WSmit60 · 09-Ноя-14 21:03(11 лет 1 месяц назад, ред. 09-Ноя-14 21:27)
Чёрный уголь, тонкий лёд / Bai ri yan huo / Black Coal, Thin Ice Страна: Китай Жанр: триллер, драма, криминал, детектив Год выпуска: 2014 Продолжительность: 01:44:50 Перевод: Одноголосый закадровый R.A.I.M Субтитры: английские Оригинальная аудиодорожка: китайский Режиссер: Йинан Дяо / Yinan Diao В ролях: Ляо Фань, Квай Луньмэй, Ван Сюэбин, Ван Цзинчунь Описание: Северный Китай, 1999 год. В небольшом городке обнаруживают несколько трупов. В результате попытки поймать предполагаемого убийцу погибают двое полицейских, и один получает тяжелые ранения. Выжившего офицера отстраняют от работы, и он устраивается на завод охранником. Пять лет спустя происходит еще одна серия загадочных убийств… Релиз от - Сэмпл: http://multi-up.com/1012107 Качество видео: DVDRip-AVC / Black Coal Thin Ice 2014 PAL DVD DD5.1 x264-Ve2 Формат видео: MKV Видео: MPEG-4 AVC Video / 2098 Kbps / 720 х 552p(1024 x 552) / 25.000 fps Аудио 1: Dolby Digital Audio / Russian / 2.0 / 48 kHz / 192 kbps - Rus Аудио 2: Dolby Digital Audio / English / 5.1 / 48 kHz / 448 kbps - Chi Формат субтитров: softsub (SRT)
Награды
Берлинский кинофестиваль, 2014 год
Победитель (2):
Золотой Медведь
Серебряный Медведь за лучшую мужскую роль (Ляо Фань)
MediaInfo
General
Unique ID : 176019333178620328703592797308518612038 (0x846C17281F7AA1A1A6F8772F4AAB3C46)
Complete name : D:\kirovtorrent\Black.Coal.Thin.Ice.2014.DVDRip-AVC.mkv
Format : Matroska
Format version : Version 4 / Version 2
File size : 2.05 GiB
Duration : 1h 44mn
Overall bit rate : 2 794 Kbps
Encoded date : UTC 2014-11-09 17:39:48
Writing application : mkvmerge v6.8.0 ('Theme for Great Cities') 64bit built on Mar 2 2014 21:34:26
Writing library : libebml v1.3.0 + libmatroska v1.4.1 Video
ID : 1
Format : AVC
Format/Info : Advanced Video Codec
Format profile : High@L3.1
Format settings, CABAC : Yes
Format settings, ReFrames : 11 frames
Codec ID : V_MPEG4/ISO/AVC
Duration : 1h 44mn
Bit rate : 2 098 Kbps
Width : 720 pixels
Height : 552 pixels
Display aspect ratio : 1.85:1
Frame rate mode : Constant
Frame rate : 25.000 fps
Color space : YUV
Chroma subsampling : 4:2:0
Bit depth : 8 bits
Scan type : Progressive
Bits/(Pixel*Frame) : 0.211
Stream size : 1.54 GiB (75%)
Title : RG Orient Extreme Films
Writing library : x264 core 142 r2431+42 c69a006 tMod [8-bit@all X86_64]
Encoding settings : cabac=1 / ref=11 / deblock=1:-3:-3 / analyse=0x3:0x113 / me=umh / subme=10 / psy=1 / fade_compensate=0.00 / psy_rd=1.03:0.00 / mixed_ref=1 / me_range=32 / chroma_me=1 / trellis=2 / 8x8dct=1 / cqm=0 / deadzone=21,11 / fast_pskip=0 / chroma_qp_offset=-2 / threads=12 / lookahead_threads=2 / sliced_threads=0 / nr=0 / decimate=0 / interlaced=0 / bluray_compat=0 / constrained_intra=0 / fgo=0 / bframes=9 / b_pyramid=2 / b_adapt=2 / b_bias=0 / direct=3 / weightb=1 / open_gop=0 / weightp=2 / keyint=250 / keyint_min=25 / scenecut=40 / intra_refresh=0 / rc_lookahead=50 / rc=crf / mbtree=0 / crf=18.2000 / qcomp=0.75 / qpmin=0:0:0 / qpmax=69:69:69 / qpstep=4 / vbv_maxrate=17500 / vbv_bufsize=17500 / crf_max=0.0 / nal_hrd=none / filler=0 / ip_ratio=1.30 / pb_ratio=1.10 / aq=1:0.90 / aq-sensitivity=10.00 / aq-factor=1.00:1.00:1.00 / aq2=1:0.70 / aq2-sensitivity=15.00 / aq2-factor=1.00:1.00:1.00 / aq3=0
Language : Chinese
Default : Yes
Forced : No Audio #1
ID : 2
Format : AC-3
Format/Info : Audio Coding 3
