sellena · 16-Дек-07 00:02(17 лет назад, ред. 20-Апр-16 14:31)
Патриарший хор под управлением В.С.Комарова Страна: Россия Жанр: православная музыка Год выпуска: 2007 Формат: MP3 Битрейт аудио: 320 kbps Продолжительность: 67:42 Трэклист: . Блажен разумеваяй (6:53) . Величит душа (7:02) . Верую (4:20) . Внегда скорбети ми (2:58) . Внуши, Боже (7:37) . Кирие элеисон (1:30) . Малое славословие (3:09) . Ныне отпущаеши (3:45) . С нами Бог (4:37) . Свете Тихий (2:44) . Скажи ми, Господи (11:04) . Тебе поем (3:27) . Услыши, Боже (8:37) Доп. информация: На этом диске представлена запись Рождественского концерта, данного 25 декабря 1961 года в Троице-Сергиевой Лавре для студентов Московских духовных школ Патриаршим хором под управлением В.С. Комарова. Запись технически не совершенна, что абсолютно естественно: она производилась не в студии, а доступная тогда бытовая звукотехника (катушечный магнитофон) была весьма ненадежной. Однако подобного рода недостатки в полной мере искупаются не просто исторической ценностью редкой записи, но и высоким качеством исполнения, оригинальностью трактовки церковных песнопений и, главное, тем особенным звучанием хора, которое сегодня уже невозможно нигде услышать. Регент Патриаршего хора Виктор Степанович Комаров (1893–1974)— известная и значительная фигура для истории русского церковного пения в ХХ веке. Достаточно сказать, что хор Богоявленского (Елоховского) Кафедрального собора под управлением Комарова пел первую после интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Сергия (Страгородского) литургию (12.09.1943), ряд духовных концертов, посвященных важнейшим событиям церковной жизни XX столетия: интронизации Патриарха Алексия I (1945), 500-летию Автокефалии Русской Православной Церкви (16.07.1948), 40-летию восстановления патриаршества (1957) и интронизации Патриарха Пимена (04.06.1971). Этот хор и его регента высоко ставил такой ценитель истинного благолепия церковной службы и всех церковных искусств, как Патриарх Алексий I, и вполне возможно, что именно по мысли Патриарха хор был приглашен в Лавру, чтобы показать студентам Духовных школ, которые все участвовали в академических, семинарских и монастырских хорах, образец московского певческого стиля.