Gorushka · 21-Ноя-13 08:57(10 лет 11 месяцев назад, ред. 07-Авг-23 21:02)
Айседора Дункан, величайшая танцовщица мира / Isadora Duncan, the Biggest Dancer in the World Страна: Великобритания Жанр: Драма, биография Год выпуска: 1966 Продолжительность: 01:02:38 Перевод: Авторский (одноголосый закадровый) (Ю.Медведев) Субтитры: Русские (перевод Gorushka), английские Оригинальная аудиодорожка: Английская Режиссер: Кен Расселл / Ken Russell В ролях: Вивиан Пиклз / Vivian Pickles (Isadora Duncan), Питер Боулз / Peter Bowles (Paris Singer), Алексей Явдокимов / Alexei Jawdokimov (Sergei Yessenin), Мюррэй Мелвин / Murray Melvin (Reporter), Жанна ле Бар / Jeanne Le Bars (Wilma), Шандор Элеш / Sandor Elès (Bugatti), Алекс Рассел, Кен Рассел Описание: Фильм рассказывает историю трагической жизни Айседоры Дункан — одной из лучших танцовщиц и самых свободомыслящих женщин своего времени, в орбиту которой были вовлечены талантливейшие современники — Роден, Пикассо, Кокто, Нижинский, Дягилев, Станиславский, Сара Бернар, Анна Павлова и многие-многие другие. Полная бурных страстей судьба «божественной босоножки», покорившей поклонников передового балета в Европе и Соединенных Штатах, отважившейся завоевать «красную Россию», оставившей глубокий след в сердце ее великого поэта Сергея Есенина, посвящавшего ей стихи: Не гляди на ее запястья
И с плечей ее льющийся шелк.
Я искал в этой женщине счастья,
А нечаянно гибель нашел.
Я не знал, что любовь - зараза,
Я не знал, что любовь - чума.
Подошла и прищуренным глазом
Хулигана свела с ума...
Подробнее...
Изадора Дункан, рожденная в 1877 году Калифорнии танцовщица-самоучка покидает игнорирующую ее новый танцевальный стиль страну Америку и едет в Европу, где среди музейных богатств Старого света находит свой эталон для подражания в древнегреческих статуях и фресках. Новое – хорошо забытое старое. А свобода нравов древних забыта еще основательнее. Изадора возрождает и это с не меньшей отвагой, чем вольность движений, поз и одеяний. Возможно, изначально она не имела намерений шокировать публику, возможно она искренне желала дарить людям "красоту и свободу". Пока она была молода, полна искреннего задора и свежести, пока мир не затеял азартную, страшную, изменившую мир кровавую игру, она по счастью успела сказать свое слово.
Фильм показывает Изадору, потерявшую детей и личное счастье, теряющую красоту и форму, мечущуюся в попытках найти свое место в новом послевоенном мире. Чутье ее никогда не подводило – пока есть мечта, не все потеряно. Она лелеет вечную иллюзию собственной танцевальной школы. Школой, как вечным двигателем, можно заниматься бесконечно. Святое, волшебное, спасительное слово – детство. В Париже девочки спали в шелках, в московских развалинах на голых досках – но какое это имеет значение? Воодушевления, как и бокала шампанского, это ее лишить не может.
В фильме героические усилия Изадоры воспринимать без доли иронии невозможно, но героиня Вивиан Пиклз воспринимает себя "величайшей в мире танца" совершенно всерьез. Скандальный ореол вокруг ее особы для нее не имеет значения. Ореол – иллюзия, оптический обман по определению. Как и "возраст – это лишь самогипноз".
Расселл о фильме
Кен Расселл снимал этот фильм почти одновременно с полнометражным фильмом "Изадора" Карла Рейша, с Ванессой Редгрейв в роли Дункан. В документальном фильме "Беседа с Кеном Расселом" Кен Расселл рассказывает: Хью Уэлдону нравился наш фильм, и он знал о фильме Карла Рейза.
