ruknow · 21-Авг-13 17:44(11 лет 5 месяцев назад, ред. 23-Авг-13 12:03)
Седьмая печать / Det sjunde inseglet "A film of visual scope, of imaginative concept, of powerful content, written and directed by Ingmar Bergman, twice honored by the Interational Jury at the Cannes Film Festival 1956,1957" Год выпуска: 1957 Страна: Швеция Жанр: фэнтези, драма Продолжительность: 96 мин. Перевод: Многоголосый закадровый перевод и одноголосый закадровый авторский перевод Оригинальная аудиодорожка: Есть Cубтитры: Русские полные и английские полные Режиссёр: Ингмар Бергман Сценарий: Ингмар Бергман Продюсер: Аллан Экелунд Оператор: Гуннар Фишер Композитор: Эрик Нордгрен Художник: Пер Аксель Лунгрен, Манне Линдхольм Монтаж: Леннарт Валлен В ролях: Гуннар Бьёрнстранд, Макс фон Сюдов, Бенгт Экерот, Нильс Поппе, Биби Андерссон, Инга Гилль, Мод Ханссон, Инга Ландгре, Гуннель Линдблум, Бертиль Андерберг Бюджет: $150 000 Сборы в России: $89 301 Мировая премьера: 16 февраля 1957 Премьера (РФ): 3 февраля 2022, Иноекино Релиз на DVD: 7 октября 2008, Видеоимпульс Описание: В середине XIV века рыцарь Антониус Блок и его оруженосец возвращаются после десяти лет крестовых походов в родную Швецию. Блок устал от жизни, и не видит вокруг себя ничего, ради чего стоило бы продолжать влачить свое существование. Но прежде он хочет убедиться в том, что Бог - есть...Особый приз жюри Каннского кинофестиваля 1957 г.Качество исходника: BD-Remux 1080p (HDClub) Качество: BDRip Тип: 720p Контейнер: m4v Видео: 962x720 at 23.976 fps, MPEG-4 AVC, ~7000 kbps avg Аудио#1:Russian: 48 kHz, ААС, 2/0 (L,R), ~160.00 kbps avg|Многоголосый закадровый,ГТРК "Культура"| Аудио#2:Russian: 48 kHz, ААС, 2/0 (L,R), ~160.00 kbps avg|Одноголосый закадровый,Сергей Рябов| Аудио#3:English: 48 kHz, ААС, 2/0 (L,R), ~160.00 kbps avg|Дубляж,Blu-Ray CEE| Аудио#4:Swedish: 48 kHz, ААС, 1/0 (C), ~160.00 kbps avg Субтитры №1:Russian: |Полные| Субтитры №2:English: |Полные|
Знаете ли Вы, что...
В основу сценария фильма положена одноактная пьеса Trämålning («Роспись по дереву»), написанная Бергманом для первого выпуска театральной школы в Мальмё, в которой он преподавал. Эта пьеса-упражнение состояла из монологов, а количество ролей соответствовало числу студентов-выпускников.
Название взято из «Откровения Иоанна Богослова».
В сцене сожжения ведьмы, когда камера делает долгий проезд от стражников, ломающих хворост, до костра, на заднем плане можно увидеть крышу и окна многоэтажного дома.
Во время съемок сцен сожжения ведьмы находившиеся на площадке пожарные так переусердствовали, что затопили одно из помещений находившейся рядом лаборатории.
Последние две минуты фильма представляют собой чистую импровизацию. Актёры уже отыграли всю финальную сцену, когда Бергман заметил на небе облако необычной формы. Он велел труппе вновь надеть костюмы и снял новый вариант заключительной сцены с одного дубля.
из книги «3500 кинорецензий»
Символическая историческая притча (Сергей Кудрявцев 9.5/10) Практически именно с этого фильма, удостоившегося на фестивале в Канне в 1957 году специального приза жюри (поровну с «Каналом» Анджея Вайды, что по-своему знаменательно, учитывая несомненный символизм «хождения по кругам ада» и в данной картине об участниках Варшавского восстания в годы второй мировой войны), началась всемирная слава шведского режиссёра Ингмара Бергмана. Хотя ряд предшествующих работ мастера ретроспективно тоже были признаны кинематографическими шедеврами — например, «Лето с Моникой» и «Вечер шутов». Но «Седьмая печать» представляет уже зрелого, пусть лишь 38-летнего по возрасту художника, который, безусловно, склонен к богоборческим мотивам и пытается вырваться за пределы внушаемого с детства протестантизма (тем более что и отец Бергмана был пастором) даже при обращении к материалу, имеющему религиозную тематику. Однако средневековый рыцарь Антониус Блок, который отправился, подобно многим крестоносцам, на спасение Гроба Господнего и освобождение Иерусалима из-под владычества неверных, в большей степени разочарован и внутренне опустошён не по причине краха своих христианских убеждений. Он гораздо сильнее осознаёт мучительное несоответствие реального мира, где существуют жестокость, ненависть, бесправие и унижение людей, тому идеальному Царствию Небесному, которое он и другие искатели религиозного Абсолюта стремились обрести в Земле обетованной. Мистическую встречу отчаявшегося рыцаря с самой Смертью и иносказательный шахматный поединок с нею за собственную душу и чуть ли не за всё человечество можно вполне уподобить дьявольскому по искушению и философскому по смыслу заключению договора Фауста с Мефистофелем. Хотя ценой выступает не столько личное бессмертие, сколько неутолимый поиск истины человеческого существования, определение некой основы бытия. Вот и бергмановский Блок, не будучи учёным, одержимым обнаружением своеобразного «философского камня», жаждет, прежде всего, заполучить отнюдь не приобщение к божественным истокам мироздания и не чисто религиозное просветление. Он ищет достаточно простую и понятную «формулу жизни», оправданный смысл земного пути человека, прежде чем тот когда-нибудь предстанет перед Богом и ответит за всё содеянное на Страшном Суде. Пророчество Иоанна Богослова насчёт Второго Пришествия и конкретно — о снятии седьмой печати («сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса. // И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом, и дано им семь труб») — приобретает в трактовке Ингмара Бергмана, казалось бы, приземлённый и даже житейский по своей сути пафос. Это касается спасения от смерти обычных людей — странствующего комедианта Юфа, его молодой жены Мии и их маленького ребёнка. Однако для того, кто в первую очередь разуверился в осмысленности человеческих попыток прожить собственную жизнь достойно и с умиротворением в душе, этот, скорее всего, воображаемый акт избавления невинных (есть также искус трактовать данное семейство как Иосифа, Марию и младенца Христа!) от кары Господней оказывается финальным искуплением своего предназначения. «Остановись, мгновение!» — теперь Антониус Блок готов умереть спокойно, с осознанием выполненной миссии, которая не имеет ничего общего с догматами веры. 1977/2006
сказать что я в восхищении это ничего не сказать.Я просто восхищен.Блин как будто в третьяковке или эрмитаже побывал. такая картинка постоянно.Как он так снимал.Я гпишу только о роботе режисера а сценарий это просто настолько многогранно.смотрю сразу второй раз.Бля это будет мой любимый режиссер.Я так не кайфовал от фильмов никогда.У меня нет слов просто....