Le Chiffre · 19-Июл-14 18:44(10 лет 8 месяцев назад, ред. 23-Июл-14 22:42)
Дома с Клодом / Being at Home with Claude Страна: Канада Жанр: драма Год выпуска: 1992 Продолжительность: 01:24:54 Перевод: Одноголосый закадровый - В. Кошкин, перевод: AngieB при участии therthe Субтитры: нет Оригинальная аудиодорожка: французский Режиссер: Жан Боден / Jean Beaudin В ролях: Рой Дюпюи, Жак Годин, Жан-Франсуа Пишетт, Гастон Лепаж, Хьюго Дюбэ, Жоанн-Мари Тремблэ, и др. Описание: Ив — привлекательный парень — гей, торгующий собой на Португальской площади в Монреале. Место действия этой экранизированной пьесы — кабинет судьи в настоящем времени и улицы-парки-дом Клода в воспоминаниях Ива. Допрос ведет пожилой усталый полицейский отдела по расследованию убийств. Он пытается понять, что случилось в одну из летних ночей в доме Клода. Ив расскажет, как однажды встретил парня «из другого мира» правильного и образованного, как они полюбили друг друга, но слишком сильная любовь, как известно, убивает..
скрытый текст
Этот фильм Рой Дюпюи много лет называл своей лучшей работой.
Елена С. :
Вообще, я не отношусь к женщинам, склонным восторгаться мужскими статями, но здесь даже меня прорвало. Рой Дюпюи там очень хорош, изумительно хорош. Потрясающая фигура (что не так заметно в более поздних фильмах) - длинные ноги, узкие бедра, широкие плечи и роскошные сильные мужские руки. Странное сочетание взрослости и юности, мужских и женских (точнее, почти девичьих) жестов, мимики, особенностей фигуры и лица. Сияющие глаза.
Должна сказать, что слово "нежность" не входит в мой активный словарь. Но здесь оно будет встречаться очень часто, потому что именно это слово и определяет, с моей точки зрения, весь фильм.
Я боялась поначалу смотреть этот фильм - меня пугали сценой гомосексуального секса в самом начале, затянутым монологом главного героя и плохим звуком (этого удалось избежать, заказав кассету в Канаде). Плюс к этому, мне не очень близка тема личной жизни молодого гомосексуалиста, работающего проституткой (не знаю, существует ли мужская форма этого слова).
Нет, сама сцена есть, и, возможно, у особо высокоморальных особ найдутся к ней претензии, а у любителей клубнички потекут слюнки, но на мой взгляд, она не завлекательна и не аморальна - она очень к месту, и очень хорошо снята. Если же кого интересует техническая сторона дела - он будет крайне разочарован.
Сам фильм представляет собой пьесу, причём пьесу классическую - с соблюдением единства места, времени и действия. Кроме чёрно-белых воспоминаний главного героя, большая часть фильма происходит в одном и том же зале. Очень мало действующих лиц. Очень много разговора. При этом от экрана не оторваться.
Я бы не назвала этот фильм фильмом для геев или о геях. Это просто ещё один - но очень хороший - фильм о любви, о нежности, об одиночестве. Фильм очень эмоциональный, но мне он показался не столько страстным, сколько нежным. Сюжет
Полицией был найден мёртвым Клод - юноша из хорошей семьи - с перерезанным горлом, с признаками того, что перед смертью он занимался сексом с другим мужчиной. В квартире юноши находят дневник, где каждая запись за последний месяц посвящена какому-то Иву. Через два дня Ив звонит в полицию и в газеты, признаваясь в убийстве и предлагая забрать его в кабинете судьи..., что ставит последнего в крайне неловкое положение (представьте себе ответ на вопрос журналистов "Господин судья, как Вы объясните, что ключ от Вашего кабинета оказался у гея, занимающегося проституцией?"), поэтому следователь пытается доказать, что Ив - подонок, сумасшедший и лжец.
Слишком привычная ситуация для полицейского - дешёвка с улицы убивает хорошего парня, из-за денег ли, из зависти, ещё по какой-либо причине, да ещё имеет наглость пытаться выскочить сухим из воды, шантажируя судью и прикрываясь вызванными журналистами. А эта дешёвка как-то странно себя ведёт - не отрицает, что убил, но даже не хочет назвать своё имя, не называет причины, не говорит, что делал после. И этому тоже должно быть простое объяснение - "под придурка решил косить".
