soloneba · 05-Июн-20 13:54(4 года 6 месяцев назад, ред. 05-Июн-20 13:56)
A Filetta / Castelli Формат записи/Источник записи: [TR24][OF] Наличие водяных знаков: Нет Год издания/переиздания диска: 2015 Жанр: corsican polyphony, a cappella, world fusion Издатель (лейбл): world village Продолжительность: 00:38:32 Наличие сканов в содержимом раздачи: Буклет PDF Источник (релизер): qobuz Треклист:
01 Infine (Jean-Claude Acquaviva) 2:13
02 Letterella (Jean-Claude Acquaviva) 2:01
03 Notte tana (Petru Santucci / Jean-Claude Acquaviva) 3:23
04 Ave Maris stella (Texte liturgique / Jean-Claude Acquaviva) 3:33
05 In ogni addiu (Jean-Claude Acquaviva) 3:07
06 Guardiabanda (Fernando Pessoa / Jean-Claude Acquaviva) 3:48
07 Gradualia 29/12 (Texte liturgique / Jean-Claude Acquaviva) 2:36
08 Dormi (Fran çois Vincenti / Dominique Vincenti) 2:54
09 Ùn nu a s ò (Fernando Pessoa / Jean-Claude Acquaviva) 4:32
10 In bocca à Diu (Jean-Claude Acquaviva) 0:54
11 Introit 29/12 (Texte liturgique / Jean-Claude Acquaviva) 2:31
12 Maroccu biancu (Jean-Claude Acquaviva) 3:46
13 Si spera (Jean-Claude Acquaviva) 0:57
14 Tbiliso (Petre Gruzinski, Jean-Claude Acquaviva / Revaz Laghidze) 2:20 Контейнер: FLAC (*.flac) Тип рипа: tracks Разрядность: 24/44,1 Формат: PCM Количество каналов: 2.0 Еще один альбом A Filetta в хай-резе: [TR24][OF] A Filetta, Paolo Fresu, Daniele di Bonaventura - Danse Memoire, Danse - 2018 (World Fusion, Jazz, Male Vocal, Classical) Доп. информация: http://www.afiletta.com/
Лог проверки качества
foobar2000 1.4 / Dynamic Range Meter 1.1.1 log date: 2019-06-19 13:51:08 -------------------------------------------------------------------------------- Analyzed: A Filetta / Castelli -------------------------------------------------------------------------------- DR Peak RMS Duration Track -------------------------------------------------------------------------------- DR10 -1.36 dB -14.21 dB 2:12 01-Infine DR10 -0.25 dB -13.93 dB 2:02 02-Letterella DR12 -1.32 dB -17.55 dB 3:23 03-Notte tana DR11 -1.72 dB -16.78 dB 3:33 04-Ave maris stella DR10 -0.60 dB -13.99 dB 3:07 05-In ogni addiu DR8 -1.12 dB -14.06 dB 3:48 06-Guardiabanda DR9 -3.00 dB -16.67 dB 2:36 07-Gradualia 29/12 DR10 -2.00 dB -15.72 dB 2:54 08-Dormi DR10 -0.12 dB -14.59 dB 4:32 09- Ùn nu a s ò DR9 -4.04 dB -16.22 dB 0:54 10-In bocca à Diu DR11 -0.87 dB -17.55 dB 2:31 11-Introit 29/12 DR11 -2.02 dB -16.78 dB 3:45 12-Maroccu biancu DR7 -4.92 dB -15.87 dB 0:57 13-Si spera DR8 -0.74 dB -12.15 dB 2:18 14-Tbilisso -------------------------------------------------------------------------------- Number of tracks: 14 Official DR value: DR10 Samplerate: 44100 Hz Channels: 2 Bits per sample: 24 Bitrate: 795 kbps Codec: FLAC ================================================================================
Об исполнителях (рус.) | About Artists (ru)
A FilettaИсточник: [url=http:// СПАМ «Солонеба»[/url]«Мы знаем, что человеческая память и прошлое очень важны, но для нас не менее важно знать, что наша музыка продолжает отражаться в жизни многих людей, нередко изменяя их…» A FilettaКорсиканская вокальная полифония своими корнями уходит на много веков в прошлое. У неё своя самобытная история, впрочем, как и у самой Корсики – острова, возникшего в Средиземном море 250 миллионов лет назад. У акапельного многоголосия Средиземноморья, если подходить к нему с мерилом длиной в человеческую жизнь, не менее захватывающее прошлое и, к счастью, неугасающее настоящее. И хотя традиция многоголосного пения на Корсике к 1950-м годам практически умерла, однако в 1970-х, на волне национального подъема, она начала возрождаться, являясь сегодня неотъемлемой частью корсиканского самосознания. Среди известных корсиканских групп и исполнителей, появившихся в результате этой волны, следует назвать Canta U Populu Corsu, L’Arcusgi, Tavagna, Chjami Aghjalesi, U Cori di Sart è (Le Ch œur de Sart ène – фр.), Terra, Voce di Corsica, Alte Voce, Barbara