pretenders · 02-Май-14 01:03(10 лет 8 месяцев назад, ред. 24-Июл-15 15:18)
Сонанс - Три релиза Жанр: art-rock Носитель: MB Год выпуска: 1978-1980 Страна-производитель: СССР Аудио кодек: FLAC Тип рипа: image+.cue Формат записи: 24 бит, 192000 Гц Формат раздачи: 24 бит, 192000 Гц Продолжительность: 01:24:54 Источник оцифровки: gorser67 Устройство воспроизведения: Олимп МПК-004С, Tascam-32 АЦП: Motu mk3 Программа-оцифровщик: WavLab6«...Первые места на различных фестивалях и призы «за оригинальность мышления» лишь в незначительной степени отражали неординарность такого явления, как студия Уральского университета «Сонанс». Во второй половине 70-х годов «Сонанс» ориентировался на интеллектуально-инструментальный арт-рок с нестандартным применением инструментов басовой группы, скрипкой, флейтой, роялем, акустической и электрической гитарами и сложными барабанными партиями. В концертном варианте к этому уральскому гибриду Emerson, Lake & Palmer, Yes, Сергея Прокофьева и европейской классической музыки ХХ века добавлялись пантомима, чтецы, приглашенный хор и проецирование специально подобранных слайдов.
За пять лет работы (76-80 гг.) Пантыкин сумел объединить вокруг себя группу музыкантов, которым в процессе каждодневных репетиций удалось создать уникальный «сонансовский» стиль, балансирующий на грани современного инструментального рока и традиций классической музыки».Александр Кушнир. «100 магнитоальбомов советского рока»
Информация о группе
Отсчетная точка в эволюции современной школы уральского рока, группа или, как предпочитали называть ее сами участники, экспериментальная музыкальная студия «Сонанс» возникла в Свердловском архитектурном институте в 1975 году. В течение первого года существования была подготовлена литературно-музыкальную программу на стихи Эдуардаса Межелайтиса, которая принесла Студии САИ звание лауреата на фестивале в Риге. Потом студенческий клуб, дававший студии крышу, был закрыт и работа сама собой прекратилась. Впоследствии песенно-поэтическая фракция студии оформилась в группу «Каталог», а Александр Пантыкин (клавишные), Игорь Скрипкарь (бас, вокал) и Иван Савицкий (барабаны), пригласив скрипачку Татьяну Марамыгину, перебазировались в Уральский университет и взяли имя «Сонанс» Первой серьезной работой «Сонанса» стала получасовая композиция «Блики», навеянная фортепьянными пьесами С. Прокофьева, с которой они вторично, но с гораздо меньшим успехом посетили Ригу.В дальнейшем группа постепенно перешла на собственный репертуар, который приобрел заметную роковую окраску. Скрипачку сменил Андрей Балашов, добавился великолепный гитарист Михаил Перов.
В этом составе «Сонанс», неведомо где услышанный Артемием Троицким, получил приглашение на рок-фестиваль в подмосковную Черноголовку, собравший по тем временам лучшие и наиболее передовые силы отечественного рок-движения.
Последующая эволюция музыкальной концепции «Сонанса» привлекла к появлению в состава группы новых музыкантов: Насти Полевой (флейта, вокал) и второго бас-гитариста Олега Андреева. В 1980 года «Сонанс» записал свой единственный альбом «Шагреневая кожа», который обнаружил значительные расхождения во взглядах на музыку Скрипкаря и Пантыкина и был довольно далек от первоначальной ориентации «Сонанса» на академическое искусство. В декабре 1980 года группа распалась.
Скрипкарь, Полева, Балашов и Перов продолжили работу под именем «Трек», Пантыкин и Савицкий три месяца спустя создали «Урфин Джюс», а Андреев переехал в Москву и позднее выступал с арт-рок-группой «До Мажор» и «Николаем Коперником».
В 1987 года Скрипкарь, Пантыкин и Перов вновь встретились на одной сцене — но уже как группа «Кабинет».
Состав
Финальный состав
Игорь Скрипкарь – бас гитара
Иван Савицкий – барабаны
Настя Полева – вокал
Александр Пантыкин – фортепьяно
Михаил Перов – гитара
Андрей Балашов - скрипка, фортепьяно
Аркадий Застырец – текст
Александр «Полковник» Гноевых – звук
1978.10.25. Сонанс - Фестиваль в Черноголовке (CBR — 320 )
01. Блики (12:16)
02. Зеркала (08:49)
03. Джельсомино - Имя (04:50)
04. Джельсомино - Кошачья газета (04:15)
05. Пасха (07:19)
06. Пассакалия Ля Минор (08:04)
07. Представление состава (01:58) Total time: 00:47:31
Спектр. АЧХ. Уровень записи
1979. Сонанс. Live at 30-летие физтеха УПИ, Свердловск
01. Выход силой 02. Нарост 03. Как хорошо быть спокойным Total Time: 00:16:56
Спектр. АЧХ. Уровень записи
На фото: Иван Савицкий на концерте, посвященном 30-летию физтеха УПИ.
1980. Сонанс. Шагреневая кожа
01. Встреча 02. Честный парень 03. Дискомания 04. Маленький сюрприз 05. Песня Любви (Шагреневая Кожа) Total Time: 00:20:27
Спектр. АЧХ. Уровень записи
«Этот уникальный и безупречно записанный цикл из пяти композиций при более благоприятных обстоятельствах мог бы совершить настоящий переворот в советской рок-музыке. Замкнутая и ни на что не похожая конструкция со сложной музыкальной фактурой заложила фундамент для развития целого направления в свердловском роке, но осталась практически незамеченной в масштабах страны, вызвав локальные восторги исключительно в среде рок-критиков и серьезных музыкантов. Беда альбома состояла в непродолжительности звучания (менее 30 минут) и в том, что эта работа значительно опередила свое время, продемонстрировав музыкальное мышление, которое выглядит актуальным даже спустя два десятка лет».Александр Кушнир. «100 магнитоальбомов советского рока»
Записи из архивов Свердловского рок-клуба и Александра Пантыкина.
