Прометей / PrometheusГод выпуска: 2012 Страна: США, Великобритания Жанр: фантастика, триллер, приключения Продолжительность: 02:03:46 Перевод: профессиональный (полное дублирование) Субтитры: русские, английские Режиссер: Ридли Скотт / Ridley Scott В ролях: Нуми Рапас, Майкл Фассбендер, Шарлиз Терон, Идрис Эльба, Гай Пирс, Логан Маршалл-Грин, Шон Харрис, Рейф Сполл, Иман Эллиотт, Бенедикт Вонг Описание: В поисках сакрального знания группа ученых отправляется в самые темные и неизведанные чертоги вселенной. Именно там, в отдаленных мирах, находясь на пределе своих умственных и физических возможностей, им предстоит вступить в безжалостную схватку за будущее всего человечества Рейтинг MPAA: Доп. информация: IMDb: 7.0/10 Kinopoisk: 7.038/10 Sample
Интересные факты о фильме
[*] Ридли Скотт обратился в Лондонский Университет по изучению стран Востока и Африки, чтобы найти специалистов, которые могли бы помочь в создании нового языка для фильма. В итоге Анил Бильту (Anil Biltoo), из языкового центра этого университета, взялся за работу по созданию языка, а так же письменности инопланетян, которую можно видеть на протяжении всего фильма. Самого Анила можно увидеть в сцене с Майклом Фассбендером.
[*] В фильме содержится около 1300 кадров со спецэффектами.
[*] Шведская актриса Нуми Рапас много тренировалась для своей роли, чтобы говорить с британским акцентом.
[*] Продюсеры Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер присоединились к Ридли Скотту впервые за последние 30 лет, с момента их первого сотрудничества, когда они работали над фильмом «Чужой» (1979).
[*] Джемма Артертон, Кэри Маллиган, Оливия Уайлд, Энн Хэтэуэй, Эбби Корниш и Натали Портман рассматривались на роль доктора Элизабет Шоу.
[*] Роль Чарли Холлоуэя могла достаться Джеймсу Франко.
[*] Изначально, фильм должен был стать приквелом фильма «Чужой» (1979), режиссером которого также является Ридли Скотт. Но им же было принято решение сделать «Прометей» оригинальным фильмом с Нуми Рапас (она ещё тогда была заявлена на роль), которая в итоге стала исполнительницей одной из пяти главных ролей. Спустя время было утверждено, что, несмотря на то, что действие фильма будет происходить в той же вселенной, что и «Чужой» (1979) и во многом ссылаться на него, фактически это будет оригинальный фильм, не являющийся прямым приквелом.
[*] Мишель Йео рассматривалась на роль Мередит Викерс.
[*] По слухам, Бен Фостер мог получить одну из ролей в фильме.
[*] Г. Р. Гигер создавший внешний вид ксеноморфа для «Чужого» (1979) был приглашен консультантом по дизайну чужих для этого фильма.
[*] Чтобы подчеркнуть загадочный характер Мередит Викерс, Ридли Скотт объяснял Шарлиз Терон как замирать, затаившись в углу, и скрытно передвигаться.
[*] Ридли Скотт назвал фильм «Прометей», посчитав, что именно такое название полностью отражает его суть: «Это история создания; история о богах и человеке, который восстал против них». В древнегреческой мифологии слуга богов титан Прометей похитил огонь и передал его людям, что навсегда изменило жизнь человечества к лучшему и худшему одновременно.
[*] В процессе создания фильма Ридли Скотт старался прибегать к помощи компьютерной графики как можно реже, используя ее главным образом в пространственных сценах. Скотт вспомнил совет специалиста по визуальным эффектам Дугласа Трамбалла, который тот дал ему во время съемок фильма «Бегущий по лезвию» (1982): «Если ты можешь сделать это в живую, делай это в живую», а также заявил, что реальные визуальные эффекты гораздо более рентабельны, чем цифровые.
[*] Для раскрутки фильма была использована инновационная вирусная рекламная кампания, состоящая из нескольких видеороликов изображающих мир в ближайшем будущем из фильма. Первым был ролик с речью Питера Уэйланда (Гай Пирс) на конференции «TED», от 2028 года. Затем вышли две различные версии рекламы андроида «David 8» (Майкл Фассбендер). Эти видеоролики были придуманы Ридли Скоттом и Дэймоном Линделофом, а поставлены Люком Скоттом (сыном Ридли).
[*] Ридли Скотт предложил актерам «пожить» в декорациях на съёмочной площадке, но этого не произошло из-за нарушений по технике безопасности и возможной угрозы здоровью актеров.