Furtuna, Vaghjime, Cinqui So’, Donninsulana, Voce Ventu и I Muvrini. Однако флагманом корсиканских полифонических песнопений на протяжении почти четырёх десятилетий считается группа A Filetta, в чьём активе более двух десятков студийных и живых альбомов, саундтреки к хореографическим постановкам, художественным и документальным фильмам. Группа A Filetta возникла в 1978 году в корсиканском регионе Балань, благодаря инициативе двух страстных любителей вокальной полифонии Михаэля Фразатти и Жан-Клода Аквавивы, который, к счастью, и по сей день руководит коллективом. Значительную часть репертуара группы наряду с традиционными народными корсиканскими песнями занимают сакральные песнопения. Кроме того, все шестеро участников A Filetta пишут собственные композиции, базирующиеся на древних средиземноморских традициях. Кстати, этнографические исследования показывают, что многоголосная музыка географически распространена по всему Средиземноморью, например на Кавказе, в Турции, Греции, Адриатических и итальянских прибрежных регионах (Албании, Далмации и Италии), в некоторых островных регионах (на Корсике, Сардинии и Балеарских островах), в Пиренеях и островах в Атлантике (Канарах, Азорах и Мадейре). Вот откуда, вероятно, у слушателей нередко возникают сравнения вокальной культуры Корсики с акапельным многоголосием других стран, к примеру, Грузии. Однако почему полифония процветает именно в этих местах? Японский профессор Хидеки Хасегава на международной конференции «Острова мира» точно подметил три общих черты для этих регионов. Во-первых, это топография, ведь все эти регионы — гористые. Во-вторых, одним из главных занятий там является разведение овец и коз. И в-третьих, все эти области, окружающие Средиземное море, долгое время были границей между христианским и исламским мирами. Из-за нехватки равнин и летней жары в долинах люди обычно жили в горах и держали скот. И пастухи давали знак односельчанам или другим пастухам разными голосами, немного отличавшимися по тону. В религиозном отношении, христианство в этих землях утвердилось позже, чем на равнинах и в других европейских странах, и до XI века Крест и Полумесяц были в соперничестве. После крестовых походов Папа пытался просветить народ, сооружая храмы и рассылая миссионеров. Однако люди не слишком интересовались проповедью, поэтому духовенство решило привлечь людей в церковь, использовав их певческие обычаи. В связи с чем, самая вероятная гипотеза происхождения полифонии – комбинация церковных песнопений и вокальных традиций пастухов. На молитвах, сакральных гимнах и первородных песнях горцев базируется и репертуар A Filetta, чья история корнями уходит глубоко в почву, подобно корням папоротника, давшего название группе. Как и древнее растение, члены группы испытывают непреодолимую тягу к родной земле, к истории. При этом группа любит экспериментировать, ищет новый способы самовыражения и адаптации старинных корсиканских традиций к современной действительности. Среди наиболее успешных проектов коллектива стоит упомянуть сотрудничество с бельгийским танцором и хореографом Сиди Ларби Шеркауи над постановками In Memoriam (2004) и Puz/zle (2013), многочисленные тандемы с ведущими кинематографистами – с Жаком Перреном над саундтреком к фильму “Птицы” (Le Peuple migrateur, 2001), с Жаком Вебером – над “Дон Жуаном” (Don Juan, 1998), с Эриком Валли – над “Гималаями” (Himalaya – l’enfance d’un chef, 1999) и не только. Одной из важнейших вех в становлении и развитии стиля стала встреча группы с итальянским трубачом Паоло Фрезу и французским бандонеонистом Даниэлем ди Бонавентура. В 2011 году на культовом лейбле ECM они записали проникновенный альбом Mistico Mediterraneo. Проект был настолько тепло встречен публикой, что совместные гастроли затянулись на несколько лет. И вероятнее всего, они будут пролонгированы, так как такой компанией они планируют записать еще один компакт-диск. Как видим, A Filetta сумели оживить древнее искусство полифонического пения Средиземноморья, а также поделиться с другими секретами его исполнения. Согласно древней легенде, папоротник появился благодаря богине любви Венере, якобы она обронила свой прекрасный волос и из него выросло это удивительное растение. Как и история с папоротником, символом и оберегом группы, история A Filetta, судя по всему, не обошлась без божественного вмешательства. Голоса корсиканцев, объединивших традиции и новаторство, одухотворены и наполнены невероятной красотой. Их взгляды полны любви к своему острову, к человечеству, к Космосу. http:// СПАМ