Не знаю с какой стороны, но прилагались усилия дать премьеру его фильма раньше нашего. То есть задержать наш на пару недель. Но моя тогдашняя жена... перехватила Хью Уэлдона (редактора проекта)... Она сказала, "Знаете, так нельзя. Наш фильм закончен раньше, он был задуман раньше... это хороший фильм, не делайте его второсортным". В общем, она его убедила. И наш фильм вышел первым.
........
Я знал конечно о художественном фильме об Изадоре, с худой как палка актрисой Ванессой Редгрейв. Что для меня ненатурально, это фальшь. Она хорошо танцует, надо признать, но это не Изадора Дункан. Не помню точной цитаты, но кажется не менее серьезным минусом он считал не-вульгарность героини Ванессы Редгрейв.
С противостоянием фильмов возможно связана и смена названия фильма Рассела? Всего лишь ИМХО, но определенно в начале фильма нам дают его название сменой вычурных букв, складывающимися в название ИЗАДОРА. Во всяком случае, материально утомительно длинное новое название, узаконенное в базе ИМДб, нигде в фильме не фигурирует.
Доп. информация: Все раздачи фильма О релизе:
Русская звуковая дорожка (Авторский одноголосый закадровый - Ю.Медведев)взята из этой раздачи.
Создание DVDRip:Gorushka
Перевод фильма и текстов песен русскими субтитрами - Gorushka Качество видео: DVDRip Формат видео: AVI Видео: 680x480 (1.33:1), 25 fps, XviD MPEG-4 ~1994 kbps avg, 0.26 bit/pixel Аудио #1: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192 kbps - AVO (Ю.Медведев) Аудио #2: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192 kbps - Английский Формат субтитров: softsub (SRT)
MediaInfo
Общее
Полное имя : I:\Isadora.Duncan.1966.XviD.DVDRip.avi
Формат : AVI
Формат/Информация : Audio Video Interleave
Размер файла : 1,05 Гбайт
Продолжительность : 1 ч. 2 м.
Общий поток : 2393 Кбит/сек
Программа кодирования : VirtualDubMod 1.5.10.2 (build 2540/release)
Библиотека кодирования : VirtualDubMod build 2540/release Видео
Идентификатор : 0
Формат : MPEG-4 Visual
Профиль формата : Advanced Simple@L5
Параметр BVOP формата : 1
Параметр QPel формата : Нет
Параметр GMC формата : Без точки перехода
Параметр матрицы формата : Default (MPEG)
Идентификатор кодека : XVID
Идентификатор кодека/Подсказка : XviD
Продолжительность : 1 ч. 2 м.
Битрейт : 1995 Кбит/сек
Ширина : 640 пикселей
Высота : 480 пикселей
Соотношение сторон : 4:3
Частота кадров : 25,000 кадров/сек
Цветовое пространство : YUV
Субдискретизация насыщенности : 4:2:0
Битовая глубина : 8 бит
Тип развёртки : Прогрессивная
Метод сжатия : С потерями
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.260
Размер потока : 894 Мбайт (83%)
Библиотека кодирования : XviD 1.2.1 (UTC 2008-12-04) Аудио #1
Идентификатор : 1
Формат : AC-3
Формат/Информация : Audio Coding 3
Расширение режима : CM (complete main)
Параметр Endianness формата : Big
Идентификатор кодека : 2000
Продолжительность : 1 ч. 2 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 192 Кбит/сек
Каналы : 2 канала
Расположение каналов : Front: L R
Частота : 48,0 КГц
Битовая глубина : 16 бит
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 86,0 Мбайт (8%)
Выравнивание : Разделение по промежуткам
Продолжительность промежутка : 40 мс. (1,00 видеокадр)
Время предзагрузки промежутка : 500 мс. Аудио #2
Идентификатор : 2
Формат : AC-3
Формат/Информация : Audio Coding 3
Расширение режима : CM (complete main)
Параметр Endianness формата : Big
Идентификатор кодека : 2000
Продолжительность : 1 ч. 2 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 192 Кбит/сек
Каналы : 2 канала
Расположение каналов : Front: L R
Частота : 48,0 КГц
Битовая глубина : 16 бит
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 86,0 Мбайт (8%)
Выравнивание : Разделение по промежуткам
Продолжительность промежутка : 40 мс. (1,00 видеокадр)
Время предзагрузки промежутка : 500 мс.