[*] Логан Маршалл-Грин охарактеризовал свою роль Чарли Холлоуэя как специалиста по всемирным экстремальным играм с кабельного спортивного канала «ESPN», который смотрит, прежде чем прыгает.
[*] Шарлиз Терон пришлось нелегко во время съёмок экшн-сцен из-за привычки к курению, особенно во время сцен, где ей нужно было бегать по песку в обуви весом четырнадцать килограмм.
[*] Первоначально фильм должен был называться «Рай», так планировалось в декабре 2010 года.
[*] Оператор Дариуш Вольски убедил Ридли Скотта, что фильм можно снять в 3D с той же легкостью и эффективностью, как и обычный фильм. Компания «3ality Technica» предоставила оборудование для облегчения 3D-съемки и обучала персонал работе с ним. Так как съёмки 3D-фильмов требуют более высокого освещения на съёмочной площадке, темная мрачная атмосфера, присущая фильмам о чужих, была добавлена на завершающем этапе.
[*] Ридли Скотт заявил, что он снимал «самый агрессивный фильм, что мог» не думая о рейтингах MPAA, имея поддержку от главного исполнительного директора «20th Century Fox» Тома Ротмана, который обратился к поклонникам «Чужого»(1979), заявив, что он «очень хорошо понимает их озабоченность», и что «они могут быть уверены, что фильм не будет скомпрометирован. Так что, если это означает, что фильм получит рейтинг R, то это будет R. Если это будет PG-13, то PG-13, но фильм не пострадает от этого в любом случае». Скотт снял фильм, помня про оба рейтинга(R и PG-13), позволяя в случае необходимости урезать более «взрослые» моменты без ущерба для общего представления. В конце концов, фильм был отнесен к категории R за «научно-фантастическую» жестокость, наряду с откровенными кадрами и грубыми выражениями» и был выпущен без каких-либо сокращений.
7 мая 2012 года, Гильермо дель Торо заявил, что его длинная запланированная подготовка для фильма «Хребты безумия» была отложена на неопределенный срок, как только он почувствовал, что подход в фильме Ридли Скотта был очень схож с тем, как он работал над повестью Лавкрафта, вплоть до того, что «были бы почти идентичные сцены, одинаковые ветви сюжета и точно такие же откровения в конце».
[*] При подготовке к роли Дэвида Майкл Фассбендер посмотрел такие фильмы как: «Бегущий по лезвию» (1982), «Человек, который упал на Землю» (1976), «Слуга» (1963) и «Лоуренс Аравийский» (1962). Фассбендер также изучал олимпийского чемпиона по прыжкам в воду Грега Луганиса, черпая вдохновение в его физических качествах.
[*] По словам Ридли Скотта, вдохновением к сюжету фильма послужили работы Эриха фон Дэникена о пребывании в далеком прошлом на Земле инопланетных космонавтов: «И NASA, и Ватикан согласны, что математически это почти невозможно, чтобы мы были там, где находимся сегодня, без наличия небольшой помощи на этом пути. Вот что нас интересует: мы говорим о богах и инженерах, инженерах пространства. Были ли чужие задуманы как форма биологического оружия, или как нечто, что придет и очистит планету?».
[*] Сцена, которая открывает фильм, была отснята в Исландии. Вся съемка заняла две недели.
[*] Во время полёта Дэвид смотрит картину Дэвида Лина «Лоуренс Аравийский» (1962) и пытается повторить прическу главного героя в исполнении Питера О`Тула.
[*] Первые кадры наскальных рисунков в начале фильма, которые показывают лошадь в движении, взяты из пещеры Шове на юге Франции. Об этих рисунках Вернер Херцог снял документальный фильм «Пещера забытых снов» (2010) (кстати снят он тоже в 3D).
[*] Это не единственная роль Йена Уайта (он играет последнего инженера) связанная с серией фильмов про «Чужих». Уайт так же играл Хищников в серии фильмов «Чужой против Хищника».
На конференции, когда Шоу обсуждает свои находки, на заднем плане можно увидеть надпись «Eilean a» Cheo». В переводе с шотландского (кельтского) это означает «Остров Туманов», этот остров так же называют Скай, и его название правильно писать «An t-Eilean Sgitheanach».
[*] Три треугольника — логотип корпорации Вейланд (который визуально похож на логотип The Weinstein Company) на самом деле происходит от рисунка на стене на фоне в ранней картине Рона Кобба изображающей «Космического пилота» для оригинального фильма про «Чужих». Этот логотип можно видеть в отпечатках пальцев Дэвида.
