The PBR Guide by Allegorithmic / PBR руководство от Allegorithmic
Год издания: 2018
Автор: Wes McDermott / Уэс МакДермотт
Переводчик: Леонид Садеков
Жанр или тематика: 3D графика, Текстурирование
Издательство: Самиздат (Allegorithmic)
Язык: Русский, Английский
Формат: PDF
Качество: Издательский макет или текст (eBook)
Интерактивное оглавление: Нет
Описание: Allegorithmic - лидер отрасли в области технологий 3D-текстурирования с его отмеченным наградами набором программ
Substance.
Эта книга, написанная Уэсом МакДермоттом и перепроверенная экспертами в этой области, описывает принципы физически корректного рендеринга (PBR) и содержит практические рекомендации по текстурированию PBR.
В первой части книги рассматриваются принципы, лежащие в основе рендеринга на физической основе, начиная со светового луча и заканчивая определением ключевых факторов для правильного PBR. Эта часть очень важна для художников по текстурам, чтобы понять, как свет взаимодействует с объектами.
Вторая часть предлагает практические рекомендации по текстурированию PBR, которые базируются на основах, описанных в первой части: переопределение PBR с художественной точки зрения; обсуждение рабочих процессов металл/шероховатость и зеркальность/глянцевитость, а также рекомендации по созданию физически точных текстурных карт.
Оглавление
Том 1 - Свет и материя: Теория физически корректного рендеринга и затенения
- Световые лучи
- Поглощение и рассеивание – Прозрачность и полупрозрачность
- Диффузное и зеркальное отражения – Теория микроповерхностей
- Цвет
- BRDF
- Сохранение энергии
- Эффект Френеля - F0 (Коэффициент отражения Френеля при 0 градусах)
- Проводники и диэлектрики – Металлы и неметаллы
- Рендеринг в линейном пространстве
- Ключевые характеристики PBR
Том 2 - Практические принципы создания PBR текстур
- Что такое PBR? Каковы его преимущества? Что он значит для художников?
- Подход Metal/Roughness: Диэлектрик F0 / Базовый цвет / Металл /
- Шероховатость / Разрешение и плотность текселя / Достоинства и недостатки
- Подход Specular/Glossiness: Диффузность / Зеркальность / Глянцевость / Разрешение и плотность текселя / Достоинства и недостатки
- Общие карты: Ambient Occlusion / Высоты / Нормалей
- PBR программы Substance: Substance Designer / Substance Painter / Вывод материалов Substance и рендеринг
- Дополнение – таблицы “Поверхность металлическая?” / Значения отражаемости / Сравнение правильных/неправильных текстур
Список книг
Wes McDermott - The PBR Guide by Allegorithmic - Third edition - 2018 (104 стр.)
Уэс МакДермотт - PBR руководство от Allegorithmic - Том 1 - Свет и материя: Теория физически корректного рендеринга и затенения - 2018 (18 стр.)
Уэс МакДермотт - PBR руководство от Allegorithmic - Том 2 - Практические принципы создания PBR текстур - 2018 (41 стр.)
Доп. информация: Книга на английском языке содержит в себе обе части. Онлайн-версия на английском языке:
Part 1,
Part 2
Эта же книга 2015 года издания:
Wes McDermott / Уэс МакДермотт - The Comprehensive PBR Guide by Allegorithmic / Всесторонние руководство по PBR от Allegorithmic [2015, PDF, RUS-ENG]