Pesya Mindl · 02-Сен-09 21:19(15 лет 3 месяца назад, ред. 20-Сен-09 15:03)
Единоличная власть как принцип государственного строения Год выпуска: 1897 Автор: Тихомиров Л.А. Жанр: научное исследование, философия, политология Издательство: издательство «Трим» ISBN: 5-85997-004-8 Формат: DOC, PDF Качество: OCR без ошибок Количество страниц: 59 Описание: Исследование природы монархической власти, теоретическое обоснование необходимости монархии. Переиздание от 1993 года труда, напечатанного в журнале «Русское обозрение» в 1897 году. Доп. информация: Лев Алекса́ндрович Тихоми́ров (19 (31) января 1852, Геленджик — 16 октября 1923, Сергиев Посад) — русский общественный деятель, в молодости — народоволец, будучи в эмиграции, издавал вместе с П. Л. Лавровым «Вестник Народной воли»; в 1888 отрёкся от революционных убеждений и, вернувшись в Россию после помилования, стал монархистом. Лев Александрович Тихомиров происходит из дворянской семьи. В 1870—1873 годах учился в Московском университете. В 1872—1873 — активный член общества «чайковцев», вёл пропаганду среди рабочих. В ноябре 1873 арестован, судился по «процессу 193-х». В 1878 — член центра «Земли и воли» и редакции её печатного органа. В 1879 — член Исполнительного комитета, Распорядительной комиссии и редакции «Народной воли», от имени «исполнительного комитета» составил известную прокламацию, выпущенную после 1 марта 1881 г. В начале 1880-х годов писал в «Деле», под псевдонимами «И. Кольцов» и «И. К». В 1882 г., желая избежать ареста, Тихомиров уезжает за границу - в Швейцарию, затем во Францию. Издавал вместе с П. Л. Лавровым «Вестник Народной воли». В 1888 отрёкся от революционных убеждений, открыто выступив против прежних идей в предисловии ко второму изданию книги «La Russie politique et sociale» (1888). В общем книга принадлежала к тем, которые не разрешаются к обращению в России; но в предисловии доказывалось, что революция немыслима в России и что людям прогрессивного образа мыслей необходимо стремиться к мирной эволюции. В 1889 — просил помилования и смог вернуться в Россию. Брошюра (изданная по-русски и по-французски) «Почему я перестал быть революционером» (1888; 2 изд., M., 1896) сделала возможным возвращение Тихомирова в Россию. Прибыв в Петербург, бывший революционер идет в Петропавловский собор поклониться праху Царя Александра II, против которого боролся. Тихомиров становится деятельным сотрудником «Московских ведомостей» и «Русского обозрения». Важнейшие статьи, появившиеся в этих органах, Тихомиров переиздал в ряде брошюр и книжек. 1903—1906 работает над уникальным исследованием природы власти «Монархическая государственность» После 1905 г. Тихомиров разрабатывает схему реформ системы 'думской монархии'. Он отмечает, что «представительством могут пользоваться только гражданские группы, а не элементы антигосударственные, как ныне. В законодательных учреждениях не могут быть представительства ни от каких групп, враждебных обществу или государству...». В 1907 г. был приглашён из Москвы в Петербург лично П.А. Столыпиным, где занял должность в Главном управлении по делам печати. Основной же его задачей было консультирование Столыпина по вопросам связанным с рабочим движением, в ввиду обсуждаемого трудового законодательства. [1] В 1909 году Тихомиров был отослан обратно в Москву. В награду от премьер-министра он получил в аренду издание «Московские ведомости», редактором которого был до 1913 г.. [2] За 10 лет до смерти Тихомиров поселился в 'Сергиевом Посаде (где и умер 16 окт. 1923 г.). Здесь он создал уникальный труд 'Религиозно-философские основы истории', в котором анализирует историю человечества с религиозной точки зрения, включая последние эсхатологические времена. В этой ценнейшей книге (впервые опубликована лишь в 1997 г. в издательстве журнала 'Москва') наиболее полно и глубоко показано логическое развитие в человеческой истории различных религиозных течений, взаимная связь и преемственность религиозных идей и заблуждений разных времен, которые то исчезают с исторической сцены, то, надевая новые личины, появляются вновь. На этом фоне предельно четко выступает истинность и глубина православного понимания истории. В 1917 отошёл от политической деятельности. 1913—1918 пишет подробнейшее исследование развития религиозных учений на протяжении всей истории человечества «Религиозно-философские основы истории».