иером. Серафим Роуз - Православие и религия будущего [1991, PDF/DjVu, RUS]

Страницы:  1
Ответить
 

Vladimir R...

Стаж: 6 лет 1 месяц

Сообщений: 223

Vladimir R... · 18-Дек-18 09:03 (6 лет 1 месяц назад, ред. 18-Дек-18 09:45)

Православие и религия будущего
Год издания: 1991
Автор: иером. Серафим Роуз
Переводчик: Шеенкова В. А.
Жанр или тематика: Православие
Издательство: "Православная книга"
Язык: Русский
Формат: PDF/DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 196
ПРЕДИСЛОВИЕ
Каждая ересь формирует свою собственную “духовность”, вырабатывает характерные формы религиозной жизни. Так, католицизм до недавнего времени обладал своим особым видом благочестия, связанным с “сердцем Христовым”, папством, чистилищем и индульгенциями, с откровениями различных мистиков и т.п. Православный взгляд видит в этих проявлениях латинской духовности практические результаты теологических заблуждений Рима. Или, к примеру, традиционный протестантизм выработал свое особое отношение к молитве, свою методику духовного “возрождения”, создал собственные гимны. Подобные факты - результат проявления в религиозной жизни искажений фундаментальных основ христианского вероучения. Эта книга написана о “духовности” экуменизма - главной ереси XX в.
До недавнего времени считалось, что экуменизм - нечто настолько искусственное и разнородное по составу, что никакой особой духовности он нести не может. “Литургии” экуменических сборищ, больших и малых, казались лишь усложненным вариантом протестантской воскресной службы.
Но лежащее в основе экуменической ереси отрицание существования видимой Христовой Церкви и вера в возможность ее возникновения именно на фундаменте экуменизма создает особый духовный настрой, способствующий формированию специфической, свойственной экуменизму “духовности” и “набожности”. И вот в наши дни это, по-видимому, и происходит. Экуменические “упования” и “искания” начали наконец “вознаграждаться” действием некоего “духа”, который напояет пустыню иссохших душ последователей экуменизма. В результате вырабатывается особого рода “благочестие”, не сводимое к протестантской традиции.
Настоящая книга возникла в результате изучения (в 1971 г.) последней “экуменической” моды - “диалога с нехристианскими религиями”. Четыре статьи, посвященные этой теме, были опубликованы в журнале “Православное слово” в 1971, 1972 гг. и рассматривали события, происшедшие за период с конца 60-х по начало 70-х гг. В последней из этих статей подробно обсуждалось “харизматическое возрождение”, начинающее оказывать влияние на некоторых православных священников в Америке. Это движение трактовалось как одна из форм “экуменической духовности”, содержащей религиозный опыт, который можно уверенно признать нехристианским.
далее
Эта статья вызвала особенный интерес среди православных верующих и уберегла некоторых из них от участия в “харизматическом” движении. Другие же, ранее участвующие в “харизматических” сборищах, ушли из движения, признав истинными выводы статьи. За истекшее время “харизматическое возрождение” в “православных” приходах Америки, судя по публикациям альманаха “Логос”, издаваемого о. Евсевием Стефану, вполне усвоило язык и приемы протестантского возрожденчества, и его неправославный характер ясен любому непредвзятому наблюдателю. Однако, несмотря на протестантскую внешность, “харизматическое возрождение” как “духовное” движение, безусловно, переросло протестантизм. В статье, о которой идет речь, оно определено как христианский медиумизм (подтверждаемый множеством свидетельств). Несомненна связь его с “экуменической духовностью”, из которой возможно нарождение новой, нехристианской религии.
Летом 1974 г. в один из монастырей Русской Церкви вне России явился молодой человек: “дух”, постоянно сопутствующий юноше, направил его к одному из монахов. Во время этого короткого визита открылась история юноши. Он родился и вырос в консервативной протестантской семье. Среда, в которой он находился, казалась ему духовно бесплодной. Бабушка-пятидесятница приобщила его к “духовным” опытам: в тот момент, когда он прикоснулся к Библии, которую она ему дала, он получил “духовные дары”; самым главным из них было присутствие невидимого “духа”, который постоянно сопровождал его и давал точные указания, куда идти или ехать. Он получил способность по своему желанию гипнотизировать других, вызывая их левитацию (этим даром он пользовался, чтобы шутки ради наводить ужас на своих неверующих знакомых). Иногда его посещали сомнения: от Бога ли его “дары”? Но он легко побеждал их. В самом деле, ведь ему удалось преодолеть духовное “бесплодие”, его “духовное возрождение” совершилось в момент прикосновения к Библии, его молитвенная и духовная жизнь стала, как ему казалось, очень богатой.