Mode extension : CM (complete main)
Format settings, Endianness : Big
Codec ID : A_AC3
Duration : 1h 44mn
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 192 Kbps
Channel(s) : 2 channels
Channel positions : Front: L R
Sampling rate : 48.0 KHz
Bit depth : 16 bits
Compression mode : Lossy
Stream size : 144 MiB (7%)
Title : VO (R.A.I.M) AC3 2.0 @ 192k
Language : Russian
Default : Yes
Forced : No Audio #2
ID : 3
Format : AC-3
Format/Info : Audio Coding 3
Mode extension : CM (complete main)
Format settings, Endianness : Big
Codec ID : A_AC3
Duration : 1h 44mn
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 448 Kbps
Channel(s) : 6 channels
Channel positions : Front: L C R, Side: L R, LFE
Sampling rate : 48.0 KHz
Bit depth : 16 bits
Compression mode : Lossy
Stream size : 336 MiB (16%)
Title : ORG AC3 5.1 @ 448k
Language : Chinese
Default : No
Forced : No Text
ID : 4
Format : UTF-8
Codec ID : S_TEXT/UTF8
Codec ID/Info : UTF-8 Plain Text
Language : English
Default : No
Forced : No Menu
00:00:00.000 : en:Chapter 1
00:07:44.280 : en:Chapter 2
00:15:20.880 : en:Chapter 3
00:23:40.280 : en:Chapter 4
00:31:05.920 : en:Chapter 5
00:39:02.080 : en:Chapter 6
00:49:26.240 : en:Chapter 7
01:01:10.240 : en:Chapter 8
01:13:04.200 : en:Chapter 9
01:19:12.120 : en:Chapter 10
01:30:00.000 : en:Chapter 11
01:41:37.520 : en:Chapter 12
Читая описания посетила мысль:
Вот и у них менты только охранниками после увольнения и могут работать. В будку, на шлагбаум и гавкать на всех.
Надо скачать, посмотреть, сравнить.
Хороший фильм о реальном Китае. Таким его видел, когда был там в 90-х и 00-х.
Но правда, это далёко не оригинал, ибо это нео-вид американского нуара 60-х (трюк с мертвым мужем - довольно типичная фишка) с оттёнком Кобо Абэ и Сэйтё Мацумото. Зато для китайской подделки фильм очень удался.
Взявший на Берлинале-2014 двух медведей (золотого и серебряного - за лучшую мужскую роль) китайский детективный триллер в многослойной упаковке из нуара, артхауса и соцреализма. Последний ингредиент роднит его с российским кино, а убогие китайские кварталы, будто бы взятые напрокат в какой-нибудь нашей провинции (прямо вместе с населяющими ее люмпенами) и неторопливая, местами даже тягучая манера повествования это впечатление только усиливают. Первая, криминальная часть названия объясняется сразу после начальных титров, когда в куче угля находят отрубленную руку; вторая, мелодраматическая, - примерно на середине; оригинальное же название - "Яркие огни фейерверка в солнечный день" - поймут только те, кто досмотрит фильм до конца.
У уже упомянутых корейцев рука набита на такие фильмы: зимой 13-14 года вышло 4-5 фильмов о резне на фоне снега, и даже один - про резню и коньки! А китайцы, видимо, впервые такое сняли. Несмотря на то, что мне не понравился никто из персонажей, и сама история как-то не очень, не могла оторваться от фильма!
Необычнейшее переосмысление мифа о Медведе-Солнце в потрясающей атмосфере угасающего социализма на фоне грязноватых замерзших пейзажей!
О пользе знания оригинальных названий: Вот стоило только переименовать фильм, как народ уже мечется и не понимает, о чем он вообще. Фильм имеет, как минимум, два слоя: реальный и мифологический (и оригинальное название отсылает именно к этому слою!). Плюс рефлексия над кое-какими социальными проблемами.
eliss (и оригинальное название отсылает именно к этому слою!). Плюс рефлексия над кое-какими социальными проблемами.
