно прошли все худсоветы. Собрать музыкантов оказалось ещё проще: клавишником стал давний коллега Сергея Виктор Савин. За барабаны был приглашён знакомый им по КОНТИНЕНТУ Евгений Майстровский. С подачи Савина в проект влились известный певец Анатолий Алёшин, после запрета АРАКСА находившийся в свободном полёте, и гитарист Анатолий Шеванов, а для исполнения женских вокальных партий была приглашена жена Шеванова Вера Соколова (она прославилась записью песни Алексея Рыбникова "Последняя поэма" для фильма "Вам и не снилось" вместе с Ириной Отиевой). Сам Миклашевский играл на бас-гитаре. Запись проходила с сентября 1983 по февраль 1984. КИНЕМАТОГРАФУ повезло: с ним работали лучшие звукорежиссёры телевидения Александр Зубов, Андрей Казьмин, Георгий Лазарев, Анатолий Вайнштейн. "Был ещё очень продвинутый ассистент звукорежиссёров Лёша Менялин, который всё знал и рассказывал нам о том, что только что изобретенному MIDI принадлежит будущее. И ведь не соврал". Программа "Сказки о мультипликации" была отснята, одобрена и вышла в эфир телевидения в 1985 г. В "Утренней почте" даже промелькнули фрагменты с песнями "Рассказывайте сказки" и "Видишь себя (нарисованным в лодке)". Последняя - её текст был поэтическим переводом битловской "Lucy In The Sky With Diamonds", сделанным Тюриным задолго до записи альбома - стала главным успехом и визитной карточкой группы и по сей день. (инфа из https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=5973074)
Сергей Миклашевский о работе над "Сказками о мультипликации"
В 1982-м году хитрые комсомольцы из Главной редакции кинопрограмм Центрального телевидения СССР Андрей Циленко и Сергей Савушкин придумали такую вещь, как комсомольско-молодежная передача. То есть комсомольцы бесплатно придумывают и делают какую-нибудь передачу, а руководство, вдохновленное идеей бесплатной работы подчиненных, обеспечивает их всем необходимым (техникой, студийным временем, эфирами и пр.) Тоже бесплатно. По нынешним временам - развод полнейший, но тогда и не такое проходило, главное, чтобы под красным знаменем.
С Андреем Циленко мы к тому времени приятельствовали уже несколько лет, и я помню, как он однажды позвонил мне и спросил: "Старик, а что бы ты сказал, если бы весь советский народ включил бы свои телевизоры, а там - передача про мультики, которые разбавлены песнями в исполнении какой-нибудь группы, скажем, под названием "Кинематограф"? А что на это может ответить молодой советский музыкант, уже поработавший в разных самодеятельностях (включая и профессиональную самодеятельность за деньги при заводе "Серп и молот" - гр. "Олимпия") и катающийся с лауреатами Международных конкурсов от Москонцерта по многочисленным сельским, районным и другим культурным центрам нашей необъятной Родины?
Под такую замануху музыкантов собрать было не очень сложно, но должен был кто-то и музыку писать. Я это делать не собирался вначале, т.к. не чувствовал, что потяну, поэтому предполагал подтянуть пишущих знакомых и приятелей, поставить им задачу, поучаствовать в записи, короче, сделать то, что сейчас называется продюсерской работой. Но композиторы оказались ушлые, многие не верили в успешный исход этой авантюры и требовали гарантии. Гарантий не было, и они на мои предложения не особо возбуждались. Всё решил опять же Андрей Циленко, который сказал: "Ты что, дурак? Такой шанс, а ты его кому-то отдаешь!" Вот кто не сомневался в положительном исходе, так это сами создатели передачи.
К тому времени к нам присоединился Вадим Коротков, в будущем ставший известным режиссером и клипмейкером (одна из его работ - знаменитая "Замыкая круг").
Незаметно прошло время, и вдруг оказалось, что скоро надо уже записывать песни и снимать на них видео. А песен никто, кроме меня, в глаза не видел и в уши не слышал. Но их же надо было записать! Частных студий в Москве не было, только у Александра Зацепина. А для того, чтобы записать песни в легендарном Первом тон-ателье Останкино, надо было пройти Большой Худсовет Музыкальной редакции ЦТ, где тебя будут слушать около двадцати больших начальников и решать, достойны ли твои вирши записи на Центральном Телевидении или нет. Причем, нельзя было записать всё на магнитофон и принести записи, надо было почему-то обязательно петь живьем.
Так как время худсовета уже было известно, Циленко решил предварительно устроить маленький худсовет у себя на квартире. Я пришел туда с гитарой и, притоптывая ногой и почему-то замирая от страха, исполнил всё, как мог. По-моему, никто ничего не понял, но менять что-то было уже поздно.
На Большом худсовете я ощущал себя маленьким и голеньким. Страшно было так, что песню "Видишь себя", которая предполагалась как быстрая и танцевальная, я неожиданно для себя исполнил в два раза медленней. Кстати, так потом и записали. Но главная начальница Людмила Кренкель, понимая, что идти против комсомольской инициативы нежелательно (ведь ребята бесплатно стараются), и обезопасив себя тем, что назвала исполненное не песнями, а зонгами (т.е. что-то не особо наше, а раз так, чего с них взять!), неожиданно всё разрешила.