В монастыре он соприкоснулся с учением Православной Церкви. Эта первая встреча с Православием, а также чтение статьи о “харизматическом возрождении” открыли ему глаза. Он нашел полное и ясное объяснение своего “духовного” опыта. Похоже, он осознал, что его “дух” - это злой дух. Однако понимание этого, видимо, не затронуло его сердца. Он уехал, так и не став православным. Прошло два года, и он снова посетил тот монастырь. Как выяснилось, он отказался от своих “харизматических” занятий, сочтя их чересчур опасными, и нашел душевный покой в дзэновской медитации.
Такая связь между “христианским” и “восточным” духовным опытом для “экуменической” духовности наших дней весьма характерна. В настоящем, втором издании книги сделаны значительные добавления, касающиеся восточных религиозных культов и их влияния в наши дни. А также рассмотрен такой современный феномен, как “секуляризация” религии, которая способствует формированию “нового религиозного сознания” даже среди неверующих людей. Ни одно из этих явлений в отдельности, возможно, не является значимой составляющей в духовном комплексе современного человека, но в них отражаются современные поиски духовного пути, отличного от пути христианского. А из суммы их образуется единство, влекущее к зловещему финалу, который, как кажется, уже приближается.
Вскоре после публикации статьи о “харизматическом возрождении” “Православное слово” получило письмо от уважаемого писателя-богослова, хорошо знающего православные богословские труды; он писал: “То, что вы описали в вашей статье, - это религия будущего, религия Антихриста’’. Различные формы мнимой духовности все более и более захватывают даже тех, кто причисляет себя к Православной Церкви, и содрогаешься при мысли о том, в какие сети заблуждений могут попасть духовно неподготовленные христиане. Эта книга - предостережение всем, кто стремится вести жизнь сознательного православного христианина в мире, одержимом нечистыми духами. Это не исчерпывающее исследование религии, еще не проявившейся в своей окончательной форме. Это первоначальное исследование тех тенденций духовной жизни, которые, как кажется, подготавливают пути для подлинно антихристианской религии, религии, которая внешне кажется “христианской”, но включает в себя языческий опыт “посвящений”.
Хочется надеяться, что раскрытие все более очевидных и наглых происков сатаны, князя тьмы, среди “христиан” исполнит истинных православных христиан страхом потерять благодать Божию и вновь обратит их к чистым источникам христианской жизни: Священному Писанию и учению святых отцов Православия!
Примеры страниц
Оглавление
Предисловие 4
Введение 8
1. ‟Диалог с нехристианскими религиями” 8
2. ‟Христианский” и нехристианский экуменизм 13
3. ‟Новая эра Святого Духа” 16
4. О чем говорится в этой книге 18
Глава I - МОНОТЕИСТИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ПОКЛОНЯЮТСЯ ЛИ НЕХРИСТИАНЕ ТОМУ ЖЕ БОГУ, ЧТО И ХРИСТИАНЕ? .. 20
Глава II - ВО ВЛАСТИ ЯЗЫЧЕСКИХ БОГОВ. ВТОРЖЕНИЕ ИНДУИЗМА В ХРИСТИАНСКИЙ МИР 25
1. Соблазны индуизма 25
2. Война догматов 30
3. Обряды и священные места индуизма 32
4. ‟Благовествование” Западу 37
5. Цель индуизма — всеобщая религия 42
Глава III - ‟ЧУДО” ФАКИРА И ИИСУСОВА МОЛИТВА 46
Глава IV - ВОСТОЧНАЯ МЕДИТАЦИЯ ВТОРГАЕТСЯ В ХРИСТИАНСТВО 51
1. ‟Христианская йога” 53
2. ‟Христианский дзэн” 56
3. Трансцендентальная медитация 59
Глава V - ‟НОВОЕ РЕЛИГИОЗНОЕ СОЗНАНИЕ”. ДУХ ВОСТОЧНЫХ КУЛЬТОВ В 1970-е ГОДЫ 65
1. Хари Кришна в Сан-Франциско 66
2. Гуру Махарай-жи на Хьюстонском стадионе 69
3. Тантрическая йога в горах Нью-Мексико 71
4. Обучение дзэну в Северной Калифорнии 74
5. Новая ‟духовность” против христианства 79
Глава VI - ‟ЗНАМЕНИЯ С НЕБЕС”. НЕОПОЗНАННЫЕ ЛЕТАЮЩИЕ ОБЪЕКТЫ (НЛО) В СВЕТЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ 82
1. Дух научной фантастики 83
2. Наблюдения НЛО и их научное исследование 89
3. Шесть разрядов встреч с НЛО 96
4. Объяснения феномена НЛО 108
5. Смысл феномена НЛО 117
Глава VII - ‟ХАРИЗМАТИЧЕСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ” КАК ЗНАМЕНИЕ ВРЕМЕНИ 124
1. Пятидесятническое движение XX века 125
2. ‟Экуменический” дух ‟харизматического возрождения” 128
3. Говорение на языках 132
4. ‟Христианский” медиумизм 136
5. Духовное обольщение 150
а) Отношение к ‟духовному” опыту 153
б) Материальное сопровождение ‟харизматического”опыта 158
в) ‟Духовные дары”, сопровождающие ‟харизматические” опыты 164
г) Новое ‟излияние Святого Духа” 169
Глава VIII - ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ДУХ ПОСЛЕДНИХ ВРЕМЕН 174
1. ‟Харизматическое возрождение” как знамение времени 174
а) ‟Пятидесятница без Христа” 174
б) ‟Новое христианство” 177
в) ‟Иисус скоро придет” 179
г) Должно ли Православие слиться с отступничеством? 183
д) ‟Дети! последнее время” (1 Ин. 2, 18) 187
2. Религия будущего 190
Иером. Серафим (Роуз) - Православие и религия будущего [2005, FB2, RUS]
Мои Православные раздачи на Rutracker.org
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error