7 кадров, образующих вероятно начальное режиссерское название фильма
Gorushka, спасибо за фильм! Намного больше понравился, чем фильм с Ваннесой Редгрэйв - Айседорой.
И Vivian Pickles больше соответствует Айседоре - в моём представлении,
и танцует она куда лучше Редгрейв - та уж совсем не балерина.
Рада слышать. Хотя я настолько не объективна к Редгрейв ака лучшей подруге террористов, что не могу сказать, какие причины главнее. Она м-б и неплохая актриса, но Британия слишком богата превосходными, всех полов и поколений. У этой женщины нет души. Что странно, хотя ТВ фильм Расселла совсем не конкурент Рейзу в плане кассы и наград типа Оскара-Каннов, а Редгрейв можно сказать, вполне одобрили - сам фильм почти провалился. Продюсеры Юниверсал ли ступили, или впрямь не выдержан ритм, монтаж, стиль (сейчас бы сказали формат), но хоть фильм поспешно сократили минут на 40 (всякие пробовали вивисекции) и поджарили интерес переименованием в Любовников Изадоры - дела это не спасло.
Сумбурным он так и остался, ИМХО.
Не думаю, что отношения Ванессы с Закаевым можно рассматривать как её поддержку террористов.
Всё-таки Закаев по своей первой профессии актёр и какое-то время был даже министром культуры Чечни, вполне возможно, что их с Ванессой связывает что-то и в духовном плане.
И Ванесса очень неплохая актриса, она отлично сыграла Нину Заречную в экранизации "Чайки" и очень понравилась в "Блоу-ап" Антониони.
Но не Айседора она. Там и фильм был слабый ("Любовники Айседоры" - одно название чего стОит), и неубедительным получился у неё образ героини.
Прежде всего мне не понравилось танцевальная часть роли в её исполнении.
Хотя, как исполнить танцы Айседоры?
Ведь они не были запечатлены на видео и не осталось ни методики, ни учениц, которые продолжили бы её дело. Со школой ничего так и не получилось.
На трекере есть небольшой фильм, посвящённый Дункан, где прекрасная классическая балерина Габриэла Комлева танцует что-то "в стиле Айседоры" - но не интересно это совсем.
У Вивиан Пиклс получилось это лучше. Что-то она уловила, что-то режиссёр, видимо, ей подсказал.
В Англии ее предпочитают считать сумасшедшей, но у нас, вне рамок политкорректности и нежных чувств к беременным бомбами женщинам и пославшим их на смерть мужчин - о ней пишут вполне вменяемо. Для нее нет рамок дозволенного - а я не считаю что нужна щепетильность в выборе полочки для тех, кто обряет политические убийства. Троцкистка, марксистка или лучшая подруга террористов любого окраса - от палестинских до ирландских бомбистов - не имеет значения. Все это для меня равно неприемлемо.
По поводу общей любви к искусству террориста и троцкистки... да где они, и где искусство?
Но сорри за полит-офф.
Так и про Айседору примерно так говорили - за её симпатии к «красной России».
Может быть поэтому Ванесса и почувствовала с ней родство. Но, конечно же, это уже оффтоп, ведь в этой раздаче у нас Айседорой другая актриса.
Мне этот фильм понравился гораздо больше, чем фильм 1968 года. Кто-нибудь знает, где можно скачать спектакли об Айседоре:
1. Юрий Баладжаров. «Айседора: Миг до вечности».
2. Зиновий Сагалов. Три жизни Айседоры Дункан (Монодрама в 2 действиях)? Если можно, в личку.