[*] Как упоминалось в фильме, Прометей — персонаж из греческой мифологии. Он был титаном (бессмертным), который подарил людям огонь. Прометей был наказан за это, он был привязан к скале в Колхиде, где каждый день прилетал орел (символ Зевса), чтобы клевать его печень. И только она успевала отрасти, как на следующий день орел прилетал и съедал ее вновь. В некоторых сказаниях, Прометея в конце концов освобождает Геракл (Геркулес). Среди древних греков Прометей почитался как божество. Прометей может происходить от греческого «forethinker» (предвидящий) или от прото-индо-европейского «thief» (вор). Прометей так же обманул богов, что имеет значимость для фильма.
[*] Когда Викерс спрашивает Дэвида, как долго они были в гипер-сне, он отвечает: «2 года, 4 месяца, 18 дней, 36 часов, 15 минут». Непонятно почему день должен быть длиннее, чем стандартные 24 часа, и почему он не сказал «19 дней, 12 часов».
[*] Расстояние до экзо-планеты, на которую они прилетают, как указано, порядка 10^14км. И так как им потребовалось чуть больше двух лет, чтобы попасть туда, то лететь они должны были на скорости в 10 раз превышающей скорость света. Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
[*] Ридли Скотт решил не показывать ксеноморфов в фильме, потому как «сиквелы выжали из них максимум, и всё было отлично… но я никоим образом не собираюсь к ним возвращаться». Фильм всё же является косвенным приквелом к «Чужому» (1979), и Скотт решил показать предков чужих, родителей ксеноморфов.
[*] Имена андроидов в фильмах о чужих идут в алфавитном порядке: Ash в «Чужом»; Bishop в «Чужих» и «Чужом 3»; Call в «Чужом 4: Воскрешение». В «Прометее» — David.
[*] Когда капитан Янек заигрывает с Мередит Викерс, она утверждает, что находится на расстоянии «полмиллиарда миль» от других людей. Это расстояние едва-едва укладывается от Солнца до Юпитера, не говоря уже о других солнечных системах.
[*] В фильме видно, что Элизабет Шоу может ходить, бегать, прыгать и выполнять тяжелую физическую работу, и это сразу после кесарева сечения, с грубыми швами на животе. Хотя, многократно показывают, как она употребляет наркотики, что могло бы объяснить то, что она не чувствует боли и набирает силу.
Награды и номинации
Оскар, 2013 год Номинации (1):
* Лучшие визуальные эффекты Британская академия, 2013 год Номинации (1):
* Лучшие визуальные эффекты Сатурн, 2013 год Номинации (2):
* Лучший актер второго плана (Майкл Фассбендер)
* Лучший научно-фантастический фильм
Странно. точно помню. что качал на рутрекере "Прометей" с полными допами. Доп. материалы в случае с "Прометеем" это практически второй фильм, было интересно смотреть мультиком не снятые куски сценария. Куда-то всё пропало.
Вот многие ругают фильм за нелогичные действия персонажей и сюжет. Ну в соседних темах.
Сюжет как сюжет, а действие персонажей тут объясняется тем, что вся команда это наемники - кто за деньги кто за идею, и ведут себя себя соответственно как наемное стадо=) А многие полагают, что это наверное были воен-космические силы Ведь сразу видно, что это не военные, не формы, не званий... Вспомнить тот же фильм с Хабенским "Черное море" вроде, там та же ситуация только другой сюжет, наверное тоже плохой ... Так что не стоит ругать наемников что они не из воен-космических сил
Ридли Скотт... Бюджет 130 миллионов долларов... Гора родила мышь: замах был реально на рубль, удар получился на копейку.
Фильм - полнейшая никчемнейшая ЧУШЬ!! Давно так не сожалел о потерянном времени. Едва дотянув до середины, поймал себя на том, что уже давно занимаюсь своими делами. Ридли Скотт, ты ли это, снявший "Завоевание Рая", "Царствие Небесное" и "Гладиатора", ЧТО ТЫ ТВОРИШЬ????? Господи, какая ерунда... И была бы ахинеей веселенькой, хоть поржать было бы над чем тупым, типа "Тупой и еще тупее"; но тут же даже этого нет. Пустышка.
интересно многие из тех, кто не думая охаивает это кино смотрели ли ПОЛНУЮ версию?)))
