Gott Starb · 25-Сен-20 12:05(4 года 2 месяца назад, ред. 23-Апр-24 11:19)
Категорический императив и всеобщая мировая иронияГод издания: 2020 Автор: Кант Иммануил, Гегель Георг Редактор: Мигунова Е. О. Жанр или тематика: Западная философия Издательство: Родина ISBN: 978-5-907255-65-4 Серия: Философский поединок Язык: Русский Формат: PDF/FB2/EPUB/RTF Качество: Издательский макет Интерактивное оглавление: Нет Количество страниц: 273Описание: Иммануил Кант (1724–1804) оказал огромное влияние на развитие классической философии. В своих трудах он затронул самые важные вопросы мироздания и человеческого общества, ввел многие основополагающие понятия, в том числе «категорический императив». По мнению Канта, категорический императив – это главные правила, которыми должны руководствоваться как отдельные личности, так и общество в целом, и никакие внешние воздействия, так называемые «объективные причины» не должны мешать выполнению этих правил. Георг Гегель (1770–1831) один из создателей немецкой классической философии. Самое важное понятие в философской системе Гегеля – законы диалектики, согласно которым всё в мире и обществе постоянно переходит из одних форм в другие, и то что сегодня кажется вечным, завтра рассыпается в прах. В этом заключается «всеобщая мировая ирония», по определению Гегеля. В книге собраны наиболее значительные произведения Канта и Гегеля, посвященные данной теме.
И. Кант. ОСНОВЫ ЭТИКИ. КАТЕГОРИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ [*]Максимы поступков
[*]Понятие долга
[*]Долг и цель
[*]Счастье другого
[*]Категорический императив
[*]Максимы поступков [*]Моральные чувства
[*]Физическое совершенство и моральность
[*]Моральные чувства
[*]Совесть
[*]Любовь к человеку
[*]Уважение
[*]Аффекты и страсти
[*]Бесстрастие [*]Пороки, или "Негативные обязанности"
[*]Суицид
[*]Распутство
[*]Неумеренность
[*]Ложь
[*]Скупость
[*]Раболепие
[*]Человеконенавистничество
[*]Презрение
[*]Высокомерие
[*]Злословие
[*]Издевательство [*]Моральный катехизис
[*]Судья над самим собой
[*]Об амфиболии
[*]Избавление от пороков
[*]Обязанности по отношению к другим
[*]Благодарности и участливость
[*]Дружба и любовь
[*]О добродетелях обхождения
[*]Моральный катехизис
[*]Этическая аскетика [*]Дополнение
[*]Зол ли человек по своей природе?
[*]Что такое просвещение? [*]Заключение [*]Г. Гегель. ЗАКОНЫ ДИАЛЕКТИКИ. ВСЕОБЩАЯ МИРОВАЯ ИРОНИЯ [*]Введение [*]Категории диалектики
[*]Качество
[*]Количество
[*]Соотношение количества и качества
[*]Тождество и различие
[*]Единство и борьба противоположностей
[*]Положительное и отрицательное
[*]Понятие необходимости
[*]Случайность
[*]Действие и противодействие [*]Диалектика истории
[*]Ход истории и великие личности
[*]Цель всемирной истории
Замечание относительно Гегеля: Нет у Гегеля темы законов диалектики!
Авторитет Гегеля потребовался в СССР для глобального продвижения философии диамата и истмата через марксизм, в частности, из Диалектики природы Ф, Энгельса, где и описаны эти «законы материализма», в то время как Гегель был идеалистом, как известно.
Это объясняет, почему в мировой философской литературе нет ссылок на «законы диалектики Гегеля».
Казалось бы, любая книга в мире по философии должна цитировать эти законы, чего, однако, нет. Потому что «диамат это не «мировая теория».
Единственное, что сделал Гегель, это дал определение Закона.
Поэтому никто в мировой философской литературе не делает ссылок на «законы диалектики Гегеля».
И только на русском языке и в 21 веке мусолят эту лже-тему времен СССР во множестве философских и не философских книг.
Дело доходит до абсурда: В книгах и учебниках, типа, «Законы диалектики Гегеля», естественно, не может быть ссылок на Гегеля, но даются описания «законов диалектики» из «диамата» Энгельса, но также, естественно, без ссылок на него! - И все могут сделать это открытие для себя и других.
83043783Замечание относительно Гегеля: Нет у Гегеля темы законов диалектики!
Авторитет Гегеля потребовался в СССР для глобального продвижения философии диамата и истмата через марксизм, в частности, из Диалектики природы Ф, Энгельса, где и описаны эти «законы материализма», в то время как Гегель был идеалистом, как известно.
Это объясняет, почему в мировой философской литературе нет ссылок на «законы диалектики Гегеля».
Казалось бы, любая книга в мире по философии должна цитировать эти законы, чего, однако, нет. Потому что «диамат это не «мировая теория».
Единственное, что сделал Гегель, это дал определение Закона.
Поэтому никто в мировой философской литературе не делает ссылок на «законы диалектики Гегеля».
И только на русском языке и в 21 веке мусолят эту лже-тему времен СССР во множестве философских и не философских книг.
Дело доходит до абсурда: В книгах и учебниках, типа, «Законы диалектики Гегеля», естественно, не может быть ссылок на Гегеля, но даются описания «законов диалектики» из «диамата» Энгельса, но также, естественно, без ссылок на него! - И все могут сделать это открытие для себя и других.
Законы диалектики Гегеля и основные категории
Существует три главных принципа развития (движения понятий), представляющих собой всеобщие законы развития: 1. Закон количественно-качественных изменений (переход количества в качество). Этот закон обнаруживает непосредственно механизм развития. Так, прежде всего в объекте происходят изменения количественные, а по достижении определенной точки начинает меняться качество объекта, то есть его суть.
2. Взаимопроникновение противоположностей (противоречие как источник развития). Этот закон провозглашает единство и борьбу противоположностей, существующих в рамках одного явления или положения.
3. Закон отрицания («отрицание отрицания»). Этот закон раскрывает сущность развития в виде ступеней: каждая предыдущая ступень отрицается последующей. Тезис отрицается противоположным ему антитезисом, который, в свою очередь, отрицается синтезом. Появление синтеза провозглашает собой новый тезис, и данный процесс повторяется бесконечно.