Очень жалко Ива. Влюбившегося в случайного партнёра лишь потому, что тот отнёсся к нему по-человечески. Влюбившегося потому, что его случайный клиент то ли по пьянке, то ли от врождённой застенчивости не воспользовался им и не вышвырнул сразу после. Когда Ив рассказывает, как красив был его возлюбленный, на самом деле похожий на нескладного телёнка (правда, в фильме мы его видим только сильно надравшегося, так что, наверное, картина неполна), понимаешь, насколько он очарован.
Вообще, Рой дал Иву и Майклу (герой сериала "Ее звали Никита") одно общее качество - умение отдавать себя. Ив отдаёт клиентам много больше, чем им нужно, за что они платят. Именно поэтому он так одинок и так несчастен - никому не нужно это "большее", никому, кроме Клода.
Но и для Клода - и Ив это видит - их роман лишь эпизод, который рано или поздно закончится. Собственно, для Клода это не реальная жизнь, это параллельная жизнь - его девушка даже не подозревает, что у него роман с мужчиной, как и Ив не подозревает от том, что у Клода есть девушка. Майкл старше, поэтому он может справится с "отметинами", остающимися от понимания, что твоя любовь может тебя покинуть. Для Ива эта мысль непереносима.
В фильме очень много боли, отчаяния и нежности.
Общее
Полное имя : F:\Temp\Being at Home with Claude.avi
Формат : AVI
Формат/Информация : Audio Video Interleave
Размер файла : 705 Мбайт
Продолжительность : 1 ч. 24 м.
Общий поток : 1161 Кбит/сек
Программа кодирования : VirtualDubMod 1.5.10.2 (build 2540/release)
Библиотека кодирования : VirtualDubMod build 2540/release Видео
Идентификатор : 0
Формат : MPEG-4 Visual
Профиль формата : Simple@L3
Параметр BVOP формата : 2
Параметр QPel формата : Нет
Параметр GMC формата : Без точки перехода
Параметр матрицы формата : Default (H.263)
Режим смешивания : Сжатый битовый поток
Идентификатор кодека : XVID
Идентификатор кодека/Подсказка : XviD
Продолжительность : 1 ч. 24 м.
Битрейт : 919 Кбит/сек
Ширина : 512 пикселей
Высота : 384 пикселя
Соотношение сторон : 4:3
Частота кадров : 25,000 кадров/сек
Цветовое пространство : YUV
Субдискретизация насыщенности : 4:2:0
Битовая глубина : 8 бит
Тип развёртки : Прогрессивная
Метод сжатия : С потерями
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.187
Размер потока : 558 Мбайт (79%)
Библиотека кодирования : XviD 1.1.0 Beta1 (UTC 2005-01-16) Аудио #1
Идентификатор : 1
Формат : MPEG Audio
Версия формата : Version 1
Профиль формата : Layer 3
Идентификатор кодека : 55
Идентификатор кодека/Подсказка : MP3
Продолжительность : 1 ч. 24 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 112 Кбит/сек
Каналы : 2 канала
Частота : 48,0 КГц
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 68,0 Мбайт (10%)
Выравнивание : Разделение по промежуткам
Продолжительность промежутка : 40 мс. (1,00 видеокадр)
Время предзагрузки промежутка : 500 мс. Аудио #2
Идентификатор : 2
Формат : MPEG Audio
Версия формата : Version 1
Профиль формата : Layer 3
Режим : Joint stereo
Расширение режима : MS Stereo
Идентификатор кодека : 55
Идентификатор кодека/Подсказка : MP3
Продолжительность : 1 ч. 24 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 112 Кбит/сек
Каналы : 2 канала
Частота : 48,0 КГц
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 68,0 Мбайт (10%)
Выравнивание : Соединение по промежуткам
Продолжительность промежутка : 24 мс. (0,60 видеокадр)
Время предзагрузки промежутка : 504 мс.
На мой вкус (как и на вкус большинства критиков, впрочем), - попросту одна из лучших экранизаций пьес в ХХ столетии, ее не зря массово с "Эквусом" сравнивают. Еще один мой старый знакомец, сколько раз с английскими сабами смотрела и пересматривала... финальный монолог Роя Дюпюи не надоедает никогда. Как он удерживает зрителя, как наращивает напряжение, - мечта.
64638403Sidemoon
С субтитрами это кино довольно неудобно смотреть, говорят быстро и много
это уж точно, быстро и много, так что озвучивающий еле успевает, хоть французский учи)) (кстати отличная мотивация) Понравилось. Хоть весь фильм сплошной диалог, но он настолько проникновенный, что хочется пересматривать. Актёры справились полностью. Гран мерси за этот релиз, он то самое зёрнышко в ворохе плевел что были пересмотрены до него.