Тихомировъ Л.А. / Тихомиров Л.А. - Собрание трудов (3 книги) [1895-1905, DjVu, RUS]

Страницы:  1
Ответить
 

Lassuel Rex

Антиквары

Стаж: 13 лет 11 месяцев

Сообщений: 307

Lassuel Rex · 09-Июн-14 19:27 (10 лет 6 месяцев назад, ред. 09-Июн-14 19:58)

Тихомировъ Л.А. / Тихомиров Л.А. - Собрание трудов (3 книги)
Жанр: политология, право, история | Годы издания: 1895-1905 | Формат: DjVu | Количество страниц: 1146
Тихомиров Лев Александрович (1852 – 1923) - политик, философ, писатель. Родился в семье военного врача. В 1864 поступил в Александровскую гимназию в Керчи, где увлекся революционными идеями. В 1870 поступил на юридический факультет Московского университета, откуда в 1871 перевелся на медицинский факультет. Осенью 1871 вошел в кружок «чайковцев». Летом 1873 переехал в Петербург, где продолжал заниматься революционной деятельностью. В ноябре1873 арестован. Более 4-х лет провел в Петропавловской крепости и Доме предварительного заключения. В 1877 проходил по «процессу 193-х» народников-пропагандистов. Освобожден в 1878, т.к. годы тюрьмы компенсировали срок наказания, и отдан под административный надзор полиции с определением обязательного места проживания. Выслан на родину, в Новороссийск. Перешел на нелегальное положение. После раскола «Земли и воли» на «Черный передел» и «Народную волю» примкнул к последней, став членом Исполнительного к-та, Распорядительной комиссии и редакции «Народной воли». После убийства Александра II народовольцами и разгрома партии, в 1882 уехал за границу. Перед этим направил Александру III открытое письмо от имени Исполнительного комитета «Народной воли». В Париже, вместе с П.Л.Лавровым редактировал «Вестник Народной воли».
В эмиграции во взглядах Тихомирова произошел серьезный перелом, и в 1888 он выпустил в Париже брошюру «Почему я перестал быть революционером?». 12.09.1888 подал Александру III прошение с просьбой о помиловании. Тихомиров был амнистирован, и смог вернуться на родину, но должен был в течение пяти лет состоять под гласным надзором. Министр внутренних дел Дурново в июне 1890 ходатайствовал перед Александром III об «облегчении участи Тихомирова». Правительство приняло решение освободить Тихомирова от гласного надзора и разрешить ему «повсеместное в империи жительство». В 1890 он перебрался в Москву. С сентября 1890 – штатный сотрудник, а с 1909 по 1913 редактор «Московских ведомостей».
Тихомиров считал, что «человек нашей интеллигенции формирует свой ум преимущественно по иностранным книгам. Он, таким образом, создает себе мировоззрение чисто дедуктивное, построение чисто логическое, где все очень стройно, кроме основания — совершенно слабого». В оторванности от народа он видел источник стремления интеллигенции к поучительству: «указывать на чтение книг как на средство выработки миросозерцания вообще можно, лишь не имея понятия о том, что такое есть живое человеческое миросозерцание, которое складывается прежде всего под влиянием личной жизни, а никак не книжек». Тихомиров писал об узком классовом духе интеллигенции, о ее замкнутости и изолированности. Вместе с тем, он отнюдь не был противником образования: «России был и остается нужен образованный человек, — писал он — нужен был, нужен и теперь подвижник правды. Но это ничуть не значит, чтобы ей нужен был «интеллигент», со всеми его претензиями на господство в дезорганизованной им же стране».
Фундаментальной работой написанной Тихомировым стало исследование «Монархическая государственность» (1905). В этой работе он смог дать целостную картину истории монархической власти не только в общероссийском, но и в мировом масштабе. Первая часть исследования была посвящена теоретическому обоснованию монархической власти. Исходное положение о стремлении к организации в обществе и живой природе («принцип кооперации или корпоративизма») имеет много общего с органической теорией, излагаемой К.Н. Леонтьевым. Власть и принуждение для Тихомирова были неотделимы от сущности человеческого общества. По его мнению, в государстве с разной степенью власти сосуществуют три формы государственности: монархия, олигархия и демократия. Ни одна из них не может возобладать и создается идеальное равновесие, когда государство стабильно и прочно. Идеально, когда монарх опирается на олигархию, а в низовом звене, на уровне низшего самоуправления, действуют демократические принципы.. Рассмотрев во второй части Византию как историческую аналогию российской государственности, он перешел непосредственно к истории России. Здесь особое внимание было уделено построению «правильных» отношений государства и церкви, когда обе эти константы дополняют друг друга, вера не противопоставляется политике, а идеологическим принципом для монархической системы объявляется моральный принцип, основанный на православии. Тихомиров выдвигал на первый план наличие надгосударственной нравственно — религиозной идеи. Как и другие верующие монархисты, он считал, что власть ответственна перед высшим судией – Богом, но в отличие от других консерваторов, Тихомиров обращал внимание не только на духовное, но и на правовое оформление монархического принципа. Помимо «Монархической государственности», к числу наиболее значимых работ Тихомирова относятся: «Начала и концы. Либералы и террористы» (1890), «Социальные миражи современности» (1891), «Борьба века» (1895), «Знамение времени – носитель идеала» (1895), «Единоличная власть как принцип государственного строения» (1897) и др.
Публикации по рабочему вопросу создали Тихомирову в консервативном лагере славу знатока данной проблемы. П.А. Столыпин пригласил его из Москвы в Петербург в качестве консультанта. Он написал премьеру ряд записок по рабочему вопросу, подготовил «Доклад относительно заявления о запросе по поводу преследования профессиональных союзов рабочих», в котором доказывал, что рабочие организации — это естественное явление, и их нужно не преследовать, а использовать на благо государства и самодержавия. После убийства Столыпина, Тихомиров в своих публикациях намекал, что корни этого события нужно искать в неугодности премьера для высших сфер Санкт-Петербурга. В 1913 Тихомиров оставил пост редактора «Московских ведомостей», отошел от публицистической деятельности и переехал в Сергиев Посад.
Падение самодержавия было воспринято Тихомировым относительно спокойно.
К тому времени Тихомиров уже целиком погрузился в проблемы религиозного характера, работая над исследованием «Религиозно-философские основы истории» («Борьба за царство Божие») и повестью «В последние дни», которую посвятил своей супруге.
Монархическая государственность (в четырех частях) - 1905
Год: 1905
Автор: Тихомиров Л.А.
Издательство: Москва, университетская типография
Язык: Русский (дореформенный)
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 123+134+252+338
Описание: "Монархическая государственность" Л. А. Тихомирова - труд совершенно уникальный в отечественной социально-политической мысли, труд доселе никем не превзойденный. Даже противники монархии называли его "лучшим обоснованием идеи самодержавной монархии". Автор глубоко и подробно исследует историю монархического принципа и теоретически выстраивает систему истинной, самодержавной монархии. Впервые изданная в 1905 г., книга стала библиографической редкостью.
"Монархическая государственность" необходима всем, кто искренне хочет возрождения России, независимо от их политических взглядов.
Примеры страниц
Оглавление
Часть I. Происхождение и содержание монархического принципа
Часть II. Римско-Византийская государственность
Часть III. Русская государственность
Часть IV. Монархическая политика
Демократия либеральная и социальная - 1896
Год: 1896
Автор: Тихомиров Л.А.
Издательство: Москва, Университетская типография
Язык: Русский (дореформенный)
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 190
Описание:В настоящей книге под общим названием "Демократия либеральная и социальная" объединены три статьи, опубликованные в разное время, но взаимно одна другую дополняющие. Первая, "Социальные миражи" - обрисовывает эволюцию демократической идеи, уже создавшей современные парламентарные государства и выдвинувшей еще не осуществленные идеалы социалистического характера. Вторая статья, "Панама и парламентаризм" - дает небольшой образчик самой практики либерального демократизма. Третья статья, "Коммунизм и партикуляризм" - дополняет рассуждения первой о социальном демократизме.
Примеры страниц
Конституционалисты 1881 года - 1895
Год: 1895
Автор: Тихомиров Л.А.
Издательство: Москва, Университетская типография
Язык: Русский (дореформенный)
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 109
Описание:В этом издании Лев Тихомиров рассматривает проблемы течения политического процесса в России 1881 года. Противостояние партийное показывается на фоне личностей.
Примеры страниц

