Наталья работает фотомоделью и однажды, возвращаясь ночью домой, она подвергается нападению молодого человека. Она начинает одержимо искать насильника с целью отомстить за случившееся. Надо сказать, что мнения критиков, после выхода этой ленты, разделились. Одни говорили, что рассказ, положенный в основу фильма, никогда не должен бы был покидать своего печатного образа. Другие говорили, что кино похоже на мыльный пузырь, в котором смешались претенциозность и сомнительная драматическая подоплека, где жертва, вооружившись навязчивой идеей, подчиняет свою последующую жизнь замыслу отмщения.
Фильм затрагивает достаточно щепетильный вопрос — вопрос гендера, сексуального насилия и стереотипов. Посмотрев его, вы можете даже подумать, что режиссёр пытался показать нам в невыгодном свете не только мужчину-агрессора, но и женщину — слабую жертву. Определенно этот фильм может возмутить феминисток и просто образованных женщин из-за беззаботного отношения автора к сексуальному насилию. Но не будем забывать, что виденье режиссера и самого Маркеса не претендуют на истину в последней инстанции, оно не является чем-то пропагандируемым и навязывающим. Это просто еще одна сторона того, что происходит в нашем мире, к сожалению, достаточно часто. На этот раз обезумевшая жертва хочет отыскать своего насильника-мотоциклиста и, как мы узнаем в ходе сюжета, она влюблена в него.
Кроме того, в процессе поиска она подвергается еще одному изнасилованию, где два головореза боролись за право сделать это первым. На протяжении всего фильма в Наталью влюблен один молодой человек, который разгорается страстью к этой женщине каждый раз, когда видит ее. Влюбленного зовут Саламандра и он ничем не отличается от обычного среднестатистического мужчины — не плох, но и не хорош собой, у него мягкий характер и сочувствующее сердце. Но это не то кино, где побеждают хорошие парни. Также сложно понять поведение мужа Натальи, который не даёт себе труда задаться вопросом — где же его благоверная отсутствует каждую ночь и почему она уже несколько недель отказывается выходить на работу. Одним из запоминающихся персонажей стал таксист, которому отведена роль уравновешенного помощника Натальи.
Альтернативное название фильма — «Я тот, кого вы ищете». Хайме Чаварри достаточно известный испанский режиссёр, на сегодня в его арсенале насчитывается около 20 фильмов.
Относиться к фильму можно по-разному, но зритель не должен забывать, что кино — это всегда эксперимент с героем, сюжетом, съёмками. Маркес, который стал не только сценаристом, но и идейным вдохновителем целой серии фильмов о любви, писал этот сценарий специально в рамках Фонда нового латиноамериканского кино. (
http://www.marquez-lib.ru/cinema/ya-tot-kogo-vi-ischete.html)