Большое спасибо за помощь в создании данной раздачи Александру «Полковнику» Гноевых, Александру Пантыкину, Дмитрию Константинову, Ульяне Емлиной и Игорю Черенкову.Огромная благодарность за оцифровку магнитофонных записей gorser67Ссылки:☆MP3 ☆Архив Свердловского рок-клуба Mp3 ☆ ☆ ОцифровкиРаздача обновлена 24.07.2015. Добавлен концерт на фестивале в Черноголовке
Сравнил эту оцифровку с старой, из https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3458193 Здесь на первом треке в 1:15 нет звука, на 3-м треке на 4-й минуте фоном гитара еле слышна, на другой оцифровке лучше, в целом по альбому здесь бас бубнит, вокал сдавлен, песок слышен, хотя качество высоких такое же. В итоге оставил старую.
Многоуважаемый pretenders
Сергей (gorser67) сказал, что оцифровал 1978.10. Сонанс. Пилигримы [Live at Рок-фестиваль в Черноголовке] со студ.оригинала в студии Пантыкина на Таскам-32...
Есть ли надежда, что Вы пополните эту тему таким сокровищем? (и тем осчастливите нас... поклонников Сонанса...
А то я уже подумывал о том, чтобы оцифровать любит.копию из коллекции В.Басманова...
С уважением
1978.10.25. Сонанс - Фестиваль в Черноголовке (CBR — 320 )
Это описка???
Почему бы, наконец, не писать на каждом альбоме: на каком оборудовании и с какого исходника сделана каждая оцифровка???!!! (прошу об этом уже в сотый раз...
Неужели это так трудно??? А то каждый раз приходится все это выяснять через лычку...
Вообще, похоже, что ваша нечеловеческая плодовитость не идет на пользу качеству ваших релизов...
скрытый текст
1. очень скудная (для представителей СРК) инф-ция... Остальное для книжки приберегаете?
2. многие оцифровки 4х дор.копий вызывают просто недоумение убогостью звука... да еще в нелепых 24192 (слушал пока мало... говорю об альбомах Нау и Зоо, послушав которые... решил сделать свои релизы...
Может стоит быть более требовательным к звуку, который раздаете? Или тупо цифруете все, что попадает под руку???
Может... лучше меньше... да лучше? (как любит говаривать моя жена.... А за фестиваль в Черноголовке, конечно, огромное спасибо!!! (пока не слушал, но надеюсь, что это обещанная оцифровка оригинала Пантыкина (или Гноевых?) на Таскаме 32...
Оцифровки студ.оригиналов (и качеств.студ.копий) на Таскаме... это просто сказка, мечта (о которой я даже и мечтать не мог...
Огромное спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
pretendersgorser67
Еще раз огромное спасибо за Фестиваль в Черноголовке. Какое счастье, что такой уникальный концерт был так классно записан... и мы (благодаря вашим усилиям) можем теперь послушать это практически в первозданном виде...
Такое качество записи очень важно для такого некоммерческого материала. Особое наслаждение получаешь от звучания классич.инструментов. Все это просто сказка... Все ваши оцифровки студ.оригиналов на Таскаме-32 - уникальны!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Вы сделали очень важное дело: сохранили и сделали доступными качеств.оцифровки оригиналов многих интересных записей. Теперь каждый желающий может мастерить свои ремастеры... но это не страшно, т.к. вы зафиксировали звучание оригинала... и нам теперь есть с чем сравнивать!
Передайте, пожалуйста, при случае огромную благодарность Пантыкину, Гноевых и всем людям, причастным к этим чудесам...
скрытый текст
Звук Шагреневой кожи и Лайва не очень понравился (как и оцифровки большинства 4-х дор.записей, кот. я у вас послушал... Какой-то надутый, бубнящий бас... который забивает всю звуковую картину (ИМХО, канешна... А студ.оригиналов этих записей не сохранилось? (нужно послушать Басмановскую копию Ш.кожи...
Вообще, на наших хзкаких любит.копиях бас, как правило... уже покалеченный (рядом сомнительных перезаписей...
Поэтому для наших хзкаких любит.копий... я больше люблю открытую, драйвовую середину (большая удача... если удается получить эту середину плотной и сочной...
ИМХО, канешна... (ишо одно мнение дилетанта...
Звук Шагреневой кожи и Лайва не очень понравился (как и оцифровки большинства 4-х дор.записей, кот. я у вас послушал... Какой-то надутый, бубнящий бас... который забивает всю звуковую картину
Шагреневая кожа оцифрована на Таскаме, лучшего варианта записи пока нет.
Шагреневая кожа оцифрована на Таскаме, лучшего варианта записи пока нет.
Это оригинал или студ.копия? Неужели Пантыкин и Гноевых не могу пояснить?
Поскольку качество звука Ш.кожи существенно хуже (ИМХО) концерта в Черноголовке...
то напрашивается вопрос: кем и на каком оборудовании был записан концерт в Черноголовке?
Можете подсказать?
С уважением Я немного погуглил... и натолкнулся на инфу, что этот фестиваль, вроде... даже снимали на ТВ...
Хотя... м.б. я не так понял... Попробуйте спросить у Пантыкина или Гноевых...
Вообще, организаторами были москвичи... плюс Дубна (вроде... а они в то время обладали мощным потенциалом звукозаписи... Интересно бы узнать подробнее... Может кто-то из знающих отпишется и расскажет об этом уникальном фестивале...