Другие раздачи работ Л.А. Тихомирова на Rutracker.org Православная мысль - Тихомиров Л. А. - Религиозно-философские основы истории [2012, PDF/DjVu, RUS]
Пути русского имперского сознания - Тихомиров Л. А. - Критика демократии [1997, PDF, RUS]
Русская цивилизация - Тихомиров Л.А. - Руководящие идеи русской жизни. [2008, PDF, RUS]
Тихомиров Л.А. - Единоличная власть как принцип государственного строения [1897, DOC/PDF, RUS]
Тихомировъ Л. / Тихомиров Л. - Почему я пересталъ быть революцiонеромъ / Почему я перестал быть революционером [1895, PDF, RUS]
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

Lassuel Rex

Антиквары

Стаж: 13 лет 11 месяцев

Сообщений: 307

Lassuel Rex · 13-Июн-14 15:24 (спустя 3 дня)

Благодарю всех раздающих, так сам полноценно раздавать не могу из-за модема. С уважением!
[Профиль]  [ЛС] 

Vasmih7

Стаж: 13 лет 11 месяцев

Сообщений: 180

Vasmih7 · 14-Фев-15 19:26 (спустя 8 месяцев, ред. 14-Фев-15 19:26)

Lassuel Rex, в Вашем лице разрешите отблагодарить раздающих за `серию: Православная мысль` - проделываемую за работу.
Успехов.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error