Об исполнителях (англ.) | About Artists (en)
A Filetta«…A FILETTA have become one of the premier groups in Corsican traditional music thanks to their tenacity, knowledge of Corsican polyphony, above all their constant renewal and the openness of their island repertoire to offshore influences...» LIBERATIONA Filetta’s music is a journey… It could be said that it is a polyphonic and vocal proposal which is challenging, audacious and contemporary, even though coming from a powerful oral tradition. It is in 1978 that very young people — among whom teenagers, driven by a strong willingness to contribute to the protection of a declining oral heritage — started their journey… and their journey has been long, sometimes sinuous but always punctuated by discoveries and wonderful encounters. Therefore, the singers gladly confess that «the encounter» is written in their musical DNA. This probably explains why they have never wanted to limit this journey to the perimeter of their roots : encouraged by the tradition they inherited from, they quickly opened to others - other territories, other disciplines, other artists (performers, composers, directors, choreographers). The repertoire produced today by this vocal sextet is a faithful reflection of what is, since the beginning of the 1980s’, its «forward walk» : a trajectory outlining a movement initiated in a secular orality and asserting itself in the twists and turns of a writing without complex, freed from any filial obligation. Sacred music stands alongside profane songs with multiple influences, films scores with Bruno Coulais, creations for Sidi Larbi Cherkaoui’s choreographies, choruses for an antique tragedy or pieces from a requiem requested by the Saint-Denis Festival. A Filetta’s music is dedicated to a vision of the world rejecting without any ambiguity identitarian closure and the vocal ensemble’s philosophy is encapsulated in this beautiful aphorism by Ren é Char: «The purest harvests are sowed in a ground that does not exist; they get rid of gratitude and only owe to spring...» http://www.afiletta.com/en_index.php
Об альбоме (англ.) | About Album (en)
Info for 'Castelli' This is a stirring, gently edgy reminder that Corsica produces some of the most subtle and remarkable vocal music in Europe. A Filetta consists of six men who specialise in the complex, three-part polyphonic songs that have long been a part of the island’s musical tradition, but were in danger of dying out until revived during the nationalistic and cultural upheavals of the 1970s. That’s when the group started, performing religious songs and then traditional folk ballads, though they have now expanded their range to original material influenced by the old styles, with musical settings by founder member Jean-Claude Acquaviva. This set starts with a brooding, gently spooky piece from a French TV drama, moves on to a throbbing, quietly thrilling dance song, a delicate, hymnal-like piece written for a Polish Shakespearean project at the Edinburgh fringe, and laments for an air crash. A quietly compelling set. Robin Denselow for Guardian https://www.theguardian.com/music/2015/aug/27/a-filetta-castelli-review-complex-p...rsican-vocalists
Состав | Artists
Vocals: Jean-Claude Acquaviva, Fran çois Aragni, Paul Giansily,
St éphane Serra, Jean Sicurani, Maxime Vuillamier Val érie Salducci