Уже были предупреждены все музыканты, участвовавшие в записи. Я по привычке басил на бас-гитаре, клавишные обязался достать и сыграть на них мой друг Витя Савин, с которым мы вместе работали уже много лет аж с самодеятельности на хлебозаводе номер три, за свои же барабаны был посажен Женя Майстровский, которого мы с Витей знали со времен группы "Континент" при плехановском институте. С Анатолием Алешиным меня познакомил всё тот же Витя Савин, чья тогдашняя жена Людмила была в дружеских отношениях со всей группой "Аракс" и их женами. Из тех же краев появился гитарист Толя Шеванов, который, когда встал вопрос о певице, привел к нам свою будущую жену Веру Соколову (она в то время прославилась записью песни Алексея Рыбникова из фильма "Вам и не снилось" вместе с Ириной Отиевой).
Последний раз в эфире "Сказки" видели по останкинскому ночному каналу году в 89-м, это когда считалось, что все должны спать с 23.00, и всё телевидение вырубалось примерно в это время. Но были западные области, где ночью можно было увидеть поляков, немцев и прочих финнов, так вот, в пику им, пожелав всей стране спокойной ночи, Останкино продолжало вещать на Калининград, Прибалтику и т.д. Позже, уже в 90-х, мы пытались найти копии передачи, но безуспешно. (инфа из https://www.youtube.com/watch?v=V_RMCsSiiLY&ab_channel=%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%...0%BA%D0%B8%D0%B9, где под музыку Видишь себя идёт видеоряд с огромным кол-вом интересных фотографий)
Исходник
4х дор.тиражная копия, которую я сделал в 1985 со студ.копии, полученной от И.Андреева. Лента AGFA PE39, скорость 19-я
Более подробно отписался в https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=5977752 (та копия была тоже на этой катушке)
Скорость (тональность)
Я в этих тональностях ни бум-бум. Для меня тон - туда, тон - сюда... всё едино
Поэтому сравнил скорость своей копии с офиц.изданием https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=5973074. У меня играло почти на полтона ниже. Поэтому при оцифровке я ускорил скорость своего говнотика (подбросил малость дровишек
Правда, местами мне казалось, что голоса малость буратинят. Но надеюсь, что на офиц.издании хотя бы тональность выставили правильно
А буратинят... дак так и д.б. на мультяшках (Мишлаевский Видишь себя сначала ваще хотел петь в 2 раза быстрее
Кроме того, помню в середине 80х за бугром появлялись альбомы с дибильными мультяшными голосками. А наши всегда были падки на плагиат
Обработка
На копии было некоторое смещение по азимуту. В первой песне было довольно большое смещение по фазе (около 20 градусов). Дальше смещение тоже небольшое было (около 6 градусов). В принципе, можно было и пренебречь. Но я поправил (это у меня теперь много времени не занимает....
А вот с волн.фазой было интересно. На ряде треков она была почти идеальна, на ряде - неплохая, на остальных - хреновая (по обыкновению
И это не косяк моей оцифровки. Точнее... не только мой косяк
Треклист
1 Птица в клетке 2:08
2 Видишь себя, нарисованным в лодке 3:10
3 Песенка про джина 2:35
4 Когда художнику везет 2:34
5 Нарисованный герой 2:22
6 Волшебство 2:11
7 Рассказывайте сказки 4:07
8 Старое кино 2:59
Бонус:
9 Урок истории (Но чего-то не хватает) 4:02 Муз. С. Миклашевского, стихи А. Тюрина (кроме "Птица в клетке", стихи А. Шаталова и "Урок истории", стихи А. Циленко). В записи принимали участие:
Сергей Миклашевский - бас-гитара, музыка, создатель и лидер группы
Анатолий Шеванов - гитара
Виктор Савин - клавишные
Евгений Майстровский - ударные
Анатолий Алёшин (экс-Аракс) - вокал
Вера Соколова - вокал Интересно, что этот треклист напоминает треклист из https://www.disc-a.ru/catalog/r_rock1/kinemat/d.html:
скрытый текст
Инструментал
Птица в клетке
Видишь себя нарисованным в лодке
Джин
Когда художнику везет
Рассказывайте сказки
Старое кино
Нарисованный герой
Волшебство
Чего - то не хватает
Волшебство (Инструментал)
Старое кино (Инструментал)
Рассказывайте сказки (Инструментал)
Мне кажется, что это наиболее правильный треклист записей 1985. Думаю, у Игоря изначально была такая же последовательность песен. Но он почему-то перенёс песни Рассказывайте сказки и Старое кино в конец. Об этом можно судить по оставленным в паузах хвостам
В этом можно будет убедиться, если выложу исх.оцифровку
Через пару часов оформлю раздачу... тогда и начну раздавать
А пока можно почитать о группе, альбоме. И посмотреть ЮТ. М.б. и желание качать мою шнягу пропадёт Тему оформил. Можно проверять Будет и релиз в исх.ДСД. Зачем, если запись не фонтан? Ну, в этой записи есть и своя прелесть. Вот об этом я хотел бы написать пару слов под спойлером: аналог.запись и цифр.ремастер
А это лучше сделать в релизе с исх.ДСД, т.к. там звук, всё-таки, больше напоминает исх.аналог.звук