Можно чуть подробнее? P.S. Мне, если что, российское название понравилось очень (что бывает редко)
radolini, "Черн/уголь..." - это название для международного проката и оно хорошо и поэтично, но охватывает только один слой фильма - историю детектива и раскрытие преступления параллельно с человеческими отношениями героев. А "Фейерверк..." прибавляет ко всему этому еще и мифологический подтекст истории.
Очень схематично: Медведь (это наш детектив) относится к солярному культу, культу плодородия и культу умирающего и воскресающего бога. Это - небесное животное, которое спускается на землю, и земля начинает плодоносить. Но идет время, Медведь готовится умереть - сочетаться браком с богиней любви и смерти (ей приносили в жертву мужчин, чтобы на следующий год был урожай), для этого ему нужно убить предыдущего "мужа" - духа смерти. У них - любовь, она раскрывает ему все свои тайны. На следующий день в честь него устраивают пир, во время которого его восхваляют и почитают. Потом идет медвежья пляска, во время которой Медведь умирает и по волшебной лестнице отправляется на небо, чтобы продолжить солярный цикл заново. В фильме в этот момент небо взрывается фейерверками, которые соединяют небо и землю, "оплодотворяют" ледяную землю. А значит - весна все-таки будет. И жизнь будет тоже.
И социалка: ограничение рождаемости в Китае - это хорошо для экономики, но иногда выглядит, как геноцид против собственного народа. В результате, мужики, наполненные жизненными, мужскими энергиями, неприкаянно толкутся вокруг индифферентных женщин. Не случайно, актер, играющий глав.роль, получил приз на Берлин.фесте, который, в общем-то ориентируется на социальные фильмы.
66013370radolini, "Черн/уголь..." - это название для международного проката и оно хорошо и поэтично, но охватывает только один слой фильма - историю детектива и раскрытие преступления параллельно с человеческими отношениями героев. А "Фейерверк..." прибавляет ко всему этому еще и мифологический подтекст истории.
Очень схематично: Медведь (это наш детектив) относится к солярному культу, культу плодородия и культу умирающего и воскресающего бога. Это - небесное животное, которое спускается на землю, и земля начинает плодоносить. Но идет время, Медведь готовится умереть - сочетаться браком с богиней любви и смерти (ей приносили в жертву мужчин, чтобы на следующий год был урожай), для этого ему нужно убить предыдущего "мужа" - духа смерти. У них - любовь, она раскрывает ему все свои тайны. На следующий день в честь него устраивают пир, во время которого его восхваляют и почитают. Потом идет медвежья пляска, во время которой Медведь умирает и по волшебной лестнице отправляется на небо, чтобы продолжить солярный цикл заново. В фильме в этот момент небо взрывается фейерверками, которые соединяют небо и землю, "оплодотворяют" ледяную землю. А значит - весна все-таки будет. И жизнь будет тоже.
И социалка: ограничение рождаемости в Китае - это хорошо для экономики, но иногда выглядит, как геноцид против собственного народа. В результате, мужики, наполненные жизненными, мужскими энергиями, неприкаянно толкутся вокруг индифферентных женщин. Не случайно, актер, играющий глав.роль, получил приз на Берлин.фесте, который, в общем-то ориентируется на социальные фильмы.
Я тоже про него вспомнил, когда смотрел. Пустые дороги, обрывающиеся в пустоте и холодная женщина за прилавком.
Фильм отличный, можно смотреть даже просто ради одной картинки.
Реально-хороший фильм!Плохие комменты от людей не умеющих или не хотевших напрягать свои извилины.им только разных человеков смотреть.а может просто октябрята пишут!Мне фильм понравился даже тем.что тут нет западных соплей.нагнетания сюжета и разжевывания действий!Постановка приближена к реальной жизни и по-этому не такая динамично-зффектная.чем и порадовал такой редкий в настоящее время данный фильм.Огромное СПАСИБО ЗА РАЗДАЧУ ВСЕМ !
Постановка приближена к реальной жизни и по-этому не такая динамично-зффектная.чем и порадовал такой редкий в настоящее время данный фильм.
Вот что, так это сейчас не редкость, посмотрите Лисандро Алонсо, например.
А этот фильм как раз порадовал меня очень качественной постановкой, инсценированием и построением пространства. Эти картины остаются в памяти. Один финал чего стоит.