кино обалденное, но смотреть надо режиссерскую версию, а не урезанное Г, выпущенное козлами продюсерами
Смотреть можно, но только ради того, чтобы понять какое это Г... Ридли Скотт, видимо, болел когда снимал эту картину. Бредятина полнейшая и это еще легко сказано. Наверное у всех бывали глюки во сне во время лихорадочной болезни? Вот и с фильмом так же. Графика улёт, а сюжет полная психоделическая каша. Фууууу!
Скоро выйдет типа продолжение - Чужой: Завет А этот фильм расширенный - не режиссёрская версия, а Прометей расширенная фан версия.
Ещё вышел " Живое " с Джилленхолом, но камрип смотреть не охота.
Фильм стоящий. Ридли всё сделал как надо. Комменты вообще несправедливые! Скорее всего пишут люди, которые буквально "не в теме". Если вам по приколу тема "Чужого", фильм точно зацепит и не оставит равнодушным. Кстати, скоро уже новая часть!)) Ура.
Первый раз когда смотрел не понравился, посмотрел сейчас и очень кино понравилось. Синтетик как и в ранее выпущенных частях, играет одну из главных ролей в фильме, который выполняет ранее запрограммированное действие, но все же выражает какие-то свои желания.. Ждем "Чужой: Завет"
70167841Странно. точно помню. что качал на рутрекере "Прометей" с полными допами. Доп. материалы в случае с "Прометеем" это практически второй фильм, было интересно смотреть мультиком не снятые куски сценария. Куда-то всё пропало.
После "Чужой. Завет" "Прометей" оказывается ещё более значительным и по-новому захватывающим.
"Завет" вышел неудачен, он напрасно лишний раз повторяет прошлые фильмы про Чужого вместо более подробного развития линии "Прометея" и всего чего не было прежде.
Создатели космических фильмов исходят из предположения, что космические корабли - это нечто вроде современных мотоциклов: можно догнать, перегнать, остановить, врезаться...
А я вот сомневаюсь, что техника будущего допустила бы над собой такое самоуправство. Наверняка все сложнее будет устроено.
72197957Ридли Скотт... Бюджет 130 миллионов долларов... Гора родила мышь: замах был реально на рубль, удар получился на копейку.
Фильм - полнейшая никчемнейшая ЧУШЬ!! Давно так не сожалел о потерянном времени. Едва дотянув до середины, поймал себя на том, что уже давно занимаюсь своими делами. Ридли Скотт, ты ли это, снявший "Завоевание Рая", "Царствие Небесное" и "Гладиатора", ЧТО ТЫ ТВОРИШЬ????? Господи, какая ерунда... И была бы ахинеей веселенькой, хоть поржать было бы над чем тупым, типа "Тупой и еще тупее"; но тут же даже этого нет. Пустышка.
Ежели у Вас хватит смелости и Вы чувствуете в себе ещё очень много сил и здоровья (но всё же лучше запастись валерьянкой или ещё каким-либо успокоительным), то можете смело смотреть продолжение этого фильма - "Чужой. Завет". Ридли Скотт зажигает!!! Или, вернее, выдал "очередной перл"..... М-да, где-то он выбрал не ту дорогу на перекрёстке......
Фильм неплохой, особенно до середины. Но дальше начинается обычный космический боевик и ужастик, сто раз виденный. Сильно оригинального ничего не увидела. Концовка совсем не эффектная. Типа продолжения "Чужого". Вообще складывается впечатление, что фантазия на темы освоения космоса иссякла. Больше нет ничего, поражающего воображение, да и просто интересного. Последний раз таким фильмом был "Интерстеллар".
72197957Ридли Скотт... Бюджет 130 миллионов долларов... Гора родила мышь: замах был реально на рубль, удар получился на копейку.
Фильм - полнейшая никчемнейшая ЧУШЬ!! Давно так не сожалел о потерянном времени. Едва дотянув до середины, поймал себя на том, что уже давно занимаюсь своими делами. Ридли Скотт, ты ли это, снявший "Завоевание Рая", "Царствие Небесное" и "Гладиатора", ЧТО ТЫ ТВОРИШЬ????? Господи, какая ерунда... И была бы ахинеей веселенькой, хоть поржать было бы над чем тупым, типа "Тупой и еще тупее"; но тут же даже этого нет. Пустышка.
Добрый день! А можно посмотреть на список Ваших работ или произведений. Понимаю, что это сугубо личное мнение, но прежде чем так "обсирать" чью-то работу, нужно самому достичь каких-либо высот в том-же самом.
Почему, чёрт подери, не удосужились перевести титры-информацию о местонахождениях, данные о корабле, миссии и прочее .? Не все ведь владеют английским в такой степени, чтобы всё это понять!